+7 (495) 787-39-59
FaceBook Twitter LiveJournal
Главная  / Скрытый маркетинг  / Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг – это относительно новый способ продвижения компаний, товаров и услуг в Интернете. Основная идея вирусного интернет маркетинга заключается в том, что, создав креативный рекламный контент и единожды его «посеяв», компания не волнуется за его распространение, потому что дальше он распространяется сам, словно вирус. Эта теория основана на типичном поведении людей: когда нам что-то нравится, мы стараемся рассказать об этом как можно большему количеству своих друзей. Именно по этому принципу во времена становления Интернета веб-мастера делились ссылками.
История вирусной рекламы уходит своими корнями в 1996 год, когда почтовая служба Hotmail придумала присоединять к каждому письму небольшое сообщение, в котором предлагалось завести себе аккаунт на их сервере.
В том же году вышла статья Джеффри Рэйпорта «The Virus of marketing», в которой он окончательно закрепил данный термин в умах профессионалов от маркетинга.
В настоящее время скрытый вирусный маркетинг является довольно популярным способом получить лояльную к бренду аудиторию. На сегодняшний день рекламное сообщение умело встраивается в самые различные типы контента: текстовый, графический, аудиальный (аудиозаписи), а так же аудиовизуальный (видео).

Вирусный маркетинг – Продвижение с большой буквы.

Успех заключается в том, что, поскольку он является разновидностью скрытой рекламы, целевая аудитория заведомо более лояльна и восприимчива к информации, передаваемой таким способом.
Реклама вирусного маркетинга помимо всего прочего обладает одним большим плюсом – она малозатратна ввиду того, что клиент сам распространяет рекламную информацию дальше. Именно поэтому вирусный маркетинг часто бывает партизанским, то есть низкобюджетным, нго очень эффективным.
И так, в теории, всё гладко, но, как же это работает на практике? Существует множество примеров, того, как вирусный и партизанский маркетинг успешного используются на западе. В России же дела обстоят не так гладко. Агентство вирусного маркетинга у нас – это пока еще исключение из правил, нежели само правило.
Но начнём с положительных примеров, которые уже успели стать хрестоматийными. Приведенные ниже приеры наглядно показывают, как сделать вирусную рекламу, о которой будут говорить миллионы:

Рекламный ролик компьютера Макинтош, показанный во время финального матча за Суперкубок в 1984 году. В ролике используется противопоставление сюжета романа-антиутопии Джорджа Оруэлла «1984» реальному 1984 году.

Вирусный ролик пива Хайнекен - Посещение холодильника (Walk-In Fridge). Реклама пива всегда отличалась оригинальностью, но эта стала настолько успешной, что на неё даже сделали пародию конкуренты.

Одним из самых ярких примеров из российской практики можно назвать вирусный маркетинг компании Стрим – крупного интернет провайдера. В этой рекламе нервный молодой человек доказывает, что у него «Не было ни единого разрыва, с ноября прошлого года, до 26 апреля сего года!».

К сожалению, зачастую российские компании, занимаются не вирусной рекламой, а скорее SMO и SEO-оптимизацией довольно посредственного контента рекламного характера. Скорее всего, это объясняется тем, что вирусная реклама в интернете, а вернее сказать эффективность подобной рекламы, довольно трудно оценить. Основным критерием эффективности, скажем вирусного видео, принято считать количество просмотров. Или же, если рассматривается вирусная реклама сайта, то, соответственно, посещаемость данного сайта. А, слегка подкрутить данный показатель вместо того, чтобы трудиться над грамотным посевом контента – слишком большой соблазн для наших соотечественников. 
Несмотря на то, что почти любой желающий может создать сайт вирусного маркетинга, компаний, завоевавших известность в мире маркетинга и рекламы своими оригинальными идеями, крайне мало. Для того, что бы создать подобную рекламу, которая понравится миллионам, нужно иметь талант.