Знаменитый электромобильный стартап годами обманывал весь мир и дорос до стоимости $20 млрд. видео

Об аудитории и продвижении

Наша аудитория — специалисты интеллектуального труда: офисные работники, которые используют компьютер и интернет для решения разнообразных аналитических задач. От тех, кто занимается продажами, до тех, кто проводит исследования. Часто это люди, которые принимают решения. Они смотрят в стратегическую сторону, пытаются предсказать, что станет в будущем с определенными компаниями и секторами бизнеса.

Команда Craft. Фото предоставлено автором

SEO у нас занимаются 2 сотрудника. Так как у него лавинообразный эффект, больше затрат на продвижение не требуется. На сайте появляется все больше профилей компаний, больше пользователей ищут и переходят из Google, больше времени проводят на сайте, Google ранжирует больше страниц и запросов и ставит нас выше в выдаче. Сейчас у нас полмиллиона посетителей в месяц, и их количество растет.

Rivian

Автопроизводитель Rivian – один из наиболее известных конкурентов Tesla. Среди крупнейших спонсоров компании – Ford и Amazon, и недавно Rivian увеличила свой капитал на 2.5 миллиарда долларов. До этого компания получала инвестиционные транши суммой 700 и 500 миллионов долларов.

Электрокар Rivian

Rivian заявила, что планирует выпускать грузовик-внедорожник R1T и SUV R1S уже в следующем году. Мичиганская компания Rivian также занимается разработкой электро-фур для доставки товаров.

В дополнение к сотням миллионов долларов, которые Amazon инвестировал в Rivian, компания заказала 100.000 единиц грузового электротранспорта, чтобы помочь стартапу развиться.

Многолетняя ложь

Стартап Nikola, занимающийся разработкой электрических грузовиков, четыре года обманывал клиентов и партнеров. В снятом в 2016 г. проморолике был запечатлен автомобиль Nikola One, который физически не мог ехать самостоятельно, о чем производитель умалчивал все эти годы.

Компания Nikola была основана в 2014 г. По утверждению ее руководства, в ее активе имеется некая передовая технология водородных топливных элементов, используемых в ее электромобилях. Подробности о ней она не приводит, как и другие доказательства ее существования.

На подлог в ролике стартапа указала исследовательская компания Hindenburg Research, опубликовавшая в начале сентября 2020 г. большой отчет о деятельности Nikola и том, как стартап распространяет заведомо ложную информацию о технологиях, применяемых в ее грузовиках. В рекламе грузовик, по утверждению экспертов, был просто отбуксирован на холм, чтобы затем скатиться с него для красивого кадра.

Электрогрузовик Nikola One

Представители Nikola заявили, что запечатленная в рекламном ролике машина была оснащена полностью рабочими аккумуляторами, коробкой передач, рулевым управлением и другими агрегатами. Однако они не упоминали о функционирующем электродвигателе или другой системе, приводящей колеса грузовика в движение.

Пока на финские деньги

Стартовым капиталом ISTLE послужили гранты общей суммой 55 тыс. евро от финского правительства и общеевропейского фонда. С производственными и офисными площадями помогли инженерный департамент Karelia, региональный Научный парк и Центр бизнеса, местные НКО. Сейчас ISTLE ищет инвестиции 100 тыс. и 1 млн евро: первый раунд поможет развиваться внутри страны, второй — выйти на рынок РФ, наладив производство без грантовой поддержки. Чистая прибыль по итогам 2015 года при обороте 160 тыс. евро, по прогнозам Даниила, может составить 30 тыс. евро, к 2017 году — 1,8 млн евро, с учетом продаж в Скандинавии, Германии и РФ.

Владелец компании ”
Велодрайв
” Кирилл Остапенко посоветовал ISTLE не думать о продажах электробайков в Росcии: велосипедный рынок переживает не лучшие времена. Однако встраиваемое в корпус противоугонное устройство, работающее в паре со смартфоном, могло бы заинтересовать как российских велосипедистов, так и производителей. По оценке Кирилла Остапенко, в год в Петербурге продается 200 тыс. велосипедов на 3 млрд рублей.

Биржа стартапов

> Ближайшая, шестая по счету “Биржа стартапов” пройдет 27 мая.> Цель проекта — помочь молодым предпринимателям найти инвестора, превратить идею в бизнес.> Если у вас есть хорошая идея и бизнес–план, пишите нам на [email protected]

Где делать деньги

Сейчас сервис монетизируется за счет платной подписки, дающей пользователям доступ к расширенному функционалу. Пока что платят 2% пользователей. Количество платящих клиентов растет на 25% каждый месяц. Кроме приложения стартап также продает кардиомонитор–клипсу для анализа сердечного ритма и b2b–сервисы (речь идет об оценке продуктивности персонала).

Объем мирового рынка digital health (цифровые технологии в области заботы о здоровье), по прогнозу Statista, в 2020 году достигнет $206 млрд (2016 год — $96 млрд), из них $46 млрд составят мобильные технологии (2016 год — $14 млрд). Роман Логинов, консультант бизнес–инкубатора “Ингрия” (Welltory — один из резидентов), оценивает насущный российский рынок мобильных технологий в области здравоохранения в $500 млн. При этом российские инвесторы активно вкладываются в игроков рынка.

По мнению Романа Логинова, у Welltory “нет прямых конкурентов в России”, но есть “похожие проекты”. “Например, приложение для контроля здоровья OnDoc, — уточняет Логинов. — Но на российском рынке ребята из Welltory показывают отличную динамику. И у них в планах выход на рынок США, который намного больше и интереснее нашего”.

Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!

Byton

Эта китайская компания заявила, что планирует создать SUV среднего размера со 120-сантиметровым экраном, проходящем через всю панель управления. На руле также будет установлен остающийся в неподвижном состоянии при повороте руля сенсорный дисплей размером с iPad.

Byton сообщила, что машиной можно будет управлять жестами и через голосовой контроль. Подобные функции уже используются в машинах BMW.

Компания временно приостановила какие-либо операции до ближайшего будущего. По словам официального представителя, это решение спровоцировала пандемия и то, как она повлияла на привлечение средств. Byton не готова сообщить, когда именно начнется производство модели.

Fisker

Название Fisker может показаться знакомым из-за предыдущей компании Хенрика Фискера, Fisker Automotive, которая выпустила эксклюзивный гибридный седан Fisker Karma.

Электромобиль Fisker

Fisker Automotive обанкротилась несколько лет назад, но некоторые активы, включая модель Fisker Karma в разобранном виде, были выкуплены китайскими разработчиками, которые основали свою компанию – Karma Automotive. Новый, улучшенный вариант Fisker Karma теперь называется Karma Rivero.

Ранее на этой неделе новое предприятие Фискера, Fisker Inc., объявило о сделке на 2.9 миллиардов долларов с инвестиционной компанией Apollo Global Management. В результате сделки, которая будет закрыта в последнем квартале этого года, Fisker Inc. станет открытым акционерным обществом.

О команде

В минском RnD-офисе работают 35 сотрудников. 4 человека в Сан-Франциско и 2 человека в Лондоне занимаются в основном продажами и развитием бизнеса.

Белорусский офис делает инжиниринг и контент. Структура управления простая, включает 7 тимлидов. Каждый тимлид отвечает за конкретную часть продукта: веб-сайт, агрегацию данных, финансовые составляющие, clients success и т.д. Раз в неделю мы делаем общий звонок со всеми руководителями, в том числе на связи я и CEO Илья Левтов. Каждая команда внутри также проводит ежедневные собрания.

Минская команда Craft. Фото из архива компании

Часть времени я провожу в Штатах, часть — в Минске. Моя задача — не только синхронизировать работу офисов в двух странах, дать команде в Калифорнии прозрачность и понимание того, что происходит в Минске, но и развивать направление большей независимости офиса в Минске. Это позволит построить более быстрые процессы.

Автомобилей еще нет, и их негде строить

За шесть лет своего существования Nikola так и не начала серийное (и даже мелкосерийное) производство своих электромобилей. Между тем, ее модельный ряд регулярно пополняется – к примеру, сегмент грузовиков включает четыре модели – Nikola One, Two, Tre и Refuse. В ассортименте компании также есть электрический пикап Badger и два багги – «гражданский» NZT и «военный» Reckless. Для любителей перемещаться по воде Nikola предлагает гидроцикл Wav, но он, как и другая продукция компании, пока недоступен для приобретения – она предлагает оформить на него предзаказ всего лишь за $100.

Новейший пикап Badger, который Nikola тоже пока не производит

Несмотря на тот факт, что за шесть лет Nikola так и не выпустила ни один автомобиль, количество ее заказов растет. Как пишет Forbes, по состоянию на начало лета 2020 г. их сумма составляла в пределах $10 млрд, и среди заказчиков числилась крупная пивоваренная компания Anheuser-Busch. Для своих нужд она запросила производство 800 грузовиков.

В модельном ряду Nikola с несуществующими наземными видами транспорта соседствуют водные

Запуск производства электрогрузовиков Nikola запланировала на 2021 г. более точную дату в компании не раскрывают. Собственных заводов по выпуску транспортных средств в активе стартапа нет.

Lordstown

Lordstoen Motors разрабатывает электро-пикап Endurance стоимостью 52.500 долларов, предназначенный для торгового флота. Стартап-компания собирается начать сборку пикапов на одном из старых заводов General Motors в Лордстауне, штат Огайо. Компания будет задействовать оборудование, которое использовалось при сборке Chevrolet Cruze.

Электрокар от Lordstown Motors

Lordstown Motors по своему уникальна, так как компания приняла неоднозначное решение расположить мотор в колесах – технология, которая называется мотор-колесо

Lordsdown Motors также привлекла внимание администрации Дональда Трампа. В прошлом месяце вице-президент Майк Пенс выступил на презентации компании, представляя ее как символ американского производства

Компания получила чрезвычайный кредит в 40 миллионов долларов от General Motors и пытается получить 450 миллионов долларов, чтобы начать выпуск Endurance по рентабельной цене.

Чем недовольны исследователи

Эксперты Hindenburg Research, специализирующейся на судебно-финансовых исследованиях в своем отчете относительно Nikola привели довольно большой список проблем компании, и в конце отметили, что она «построена на лжи», и что «раньше никогда не сталкивались со столь масштабным обманом в публичной компании». Это коснулось не только рекламы грузовика Nikola One.

Проморолик, скрывающий ложь Nikola

Они утверждают, что Nikola обманывает не только потребителей, но также своих партнеров и инвесторов, заявляя о наличии в ее распоряжении «особой» технологии водородных топливных элементов, которая в реальности не существует.

Источниками информации при проведении исследования, по заявлению авторов отчета, стали телефонные звонки, электронные письма и текстовые сообщения со множеством ложных высказываний гендиректора и основателя компании Тревора Милтона (Trevor Milton).

Специалисты Hindenburg Research раскритиковали и заявления Nikola о том, что крыша здания в Фениксе (Аризона, США) в котором головной офис компании, оборудована массивом солнечных батарей суммарной мощностью 3,5 МВт (мегаватта). В качестве доказательства они привели аэрофотоснимки этого здания, на которых эти батареи отсутствуют.

Тревор Милтон без промедления отреагировал на публикацию отчета Hindenburg Research. Он назвал его ложью, добавив, что Hindenburg Research попросту хочет сыграть на падении стоимости акций его компании.

О принципе работы платформы и API

Данные о компаниях мы смотрим на их официальных сайтах и в блогах, мониторим около 150 СМИ на тему бизнеса и технологий. Такие источники, как сайт U.S. Securities and Exchange Commission, дают нам отчетность всех публичных компаний США.

Сейчас в нашей базе собраны все большие публичные компании США и Европейского союза, а также большие и средние частные компании. Мы получаем также информацию о стартапах, о которых писали в медиа.

Если стартап привлек инвестиции серии А, то с большой долей вероятности сведения о нем есть в нашем продукте. Главная же наша цель — охватить все компании мира.

У нас есть форма, через которую компания может подать заявку на добавление в Craft.co. Если в ней больше 10 сотрудников и видно, что она функционирует, мы ее включаем в список. С компаний платежи за это не взимаются.

На нашей платформе пользователь может не только смотреть информацию о конкретной компании, но и воспользоваться поиском и фильтром. Например, можно найти финтех-компании в Лондоне со штатом до 50 человек и с офисом в Братиславе.

Команда Craft. Фото предоставлено автором

Часто бизнесменам важно знать о привлечении капитала: какой собственник каким процентом компании владеет, как росла оценка компании между раундами и т.д. У нас есть история всех инвестиционных раундов, например, компании Uber

Она, по нашим оценкам, одна из самых полных. Зачастую получить ключевую финансовую информацию о компании непросто, поэтому у нас работают эксперты-аналитики с опытом работы в инвестиционных фондах.

Наш бизнес разделен на две части. Одна часть занимается технологией агрегации данных и машинным обучением, вторая — обработкой контента: базовыми данными о компании и более сложными вещами, которые касаются операционных и финансовых метрик.

В зависимости от типа данных есть разные виды их валидации, то есть сбора и проверки на достоверность. Часть информации поступает четко автоматически и не требует проверки, часть полуавтоматизирована, то есть в валидации после сбора участвует человек, и некоторые сведения требуют значительной ручной обработки. Это области, где пока не существует готовых технических решений.

Мы развиваем RnD, чтобы внедрять все большую и большую автоматизацию в обработку данных, в том числе с применением машинного обучения.

В идеале, конечно, нам хотелось бы прийти к агрегированным метрикам, которые говорят, что эта компания классная, а эта нет. Но для этого необходим большой объем данных, включая исторические сведения о деятельности компании на протяжении всего существования. Мы сейчас занимаемся тем, что создаем такой датасет со всей историей.

На данный момент мы сфокусированы на запуске нового продукта, который занимается уведомлениями. Пользователь сможет указать определенный список компаний, и мы пришлем информацию, например, когда в них меняется менеджмент, выходят новости о ней, компания привлекает раунд инвестиций, начинает активный найм сотрудников или открывает новые офисы. Это будет качественная деловая новостная лента, которая содержит важнейшую информацию для тех, кто занимается продажами

Им важно постоянно получать новые инсайты, быть первыми, кто свяжется с определенной компанией. Когда компания растет или только что привлекла инвестиции, она привлекательна как клиент

Для тех, кто исследованием компаний занимается масштабно, мы запустили API. Они интегрируют у себя наши данные и дальше строят свои продукты, которые дают понимание, например, о надежности поставщиков, чтобы анализировать риски. Ведь это сильно влияет на сроки поставки конечного продукта. Именно за счет API мы монетизируемся.

Поехал за учебой, а нашел бизнес

“ISTLE родился 2 года назад, — вспоминает Даниил. — Я заметил, что большинство студентов в Финляндии не могут позволить себе купить новый велосипед — они очень дорого стоят. К тому же их часто воруют. Мы увидели, что есть проблема, которую никто не решает: студенты вынуждены покупать б/у велосипеды, тем самым поддерживая черный рынок, ведь зачастую это угнанные велосипеды”. Так родилась идея стартапа — создать велосипеды под брендом ISTLE из иностранных деталей, осуществляя узловую сборку в Финляндии.

Велосипеды оснащены специальной противоугонной системой, которую, правда, можно встраивать и в другие велики. Как только устройство фиксирует незаконное движение велосипеда, оно посылает эту информацию владельцу, который может проинформировать полицию или самостоятельно найти велосипед, следя за его перемещениями на карте.

ПО для устройства придумал немецкий стартап Vestigo, с основателями которого Даниил познакомился во время учебы (сейчас он акционер Vestigo). Команда ISTLE (около 20 человек) придумала, как встраивать это устройство в корпус велосипеда: снять его, не сломав велосипед, невозможно. Третьим направлением деятельности ISTLE, помимо разработки модели собственного велосипеда и продажи встраиваемых противоугонных систем, является продажа встраиваемого электропривода, превращающего обычные велики в электровелосипеды со всеми вытекающими: музыкальной системой, подзарядкой смартфонов и выходом в Интернет. В Финляндии, где доступ в Интернет на улице дорогой, такой велосипед может заинтересовать иностранцев.

Стартап Inrupt

Тогда же впервые был продемонстрирован рабочий прототип веб-приложения на базе Solid, разработанный для личного пользования. Издание Fastcompany, журналистам которого удалось с ним ознакомиться, описало его как «нечто похожее на смесь Google Drive, Microsoft Outlook, Slack, Spotify и WhatsApp с очень простым дизайном».

Также в 2018 г. Бернерс-Ли и заявил о том, что планируют заняться поиском инвесторов с целью расширения команды разработчиков. Он также отметил, что не боится противостояния с ИТ-гигантами, зарабатывающими миллиарды в бизнесе, который представленная ученым технология потенциально способна уничтожить.

В феврале 2020 г. к Inrupt присоединились пять новых топ-менеджеров, в том числе авторитетный специалист по криптографии Брюс Шнайер (Bruce Schneier), который занял пост руководителя направления безопасности в Inrupt.

По оценке Techcrunch, за все время своего существования Inrupt привлек около $20 млн, однако в базе Chrunchbase содержится все лишь одна запись об инвестициях в компанию – в ноябре 2019 г. стартап получил около $6,5 млн, лидером в раунде выступил британский фонд Octopus Ventures.

Что компания имеет на данный момент?

Центральная разработка Mojo Vision, доступная уже сейчас, — микроскопический дисплей. Его ширина меньше 0,5 мм. Плотность пикселей составляет рекордные 14 тысяч PPI (pixel per inch — пикселей на дюйм). Разглядеть изображение можно только под микроскопом:

Этот дисплей фокусирует изображение на центральной ямке — части жёлтого пятна глаза, отвечающего за фокусировку на близких объектах. Ближе к краям ямки количество и плотность фоторецепторов снижается, что ведёт к расфокусу. Эта область используется для периферического зрения.

В центральной ямке очень много фоторецепторов. Именно поэтому Mojo выбрала эту область глаза — дисплею нужно излучать меньше света, чтобы пользователь видел изображение. А это означает меньшее энергопотребление.

Судя по тем иллюстрациям, что нам показывает Mojo Vision, их дополненная реальность близка к тому, что пару лет назад показала Intel в своих очках Vaunt — проекте, закрытом в апреле 2018 года. У них не было яркого интерфейса, а вся информация выполняла лишь одну функцию — помогать человеку.

Такой же концепции придерживается и Mojo. Тут играют одновременно два фактора. Первый — технологический: на данный момент практически нереально создать дисплей с лучшим качеством изображения. Вторая: вам не нужна суперграфика, чтобы получить информацию о погоде или же вашем маршруте.

Компоненты

Пока у компании нет готовой версии, но уже сейчас Mojo задумывается, какие компоненты получат линзы. Первые версии будут оборудованы одноядерным ARM-процессором. В последующие итерации будут добавлены чипы, отслеживающие положение зрачков и отвечающие за коммуникацию, что бы это ни значило.

Другой важный вопрос — питание. Линза будет оборудована крошечным тонкоплёночным твердотельным аккумулятором, расположенным прямо в ней. Одного заряда, по словам Синклера, должно хватить на сутки. Заряжаться линза будет в небольшом кейсе наподобие ваших AirPods. Следующие итерации линз получат дистанционное питание от устройства, напоминающее ожерелье.

Конечно же, линзы будут подключаться к смартфону для получения данных через интернет.

Новости

Faraday Future

Лос-анджелесский стартап Faraday Future обязан названием Майклу Фарадею, британскому ученому 19 века, который описал электромагнитную индукцию – один из основных принципов, приводящих в действие электрический мотор.

Компания Faraday произвела сенсацию в 2017 году, когда представила публике свой первый электрокар, FF 91 – седан премиум класса, предназначенный для автопилотирования. С тех пор, однако, прогресс компании замедлился. Основатель Faraday Future, Цзя Юэтинг (YT Jia), заявил о банкротстве в октябре 2019 года, но пришел к соглашению с кредиторами в этом месяце.

Электрокар премиум класса Faraday Future

По словам компании, производство FF 91 планируется по окончании раунда привлечения финансирования, через 9 месяцев. Faraday объявила, что изготовление будет совершаться в калифорнийском городе Хэнфорд, но вопрос о том, достигнет ли компания ожидаемых целей остается открытым.

Что такое RCS

RCS (Rich Communication Services) – это протокол обмена данными между операторами сотовой связи, а также между операторами и устройствами, разработанный ассоциацией GSM в 2008 г.

В отличие от морально устаревшего SMS – впервые тот был опробован еще в 1992 г. – RCS позволяет не только обмениваться отдельными сообщениями, но и вести чаты на двух и более пользователей, обмениваться файлами и контентом, совершать аудио- и видеовызовы, обмениваться геолокационными данными, отсылать аудиосообщения, вести черный список.

К недостаткам RCS следует отнести отсутствие сквозного шифрования передаваемых сообщений (оно есть, к примеру, в Apple iMessage), вследствие чего владелец RCS-серверов может получить доступ к переписке пользователей. Google утверждает, что работает над устранением данной проблемы.

Единый стандарт протокола – RCS Universal Profile 1.0, был принят лишь в 2016 г. из-за большого количества участников ассоциации GSM и множества разногласий между ними. Стандарт также известен как Advanced Messaging, Advanced Communications, joyn, Message+ и SMS+.

Google и Microsoft обеспечили полную поддержку RCS еще в ранних версиях ОС Android и в ОС семейства Windows начиная с версии 8. Устройства Apple стандарт не поддерживают.

В 2016 г. с появлением первой версии универсального профиля RCS Universal Profile 1.0, к инициативе присоединились 47 операторов и 11 производителей техники, включая Samsung, Huawei, Lenovo, LG, HTC, Asus, Alcatel и др.

Экосистема RCS по версии Google образца 2018 года

В ноябре 2015 г. российские операторы в рамках сотрудничества с ассоциацией GSM сформировали рабочую группу All IP Interconnect Russia, задачей которой стало внедрение технологий IMS, VoLTE и RCS.

По состоянию на апрель 2018 г. Google удалось заручиться поддержкой 55 операторов, включая всех представителей «большой российской четверки – МТС, «Билайна», «Мегафона» и Tele2.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Solid на практике

Inrupt, как отмечает издание Techcrunch, до официального релиза корпоративной версии Solid успела поработать с BBC (British Broadcasting Corporation – «Британская вещательная корпорация»), Национальной службой здравоохранения Великобритании (National Health Service, NHS) и правительством Фландрии (Бельгия).

NHC, к примеру, на основе Solid создала приложение для взаимодействия с пациентами. Платформа Inrupt в данном проекте используется для защиты медицинских данных каждого отдельно взятого пациента.

Как объяснили изданию в Inrupt, пациенты теперь получили возможность предоставить врачам и родственникам доступ к части своих данных. Благодаря этому родственники, к примеру, смогут фиксировать свои наблюдения, касающиеся здоровья больного, а врачи – оперативно изучать их и давать собственные рекомендации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучший совет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector