Какой генератор выбрать для дома или дачи: независимый топ

Варианты топлива

Одним из основных моментов во время выбора генератора для загородного дома, который вытекает из ранее полученных данных мощности, является вид топлива, которое используется в работе. Одинаковых ситуаций в этом случае может быть только две:

  • когда мощность всех электрических устройств составляет больше 15 кВт, то ваш вариант дизель;
  • когда нужен генератор электроэнергии с мощностью до 2-3 кВт, то в данном случае необходима бензиновая модель.

Для обеих ситуаций есть лишь одно объяснение: электрогенераторы, которые работают на другом типе топлива, не изготавливаются.

Что касается промежуточных значений, то тут все гораздо сложней. Зачастую решающий фактор имеет стоимость устройства и его дальнейшая эксплуатация, а также особенности предстоящего использования.

Бензин

Главными параметрами данного оборудования являются:

  • удобство перевозки;
  • компактность;
  • невысокий уровень шума;
  • низкая стоимость электростанции;
  • моторесурс 500-3000 часов (с учетом марки и модели);
  • более дорогое топливо.

Данный вариант лучше всего подойдет для ситуаций, если необходима постоянная перевозка электростанции, ее эксплуатация происходит нечасто и на короткое время.

При выборе техники отдельно необходимо внимание обратить на значение показателя «моторесурс». Данный показатель обозначает количество часов, после которого устройство обязано проходить комплексное плановое сервисное обслуживание

То есть количество моточасов – это приблизительная длительность работы оборудования между ремонтами по данным тестирования конкретной модели изготовителем.

Инверторные генераторы

Бензогенераторы инверторного типа – один из наилучших вариантов при выборе техники этого класса. Инверторные бензогенераторы отличаются от оборудования классической конструкции наличием электронной системы зажигания и регулятора оборотов двигателя.

Экономичность этих устройств объясняется тем, что с учетом нагрузки меняется и количество оборотов. Это дает возможность существенно сэкономить топливо. Электроника полностью контролирует количество вырабатываемого электричества.

Дизель

В этом случае можно выбрать между портативной и стационарной установкой (то есть, между электрической станцией с воздушным и водяным охлаждением). Дизельные воздушные генераторы великолепно подходят для частых проблем с электроэнергией в качестве резервного источника. Это оборудование экономично в работе и может выдерживать более интенсивные рабочие режимы в отличие от бензиновых моделей.

Когда все блага цивилизации находятся далеко или существует огромная вероятность того, что проблемы с электричеством могут появиться в любое время и продлятся неопределенный срок, то дизельный стационарный электрогенератор с водяным охлаждением – то, что вам надо. Сказать, что это оборудование надежно – это ничего не сказать. Эти генераторы могут работать круглые сутки, а их моторесурс приблизительно 50 000 ч. Еще одной особенностью этих устройств является их масса (как правило, она составляет приблизительно 220-270 кг), хоть и в этом можно отыскать свой плюс: даже при огромном желании украсть этот генератор будет довольно трудно.

Газ

На сегодняшний день газовые устройства стали достойной (хоть еще и не сильно распространенной) альтернативой генераторам, которые работают на дизеле или бензине. Основными преимуществами газовых генераторов являются:

  • высокий КПД;
  • низкая стоимость топлива (при этом довольно удобно то, что пропадает необходимость контролировать уровень топлива в баке, тем более, если устройство работает на природном газе);
  • экологичность;
  • небольшой уровень шума.

Недостатки:

  • трудности с транспортировкой сжиженного газа (если нет источника природного топлива);
  • высокая цена;
  • для подключения потребуются специалисты с опытом проведения таких работ;
  • трудности с подключением к центральной магистральной линии;
  • повышенные меры безопасности во время эксплуатации.

Расположение мотора

Здесь возможны всего два варианта: продольное и поперечное расположение двигателя, но эта характеристика для нас с Вами, уважаемые читатели, не имеет вообще никакого значения. Единственное, зачем конструкторы меняют положение двигателя – это чтобы уместить мотор под капотом.

      • Продольное расположение мотора применяется на заднеприводных авто и автомобилях с постоянным полным приводом.
      • Поперечное – обычно используется на переднеприводных, а также на автомобилях с подключаемым полным приводом, когда задние колеса подключаются с помощью муфты.

Есть мнение, что продольное расположение двигателя позволяет добиться меньшего уровня вибраций, но на современных машинах эта разница очень уж незначительна.

Выбор инвертора

Благодаря усилиям лоббистов местных энергетических компаний в сочетании с преимуществами, получаемыми при возможности регулирования скорости вращения ротора двигателей, все более распространенными становятся частотно-регулируемые приводы (ЧРП, англ. variable frequency drive, VFD)

При их использовании особое внимание следует уделять генерации электромагнитных помех, которая характерна для таких приводов исходя из самой их природы. Для того чтобы электродвигатель мог использоваться с ЧРП, необходимо учитывать несколько технических особенностей, которым должен удовлетворять подходящий по остальным характеристикам электродвигатель

Среди них можно выделить две главные:

Максимально допустимое напряжение изоляции обмоточных проводов статора электродвигателя.

Электрическая прочность изоляции провода, из которого выполнена обмотка статора асинхронного электродвигателя, находится в пределах 1000–1600 В, но, как правило, в документации указывается значение прочности изоляции, равное 1200 В. Однако чем больше воздушный зазор между приводом и двигателем, тем, естественно, бо́льшим скачкам переходного напряжения, воздействующим на двигатель, он может противостоять. Электродвигатель, в котором для обмотки статора используется провод с электрической прочностью изоляции провода, равной 1600 В, может иметь ссылку на стандарт Национальной ассоциации производителей электрооборудования (NEMA, США) NEMA MG-1 2003, раздел 4, параграф 31, в котором говорится, что двигатель должен выдерживать без повреждений начальное напряжение коронного разряда (англ. corona inception voltage, CIV) уровнем до 1600 В.

Коэффициент сохранения постоянного крутящего момента (CT) двигателя, часто упоминается как «xx: 1 CT».

Этот показатель дает представление о диапазоне регулирования скорости. По нему можно узнать, насколько может быть снижена скорость вращения ротора двигателя, при которой он будет работать с сохранением того же крутящего момента (англ. CT — constant torque, постоянный крутящий момент), что и при номинальной скорости. Ниже этого значения крутящего момента производительность асинхронного электродвигателя снижается.

Например, возьмем электродвигатель мощностью 10 л. с. с начальной скоростью 1800 об/мин. При номинальной скорости (около 1800 об/мин), как указано, он имеет крутящий момент 29 фунтов на фут. Если в спецификации на электродвигатель написано, что коэффициент сохранения номинальной мощности составляет 10:1 CT, это означает, что такой электродвигатель может обеспечить номинальный крутящий момент до скорости 180 об/мин. Если же указано, что электродвигатель имеет коэффициент сохранения номинальной мощности 1000:1 CT, то имеется в виду, что крутящий момент сможет сохранять номинальное значение до скорости 1,8 об/мин.

При этом необходимо учитывать еще один нюанс, который связан с охлаждением электродвигателя. Нужно обязательно уточнить у поставщика, будет ли электродвигатель перегреваться при длительной работе на малых оборотах. Дело в том, что если двигатель охлаждается за счет крыльчатки, закрепленной на его валу, то на малых скоростях вы столкнетесь с низкой скоростью охлаждающего двигатель потока воздуха. Если асинхронный электродвигатель работает на низкой скорости и в течение длительного времени используется с большим крутящим моментом, то он будет выделять много тепла — при таких условиях, возможно, придется остановить свой выбор на двигателе с иным методом охлаждения.

Например, для организации принудительного охлаждения можно применить воздуходувное устройство, имеющее собственный, отдельно управляемый двигатель. Производительность такого устройства не связана с системой управления электропривода. В этом случае воздушный поток, который обдувает мощный электродвигатель, будет постоянным и достаточным для его охлаждения при низкой или даже при нулевой скорости.

Приспособленность к российским условиям

Применение дизельных электростанций в труднодоступных районах со сложными климатическими условиями порой является единственным решением для поддержания нормального уровня жизни людей, работы производств или исследований в различных областях

Чтобы в подобной местности электростанция работала надежно и бесперебойно, уделите особое внимание тому, насколько ее двигатель приспособлен к экстремальным условиям эксплуатации.

Низкие температурыБольшинство дизельных электростанций используются в труднодоступных местах, при проведении научно-исследовательский работ, добычи полезных ископаемых, для обеспечения отдаленных населенных пунктов электроэнергией и в местах, где отсутствуют линии электропередач. Зачастую отдаленные территории обладают не самыми благоприятными климатическими условиями.Собираясь эксплуатировать станцию в суровых климатических условиях, убедитесь, что ее двигатель обладает такой характеристикой, как мягкий пуск при отрицательных температурах. Это поможет быстро, плавно и главное, безопасно, завести двигатель даже при критически низких температурных показателях. Помимо этого, выбирайте двигатели, укомплектованные электрофакельным устройством типа термострат и предпусковым подогревателем, которые также облегчают “холодный” старт при сильном холоде.

Неприхотливость к качеству топливаВ то время как дизель-генераторы могут решить проблему дефицита электроэнергии, возможность такого решения зависит от доступности дизельного топлива для работы установки. Проблемы с горючим наблюдаются в основном в отдаленных регионах страны, имеющих сезонную транспортную коммуникацию. Обычно здесь трудно найти топливо, рекомендованное для двигателей зарубежного производства, поэтому технику заправляют отечественной соляркой. По качеству она уступает «европейскому» или японскому дизтопливу.Российское горючее частенько «грешит» повышенным содержанием серы, что на четверть сокращает ресурс двигателя

Кроме того, при работе на отечественной солярке может снижаться мощность современных дизелей зарубежного производства, рассчитанных на «европейское» или японское дизтопливо с более высокими показателями цетанового числа.

Доступность сервиса и запчастейПри покупке дизель-генератора обратите внимание, насколько его двигатель распространен в России. Широкое применение в составе дорожно-строительной, сельскохозяйственной,  и иной техники говорит о доступности его запчастей и развитой сервисной сети по всей территории страны

Кроме того, если в вашем технопарке уже присутствует оборудование с двигателем данной марки, то благодаря взаимозаменяемости многих запчастей между различными двигателями одного производителя можно максимально оптимизировать их запас для проведения ТО и ремонта всего парка эксплуатируемой техники. Также обратите внимание на срок гарантийного обслуживания. У двигателей разных производителей он может составлять от 1 до 3 лет. Наличие гарантии дает Вам право обращаться в сервисный центр за бесплатным ремонтом или заменой деталей, вышедших из строя по причине заводского брака.     

Выбирайте двигатели приспособленные для запуска при отрицательных температурах. Дополнительно следует доукомплектовать оборудование автономным предпусковым подогревателем, облегчающим «холодный старт».

Выбирайте для эксплуатации в труднодоступных регионах страны двигатель, непритязательный к качеству топлива и горюче-смазочных материалов.

Выбирая двигатель для дизельгенератора стоит обратить внимание на срок гарантии, наличие сервисных центров и распространенность запасных частей и расходных материалов в вашем регионе.

Типы нагрузок.

Нагрузка (электроприбор, который подключается к генератору)
обладает двумя составляющими – активной и реактивной.

Активная нагрузка. Вся потребляемая энергия превращается
в тепло (чайники, утюги, лампы накаливания, электроплиты, обогреватели и
т.п.).

Реактивная нагрузка. Реактивная составляющая появляется у
всех остальных приборов, которые имеют в своей конструкции катушки индуктивности
(двигатели) и/или конденсаторы. Примеры нагрузки обладающей реактивной
составляющей – холодильник, дрель, кондиционер, микроволновая печь и т.п. В
таких нагрузках часть энергии превращается в тепло (активная составляющая), а
часть тратится на образование электромагнитных полей (реактивная
составляющая).

Как подобрать тип?

Выбирая генератор для дома, приходится обращать внимание на тип его конструкции, ведь именно этот фактор зачастую определяет доступность и эффективность работы оборудования. Для частного коттеджа или другого жилого здания на 1-2 семьи автономные источники питания чаще всего рассматриваются как резервные

Исключение составляет водяная станция — мини-ГЭС, которая сама производит электрический ток за счет движения воды. Но для установки такой техники необходимо наличие доступа к проточному водоему, причем не общего пользования или хотя бы с выделенной прибрежной зоной на участке.

Для загородного дома вдали от реки лучше выбрать электрогенератор, способный работать на достаточно дешевом топливе. К таковым относят следующие разновидности.

Газовые. Неплохой вариант, если на участке есть магистральный источник подачи ресурсов. Подключение к нему платное, требует согласования, но стоимость 1 кВт электроэнергии заметно сокращается. Газовые электрогенераторы на баллонном топливе довольно опасны в использовании, потребление ресурсов высокое — такое решение просто не выгодно для частого применения.

Разновидности

Проблема обесточивания электрической энергии сейчас решается просто – наличием электрогенератора. Производители выпускают несколько видов такой продукции:

  1. бензиновые
  2. газовые
  3. дизельные

Категорию определяет вид заправляемого топлива.

Также модели различаются по:

  • размеру производимого напряжения
  • весу
  • количеству фаз
  • собственным габаритам
  • КПД (экономичности)

На рынке целый ассортимент электрических станций, и легко запутаться в огромной вариации. Чтобы найти наиболее подходящий прибор под свои запросы, и быть уверенным в выборе следует ознакомиться с характеристиками и списком лучших моделей.

Лучшие пылесосы с мешком: ТОП-12 самых продаваемых моделей с наибольшим числом положительных отзывов

Периодичность техобслуживания

Периодичность технического обслуживания (ТО) двигателя устанавливается его производителем и подразумевает проведение определенного объема обязательных для выполнения смазочных, очистительных, заправочных, контрольно-диагностических, электротехнических, крепежных и регулировочных работ. ТО влечет за собой определенные финансовые затраты, поэтому его частота служит одним из ключевых факторов, влияющих на выбор марки двигателя. Кроме того, на реальные сроки проведения техобслуживания влияет качество расходных материалов и условия эксплуатации оборудования.

Сравнение параметров генераторов

Для того, чтобы понять какой генератор купить на дачу, вам необходимо узнать еще отдельные параметры, которые помогут сделать вам выбор. Приведем несколько примеров.Дизельный генератор, обладающий двигателем с жидкостным охлаждением и 1500 об/мин, по своему ресурсу будет лучше бензинового раз в 5-6. Дизельное генерирующее устройство, которое обладает воздушным охлаждением и 3000 об/мин будет лучше бензинового в три раза.Однако бензиновые будут лучше себя вести в зимний период, так как они без проблем заведутся даже при – 20° С. В тоже время дизельное устройство гарантированно запуститься только при температуре не ниже – 5° С. Этот момент должен стать еще одним критерием для выбора.

По уровню шума оба типа устройств будут примерно одинаковы. Однако дизельный все же будет немного шумнее (80-10 дБ), а его аналог – 50-60 дБ.

И напоследок еще один полезный совет, который может оказать влияние на выбор. Наименьшая нагрузка на бензиновый может быть любая, а у дизельного она должна быть не меньше 40% от номинальной мощности.

Цепь или ремень?

Вот Вам, уважаемые читатели, еще одна важная фишка, которую очень желательно учитывать, выбирая двигатель своего будущего авто. Дело в том, что каждый ДВС имеет в своем составе ГРМ – газораспределительный механизм, который должен вращаться строго синхронно с коленвалом. Передача вращения от коленвала к распредвалам может выполняться либо ремнем либо цепью, давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.

Преимущество ремня заключается в том, что его замена является регламентной операцией и обходится недорого, а вот главным недостатком ременной передачи можно назвать тот факт, что ремень все-таки не железный и вполне может оборваться. Большинство современных двигателей в случае такого обрыва получают серьезные повреждения и автовладелец в результате попадает на весьма недешевый ремонт. Поэтому за двигателем с ременным приводом ГРМ надо следить, периодически проверяя натяжение ремня, а техобслуживание просто необходимо проходить строго по графику.

В противоположность ременной передаче цепь является гораздо более надежным элементом двигателя, что и понятно, ведь она все-таки делается из стали. Цепь, как и ремень, нуждается в замене, но гораздо реже, чем ремень, а прежде чем оборваться она сначала долго шумит, вот почему ее обрыв не бывает внезапным. С другой стороны замена цепи обходится владельцу гораздо дороже, чем замена ремня, а самостоятельно выполнить ее довольно сложно.

Долговечность ремня ГРМ сильно зависит от качества его установки. Сильно перетянутый или недотянутый ремень порвется очень быстро, цепь же сначала растянется и начнет громыхать, намекая, что ее пора заменить.

В общем, выводы такие:

      • Если Вы умеете самостоятельно следить за автомобилем и планируете ездить на нем довольно долго (более 150 тыс.км), то Вам больше подойдет двигатель с ремнем в приводе ГРМ.
      • Если же проверять натяжение ремня Вы не хотите или вообще не собираетесь ездить на этой машине больше 150 тыс.км, то Вам лучше выбрать мотор, оснащенный цепью ГРМ. В этом случае столь важный пункт ТО, как замена привода ГРМ для Вас вообще не будет существовать.

Выбирая модель авто, изучая ее двигатели, обращайте внимание на то, каким приводом ГРМ они оснащаются

Лучшие инверторные бензиновые генераторы

Huter DY6500L

Бензиновый электрогенератор Huter выдает ток, мощностью до 5.5 кВт и напряжением 220 В. Прибор необходим для питания строительного оборудования и осветительных приборов.

Кроме двух розеток с однофазным током 220 В, агрегает имеет в арсенале выход 12 В.

Корпус генератора защищен от повреждений трубчатой рамой, которая служит также для его переноски.

Вес устройства — 84 кг. Четырехтактный мотор, мощностью 13 л.с., достаточно экономно расходует бензин марки АИ-92 и может непрерывно действовать до 10 часов на одном полном баке топлива (22 литра).

Технические характеристики:

  • мощность мотора — 13 л.с;
  • емкость бака — 22 л;
  • активная мощность — 5 кВт;
  • шум — 71 дБ;
  • размер — 690*550*540 мм.

Достоинства:

  • запускается в сильный температурный минус;
  • выхлоп смонтирован наружу;
  • низкий уровень шума;
  • высокий уровень сборки;
  • простота в эксплуатации.

Недостатки:

  • хрупкий стартер;
  • нет колес.

Hyundai HHY 3020FЕ

Генератор обладает 4-тактным двигателем, который может запускаться как вручную, так и автоматически. Экономичный расход топлива производится за счет мощности в 7 лошадиных сил и защиты от перегрузок.

Объем двигателя составляет 208 куб.см, объем топливного бака — 15 л.

Генератор использует максимальную мощность в 3,10 кВт, активный уровень доходит до 2,80 кВт.

Низкий уровень шума ( 69 дБ) позволит агрегату работать в любое время суток. В конструкции генератора есть глушитель, вольтметр, выход на 12В и две розетки на 220 В. Вес прибора — 49 кг.

Технические характеристики:

  • объем мотора — 208 куб.см;
  • мощность мотора — 7 л.с;
  • емкость бака — 15 л;
  • активная мощность — 2,80 кВт;
  • шум — 69 дБ;
  • размер — 610*510*480 мм.

Достоинства:

  • соотношение цены-качества;
  • высокое качество деталей;
  • малый расход энергии;
  • большой бензобак;
  • легкость в обслуживании.

Недостатки:

  • неинформативный указатель бака;
  • в жару находится крышка бака.

CHAMPION GG6500

Бензиновый электрогенератор с ручным запуском. Двигатель, мощностью 16 л.с. и объемом 420 куб.см, работает в однофазном режиме. Мотор имеет четыре такта и один цилиндр.

Охлаждение прибора происходит воздушным способом.

Бак для бензина обладает объемом 25 литров. Синхронный генератор может похвастаться максимальной мощностью работы 5,50 кВт, активная же составляет 5 кВт.

В генераторе присутствует глушитель, а также вольтметр и счетчик моточасов.

Вес агрегата — 72 кг.

Технические характеристики:

  • объем мотора — 420 куб.см;
  • мощность мотора — 16 л.с;
  • емкость бака — 25 л;
  • активная мощность — 5 кВт.

Достоинства:

  • запускается при любой погоде;
  • экономичное потребление топлива;
  • хорошая мощность;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • может перестать заводиться из-за отсыревшей свечи;
  • тяжелый.

Kolner KGEG 3000M

Бензиновая модель генератора с ручным запуском. Объем двигателя прибора составляет 212 куб.см, мощность доходит до 7 лошадиных сил. Четырехтактный двигатель работает со скоростью 3600 оборотов/минуту.

Охлаждение прибора происходит воздушным способом.

Время непрерывной работы генератора — 10 часов. В бак, емкостью 15 л, необходимо заливать топливо АИ-92.

Активная мощность прибора — 1,70 кВт. Изделие имеет в арсенале: глушитель, вольтметр, выход на 12 В и две розетки на 220 В. Вес компактного агрегата всего 38 кг.

Технические характеристики:

  • объем мотора — 212 куб.см;
  • мощность мотора — 7 л.с;
  • емкость бака — 15 л;
  • активная мощность — 1,70 кВт;
  • размер — 585*420*425 мм.

Достоинства:

  • есть розетка на 12 В;
  • довольно мощный;
  • соотношение цены-качества.

Недостатки:

довольно шумный прибор.

Hyuindai HHY 10000FE

Бензиновый генератор, используемый в качествве альтернативы для источника бесперебойного питания, в момент отключения электроэнергии.

Запуск осуществляется вручную, а также автоматически. Мощность мотора — 18 лошадиных сил, а его объем — 460 куб.см. Ресурс двигателя значительный и составляет 1500 часов.

Бак для бензина имеет объем 25 литров.

Активная мощность генератора — 7,50 кВт, максимальная — 8 кВт. Прибор довольно шумный, уровень достигает отметки в 74 дБ.

С генератором в конструкции идут: глушитель, вольтметр, защита от перегрузок, счетчик моточасов, выход на 12 В и розетка на 220 В. Вес крупногабаритного прибора — 89, 5 кг.

Технические характеристики:

  • объем мотора — 460 куб.см;
  • мощность мотора — 18 л.с;
  • емкость бака — 25 л;
  • активная мощность — 7,50 кВт;
  • шум — 74 дБ;
  • размер — 750*620*590 мм.

Достоинства:

  • высокая мощность;
  • низкая стоимость;
  • стильный дизайн;
  • есть выход на 12 В.

Недостатки:

  • довольно шумный;
  • слабый автомат.

Бензин, дизель или газ?

Одним из принципиальных моментов в выборе генератора, который вытекает из полученного ранее значения мощности, является вид используемого в работе топлива. Однозначных ситуаций в данном случае всего две:

  • если необходим генератор с мощностью до 2-3 кВт, в этом случае нужна бензиновая модель,
  • если же мощность оборудования составляет более 15 кВт, тогда дизель – ваш вариант.

Для обеих ситуаций объяснение только одно: электрогенераторы, работающие на другом виде топлива не выпускаются.

Что касается промежуточных показателей, всё немного сложнее. Часто решающее значение имеет стоимость оборудования и его последующей эксплуатации, а также особенности его будущего применения.

Бензиновые генераторы

Фото: invertor-generator ru Бензогенератор FUBAG BS 1100

Основными характеристиками такого оборудования являются

  • компактность,
  • удобство транспортировки,
  • невысокая стоимость мини электростанции,
  • низкий уровень шума,
  • более высокая стоимость топлива,
  • ресурс от 500 до 3000 ч (в зависимости от модели и марки).

Этот вариант отлично подходит для ситуаций, когда требуется постоянная транспортировка электростанции, её включение происходит редко и на непродолжительное время.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на значение показателя “моторесурс” при выборе техники. Эта цифра означает количество часов, по истечении которого оборудование должно проходить плановое комплексное сервисное обслуживание

Проще говоря, количество моточасов – средняя продолжительность работы генератора между ремонтами по данным испытаний выбранной модели производителем.

Инверторные генераторы

Фото: www.toool.ru Инверторный бензогенератор HUTER DN2700

Бензиновые генераторы инверторного типа – один из лучших вариантов в выборе техники данного класса. Они отличаются от оборудования традиционной конструкции наличием регулятора оборотов двигателя и электронной системы зажигания. При этом экономичность подобных агрегатов обусловлена тем, что в зависимости от нагрузки изменяется и количество оборотов, что позволяет значительно экономить топливо.В результате электроника полностью контролирует уровень вырабатываемого напряжения.

Дизельные генераторы

Фото: www.ers-energo.ru Дизельгенератор SDMO DIESEL 4000 E

В данном случае есть возможность выбора между стационарной и портативной установкой (иначе говоря, между электростанцией с водяным и воздушным охлаждением). Воздушные дизельные генераторы отлично подойдут для частых проблем с электричеством в качестве резерва. Они имеют моторесурс около 4000 ч, экономичны в эксплуатации и выдерживают более интенсивные режимы работы в сравнении с бензиновыми аналогами.

Если все блага цивилизации находятся далеко и есть большая вероятность того, что проблемы с электроснабжением могут возникнуть в любой момент и продлиться неизвестно сколько времени, стационарный дизельный генератор с водяным охлаждением – то, что нужно. Сказать, что они надёжны – ничего не сказать. Они могут работать круглосуточно, а моторесурс составляет 40 000 ч. Ещё одной их особенностью является вес (чаще всего он составляет около 200-250 кг), хотя и в этом можно найти свой “плюс”: украсть такой генератор даже при большом желании будет очень сложно.

Газовые генераторы

Фото: www.toool.ru Газовый генератор KIPOR KNE5500E

В последнее время газовые генераторы стали достойной (хотя и пока не очень распространённой) альтернативой агрегатам, работающим на бензине или дизеле. Его основными достоинствами можно назвать

  • низкую стоимость топлива (к тому же очень удобно, что отпадает необходимость следить за уровнем топлива в баке, особенно когда генератор работает на природном газе);
  • высокий КПД;
  • низкий уровень шума;
  • экологичность.

Недостатки

  • высокая стоимость оборудования;
  • сложность транспортировки сжиженного газа (при отсутствии источника природного топлива);
  • сложные меры безопасности при эксплуатации;
  • сложность подключения к магистральной линии;
  • для подключения требуются специалисты с опытом выполнения подобных работ.

№1. Генератор для дачи: бензиновый, дизельный, газовый

Самый простой и популярный способ решить проблему электричества на земельном участке – это использовать топливный генератор электроэнергии. По сути, это миниатюрная электростанция, которая работает полностью автономно и превращает энергию сгорания топлива в электрическую. В качестве топлива используется бензин и дизель, реже газ. Для производства 1 кВт/час энергии в среднем потребуется от 0,25 до 0,5 л топлива.

С помощью генераторов электроснабжение дома организовать проще всего: купил, подключил и можно использовать, только не забывать вовремя доливать топливо. В этом и заключается основное преимущество. Главный минус – это необходимость постоянно покупать топливо, а если дом большой и электроприборов в нем немало, то расходы будут ощутимыми. К тому же, сам генератор также стоит денег, и чем его мощность выше, тем выше и цена. Но если сравнить с ветряком или солнечной панелью, то генератор, конечно же, выйдет дешевле.

Когда генератор является резервным источником энергии, важно, чтобы он не только вовремя включался в работу, но и своевременно отключался, чтобы не возникло столкновения двух встречных потоков заряженных электронов. Во избежание неприятностей уже давно разработан алгоритм включения генератора в общую систему

Если центральной сети электроснабжения нет, то рекомендуют использовать два генератора: один – основной, второй – резервный и включается в работу, когда в первом заканчивается топливо. Поочередная работа двух генераторов значительно увеличивает срок службы каждого.

От того, на каком топливе будет работать генератор, зависит его мощность, долговечность, шумность, а также расходы на эксплуатацию.

Дизельный генератор для дачи

Дизельные генераторы электроэнергии лучше всего подходят для постоянной работы. Длительное время беспрерывной работы обеспечивается наличием водяной системы охлаждения. Среди других его преимуществ:

  • высокий запрос прочности. По долговечности дизельный генератор выигрывает у бензинового;
  • среди дизельных двигателей есть намного более мощные модели, чем среди бензиновых, что позволяет использовать подобный источник энергии даже для снабжения больших загородных домов;
  • дизель – более дешевое топливо по сравнению с бензином.

Среди минусов:

  • цена;
  • высокий шум при работе, поэтому без отдельного помещения со звукоизоляций и вентиляцией будет сложно обойтись. Выхлопные газы есть и у бензинового генератора, но они не такие едкие. Лучше всего поставить дизельный генератор на некотором удалении от дома, но при этом придется позаботиться о навесе и системе запирания, чтобы защитить генератор от кражи;
  • запуск возможен при температуре не ниже -5С, хотя на данный момент появились дизельные генераторы в защитном кожухе, благодаря чему устройство можно поставить на улице и эксплуатировать при любых температурах.

Бензиновый генератор для дачи

Бензиновый генератор лучше подойдет в тех случаях, когда участок используется время от времени. Он также может работать в качестве резервного источника электропитания, когда участок подключен к общей сети. В условиях небольшой дачи с минимальным набором электроприборов бензиновый генератор показывает себя лучше всего. Мощность бензогенераторов обычно не выше 7-9 кВт (но можно найти модели и на 15, и даже 20 кВт), а работать дольше 8 часов беспрерывно они не могут – сильно нагреваются.

Преимущества:

  • низкая по сравнению с дизельным аналогом стоимость генератора. Цена, конечно же, зависит от мощности, но она, в среднем, в два раза ниже, чем на дизельные модели;
  • мобильность. Бензиновые генераторы легче и компактнее дизельных, поэтому при необходимости их несложно перемещать по участку;
  • уровень шума ниже, чем у дизельного аналога;
  • возможность работы при низких температурах.

Минусы:

  • невысокий КПД;
  • высокая стоимость бензина.

Уровень шума от дизельного и бензинового генератора зависит от типа корпуса и числа оборотов, на которых работает генератор: устройство с 1500 об/мин будет давать значительно боле низкий шум, чем аналогичное по мощности, но с 3000 об/мин, но и стоить будет дороже.

Газовый генератор для дачи

Газовые генераторы позволяют получать наиболее дешевую энергию, при этом КПД их работы высочайший, а шум минимальный. Мощность может достигать 24 кВт, генератор может функционировать круглосуточно, а газ обойдется дешевле бензина и дизельного топлива. Вот только пока такие устройства широкого распространения не приобрели, так как стоят немало, в эксплуатации сложны и требуют подключения к газопроводу, который есть не везде. Тем не менее, некоторые дачники подключают такие генераторы к газовым баллонам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучший совет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector