Пора на выход

Внешний вид

Процессор

Локализации атакуэ

Но не одним лишь богатством библиотеки могла похвастаться приставка от Sony. Народный статус и огромное количество контрафакта на прилавках привели к тому, что 32-битные хиты заговорили с геймерами на их родном — русском — языке. Конечно, многие из таких поделок оставляли желать сильно лучшего. Жертвами надмозгового перевода стали замечательные в сценарном и геймплейном отношении проекты, вроде уже упомянутой ранее Front Mission 3, Parasite Eve, Persona 2. Нередки были случаи, когда из-за колхозной локализации промтом (вмешательстве в файловую структуру релиза) такие желанные хиты зависали намертво в определённый момент. Или в магазины попадала японская бета-версия … В общем, бывало всякое. 


На прилавках девяностых чего только было не найти. Например, бета-версию Resident Evil 2. Точнее, Biohazard 2 — игру увели у японцев. Нормальный релиз тоже случился. И перевод даже был. Вполне адекватный по меркам того времени

Однако кривозеркальные ухмылки местного рынка, в сущности, не имели никакого значения — важен был сам факт перевода. Геймеры, привыкшие, что 16-битные картриджи разговаривали с ними в лучшем случае по-английски, внезапно обнаружили, что сюжет громких хитов, вроде Syphon Filter 2, можно пусть и с трудом, но понимать! Чего там! Пираты привлекали на озвучку живых людей! В результате оперативник Логан заговорил по-русски. Криво, косо, с акцентом миллениального программиста, но заговорил. Это сегодня мы привыкли, что большая часть релизов сопровождается субтитрами везде, даже в заставках. Во второй половине девяностых — начале нулевых ситуация была прямо противоположной. Зачастую ролики не комплектовались субтитрами вовсе. Апофеозом всего стал выход первых профессиональных локализаций от компании «Софтклаб». C-12 и MediEvil 2, может, и не были суперхитами, жемчужинами PlayStation, но по-русски звучали отменно — разумеется, со скидкой на эпоху, в которую они появились.

Наглядное сравнение пиратских озвучек. Проблема в том, что оригинал субтитрами не дублировался. Так что русские геймеры выбирали из худшего


Книги, подобные этим, продавались в начале нулевых буквально на каждом углу. Пользы от них было довольно много — во времена интернета по карточкам гайды не валялись на каждом углу, да и YouTube не было

В тени колосса

В новое поколение консолей Sony приходит с двумя версиями PlayStation 5: c дисководом и без. Эти версии отличаются лишь наличием привода и ценой (версия с дисководом на девять тысяч дороже), а все остальные характеристики у них абсолютно идентичны, как и внешний вид. И как раз внешний вид — одна из самых впечатляющих частей PS5 во всех смыслах. Компания полностью переосмыслила дизайн приставки и отошла от функциональности в пользу эмоциональности, сделав немало «рюшечек» просто для красоты. Такой подход сейчас редко встретишь, чаще производители пытаются, наоборот, «скрыть» свой продукт. Консоль будет выделяться на фоне остальной бытовой техники в любом интерьере и органично вписать ее, чтобы она осталась незаметной, не получится. Но оно и не нужно.

Еще она будет выделяться на общем фоне за счет размеров. Уже сотню раз говорено, какая PS5 большая и тяжелая даже в сравнении с Xbox Series X, который сопоставим по характеристикам, и вот это уже может стать проблемой, потому что найти подходящее место для нее не всегда получится. Да, Sony дала возможность поставить консоль и вертикально, и горизонтально — с помощью специальной ножки, но консоль высокая, поэтому лежа она влезет не в каждую нишу под телевизором. Так что ситуация, когда ради PS5 придется менять тумбу под телевизор, вполне реальна.

1 / 4

PlayStation 5 в версиях с дисководом и без

Фото: Sony

Сама консоль выглядит по меньшей мере вызывающе и привлекает внимание. Белые матовые пластины по бокам, в центре — черная глянцевая вставка, все это с подсветкой и кучей мелких деталей, вроде шагрени на внутренних сторонах панелей

Пока она доступна лишь в одном цветовом варианте. Проблема лишь в черном глянцевом пластике, который Sony старается вставить в каждую консоль. Эта панель покрывается царапинами и пылью в первые дни использования, а все попытки ее протереть приводят к появлению еще большего количества царапин.

Дата выхода

Консоль PS5 выйдет как в физическом, так и в цифровом вариантах 12 ноября в США, Японии, Канаде, Мексике, Австралии, Новой Зеландии и Южной Корее. Остальной мир, включая Великобританию, сможет получить консоль 19 ноября.

Sony недавно подтвердила, что ни в каких магазинах не будет продаваться PS5 в день запуска из-за продолжающейся пандемии Covid-19. Поэтому не тратьте время на походы в попутке приобрести новую консоль. Вы сможете заказать консоль онлайн в день запуска, и существуют отдельные правила для предварительных заказов.

Более детально о дате выхода игровой консоли PlayStation 5, вычисленной по датам выхода предыдущих поколений устройства, можете почитать в статье «Дата выхода PS5».

Винтовка в руках

Ощущение следующего поколения дает и новый геймпад DualSense. У него два ключевых отличия от прошлых геймпадов Sony: адаптивные курки и тактильная обратная связь. Первая создает усиление на триггерах, имитирующих взаимодействие с предметами. Здесь проще описать на примерах: в Horizon Forbidden West игрок будет чувствовать натяжение тетивы лука, в Gran Turismo 7 будет имитация нажатия педали газа, в Call of Duty триггер дергается в такт стрельбе из винтовки, а в NBA 2K21 нажатие становится более тугим по мере усталости баскетболиста. Для каких-то одиночных проектов и казуальных игр эта технология работает отлично и реально добавляет новый способ взаимодействия с игрой, но в соревновательных режимах это только мешает, так что в той же Call of Duty это лучше отключить.

Вторая особенность — тактильная обратная связь — тоже направлена на включение тактильных ощущений при игре. Чем-то это напоминает HD-rumble в джойконах Nintendo Switch и Taptic Engine в iPhone. Так, геймпад будет по-разному вибрировать в зависимости от поверхности, по которой двигается главный герой, определить направление, с которого по нему стреляют, или понять, по какой поверхности бьет сам герой.

1 / 4

Сравнение DualShock 4 с DualSense

Фото: inputmag.com

Из других мелочей — акселерометр и гироскоп стали точнее, динамик чуть качественнее, но еще в геймпад встроено два микрофона. Благодаря системе шумоподавления он неплохо передает голос и его достаточно для общения с другими игроками, но это еще и новый способ управления. Пока есть один пример — Astroʼs Playroom, где в микрофон надо дуть, но этот случай скорее исключение, чем то, что будет встречаться в каждой второй игре.

Несмотря на все это есть большие сомнения, что в мультиплатформенных проектах будут поддерживать все функции DualSense. Даже в эксклюзивной для PlayStation Marvelʼs Spider-Man: Miles Morales никак не задействованы адаптивные курки, хотя вариантов найти им применение была масса.

В остальном же геймпад вполне комфортный в использовании. По фотографиям кажется, что он гигантский, под стать самой PlayStation 5, но в реальности это не так — он немного больше DualShock 4. Форма теперь больше напоминает геймпад от Xbox, но с симметричным расположением стиков и кнопкой Create вместо Share (хотя ее назначение не изменилось). По сравнению с DualShock 4 вес немного увеличился, а время работы, несмотря на включение новых сенсоров и датчиков, осталось таким же: около восьми часов непрерывной игры. Интересно, появятся ли на рынке «профессиональные» версии геймпадов и сколько они будут стоить? И станет ли Sony выпускать накладку с дополнительными кнопками, как для DualShock 4?

***

Sony делает основной упор именно на эмоции от игры, а не на их производительность. Это полная противоположность стратегии Microsoft, которая сделала максимально незаметную консоль, которую ставишь где-то неподалеку от телевизора, она скрывается в общем интерьере и просто работает как Xbox One X, но мощнее и тише. Sony же хочет, чтобы пользователь с первого запуска ощущал, что играет именно на PlayStation 5 с новым геймпадом, с быстрым SSD, с новым интерфейсом прошивки, работающим в 4К с HDR, с новым вызывающим дизайном.

Сравнение габаритов PlayStation 5 и Xbox Series X

Фото: cnet.com

Вопрос лишь в том, стоит ли брать консоль нового поколения (неважно, Xbox или PlayStation — это вопрос предпочтений) на старте или спустя несколько месяцев. И здесь есть несколько «но»

Во-первых, сейчас, скорее всего, и не получится купить новую консоль, потому что первые партии распроданы по предзаказам. Во-вторых, в ближайшие полгода (а то и целый год) практически все крупные игры будут выходить и на новом, и на старом поколении, о чем говорят Sony и Microsoft, поэтому PS4 с Xbox One не превратятся в тыкву по щелчку пальцев. Так что сейчас есть время на подумать о том, нужно ли обновляться при первой же возможности или можно пересидеть на прошлом поколении, пока не начнут появляться эксклюзивы под следующее.

SSD

Как и Series X, PS5 переходит на SSD. Только если Microsoft использует накопители на двух линиях PCIe 4.0, то Sony подводит четыре линии, получая скорость в 5,5 против 2,4 ГБ/с. Так как это единственная характеристика, по которой PS5 превосходит Series X, то Sony на неё активно упирает и представляет это как решающую фичу консоли.
Как говорил Марк Церни на своей презентации, SSD — это именно то, чего так не хватало разработчикам в прошлом поколении. Жёсткие диски ограничивали их не только по части времени загрузки, но и по части обновления данных в видеопамяти

В том же Marvel’s Spider Man приходилось идти на множество ухищрений, чтобы правильно и быстро отрисовывать город.
Поэтому в новом поколении Sony уделила этому особое внимание. Во-первых, банально поставила быстрый SSD

Во-вторых, отказалась от сторонних контроллеров памяти и установила свой, который рассчитан на работу именно с игровыми файлами, а также со сжатой информацией. В-третьих, попыталась по максимуму ускорить выгрузку данных и освободить от этих дел центральный процессор. В-четвёртых, постаралась убрать все бутылочные горлышки на пути от SSD к APU.

В итоге Sony не только обещает практически мгновенную загрузку игр и уровней, но и то, что игры займут меньше места, а сам SSD повлияет на геймплей. Самый яркий пример — Ratchet & Clank, в которой главный герой прыгает между мирами без каких-либо подзагрузок.
Звучит и выглядит это гораздо интереснее, чем быстрое переключение между играми в Series X, но есть ощущение, что Sony просто более правильно и красиво подаёт информацию. Если верить описаниям, все заявленные фишки есть и в Series X, и главное преимущество Sony всё же кроется в скорости. Но насколько она реально повлияет на производительность железа — пока не ясно.
 SSD действительно сокращает время загрузки и повышает стабильность fps, но разница между скоростями SSD практически незаметна. Что у тебя 0,5 ГБ/с, что 5,5 ГБ/с — получается одно и то же. Конечно, с приходом новых API многое должно измениться, но и тут есть небольшие нестыковки.
Во-первых, разработчики Atomic Heart в одном из своих интервью заявили, что открытым мирам не особо и нужен SSD — всё работает и на обычном жестком диске, надо лишь чуть-чуть поколдовать над кодом да смириться с некоторыми падениями скорости. Во-вторых, масла в огонь подлил расширенный ролик с геймплеем Ratchet & Clank. Судя по нему, разрекламированные прыжки между мирами — это конкретные уровни с погонями, а значит, их могут заранее загружать в память видеокарты. Впрочем, это пока домыслы от недостатка информации. Как оно будет на самом деле — узнаем через какое-то время после выхода консоли.

Сейчас лучше скажем, что, в отличие от Microsoft, Sony отказалась от проприетарного решения с внешней памятью. За одной из декоративных панелей она спрятала M.2-слот, в который встаёт любой SSD любого объёма.
Впрочем, радоваться, что на нас не будут зарабатывать, рано. M.2-слот подключен не к APU, а к фирменному котроллеру Sony. Значит, информация с внешнего накопителя проходит через два процессора (Sony и встроенного в SSD), и это неизбежно приведёт к падению скорости. Чтобы перекрыть эту проблему, в PS5 надо ставить внешние твердотельники со скоростью 7 ГБ/с.
Стоимость их сегодня начинается с 20 тысяч рублей за 1 ТБ. К тому же пока не очень понятно, подойдёт ли консоли любой SSD с такой производительностью или только сертифицированные модели, прописанные в консоли. Если последнее — цены могут быть еще выше.
Кстати, основной накопитель у PS5 меньше, чем у Series X: 825 ГБ против 1 ТБ. Тут же запишем, что память SSD на PS5 распаяна, и её невозможно поменять, если флэшка вдруг накроется. Как с этим обстоят дела в Series X, пока неясно: на видео с разбором толком не показывают, как именно выглядит эта часть платы.

Игры

Игры — это, пожалуй, самая сильная сторона PlayStation 5. Начнём с того, что консоль обратно совместима со всеми тайтлами PS4 (в список не вошли всего восемь проектов из 4000), и это логично с учётом того, что приставки, по сути, лишь проапгрейдили на новое железо.

Старые игры на PS5 запускаются в режиме совместимости. В проектах, не адаптированных под PS4 Pro, частоты GPU будут занижаться до 800 МГц, в адаптированных — до 911 МГц. На полную мощность чип используют только игры с предусмотренным динамическим разрешением и без ограничений по частоте кадров. В таком случае можно говорить о полноценном переходе старых тайтлов на 4K при 60 fps. Однако если игра, как Horizon, жестко заблокирована на 30 fps, то все мощности консоли она использовать не сможет. В общем, тут ситуация аналогична Series X. Кстати, сохранения с PS4 на PS5 можно будет перенести на флэшке — или через облако PS Plus.

А вот чем PS5 сильна, так это эксклюзивами. Если все новинки для Xbox выйдут и на ПК, то PS5 уже на старте получит четыре эксклюзива (пара из которых, правда, появится и на PS4), а до конца следующего года собирается обзавестись ещё как минимум пятью. Неприятно то, что сами игры подорожают, причём это коснется не только эксклюзивов, но и уже вышедших на PS4 тайтлов. В среднем цена за стандартное издание вырастет до 5500 рублей. Хотя некоторые проекты, например, Marvel’s Spider-Man: Miles Morales, всё ещё оценивают в 4300 рублей.
Как и на Xbox, некоторые игры будут апгрейдиться с PS4 на PS5. При этом перед стартом консоли сложилась забавная ситуация, когда тайтл на PS4 с апгрейдом стоил дешевле копии на PS5. Параллельно стало известно, что апгрейды под новые возможности получат и уже вышедшие проекты. Так, к примеру, известно о переиздании первой Marvel’s Spider Man и The Witcher 3. За первую, правда, придётся заплатить (она выйдет в составе ультимативного издания Miles Morales), вторую отдадут бесплатно, если у вас есть копия на прошлые поколения.
Что же касается подписок а-ля Game Pass, то Sony категорически отказывается делать такое с AAA-тайтлами. Однако она оставит схему с PS Plus, когда за подписку дарят игры, а в качестве бонуса владельцам PS5 откроет набор PlayStation Plus Collection. В него войдут 18 игр с PS4, среди которых и God of War, и Uncharted 4: A Thief’s End, и Monster Hunter World, и Final Fantasy XV. Ну и, конечно, не стоит забывать про PS Now, в которую входит около 800 проектов.

Охлаждение

Дизайн

Консоль, показанная в самом конце мероприятия, имеет почти космическое исполнение, похожее на Alienware, с черным центральным элементом и закругленными белым верхом и низом. Консоль была показана в вертикальном положении на подставке на протяжении всего представления, что наводит нас на мысль, что она остается в такой ориентации, но нам еще предстоит услышать подтверждение этой догадки от Sony.

Если у вас возник вопрос, в каком виде нужно эксплуатировать новую консоль, а точнее, можно ли разместить ее в горизонтальном положении (или придется ставить ее, как это показано на презентации), спешим вас обрадовать – Сони уже дала ответ на этот вопрос, разместив официальное доказательство того, что консоль можно размещать не только вертикально:

Дизайн PS5 невероятно уникален и резко отличается от всех предыдущих консолей бренда. Обладая черно-белой цветовой схемой, он также очень массивен и отказывается от относительно упрощенной формы своих предшественников.

Sony подтвердила, что при запуске будут две разные версии PS5: одна с дисководом Blu-ray 4K, а другая без него, выбрав вместо этого чисто цифровое решение. Первый будет на 90 фунтов дороже.

Официальные кадры показали, что PS5 будет иметь порт USB-A и USB-C, что означает, что он должен поддерживать старые периферийные устройства, а также смотреть в будущее с новыми технологиями.

Не любите белый дизайн? Тогда вам будет приятно узнать, что специальные релизы уже утверждены, и вице-президент PlayStation по UX-дизайну Мэтт МакЛорин заявил, что «индивидуализация с помощью специальных выпусков превзойдет все, что было раньше».

Разработка

Системный архитектор PS5 Марк Черни сообщил в апреле 2019 года, что разработка консоли продолжается уже около 4 лет. Некоторые источники сообщают, что Sony еще в начале 2018 года предоставила крупным игровым разработчикам наборы инструментов, с помощью которых они уже создают игры для PS5. Это не настоящие приставки, а ПК имитирующие железо грядущей консоли. При этом всем разработчикам рекомендовано создавать свои проекты с учетом виртуальной реальности.

Внешний вид окончательно был представлен только 11 июня, и оказалось, что слухи не подтвердились, когда был обнаружен патент на устройство. В декабре это же года появилась фотография комплекта для разработчиков.

Производство

Планируется, что массовое производство комплектующих (процессоров, памяти, чипов) для новой приставки будет налажено до конца 2019 года.

Звук

Видеокарта

Мост к PC

Впрочем, не стоит думать, что обладатели PlayStation сильно страдали от отсутствия у них дома персонального компьютера. Дело в том, что во второй половине 90-х индустрия предприняла попытку объединить два мира — компьютерных и видеоигр. В результате многие отечественные геймеры познакомились с библиотекой PC посредством 32-битной консоли от японцев. Удивлены? Не стоит, право слово. Всё до противного просто: на PlayStation валом портировались 3D-шутеры, стратегии и квесты.
И если в начале десятилетия появление на Mega Drive какой-нибудь Zero Tolerance или Bloodshot считалось целым событием, то переделанной под геймпад Duke Nukem 3D в версии для PSX удивиться мог разве что ребёнок. Doom/ Final Doom, Hexen, Star Wars: Dark Forces, Alien Trilogy (кстати, пример того, когда на PS игра вышла вперед PC) — это далеко не полный список ранних шутеров для устройства Sony. Позже копилку боевиков от первого лица пополнил отличный порт Quake 2, терпимая адаптация Rainbow Six и её менее успешные продолжения.

В девяностые Blizzard всеми силами пыталась захватить новые рынки. Следствием стал выход Warcraft II: The Dark Saga на PlayStation и Saturn. Управление, разумеется, переработали под нужды консолей. Удобным его назвать было нельзя, однако для многих эта версия была единственной возможностью прикоснуться к миру RTS от легендарной компании. А ещё приставочные версии объединяли Tides of Darkness и Beyond the Dark Portal.


Классические квесты великолепно прижились на PlayStation. На скриншоте — первая часть Broken Sword. Это в девяностых она была новинкой, а сейчас — золотой фонд жанра

Конечно, будет лукавством утверждать, что во все порты играть было одинаково приятно. Та же Diablo гораздо лучше смотрелась в PC-формате, а гонять орков по полю в Warcraft II было всё же удобнее при помощи мыши. Однако нельзя отрицать и то, что для тысяч российских геймеров библиотека PlayStation стала мостом в мир многогранного PC-гейминга. А для некоторых PS-вариант первой Red Alert и по сей день остается единственным и неповторимым. Потому что воспоминание из детства.

В рамках рекламной кампании Sony активно напирала на то, что играм все возрасты покорны. Самое смешное, что к такому выводу пришли и в России. В PlayStation, как и в Dendy, играли люди всех возрастов. Кто-то запоем, но многие — по случаю. Вместе с детьми и даже внуками.

Играют все

Однако главное, чего смогла добиться 32-битная приставка в России, — изменения взглядов на консоли в целом. По сути, на закате тысячелетия вокруг PlayStation образовалось крепкое сообщество, подпитываемое из самых разных источников. В магазинах продавались книги с прохождениями, на прилавках бывшей «Союзпечати» лежали красочные журналы (в том числе лицензированный Official PlayStation Magazine), в отделах канцелярии — брендированные тетради со Spyro на обложке. Всё это в сочетании с крепкой библиотекой хитов на любой вкус создавало вокруг хита Sony нужное настроение. Впервые со времен развала «Стиплера» в приставки играли все — от университетской профессуры до школьников.
А постепенное снижение цены и появление Slim-версии в лице PSone способствовали всё большему разрастанию фанбазы. Людей не пугало устаревшее железо и так себе графика в сравнении с Dreamcast или PC. Они просто шли в магазин и тратили три-четыре тысячи на серую коробочку с понятно каким логотипом. А потом — квесты, шутеры, интерактивное кино, русские неликвидные и нелегальные поделки из серии «Рандеву с незнакомкой» и даже эмуляторы старого игрового железа (8-битной Master System, к примеру) пополам с софтом для создания музыки.


PSone была не только меньше, но и дешевле оригинальной PlayStation. Во многом потому этот вариант консоли разошёлся в таких количествах по территории РФ и СНГ

Последнее — не ошибка. Известный факт: на заре карьеры Иван Алексеев (Noize MC) писал биты при помощи программы, запускаемой на консоли от Sony. Понятно, что она не имела и десятой доли возможностей профессиональных продуктов для PC, но на безрыбье и рак рыба.
Наконец, для многих PlayStation стала консолью, с которой связана большая часть открытий. Я, к примеру, долгое время просто не мог поверить, что игры не надо проходить залпом — при помощи карты памяти можно сохранить весь свой прогресс. Или вот ещё какая история. Во времена 16-битных клонов Mega Drive стоимость картриджа варьировалась в зависимости от хитовости записанной на нём игры. Таким образом, выцепить дешёвый Ultimate Mortal Kombat 3 не было никакой возможности, а всякий шлак продавался за копейки. Во времена 32-битки Sony с этой порочной практикой было покончено раз и навсегда. Игры стали стоить в зависимости от количества дисков в боксе. Был выбор: купить три штамповки или же взять Final Fantasy VII в переводе какой-нибудь RGR Studio. И тут уже всё зависело от личных предпочтений покупателя, а не ушлости барыг в палатке на рынке.

PlayStation Classic включает в себя немало хороших игр. Проблема только в том, что у каждого геймера свой набор суперхитов. И вместить их все попросту невозможно в консоль, а онлайнового магазина для загрузки не предусмотрено

Так что для отечественных геймеров появление мини-версии PlayStation — куда более значимое событие, нежели релиз NES и SNES Mini. Приставка от Sony была и остаётся культурным феноменом, а уже потом железкой. Совсем другой вопрос, насколько миниатюрная PS сможет прижиться на нашем рынке с её ограниченным набором игр и невозможностью докупить контент через онлайновый сервис.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучший совет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector