Как стиль лидерства сатьи наделлы позволил microsoft достигнуть капитализации в триллион долларов

Формирование идентичности

Для Ван Бавеля Наделла также является примером лидера, основанного на идентичности.

«Вам необходимо заставить свою команду чувствовать, что вы все являетесь частью общей группы», – заявил он, например, в ходе проведения 38-часового хакатона, который собрал воедино 10 000 сотрудников пять лет назад.

Основной смысл этого пункта – убедить всех в вашем видении, например, в установке на рост, а затем мотивировать их моделировать это видение самостоятельно.

Лидерство на основе личных качеств является отличительной работы руководителя, хотя и не без риска. Глава SpaceX Илон Маск является еще одним примером ориентированного на личность лидера, как и вытесненный генеральный директор WeWork Адам Нойманн.

В случае Наделлы, доказательства лежат в заработке. В последнем ежеквартальном отчёте о доходах, опубликованном в среду, облачный бизнес Microsoft принес $11,6 млрд дохода, что на 36% больше, чем годом ранее. Это уже второй квартал подряд, когда облачная коммерческая деятельность занимает ведущие места по выручке. Два других ключевых сегмента бизнеса Microsoft – личные вычисления и решения для бизнеса и продуктивности, каждый из которых приносит компании 11,1 миллиарда долларов в год.

Председатель Microsoft Джон Томпсон рассказал изданию Business Insider в июле, что самым важным фактором роста была «культурная трансформация, которую возглавил Сатья».

«Отношения между командами, их вовлечение в интересы клиентов и партнёров, их вера в открытость и разнообразие», – рассказал он. «Всё это изменилось под его руководством».

Дополнительные возможности

Помимо своих прямых игровых задач Xbox умеет и многое другое. В местном магазине есть и YouTube, и Twitch, и все популярные стриминговые сервисы, включая даже ivi.ru c okko. Для музыки лежат Spotify и Яндекс.Музыка. Естественно, консоль умеет проигрывать фильмы с Blu-Ray 4K, а также открывать практически любой формат видео с внешнего носителя. Причём даются ей любые разрешения, даже 8K.

Не останутся в накладе и любители, скажем так, нелегального контента: по крайней мере, мы нашли тут Kodi, на который можно накатить множество интересных репозитариев как для работы с торрентами, так и с iptv. Есть и более мягкие варианты. К примеру, если у вас дома есть сервер с фильмами или компьютер превращён в DLNA-сервер, то можно установить Plex или VLC, которые отлично работают с сетевыми ресурсами.

Большие данные для Office

Лазейка для компаний. Через встраиваемые приложения Microsoft предоставляет компаниям возможность получать прямой доступ к пользователям в таких программах Office, как Outlook

Помимо приложений, картина будущего для Office имеет еще одну важную составляющую — «большие данные» (Big Data). В стратегии, которую Microsoft называет «Office as a platform» («Office как платформа»), разработчики в крупных фирмах и учреждениях в будущем смогут иметь доступ ко всем данным, которые генерируют их сотрудники с помощью программ Office — то есть к контактам, расписаниям и файлам. Через интерфейс Microsoft Graph они должны получить возможность для интеграции этих данных в свои собственные приложения. К тому же пакет Office, как и Windows, должен «открыться» для компаний: через встраиваемые приложения (аналогичные дополнениям в браузерах) фирмы должны получить доступ к клиентам прямо в Word или Outlook. Как это будут выглядеть, покажет запланированное встраиваемое приложение Outlook для сети кафе Starbucks, с помощью которого можно будет рассылать купоны прямо по списку контактов.

Однако для Microsoft «большие данные» — это лишь основа для последующей разработки, которая в будущем должна усиленно внедряться в продукты компании, — для искусственного интеллекта. Цифровая помощница Кортана (Cortana), созданная под впечатлением от Siri компании Apple и Google Now, — это только половина пути. В идеале она всегда должна быть там, где находится пользователь, и, к примеру, вести его расписание в Outlook и напоминать о встречах. В соответствии со стратегией диверсификации, имеется и версия Кортаны для Android и iOS, но пока только на английском, китайском и японском языках.

Вторая часть кампании по созданию искусственного интеллекта в Microsoft представлена ботами. В отличие от Кортаны, они являются не универсальными помощниками, а специальными чат-ботами, с помощью которых пользователи в будущем смогут через такие приложения для общения, как Skype, например, бронировать номера в гостиницах, покупать билеты в кино и заказывать такси. И все это в форме беседы, а не через меню в приложениях или на сайтах, как сейчас.

Такие сервисы, как Outlook, должны быть представлены на как можно большем количестве устройств, в том числе на умных часа

Все новости дня

rg.ru

21.09 / 18:08

Microsoft купила разработчиков популярного шутера Doom
Microsoft анонсировала в своем блоге приобретение компании ZeniMax Media, которая владеет одной из самых крупных в мире игровых студий разработки – Bethesda Softworks. Об этом сообщается в официальном блоге Microsoft.

rg.ru

18:08

enovosty.com

13.08 / 10:17

Компания Microsoft анонсировала выпуск смартфона Surface Duo с двумя экранами
Компания Microsoft анонсировала выпуск смартфона с двумя экранами

enovosty.com

10:17

inforeactor.ru

18:34

rosbalt.ru

03.08 / 04:02

Microsoft планирует до 15 сентября завершить переговоры о покупке TikTok
Компания Microsoft планирует начать в ближайшие недели переговоры с китайской ByteDance о покупке популярного приложения TikTok и завершить их не позднее 15 сентября, сообщает пресс-служба компании.

rosbalt.ru

4:02

itc.ua

22.07 / 14:06

Samsung Galaxy Note20 Ultra может взять на себя роль Xbox Phone и стать портативной игровой консолью
Одной из главных особенностей грядущего топового флагмана Samsung Galaxy Note20 Ultra, который официально представят вместе с другими новинкам только 5 августа, станет оптимизация под игровой облачный сервис Microsoft Project XCloud и возможность запускать игры для Xbox. Об этом пишет немецкий технический сайт WinFuture, ссылаясь на собственные источники.

itc.ua

14:06

cursorinfo.co.il

14.07 / 05:23

Назван самый высокооплачиваемый руководитель в мировой IT-индустрии – Cursorinfo: главные новости Израиля
Глава Apple Тим Кук — яркий пример: в настоящее время он является самым высокооплачиваемым исполнительным директором в IT-индустрии. В 2019 году Кук получил более $133 млн. Об этом сообщает 3dnews.ru.

cursorinfo.co.il

5:23

ruposters.ru

24.06 / 12:21

Microsoft удвоит число темнокожих в своем руководстве
Американская корпорация Microsoft приняла решение увеличить число темнокожих в своем руководстве. Эти планы касаются лишь сегмента, размещенного в США, уточнил глава компании Сатья Наделла.

ruposters.ru

12:21

rg.ru

14.03 / 01:54

Билл Гейтс покинул совет директоров Microsoft
Основатель Microsoft Билл Гейтс покинул совет директоров компании. Он решил отойти от дел, чтобы больше времени уделять своим проектам в сфере благотворительности и принимать активное участие в борьбе с изменением климата.

rg.ru

1:54

mk.ru

14.03 / 01:31

Билл Гейтс покинул совет директоров Microsoft
Основатель корпорации Microsoft Билл Гейтс покинул совет директоров, о чем сообщил телеканал CNBC. Гейтс также покидает совет директоров инвестионного фонда Berkshire Hathaway.

www.mk.ru

1:31

polit.ru

19.12 / 13:49

Financial Times назвала гендиректора Microsoft человеком года
Генеральный директор корпорации Microsoft Сатья Наделла признан человеком года по версии газеты Financial Times, сообщает издание.

polit.ru

13:49

dp.ru

19.12 / 12:25

Гендиректор Microsoft стал человеком года по версии Financial Times
Гендиректор корпорации Microsoft Сатья Наделла признан человеком года по версии газеты Financial Times, сообщает издание в четверг.

dp.ru

12:25

nation-news.ru

08.10 / 04:50

Microsoft решила переориентироваться с ОС Windows на приложения и сервисы

nation-news.ru

4:50

Внешний вид

Комплект поставки у Series X скромный: геймпад, две батарейки типа AA, кабель питания, пока ещё редкий провод на HDMI 2.1 и сама консоль. Хотелось бы получить ещё и длинный кабель на USB Type-C, чтобы подключать геймпад, но, увы, его не положили. По качеству комплектующих вопросов нет: батарейки от Duracell, кабели толстые, но вот с длиной недоглядели. HDMI ещё нормальный — два метра, — а вот сетевой совсем короткий — всего 110 см.

Внешне же консоль в точности соответствует фотографиям: это радикально чёрный параллелепипед. Собрано всё из плотного гладкого пластика с матовым покрытием. На нём, конечно, остаются отпечатки пальцев, зато не видна пыль. По формам Series X практически идеален: чёткие грани, прямые углы, никаких скосов. Единственное украшение — чуть зеленоватая вентиляционная решётка сверху. Кстати, цвет заметен только под небольшими углами, так как прокрашена лишь нижняя внутренняя часть решетки.
Вообще, как правильно отмечают некоторые, внешне консоль похожа на небольшой сабвуфер от 2.1-акустики. И, на наш взгляд, это решение удачное. В современный интерьер консоль вписывается идеально и не занимает много места. Да, она высокая, 30 см, но в ширину и глубину — всего по 15 см.

Заметим, что корпус собран идеально: никаких зазоров, щелей или прогибающегося пластика. На поверхности стоит тоже уверенно. Основная подставка — это большой прорезиненный круг с забавной надписью Hello from Seattle. Для установки на бок есть четыре небольшие ножки, которые тоже неплохо цепляются и не дают консоли скользить. Единственный минус в подставках — «кругляш» несъёмный, и на боку консоль выглядит не так презентабельно, как в вертикальном положении.

По разъёмам: спереди стоит USB 3.0, сзади — еще пара таких же, сетевая розетка, HDMI, проприетарный разъем для SSD и отверстие под замок Kensington Lock. Всё управление расположено на лицевой стороне — это кнопка питания в форме логотипа, клавиша сопряжения с геймпадом и кнопка выброса диска.
По механике кнопки стандартные: жёсткие, плотные и сравнительно громкие. Впрочем, часто пользоваться ими вряд ли придётся. Мы, по крайней мере, за неделю лишь два раза нажали Pair, чтобы подружить консоль с геймпадами, и один раз щёлкнули по питанию. Всё остальное время консоль запускалась удалённо.

Корпус консоли и даже геймпад строги до скучного, но это не обязательно плохо

Очень многое касаемо внешнего вида и впечатлений от него я уже расписал в нашей распаковке Xbox Series X.

За видео спасибо Павлу Телешевскому (первым оно появилось в нашем Instagram ):

Series X совершенно не воспринимается как что-то крупное, особенно когда она стоит вертикально

Можно её сбоку от телевизора поставить, прямо на полу, и она просто будет смотреться как миниатюрная тумбочка, не привлекая внимание. А если в стойке под телевизором для неё хватит места, то она просто в ней растворится и всё

Абсолютно точно дизайн Series X мне нравится больше, чем у её «конкурента по некстгену». Строгие и простые линии, ничего лишнего с виду, простейшая установка в горизонтальном или вертикальном положении – на что жаловаться?

Подставки для такого положения не предусмотрено. Просто на одной из боковин есть четыре миниатюрные ножки. В общем, однозначный респект за утилитарность.

Несъёмная подставка и воздуховоды внизу.

Так выглядит Xbox Series X в горизонтальном положении.

Форма Xbox Series X меня очень радует и по другой причине: я просто кидаю консоль в небольшой городской рюкзак и так ношу, если надо притащить её в офис или обратно домой. Ещё ни одна современная приставка туда не помещалась – они все по ширине не влезали. А эта залетает со свистом.

Конструкция охлаждения новой приставки Microsoft уже доказала свою эффективность. Я ни разу её не слышал. НИ разу! Какую бы игру ни запускал, что бы ни делал с консолью, в любой момент времени она возмутительно тихая.

Огромный по консольным меркам кулер вытягивает воздух снизу вверх. Если поставить руку над ним, ощутите теплый ветерок. Даже при сильных нагрузках, вроде запущенных игр, поток воздуха не становится сильным. Шутки из твиттера про левитирующие шарики и прочие чудеса системы охлаждения – это фейк. Сама консоль остаётся тёплой почти всегда, хоть и несильно.

Если присмотреться, увидите основной кулер Xbox Series X.

Заметил, что кулер часто работает даже в «режиме сна». Microsoft пока не объясняла, зачем так сделано. У владельцев приставки есть теория, что работающий кулер призван защитить огромные вентиляционные вырезы от постепенного оседания пыли. Звучит логично, но в перспективе я не уверен, что это сильно поможет.

Увы, в текущей версии Series X не предусмотрен удобный способ очистки системы охлаждения. У меня там всё в идеале сейчас. Но прошло очень мало времени, чтобы делать выводы. Стандартный срок эксплуатации консолей – не меньше четырёх лет, за которые при всём желании не удастся избежать оседания пыли. Это естественный процесс, даже если убираете дома каждый день. Поэтому лишь отзывы через год-два по-настоящему покажут, критично ли забивается пока что топовый Xbox.

Другой негативный момент: корпус Xbox Series X плохо переносит физическое воздействие. Царапину поставить проще простого: матовое покрытие будто стирается, стоит по нему немного провести ногтём. Следы от рук остаются мгновенно, а стираются очень трудно.

На корпусе Xbox Series X моментально и надолго остаются следы от рук, а сам он легко царапается.

Тут самое обидное, что всё это актуально и для нового контроллера. Он в первый же день собрал несколько вечных следов только в процессе распаковки, а сейчас местами выглядит так, будто его грызла собака. Собаки у меня нет, геймпад использовал реально аккуратно. Просто вот такое покрытие недолговечное. С другой стороны, это ни на что не влияет, кроме эстетики. Да и мало кто на геймпад смотрит, тем более во время игры.

Наш Паша случайно провёл дроп-тест Xbox Series X, когда фотографировал консоль – получилось полтора метра свободного падения. Но последствий пока никаких, кроме стесавшейся краски. Не повторяйте это дома.

Наконец, спустя месяц напрягает отсутствие порта USB-C. Любой такой, даже пусть стандарта 2.0, был бы лучше полного отсутствия.

Скоро 2021 год, у всего на свете стремительно появляется USB-C – даже в новом геймпаде самого Series X. Я был бы рад его цеплять одним из многочисленных шнурков от Mac и iPad, но не получится.

В Xbox теперь можно играть даже с айфона или айпэда

Этой осенью Microsoft смогла запустить приложение Xbox с поддержкой удалённого воспроизведения игр на iOS и iPadOS. На Android оно появилось на два месяца раньше.

Приложение бесплатное: вот оно в App Store и Google Play. После первичной настройки и подключения аккаунта, вы в любой момент можете подключиться к консоли из любой точки мира. Лишь бы дома был нормальный интернет, а на мобильном девайсе – хотя бы 15-20 мегабит в секунду.

Важно, чтобы сама консоль была включена, иначе подключиться не получится. Управлять меню и игрой прямо со смартфона или планшета нельзя

Обязательно нужен беспроводной геймпад, предварительно подключенный к девайсу по Bluetooth.

Здесь покупателей Series X и S ждёт сюрприз: на момент публикации обзора, контроллер этих консолей не поддерживается в iOS. При этом геймпады от Xbox One или PlayStation 4 функционируют идеально.

В остальном от фичи остались исключительно позитивные впечатления. Даже на среднем по скорости и стабильности интернете лаги управления минимальны. Для бодрых сетевых шутеров такой вариант не подойдёт, но любые одиночные игры можно проходить так без особого труда и проблем.

Apple уже работает над добавлением поддержки контроллеров Xbox Series S и X в iOS. Так что это вопрос времени.

Скорость, время запуска, Quick Resume

Вообще приход SSD в консоли чувствуется буквально с первых же дней использования. На холодный старт (после отключения от розетки) уходит 20-25 секунд. На то, чтобы просто проснуться, — 3 секунды. На запуск Conan Exiles — 11 секунд, Forza Horizon 4 — 15, Gears 5 — 16, Gears Tactics — 13, Sea of Thieves — 18, Untitled Goose Game — 6. Если же игра ушла в сон вместе с консолью, то на запуск вообще нужно около 5-6 секунд.

Не сказать, что это революция: на компьютерах мы к такому времени старта давно привыкли и считаем его нормальным. Впрочем, по сравнению с компьютером, Microsoft сделала ещё один шаг вперед — добавила функцию Quick Resume. Для тех, кто вдруг последние пару месяцев провел на островах без интернета, поясним. Quick Resume — это быстрое переключение между играми. То есть, к примеру, вы поиграли в Gears 5, потом запустили Conan Exiles, затем Untitled Goose Game. В стандартном варианте, чтобы вернуться к Gears 5 после «гуся», вам надо было бы закрыть последнюю и заново запустить первую. Но этого больше не надо делать: игры просто не закрываются.

Щелчки No Signal – реакция карты захвата на переход к HDR, не обращайте особого внимания.

Нажимаешь на геймпаде кнопку Xbox, открываешь быстрое меню и видишь там четыре последних запущенных проекта. Выбираешь ту же Gears 5, и через 5-10 секунд продолжаешь играть с того же момента, на котором остановился, даже если это была скриптованная сценка или ролик. Но и это еще не всё: если выключить консоль с вечера и включить её утром, то весь список Quick Resume сохраняется, и ты точно так же возвращаешься к тому месту, на котором закончил вчера перед сном. И уходит на это буквально 20 секунд.
Правда, работают с Quick Resume пока далеко не все игры. Онлайновые проекты, понятное дело, после небольшого простоя выкидывают к главному меню, Gears 5 и Gears Tactics тоже этим грешат, а Watch Dogs: Legion не нравился выход во время катсцен.
Также заметим, далеко не во всех играх SSD даёт преимущество в скорости загрузки уровней. Та же Gears 5 может прогружать уровень дольше минуты. А третий «Ведьмак», наоборот, настолько быстро скачет между локациями, что это вызывает некоторые подлагивания. Впрочем, это явно проблема раннего старта — с патчами все эти безобразия поправят.

Геймпад

С новым геймпадом, в отличие от Sony, Microsoft вообще не стала заморачиваться. Комплектный вариант — это почти точная копия Xbox One, и это ни хорошо, ни плохо. Просто не так интересно.
Все нововведения точечные. Так, Microsoft изменила схему опроса аналоговых стиков и курков. Если раньше они отдавали новые значения каждые 8 мс, то теперь шлют их по запросу игры, что исключает случайности. По проводу же данные обновляются вообще постоянно.
Также у геймпада поменялась крестовина: она вписана в круг, и на ней действительно проще прожимать диагональные направления. Ещё одно обновление — текстурированные курки и места хвата. Их покрыли мелкой точкой, и первое время она ощущается очень странно. В интернете уже активно гуляет мем нашего бывшего коллеги — про те самые «персики», — и в первые день-два мы были с ним согласны. Однако уже на третий день мы перестали замечать эту текстуру, а сейчас, когда берём в руки Thrustmaster eSwap, то уже его гладкая поверхность кажется странной. В общем, тут видимо дело привычки, и это доказывает, что люди, которые вообще не играют, этой текстуры не замечают.

Геймпады у Microsoft, как и раньше, работают на двух AA-батарейках. Как к этому относиться — решать вам. На наш взгляд, лучше бы сразу ставили сменные аккумуляторы или добавляли встроенную зарядку для обычных сторонних вариантов. Пока же остаётся только покупка родного кита за 2500 рублей. И, для удобства, зарядника, который подключается к фирменному разъёму рядом с 3,5-мм джеком.
Последний работает без нареканий: гарнитура подхватывается сразу, а запаса мощности хватает, чтобы раскачать 32-омные динамики. Беспроводные наушники (Sennheiser GSP 670), к сожалению, подключить не получилось. Для этого надо покупать специальные модели или переходники.
Что касается сторонних аксессуаров, то всё, что работало с Xbox One (геймпады, джойстики, рули), работает и на Series X. А вот более старые модели, к сожалению, не поддерживаются. По крайней мере, нежно любимый X360 Controller определяться отказался. Зато заработали мышки и клавиатуры — причём как проводные, так и с собственным донглом.

Меню

Первое, что надо сказать: со времён Xbox One ничего нового не появилось. Да, теперь есть анимированные обои, но в целом от них пока ни горячо, ни холодно: есть только две фирменные темы с переливающимися полосками. В будущем, может, что-то и изменится.
В плане логики интерфейса всё тоже осталось по-прежнему — и мы не уверены, что это хорошо. Меню у бокса путаное, и нахрапом его взять не получается — приходится вникать, разбираться и привыкать. В целом же всё выглядит следующим образом.
Основной экран динамический и постоянно меняется, однако логика у него более-менее понятная и чем-то напоминает Android TV. По вертикали выстроены разделы: последнее запущенное, мои игры, магазин, Game Pass, события, сообщество, закреплённое. К каждому отделу прицеплено по три-четыре тематических карточки. В играх — это недавно запущенные или просмотренные тайтлы, в магазине — новинки и всякие распродажи. Расположение, порядок и количество таких вкладок можно настроить под себя: разрешают даже вывести любую игру, чтобы получать по ней новую информацию из сообществ, Twitter или магазина.
 В целом схема рабочая, но каждая вкладка слишком ограничена. К примеру, чтобы добраться до всех установленных игр, надо идти глубже по меню и там тыкать в ещё один пункт. Почему в Microsoft не смогли добавить обычный скролл по горизонтали — непонятно.

Помимо домашней страницы, есть ещё и быстрое меню, которое вызывается клавишей Xbox на геймпаде. Тут тоже собраны последние запущенные приложения, здесь же живёт функция Quick Resume, и тут же можно быстро перейти к списку друзей, чату, достижениям, которые отслеживаются по уровню прогресса, своим записям и скриншотам, а также к настройке аккаунта. Там же, в быстром меню, в самом низу спряталась громкость наушников.
А вот к быстродействию меню у нас нет никаких вопросов. Всё реально летает — даже если на фоне работает игра. Ждать приходится только в тех случаях, когда надо подкачать какие-то данные из интернета. В остальном же скорость работы безупречная, и благодарить за это надо как новый процессор, так и SSD.

Создатель Microsoft

Корпорации Microsoft Билл Гейтс посвятил значительную часть своей жизни. Он основал ее в 1975 г., когда ему было 20 лет, вместе с предпринимателем Полом Алленом (Paul Allen), умершим в 2018 г. Спустя 11 лет, в 1986 г. Гейтс стал самым молодым (на тот момент) миллионером в мире.

По состоянию на март 2020 г. Гейтсу принадлежит около 1% акций корпорации. 64-летний Гейтс находится на втором месте в списке богатейших людей мира (по версии Forbes) с состоянием $103,6 млрд, уступая лишь основателю Amazon Джеффу Безосу (Jeff Bezos).

Билл Гейтс впервые объявил о своем желании уйти с поста гендиректора Microsoft в самом начале 2000 г. 13 января 2000 г. его преемником был назначен Стив Балмер (Steve Balmer), начавший работать в компании в 1980 г. Гейтс, вместе с которым он учился в Гарварде, лично пригласил его.

В июне 2006 г., как сообщал CNews, Билл Гейтс окончательно утвердился в своем решении отойти от руководства компанией. Он заявил, что планирует уделять компании один день в неделю, а все остальное время он намеревался посвящать деятельности своего благотворительного фонда. Спустя два года, в июне 2008 г., 52-летний на тот момент Гейтс «вышел на пенсию», сложив полномочия гендиректора Microsoft и сохранив за собой место в ее совете директоров.

Преемник Гейтса Стив Балмер объявил о своем уходе с поста CEO Microsoft в августе 2013 г., а в октябре 2013 г. акционеры компании, которым на тот момент принадлежало в сумме 5% ее акций, потребовали отставки главы правления корпорации Билла Гейтса. По их мнению, Гейтс был помехой на пути внедрения новых стратегий, которые были так необходимы софтверному гиганту.

В феврале 2014 г. Билл Гейтс покинул кресло председателя совета директоров Microsoft. Одновременно с этим Стив Балмер ушел с поста гендиректора корпорации – его место занял Сатья Наделла.

Билл Гейтс сохранил место в совете директоров своей компании, оставив его лишь в марте 2020 г. В том же 2014 г. он стал техническим советником нового Наделлы.

Интернет

С телефона вообще можно контролировать очень многие процессы на консоли: начиная от банального прямого управления вместо второго геймпада и заканчивая удалённой установкой и запуском игр. То есть вполне реально, находясь в офисе, купить что-нибудь интересное и тут же поставить на закачку, чтобы прийти домой и сразу сесть играть.
Причём, судя по всему, пользоваться этой функцией придётся регулярно. Как и раньше, Xbox испытывает серьёзные проблемы с закачкой игр. Скорость у нас скакала только так: какие-то проекты выжимали из сети всё и полностью забивали 100 Мбит канал, а какие-то скачивались на 16-25 Мбит/с, требуя по 7-8 часов на установку. Это настоящее мучение.
По способам подключения у Series X всё стандартно: это гигабитный LAN и WiFi 5 (802.11 ac). Почему сюда не поставили современный и куда более быстрый WiFi 6 (802.11ax) — до сих пор непонятно.

Охлаждение

С учётом мощности консоли охлаждению в ней уделили массу внимания. Причём как разработчики, так и пресса, и пользователи. Технически всё сделано следующим образом: внутри стоят два куска текстолита, разделённые алюминиевой пластиной. На одном располагаются служебные чипы, обслуживающие интерфейсы ввода/вывода. На другом — APU, память и SSD.
На охлаждение последних поставили одну большую испарительную камеру, которая снимает тепло с основных элементов и накапливает его на рёбрах радиатора. При этом напрямую их никто не обдувает — единственный вентилятор стоит под верхней декоративной решеткой и работает на выдув. То есть Microsoft использует стандартные законы физики: тёплый воздух поднимается, его подхватывает вертушка и выкидывает за пределы корпуса. При этом свежий, прохладный воздух поступает снизу. Для этого сзади, в районе портов и вокруг подставки прорезаны вентиляционные отверстия.

Многие — в том числе и мы — опасались, что при такой архитектуре консоль будет или перегреваться, или наращивать обороты вентилятора, что неизбежно приведёт к характерным завываниям. Но, к счастью, все ошибались. В работе консоль настолько тихая, что надо буквально подойти к ней вплотную и приложить ухо к корпусу, чтобы услышать слабый шум вентилятора. И это касается любых игр и режимов.
А вот по нагреву пока есть вопросы. В доступных на момент тестирования тайтлах (обновлённые Gears 5 и Forza Horizon 4) воздух внутри корпуса прогревался до 59 °C. Это немало и намекает на то, что процессор там жарит градусов под 90. Впрочем, на уровне пользователя это особого значения не имеет. У PS4 Pro воздух в районе выхлопа до 65°C доходит, и ничего — работает, не сгорает.
Впрочем, на ближайшие пять дней, до выхода проектов с настоящим Ray-Tracing (Gears 5 использует софт), вопрос о нагреве оставляем открытым. Всё-таки в текущих тайтлах «бокс» работает не на полную катушку.

Windows 10 и рекламная платформа

В видении, представленном Microsoft на конференции по развитию в этом году, Windows сегодня — это уже не просто операционная система для конечного пользователя. По словам Терри Майерсона, исполнительного вице-президента по разработке Windows, это — больше «платформа, спроектированная для коммерческого партнерства и разработок, предоставляющая выход на потребителей».

Одно всплывающее окно за другим: многие пользователи сочли рекламу новых программных продуктов Microsoft чересчур навязчивой

Помимо новых приложений для Windows 10 от Uber, Starbucks, Disney и других концернов, особую гордость Майерсона составляет партнерство с Facebook. Так, в скором времени не только появится приложение от социальной сети для Windows, которое объединит в себе Instagram, мессенджер и, собственно, Facebook. Это партнерство пойдет гораздо дальше: Facebook разрешит использование своей так называемой Audience Network (база пользователей) через интерфейс для разработчиков Windows. Это означает не что иное, как то, что в будущем примерно три миллиона компаний, размещающих рекламу на Facebook, получат доступ и к пользователям приложений Windows 10.

Но намного важнее, чем реклама и Windows Store, для оборотов Microsoft такие сервисы, как Cortana и Office 365. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в Windows 10 вскоре после обновления появляется всплывающее окно с рекламой бесплатного месячного абонемента на Office, который по истечении 30-дневного срока будет стоить для частных пользователей от 2700 до 3400 рублей в год. Таким образом, уже положено начало превращения Office как пакетного программного обеспечения для отдельных компьютеров в облачный сервис.

Поскольку компании Microsoft под руководством Наделлы стало ясно, что от Windows Phone большого успеха ждать уже не стоит, план для сервисов Microsoft, подобных Office, звучит так: диверсификация, то есть выпуск приложений для максимального количества конечных устройств. Такие программы, как OneNote и Outlook, существуют не только для Windows Phone, но и для устройств с iOS и Android, включая Apple Watch и Android Wear. Так, Outlook для умных часов в итоге обрел красивый новый циферблат, который кроме времени отображает назначенные встречи, а также новые сообщения в почтовом ящике.

Не только Microsoft

В совете директоров Microsoft после ухода Билла Гейтса осталось 12 человек, включая Сатью Наделлу. Основатель корпорации также сообщил, что намерен покинуть еще и инвестиционный фонд Berkshire Hathaway, основанный Уорреном Баффетом (Warren Buffet).

В фонде Гейтс тоже имел членство в совете директоров. Причина его ухода из него все та же – он стремится высвободить как можно больше времени на занятие благотворительностью.

«Работа в совете директоров Berkshire Hathaway была одной из величайших наград в моей карьере. Мы с Уорреном Баффетом были лучшими друзьями задолго до того, как я присоединился к его фонду, и останемся ими еще надолго», – прокомментировал свой уход Билл Гейтс.

Графон

Ну а теперь давайте про самое главное: графику. Напомним, Series X обещает честное 4K и 60 fps (а в некоторых случаях и 120) — и это всё на максимальных настройках графики.
Надо признать, что реальность у Microsoft почти не расходится с обещаниями. «Почти», потому что вытянуть 4К на 60 fps всё-таки получается не всегда: в Gears 5 фиксируются падения разрешения. С чем они связаны — то ли со сложностью сцен, то ли с нагревом процессора, — неизвестно, но периодически Series X позволяет себе скидывать разрешение с 4К до Full HD.

Но тут есть нюанс: это фиксируется только техникой. В реальной жизни во время игры в ту же Gears 5 мы этого не замечали. Конечно, это не оправдание, ведь сам факт, что консоль не справляется, остаётся, но на восприятие игры он почему-то не влияет. Возможно, мы не настолько глазастые, и вы это будете замечать отчётливее.
Впрочем, то, что Series X будет грешить динамическим разрешением, мы предполагали ещё в предварительном обзоре. Гораздо больше нас волновал пункт «максимальные настройки». Чтобы оценить их, мы взяли три оптимизированные для Series X игры — Gears 5, Gears Tactics и Forza Horizon 4, — установили их и на консоль, и на ПК с RTX 2080, вывели одновременно на двух 4К-мониторах по 27 дюймов и сравнили нос к носу. Вердикт такой: мы не нашли разницы между картинками. Ни в деталях, ни в анимациях, ни в проработке объектов, ни даже в разрешении и чёткости текстур. Да, тут пока рано ставить точку, ведь все проверенные проекты сделаны студиями Microsoft, но эффект впечатляет

Будет ли так со сторонними играми — загадывать не хочется. Уже известно, что по качеству Ray Tracing «бокс» уступает топовым картам NVIDIA, а вот насколько сильно это отставание скажется на общем впечатлении от игры, узнаем уже совсем скоро: 10 ноября обещают добавить лучи в Watch Dogs Legion для Series X. С ними и на разницу посмотрим, и ещё раз уровень нагрева оценим.

В итоге

Наш вердикт по Series X такой: консоль крутая, и те, кто её уже заказал, точно не пожалеют. Единственное, что нас в ней смущает, — это смутное ощущение, что это всё-таки ПК. С теми же самыми играми, но с залоченной операционной системой, без нормальной звуковой платы, Bluetooth и региональных цен.
В остальном перед нами идеальная игровая машина. Она тихая, мощная, очень отзывчивая и позволяет за 15-20 секунд прыгнуть в игру, а не ждать этих бесконечных загрузок. Кардинально меняет восприятие процесса и казавшаяся бесполезной функция Quick Resume — особенно когда на консоли вместе с вами играют члены семьи, дети, друзья или коллеги в офисе. Они наконец-то не будут больше закрывать поставленные вами на паузу игры.
Ну а самое главное — это новый уровень графики. Да, в стабильное 4К железо не может, но пока это не бросается в глаза. Зато очень заметно высочайшее качество картинки: никаких компромиссов, текстур низкого разрешения или уловок с замыливанием дальних объектов. И это без всяких там типичных для ПК апгрейдов, установки софта, драйверов, фризов и подбора настроек. Просто купил игру, скачал и играешь.

Больше на Игромании

  • Распаковали Xbox Series S. Самая маленькая и дешёвая консоль нового поколения.
  • Поиграли на PS5 — первые впечатления. Геймпад, уровень шума, Astro’s Playroom
  • К нам приехала Xbox Series X. Распаковка и первые впечатления

В итоге Xbox Series X – это ПК для тех, кому не нужен ПК

При этом вам не нужно заморачиваться с драйверами, операционной системой, багами и проблемами, типичными для ПК. Включил, скачал, открыл и играй с топовой графикой.

Мой опыт эксплуатации и общее настроение отзывов владельцев пока говорит о том, что Microsoft сделала очень надёжную консоль. Она предсказуема, знакома и обещает вам знакомые впечатления от гейминга – но с быстрой загрузкой, улучшенной графикой и гарантией доступа к топовым тайтлам следующих 4-5 лет в лучшем их виде.

Купив Series X и подписавшись на Game Pass Ultimate, вы обретаете немедленный доступ к более чем 100 играм, современным и старым, а также ко всем сетевым функциям. От хитов 2011 года, созданных ещё под Xbox One, до актуальных тайтлов 2020-го, вы можете еженедельно, если не ежедневно рубиться во что-то новое.

Ежемесячное пополнение каталога Game Pass и неожиданно крупные релизы в нём (одни только Destiny 2 и No Man’s Sky в совокупности могут забрать 200+ часов) гарантируют, что совсем без игр вы не останетесь.

Тем более, что в середине ноября Game Pass Ultimate стал толще аж на 80 с лишним проектов от EA. Среди них FIFA (2021-версии ожидаемо нет), Need For Speed, прошлые части Battlefield, тайтлы серии Star Wars и не только. Все они скачиваются одним нажатием в меню, без дополнительной платы – и для многих этого факта будет достаточно, чтобы чаша весов в выборе «некстгена» сдвинулась в сторону Xbox.

«Эксклюзивы» от Microsoft здесь будут однозначно, а мультиплатформенные игры в теории должны выглядеть чуть лучше на Series X. Многие из проектов, когда-то доступных только на платформе Sony, уже анонсированы для Series X (например, Final Fantasy XVI).

В итоге Xbox Series X – это немного скучная, спокойная, но очень практичная и действительно мощная платформа для тех, кто отказался от ПК или влюблён в эксклюзивы Microsoft. Теперь главное, чтобы к этому добавили такие игры, которые нигде, кроме самого мощного Xbox в истории, запустить не получится.

iPhones.ru

Консоль отличная. Но есть и минусы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучший совет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector