Google лишит миллионы людей безлимитного облака, а оставшихся заставит платить больше

Другие новости

В Epic Games Store началась бесплатная раздача Night In The Woods
Читать дальше

Лидером свежего чарта Steam стала Cyberpunk 2077

Авторы Gotham Knights намекнули на дату релиза
Читать дальше

Разработка Project Re Fantasy достигла пика

Сюрприз для друга в Cyberpunk 2077 оказался данью памяти

В League of Legends: Wild Rift добавлен новый герой
League of Legends: Wild Rift пополнилась контентным обновлением, которое добавило героя Вуконга и дало старт свежему ивенту. Вуконг — это царь обезьян, владеющий уникальным посохом, способным менять свои размеры.
Читать дальше

Aion празднует 11-летие серией ивентов с обновлением

S.T.A.L.K.E.R. 2 не выйдет на PS4 и Xbox One
Разработчики S. T. A. L. K. E. R. 2 не планируют выпускать игру на консолях прошлого поколения. Об этом рассказал менеджер GSC Game World по связям с общественностью Захар Бочаров.
Читать дальше

«Яблоко» в пролете

Несмотря на то, что Google пообещал специальную партнерскую программу, чтобы помочь таким студиям избежать проблем при портировании, это означает, что для каждой конкретной игры понадобится специальный подход. В перспективе это может означать, что ассортимент Stadia будет не таким широким, как он задумывался изначально.

Несмотря на то, что Google и Apple являются прямыми конкурентами, было бы глупо отказываться от потенциальных клиентов, пользующихся операционной системой iOS. Тем не менее, на презентации не было сказано ни слова про доступность Stadia для владельцев айфонов и айпадов.

В таком случае, громкие слова Google о работе Stadia со всеми электронными устройствами нужно сразу делить на два — вероятно, что «яблочные» гаджеты изначально не включены в планы компании, которая намеревается продвигать собственные смартфоны и планшеты.

Другие новости

В Epic Games Store началась бесплатная раздача Night In The Woods
Читать дальше

Лидером свежего чарта Steam стала Cyberpunk 2077

Авторы Gotham Knights намекнули на дату релиза
Читать дальше

Разработка Project Re Fantasy достигла пика

Сюрприз для друга в Cyberpunk 2077 оказался данью памяти

В League of Legends: Wild Rift добавлен новый герой
League of Legends: Wild Rift пополнилась контентным обновлением, которое добавило героя Вуконга и дало старт свежему ивенту. Вуконг — это царь обезьян, владеющий уникальным посохом, способным менять свои размеры.
Читать дальше

Aion празднует 11-летие серией ивентов с обновлением

S.T.A.L.K.E.R. 2 не выйдет на PS4 и Xbox One
Разработчики S. T. A. L. K. E. R. 2 не планируют выпускать игру на консолях прошлого поколения. Об этом рассказал менеджер GSC Game World по связям с общественностью Захар Бочаров.
Читать дальше

Сколько это стоит

Наверное, самый главный вопрос, который так и остался неотвеченным в ходе презентации, это стоимость подписки на Stadia. Нужно ли вообще покупать подписку либо она будет входить в премиум-аккаунт YouTube? Будет ли Google получать деньги за продажи игр или за продолжительность онлайн-сессии? Будет ли демонстрироваться реклама каждые 15 минут, чтобы скомпенсировать стоимость?

Эти важные аспекты как будто специально остались за кадром мероприятия.

Разумеется, цена Stadia для обычного игрока будет озвучена в скором времени, ближе к запуску. Тем не менее, трудно оценить полезность сервиса, если даже не знаешь, сколько за него нужно выложить денег. Кстати, по крайней мере на начальном этапе в России Stadia работать не будет.

Проблемы мелких издателей

На презентации Stadia были показаны Assassin’s Creed: Odyssey и Doom: Eternal, но Google так и не раскрыла подробности того, какие еще игры будут представлены в новом стриминговом сервисе. Дело в том, что игра должна быть специально портирована на Stadia, чтобы работать корректно. Это не очень сложная процедура, но, тем не менее, требует определенных затрат.

Многие крупные студии, как Ubisoft, регулярно выпускают игры одновременно для нескольких платформ, так что для них это не составит проблем.

Вопросы возникают в отношении мелких и средних разработчиков игр, например, работающих в жанре «инди».

Пара слов о Google Stadia

Google Stadia выступает в качестве игрового потокового сервиса для воспроизведения игр, которые заточены под консольное управление через смартфон с ОС Android. При этом уровень вашего железа, не имеет значения. Запуск игр осуществляется средствами серверов Google с передачей готового изображения на смартфон. Высококачественное интернет соединение позволяет мгновенно реагировать на каждое действие – ведь идет только передача изображения игры, работающей где-то на удаленном сервере.

Тем не менее, есть минимальные системные требования:

  • Интернет соединение со скоростью 15 Мбит/с для запуска игр в Full HD. Если запускаем в 4K, требуется скорость интернет соединения 35 Мбит/с.
  • Операционная система – Android 6.0 и выше.
  • Минимальная оперативная память на смартфоне – от 2 ГБ и выше.

Сверхдорогое облако Google

Компания Google запустила новые тарифные планы для своего бизнес-облака G Suite, которое в октябре 2020 г. сменило название на Google Workspace. Теперь пользователям придется отказаться от безлимитного облачного хранилища или платить за него почти вдвое больше первоначальной цены.

Как пишет профильный портал Android Police, до внедрения новых тарифов пользователи Google Workspace могли платить по $12 в месяц (тариф G Suite Business, 940 руб. по курсу ЦБ на 15 октября 2020 г.) и пользоваться облаком без каких-либо ограничений по объему. Технически, данный тариф предполагал, что на каждого пользователя (при общем количестве не более четырех на один аккаунт) приходилось по 1 ТБ в облаке Google, но интернет-гигант прежде никогда не контролировал это, что позволяло за $12 в месяц хранить в Google Drive десятки и сотни ТБ информации.

Смена названия G Suite на пользу не пошла

С переименованием G Suite в Google Workspace и переходом на актуальные тарифы лимиты хранилища стали реальностью. Новый тариф за $12 получил название Business Standard, и теперь он предлагает лишь по 2 ТБ каждому пользователю в месяц. Поднять ограничение можно, но только до 5 ТБ и только с переходом на тариф Business Plus стоимостью $18 (1410 руб.) в месяц.

Геймпады, для Stadia

Геймпад Google Stadia

По рекомендации самой Google, оптимальное управление будет при использовании фирменного джойстика Stadia, но контроллеры PS и Xbox ничем не хуже.

Чтобы начать пользоваться Stadia, необходимо наличие смартфона и игрового контроллера. По рекомендации Google, лучше использовать фирменный джойстик Stadia, который отличается наличием логотипом сервиса. В нашей стране продажи такого контроллера не начинались, будем использовать совместимые геймпады. Для геймпада важна поддержка дистанционного соединения, так как проводное подключение не очень удобное, хоть и не составит большого труда.

В Stadia можно играть с использованием следующих джойстиков:

  • DualShock 4;
  • Steam Controller;
  • Xbox One Controller;
  • Xbox 360 Controller;
  • Xbox Adaptive Controller;
  • Nintendo Switch Pro Controller;
  • Xbox One Elite Controller.

Существует возможность и вовсе не использовать джойстик для игры в Stadia, но чтобы это сделать, нужно постараться, ведь Stadia просто так не позволит играть, без подключенного геймпада. О том, как это сделать, мы разберем подробно ниже. Для начала стоит обзавестись собственным совместимым аксессуаром.

Цена подписки

Stadia Base — бесплатно. Через Google Chrome и смартфоны линейки Pixel. Разрешение в играх 1080p при 60 фпс заявлена поддержка стереозвука. Игры в подписку не входят, требуется отдельная покупка в магазине.

Разрешение в играх 4K при 60 фпс и поддержка звука 5.1. На данной подписке пользователи получат несколько бесплатных игр, первой из которых станет Destiny 2 и Samurai Shodown в скором времени к ним присоединятся Farming Simulator 19 и Tomb Raider: Definitive Edition. В данном случае игры покупаются отдельно

Stadia Premiere Edition — 99.99 долларов.  Для подключения Stadia к телевизору. Она включает в себя Chromecast Ultra для стриминга игр на телевизор и Controller Stadia для удобной игры.

(Отменен) Набор основателя (Founder’s Edition) — 130 долларов. В комплекте Chromecast Ultra, контроллер stadia, Destiny 2 и Samurai Shodown, три месяца подписки Pro, приглашение для друга на 3 месяца и возможность занять нужный ник.

Цена в России у Google Stadia не определена, вы можете воспользоваться только общемировыми тарифами.

Мнения пользователей о качестве Google Stadia

Протестировать сервис самостоятельно у нас, увы, не получилось, билет в США стоит дорого. Поэтому мы изучили мнения других пользователей Google Stadia, где сервис доступен в полном объеме.

Как сообщают геймеры, играть на сервисе можно со скоростью интернета 10 Мбит/с, но с разрешением не более 720p. При этом, даже при скорости 30 Мбит/с, иногда начинают возникать заметные лаги. Игровому процессу они сильно не мешают, но у бывалых геймеров вызовут явный дискомфорт.

Также игроки сетуют, что периодически возникает задержка звука. Проверить все эти тезисы лично мы, к сожалению, не можем, но понадеемся, что в светлом будущем Google Stadia придет и в РФ. Кстати, об этом…

Опасность перехода

Представители также объяснили Android Police, почему компания решила отказаться от неограниченного хранилища в пользу более дешевых планов. По их словам, лишь относительно небольшое количество организаций в нескольких конкретных отраслях действительно осознают все преимущества неограниченного хранилища. «В новых тарифах мы повышаем ценность функций, которые будут полезны большему количеству клиентов, таких как записи Meet в новом тарифе Business Standard, при сохранении цен и большого объема хранилища», – отметили они.

Часть новые тарифов временно предлагаются со скидкой для привлечения клиентов

Уход с тарифов G Suite на новые, предлагаемые Google Workspace, означает не только рост расходов или сокращение объема хранилища. Стоит внимательно сравнить прежние тарифы с их аналогами в новой сетке, поскольку предлагаемые ими опции не всегда совпадают.

После перехода клиенты Google Workspace получат несколько новых функций, но в зависимости от тарифа, могут потерять доступ к ряду инструментов, используемых в работе. К примеру, пишет Android Police, недоступными могут оказаться Google Vault или пользовательские шаблоны для Docs, Sheets, Slides, Forms и Sites. Большинство этих ограничений можно снять с помощью планов Enterprise или Enterprise Plus, за которые придется значительно переплатить.

Вердикт

С огорчением признаем, что первый «блин» Google на игровом поприще «вышел комом». В попытке успеть перед праздничным периодом интернациональная IT-компания выпустила сырой продукт, который лишен многочисленных из ранее заявленных функций, удивляет высокой ценой и благодаря минимальной библиотеке игр попросту неконкурентоспособен по сравнению с аналогичными решениями от Microsoft и Sony. В многочисленных обзорах Google Stadia рецензенты чаще всего приводят только одно преимущество сервиса – он работает, но с учетом всех недостатков этого явно недостаточно, чтобы заменить игровой ПК или консоли.

Как играть в Stadia на любом смартфоне

Из-за технических ограничений официально Google Stadia не может запускаться на других устройствах, однако вы можете обмануть сервис, воспользовавшись root-правами и утилитой Magisk. Благодаря им играть в Stadia можно будет на любых устройствах. Поскольку под каждое устройство процедура взлома может отличаться, мы не приводим инструкций во избежание путаницы. Однако помните, что, взламывая свой смартфон, вы автоматически лишаетесь гарантии и можете на выходе получить кирпич. А поскольку в текущих условиях вы вряд ли найдёте рабочий сервисный центр, то куковать со сломанным аппаратом вам придётся в лучшем случае до мая. Поэтому смело переходите к следующему пункту.

Как играть в Stadia без контроллера

Если у вас нет контроллера, без него тоже можно обойтись, воспользовавшись расширением для Google Chrome под названием TouchStadia.

  • Откройте эту ссылку в Chrome на своём смартфоне;
  • Скопируйте весь текст, который дан на этой странице;
  • Запустите Google Stadia в Chrome, после чего откройте контекстное меню и включите версию для ПК;

Играть без контроллера в Stadia можно, но нужно ли?

  • Теперь пропишите в строке поиска “javascript:” (без кавычек) и сразу, не ставя пробел, вставьте текст, который скопировали ранее;
  • Вы увидите, как в левом верхнем углу появится подтверждение сопряжения с контроллером;
  • Теперь запустите любую игру – все управляющие элементы контроллера будут даны на экране в виде сенсорных кнопок.

Удобно ли это? Нет. Ведь каким бы большим ни был экран вашего смартфона, его явно будет недостаточно, чтобы разместить все управляющие элементы виртуального геймпада так, чтобы они не мешали во время игры. Тем не менее, если у вас планшет под управлением Android, в теории это может сработать в несложных играх типа Grid. Поэтому пробуйте и делитесь своими впечатлениями. Но, главное, — не забудьте отменить подписку на Stadia, когда наиграетесь.

Стриминг на Google Stadia

В целом многочисленные издания сходятся во мнении, что несмотря на ряд проблем Google Stadia предлагает наилучшую картинку среди всех сервисов для стриминга игр. Например, такого мнения придерживается портал The Verge. Digital Foundry, в свою очередь, согласились с коллегами и провели подробный обзор выводимого изображения и длительности задержки между нажатием на геймпад и откликом игрового персонажа.

Для начала стоит отметить, что несмотря на первоначальные обещания ни одна игра на Stadia не запускается в 4К и максимальных настройках графики. Сервис находится в тестовом режиме и большинство функций компания гарантирует добавить в следующем году.

Digital Foundry положительно отозвались о Shadow of the Tomb Raider, который несмотря на некоторые проблемы с зажатием изображения выдает в темных локациях картинку практически неотличимую от версии для Xbox One X.

Менее радужная картина с Red Dead Redemption 2. Вестерн от Rockstar рендерится на сходных с Xbox One X настройках графики, но выглядит хуже, так как в отличие от консольной версии игры не поддерживает 4К разрешение. Максимальное качество выводимого изображение 1440р. С частотой кадров тоже не все так гладко – вместо обещанных 60 FPS игра идет при 30 кадрах в секунду. Но это правило не касается всех игр. Например, мультиплеерный шутер Destiny 2 работает при 60 FPS.

Что действительно расстроило Digital Foundry, так это время задержки ввода – главная проблема для всех стриминговых платформ. В среднем игры на Стадии работают с задержкой на 40-60 миллисекунд больше, чем на консолях. К тому же не обошлось без проблем с артефактами сжатия и периодически зависаниями.

Лучше всего проблемы с задержкой ввода демонстрирует издание The Washington Post. И это при гигабитной скорости интернета. Как можно заметить, играть в Гугл Стадия в подобных условиях может показаться настоящей пыткой.

В тоже время стоит отметить, что хоть задержки значительны, но далеко не у всех пользователей наблюдаются настолько катастрофические проблемы с инпут-лагом. В большинстве обзоров Google Stadia при скорости интернета в 100-200 мбит/с сообщается о более-менее комфортной игре. Например, те же The Guardian в целом остались довольны скоростью отклика. Разумеется, при условии, что вы не играете в Destiny 2, Mortal Combat 11 или другие ориентированные на мультиплеер игры, где даже минимальные проблемы с задержкой могут решать исход сражения.

Также в обзорах неоднозначно отзываются о главном преимуществе Google Stadia – возможности играть в ААА-игры на смартфоне. Учитывая высокие требования системы к скорости интернета и рекомендации подключать док-станцию Chromecast Ultra к локальной сети, вы просто не сможете уйти со смартфоном на природу. Остается довольствоваться только домашним геймингом.

Но есть и положительные новости. Как ни странно, The Washington Post отметили, что лучше всего технология работает на смартфоне Google Pixel 3a XL, подключенном к геймпаду.

На что был похож Project Stream?

В лучшем случае Project Stream был хорош. Google не позволит вам играть ниже определенного порога качества, чего вы бы все равно не захотели (зачем?).

Мы протестировали Project Stream на различных настройках. Мы играли при нестабильном соединении Wi-Fi 2,4 ГГц, быстром Wi-Fi 5 ГГц, а также с Ethernet, которое было стабильным и обеспечивало высокую пропускную способность. Имейте в виду, что все это было без специального оборудования, представленного Google.

Мы также поиграли на 5-летнем Chromebook, 2-летнем Razer Blade и современном настольном ПК, который без проблем запускает Assassin’s Creed Odyssey в 1080p при 60 FPS на своем собственном оборудовании.

В целом мы бы описали этот опыт как минимум играбельным. Самые большие проблемы возникают из-за плохого соединения: если скорость падает, ухудшается качество игры, с более низким разрешением, задержкой и гораздо более заметным сжатием.

Тем не менее, основываясь на нашем опыте, упадок в визуальной составляющей наступил раньше задержки, поэтому мы смогли продолжать плавно сражаться с врагами, даже если они начали выглядеть как призрачные толпы пикселей.

В целом, графика была довольно хорошей, особенно при воспроизведении по высокоскоростному соединению с использованием кабелей Ethernet. Цвета, тени и сглаживание выглядят хорошо, а частота кадров, кажется, варьируется от 30 до 60 кадров в секунду.

Низкая частота кадров была одной из двух замеченных нами проблем. Второй стало сжатие. Большую часть времени это не слишком напрягает, но, если в каком-то эпизоде присутствует много деталей и много экшна, сжатие делает «свое дело»: лица персонажей становятся размытыми, а границы лица (особенно волосы) становятся мягкими. Исправит ли компания эти проблемы при запуске?

Казалось бы, это признак более низкого битрейта, не позволяющего использовать этот тип стриминга, но правда в том, что большую часть времени это незаметно.

Опыт не умопомрачителен, по крайней мере, до тех пор, пока вы не вспомните, что сервис использует так мало вычислительной мощности ваших компьютеров. Визуальные эффекты сопоставимы с теми, что вы получаете на консоли, за исключением сжатия. При стабильном соединении система намного отличается от Steam Link.

Несмотря на то, что цены и модель обслуживания, которую использует Google, будет иметь большое значение для определения того, стоит ли Stadia того, мы можем прямо сейчас сказать, что прототип компании работает и выглядит достаточно хорошо. Но сможет ли Microsoft переплюнуть Google со своим xCloud?

Как Google Stadia встречает первых пользователей?

Как только работники Google отправили Founder’s Edition на указанный адрес, мне на электронную почту пришёл пригласительный код для активации сервиса и подписки Stadia Pro. Чтобы зарегистрироваться в сервисе и привязать учётку к своему аккаунту Google, код надо ввести в мобильном приложении Stadia. Там же создаётся профиль игрока: никнейм, мультяшная аватарка — всё предельно понятно и привычно. Только вот это самое «понятно и привычно» заканчивается сразу же после перехода на главную страницу сервиса. Дальше начинают всплывать его многочисленные концептуальные косяки.


Комплектация Stadia Founder’s Edition: довольно дешёвый, по ощущениям, контроллер с зарядкой и проводом USB Type-C, устройство Chromecast Ultra, стандартный набор макулатуры, а ещё карточка с благодарственным посланием от Google и парой стикеров с логотипом сервиса. Ну и три месяца подписки Stadia Pro

Специальный геймпад Stadia, который должен подсоединяться напрямую к вашему Wi-Fi, пока нельзя подключить к ПК «по воздуху» — приходится использовать провод USB Type-C. Возможность играть по беспроводному соединению обещают добавить «скоро». Кроме того, для запуска игр на ПК вам обязательно придётся держать под рукой телефон с приложением Stadia на борту. Покупать игры и привязывать их к своему аккаунту надо исключительно с телефона — а в браузерной и Chromecast-версии Stadia можно только играть в уже купленные. Система выходит избыточная: сначала зайди в приложение, купи или активируй игру, а потом иди на сайт сервиса через компьютер, чтобы начать играть, — и никак иначе. Запустить игры на телефоне, к слову, нельзя, если у вас не девайс линейки Pixel.


Вот так выглядит интерфейс Stadia на ПК. Никаких отдельных десктопных приложений у сервиса нет, всё через браузер. На домашней странице можно только запустить игру, просмотреть список друзей, посмотреть настройки или связаться с техподдержкой

Кроме ПК и устройств Pixel, «Стадию» можно запустить и на телевизоре, подключив к нему гугловский Chromecast Ultra. Поддержки Android TV пока нет, но её обещают в 2020-м. Chromecast тоже настраивается через телефон — через приложение Google Home, — после чего устройство необходимо связать с контроллером Stadia. В этом случае он таки будет работать без проводов. Но вот незадача — использовать сервис через Chromecast полноценно тоже нельзя: здесь нет ничего, кроме домашней страницы с приобретёнными играми. Для просмотра новостей и магазина вам всё равно нужен телефон под рукой.
Как-то это… сыро. Зачем всюду совать неудобный костыль в виде мобильного приложения? Что мешало Google сделать нормальный удобный магазин хотя бы в их собственном браузере Chrome?

А вот так выглядит приложение Stadia на смартфоне. Магазин, список игр, лента новостей и видеороликов, вкладка с друзьями и профилем

К сожалению, подписка Stadia Pro, которая идёт в комплекте со стартовым набором, пока что кажется пустой тратой денег. Её обладателям доступны всего две бесплатные игры: Destiny 2: Collection Box со всеми дополнениями и довольно странный аниме-файтинг Samurai Shodown. Есть несколько тайтлов с приятными скидками в 50%, но новых релизов, помимо NBA 2K20, среди них нет, да и у той предложение заканчивается уже 3 декабря. Не скрою, за 130 долларов США ожидаешь большего.

Игры не для мобильных

Конечно, люди охотно играют и будут продолжать играть в игры на своих мобильных телефонах — это один из крупнейших бизнесов в мире на текущий момент. Тем не менее, возникают сомнения, что пользователи предпочтут включить игры ААА-класса, например, Assassin’s Creed: Odyssey, который был использован на презентации, на своих гаджетах.

Игры на смартфонах создаются в формате таймкиллера, представленном очень притягательными и интересными, но достаточно короткими гейм-сессиями.

Это идеальный вариант для тех, кто хочет скоротать время в очереди или в общественном транспорте.

Захотят ли люди погружаться в длинные игры с глубоким сюжетом, выполняя миссии, средняя длительность которой составляет свыше 20 минут? Для таких целей мобильный телефон выглядит не самым лучшим устройством.

Качество видео

Современные игры удивляют своей графикой, которая была немыслимой еще несколько лет назад. Сохранится ли высокая детализация при стриминге игры, который лежит в основе работы Stadia?

Безусловно, существуют геймеры, которые не заметят разницу при игре «с компьютера» и игре «по интернету». Тем не менее, не исключено, что после идеальных теней и бликов на воде сжатие картинки при передаче данных будет слишком болезненно воспринято игроками. В таком случае, сомнительно, что геймер захочет играть в любимую игру в браузере, имея в распоряжении мощный компьютер, который может полностью раскрыть «графический» потенциал игры.

Технические особенности Stadia

Облачный сервис базируется на Linux c использованием кроссплатформенной технологии Vulkan, по сути это api для 2D и 3D графики. Обещана совместимость со всеми актуальными движками включая Unreal и Unity.

Каждому пользователю предоставят оборудование:

GPU CPU Memory
10.7 teraflops of power AMD Custom x86 Processor 16GB of total RAM
56 compute units 2.7 GHz Up to 484GB/s transfer speed
HBM2 Memory Hyperthreaded L2+L3 Cache of 9.5MB
AVX 2

Из этого можно предположить, что сервис будет мощнее чем любая из представленных консолей. Особенностью является архитектура позволяющая обновлять оборудование незаметно для игрока, подстраиваясь под постоянно растущие требования современных ААА проектов. 

Пользователь будет доступно видео поток от 1080p до 4K, стоит учесть это возможно только на 60 фпс с HDR и объемным звучанием. На 2019 год только единицы геймеров могут похвастаться подобной производительностью своего железа.

В чем уникальность Google Stadia?

https://youtube.com/watch?v=Ry72b_fIKAk

Работа сервиса облачного гейминга Google Stadia построена по той же схеме, как и у других аналогичных услуг: сигнал с устройства пользователя отправляется на мощные сервера (в данной ситуации, принадлежащие компании Google), там сигнал обрабатывается и стримится на экран игрока через интернет. Однако несколько уникальных фишек у Google Stadia можно выделить:

  • Контроллер Stadia. Его разработчики выпустили специально под облачный сервис. Работает он через Wi-Fi, а также имеет поддержку Bluetooth. Правда, использует его только для соединения Wi-Fi и Chromecast. Дизайн геймпада – лаконичный и симпатичный. Отдельной фишкой можно назвать наличие кнопки Google Assistant: если вы где-то застряли, то с ее помощью можете получить подсказку, как действовать дальше. Также приятным дополнением является наличие разъема под микрофон и наушники, то есть с чатом проблем не будет. При этом для игры можно использовать и более привычные устройства ввода.
  • Эксклюзивы. Да, многие игры появляются на Google Stadia раньше релизов на других платформах. Пользователям этого облачного гейминга повезло, и они могут насладиться громкими новинками раньше всех (если, конечно, живут не в России).

Собственно, это основные важные отличия Google Stadia от конкурентов. Сам облачный гейминг запускается с помощью простого и удобного приложения, дизайн которого хорошо адаптирован под все поддерживаемые устройства. Также стоит отметить, что все игры хранятся на серверах Google, и там же устанавливаются все необходимые обновления. Пользователю вообще не нужно думать по этому поводу.

Сервис видеозвонков и обмена сообщениями Google Hangouts

Время существования: май 2015 – октябрь 2019

Платформа для обмена текстовыми сообщениями и видеоконференций задумывалась в качестве замены таким сервисам, как Google Talk, Google+ Чаты, Google+ Видеовстречи и онлайн-трансляции Youtube.

На данный момент существуют версии приложения для iOS, Android, Chrome OS и веб-версия сервиса для браузеров Chrome. В чате или конференции можно объединить до 100 участников.

Пользователи за время развития сервиса сталкивался с рядом странных проблем и неудобств. Так, например, в одной из версий для Android разработчики неожиданно разделили чаты Hangouts и цепочки SMS, что привело к дублированию чатов с одним контактом.

Долгое время из групповых чатов было невозможно удалять участников (приходилось распускать их полностью и создавать новые). Одна из версий приложения для iOS содержала критическую ошибку, из-за чего сообщения могли уйти третьему лицу.

По мнению аналитиков, закрытие Hangouts связано с желанием популяризировать другой сервис – мессенджер для командной работы Hangouts Chat, который был запущен в прошлом году и не имеет ничего общего с Hangouts кроме схожего названия.

Новый сервис ориентирован на бизнес-пользователей и имеет куда большие перспективы монетизации в будущем.

Играем в Stadia без геймпада


TouchStadia

При отсутствии геймпада устанавливаем расширение от Google Chrome, которое называется TouchStadia.

Нажимаем на ссылку через Chrome своего смартфона.
Производим копирование всего текста, предоставленного данной страницей.
Запускаем Google Stadia в Chrome, открываем контекстное меню и включаем версию для ПК. Стоит ли играть в Stadia без геймпада?

В поисковой строке прописываем «javascript:», не прописывая кавычки, и без пробела вставляем текст, скопированный ранее

После этого обратите внимание на верхний левый угол с подтверждением сопряжения геймпада. После этого запускаем любую доступную игру, где увидим, что отображение каждого управляющего элемента предоставляется на экране смартфона, как сенсорные кнопки. 

В чем состоят удобства такого управления? Лишь в том, что не нужно использовать контроллер. Самое управление, увы, не удобно. Даже широкого экрана не достаточно для комфортного управления игрой и размещения каждого управляющего элемента виртуального геймпада, чтобы они не создавали дополнительной помехи в процессе управления.

Однако, если у вас планшетное устройство, которое работает под операционной системой Android, чисто теоретически несложные игры, например Grid, могут вполне комфортно управляться таким устройством без использования контроллера. Поэтому в любом случае стоит попробовать, и обязательно поделитесь своими впечатлениями и в нужно время отмените подписку Google Stadia после тестов. Ведь после окончания пробного периода автоматическим будут списание средств с вашей карты и подключиться платная версия.

Сколько это стоит

Наверное, самый главный вопрос, который так и остался неотвеченным в ходе презентации, это стоимость подписки на Stadia. Нужно ли вообще покупать подписку либо она будет входить в премиум-аккаунт YouTube? Будет ли Google получать деньги за продажи игр или за продолжительность онлайн-сессии? Будет ли демонстрироваться реклама каждые 15 минут, чтобы скомпенсировать стоимость?

Эти важные аспекты как будто специально остались за кадром мероприятия.

Разумеется, цена Stadia для обычного игрока будет озвучена в скором времени, ближе к запуску. Тем не менее, трудно оценить полезность сервиса, если даже не знаешь, сколько за него нужно выложить денег. Кстати, по крайней мере на начальном этапе в России Stadia работать не будет.

Пиксели, буферизация видеопотока и инпут-лаги

Запуск любой игры происходит за считанные секунды. Загружать ничего не надо — вы просто жмёте кнопку «играть» и почти сразу открываете выбранный тайтл. Stadia постоянно проверяет скорость соединения: для игры потребуется минимум 10 Мбит/с, а я тестировал сервис на тарифе с 300 Мбит/с. Но, несмотря на столь высокую скорость, в Destiny 2 постоянно падало качество картинки. То она не успевала прогрузиться и выдавала размытые пиксели, то пропускала пару кадров…


Если скорости недостаточно, вы попросту не сможете играть

В первые дни после запуска у «Стадии» были огромные проблемы с регистрацией нажатия клавиш. Пока вы жмёте одну кнопку и движетесь в одном направлении — всё более или менее нормально, но стоит только начать осматриваться, стрелять, прыгать и вообще нажимать по нескольку кнопок в секунду, как появляются адские лаги. Сервис реагирует на нажатия спустя одну, две, а то и пять секунд, попутно пропуская пачки кадров. Получать удовольствие от игры в таких условиях, прямо скажем, невозможно.
Пользоваться Chromecast Ultra в этом отношении намного приятнее. Так как поток информации идёт не через браузер вашего ПК, а прямиком на стриминговое устройство, сервису удаётся минимизировать задержку, и особых просадок и инпут-лагов не заметно. Временами они вроде бы пропадают совсем, но в онлайновый матч соваться всё равно не хочется. Да и качество картинки, как и в браузерной версии, оставляет желать лучшего: она как будто бы более блеклая, чем обычно, и пиксельные кадры тоже постоянно бросаются в глаза.

Несколько минут игры на ПК с оверлеем, который показывает нажатия на устройства ввода, чтоб можно было оценить задержку

Но, так или иначе, запускать игры в пару кликов без необходимости ждать загрузки десятка гигабайт — это здорово! Да и на способности вашего компьютера сервису плевать, главное, чтобы браузер не тормозил. Так что Stadia может быть очень даже выгодным решением для тех, кто не хочет покупать дорогое железо. Подключил интернет-тариф побыстрее — и играй себе на здоровье, никакого стороннего софта не нужно. Правда, если проблемы со стримингом в ближайшее время не исправят, игры будут приносить больше досады, нежели удовольствия.


В «неподдерживаемой» стране вы сможете зайти в Google Stadia, но сервис попросту не позволит вам поиграть, сославшись на издателя

Всяческих социальных фишек — встроенных стримов или возможности делиться скриншотами и мини-клипами — пока нет. Возможность остановить игру и вернуться к тому же самому месту после перезапуска вкладки браузера тоже отсутствует. Короче говоря, 80% обещанных преимуществ сервиса нет и в помине. Их наверняка ещё введут (по крайней мере, должны ввести), но в настоящий момент в Stadia ловить нечего, кроме мыльно-пиксельной картинки и задержек управления.


Внутриигровой оверлей у «Стадии» довольно удобный, но в целом бесполезный. Во время игры можно делать скриншоты, которые появляются в…. мобильном приложении. И скачать их нельзя. И поделиться ими тоже нельзя. Серьёзно?

Google Stadia в нынешнем состоянии откровенно сырая. Местная экосистема будто нарочно построена вокруг танцев с бубном: пользователю надо настраивать аккаунт и покупать игры на телефоне, чтобы потом запускать их на ПК. Большинство заявленных фишек сервиса либо не доделано, либо просто отсутствует. Качество потока оставляет желать лучшего, картинка далека от идеала, а вечные проблемы с регистрацией нажатий мешают использовать Stadia на ПК. Может, через полгода-год, когда создатели получат первый фидбэк от пользователей, добавят платформе больше функционала и вылечат хотя бы часть проблем, ситуация станет получше. Нынешний же сервис — это скорее платная альфа-версия для тех, кому не терпится протестировать новинку от Google.

Подводим итоги: плюсы и минусы Google Stadia

Сложно делать выводы, но мы попробуем объективно выделить плюсы и минусы Google Stadia.

Плюсы

  • Наличие собственного контроллера Stadia. Причем, весьма симпатичного и удобного
  • Пробный период – целый месяц. Этого времени вполне достаточно, чтобы оценить качество и возможности сервиса.
  • Наличие громких эксклюзивов.
  • Перспективы у проекта и правда широкие. Если все обещанные функции будут реализованы, Google Stadia станет бомбой.

Минусы

  • Скорость развития проекта невероятно медленная. Учитывая отток клиентов из-за недоработок, Google Stadia может в итоге «загнуться». Это покажет время.
  • Недоступно в России и неизвестно, когда появится.
  • Мало игр по сравнению с конкурентами.
  • Проблему Imput Lag, судя по отзывам игроков, так и не исправили.
  • Поддержка лишь определенных моделей смартфонов. А для телевизоров – только Chromecast Ultra.
  • Куча других мелких недоработок.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучший совет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector