На что снимают профессионалы?
Новичкам, которые не знают настроек, правил композиции и приемов работы со светом, никакой фулфрейм не поможет создать шедевр. Лучше брать кроп и учиться снимать интересные, цепляющие кадры. И только когда вы поймете, что уперлись в потолок и до идеала вам не хватает именно технических возможностей полного кадра (широкого динамического диапазона, высокой светочувствительности, красивого размытия), тогда стоит уже задуматься о полнокадровой камере.
Профессионалы, как правило, снимают на полный кадр, потому что на эту камеру технически проще получить красивую картинку и можно меньше тратить времени на обработку. Например, на олимпиадах и спортивных соревнованиях снимают на Canon 1D X Mark II или Nikon D5. Свадебные фотографы облюбовали Canon 5D Mark III. Пейзажистам, путешествующим по земному шару, нравится высокое разрешение и динамический диапазон Nikon D810, D850. Сейчас все больше коммерческих фотографов пересаживаются на полнокадровые беззеркалки Sony.
Иногда смена камеры чревата сменой всего парка объективов, что сильно бьет по карману. Поэтому, если вы новичок, но фотографией планируете заниматься серьезно и профессионально, то лучше сразу начинать с полного кадра и идти на курсы фотографии, чтобы побыстрее окупить эту покупку.
Putting It All Together
All of the complicated parts of the lens are in the rear we’ve just assembled, but that’s not really the part you notice when you look at the lens. It’s time to put those together now.
First, we get the base plate (AKA cheese plate) that we had potted the third and fourth elements to. The top side of the plate is the base of the large front elements, the back side functions as a cheese plate for inserting rods and other support items. The second element, which we also potted yesterday, then threads on.
Finally, we unwrap the first element. These cost about $5,000 each so we tend to be a little paranoid about them.
Once it’s set in place, it will be held by what we think is the world’s largest retaining ring.
How do you tighten such a big ring? You temporarily put some big-ass screws in the locking slots to serve as handles. Once the ring is mounted, the front assembly gets put into its cap, which is the only reasonable way to hold it while we work on the back.
Now we can align and mount the rear assembly, the tripod legs, and finally the bottom platform.
With the legs in place, we turn it back over and put in a leverage screw for one last torque of the retaining ring. Then the ‘handle’ screw is removed and set screws placed in those three holes to keep the ring in place.
And assembly is done.
We’ll have to take the bottom platform off and fine tune the shims under the bayonet mount for infinity focus before we start taking pictures, but that’s about it.
For those of you who are curious, a smaller Sony camera (A7xxx) fits nicely protected within the legs. For larger cameras the bottom platform can be removed, the legs extended or removed, and various apparatus (rods, follow focus, aperture control, etc. ) mounted directly to the cheese plate.
This lens is one of two developed for C-4 Optics, so it likely won’t ever show up on our rental list. But it is a passion project of mine, so I wanted to show off some of the things I’m working on on the side. If you are looking for an ultra-wide, I’ve gone ahead and listed the widest lenses we have available for rental below.
Lens | Angle of View |
Canon 8-15mm f/4L Fisheye | 180 degrees |
Sigma 8mm f/3.5 EX DG Fisheye | 180 degrees |
Sigma 4.5mm f/2.8 EX DC HSM Fisheye (crop sensor) | 180 degrees |
Nikon 10.5mm f/2.8G AF DX Fisheye | 180 degrees |
Panasonic 8mm f/3.5 Fisheye | 180 degrees |
Rokinon 8mm T3.8 Cine Fisheye (crop sensor) | 167 degrees |
Canon 11-24mm f/4L | 126 degrees |
Sigma 12-24mm f/4 DG HSM Art | 122 degrees |
Sigma 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM (crop sensor) | 114 degrees |
Olympus 7-14mm f/2.8 ED PRO | 114 degrees |
Fuji XF 10-24mm f/4 R OIS | 110 degrees |
Sony E 10-18mm f/4 OSS | 109 degrees |
Panasonic/Leica 8-18mm f/2.8-4 ASPH | 107 degrees |
Rokinon 10mm f/2.8 ED AS NCS CS (crop sensor) | 105 degrees |
We’ve got some urgent things that are going to take up the next week, but we should have another post with images from the lens in 10 days or so. In the meantime, here is a quick teaser to give you an idea of how wide 270 degrees really is.
Roger Cicala, Aaron Closz, Brian Caldwell, and Wilfried Bittner
February, 2019
Author: Roger Cicala
I’m Roger and I am the founder of Lensrentals.com. Hailed as one of the optic nerds here, I enjoy shooting collimated light through 30X microscope objectives in my spare time. When I do take real pictures I like using something different: a Medium format, or Pentax K1, or a Sony RX1R.
Как выбрать оптимальную камеру в конкретных условиях?
Вроде бы теперь понятно, какие камеры лучше и дороже, но пока так до конца и не понятно, какая камера будет достаточно хороша именно для вас. Для этого нужно честно ответить себе на несколько вопросов:
- В каком жанре и насколько серьезно планируете развиваться?
- Какой бюджет на всю систему, включая оптику и аксессуары?
- Какую еще фототехнику планируете докупать?
Если вы уже знаете, какое направление фотографии вам интересно, но не знаете, какая камера лучше справляется с этим жанром, вот вам целый список рекомендаций.
Какая камера подходит для конкретного жанра фотографии?
- Путешествия. Поскольку тут важны габариты и вес камеры, лучше выбрать либо кроп-зеркалку (будет дешевле, не так жалко потерять или намочить в отпуске), либо фулфрейм-беззеркалку (будет существенно дороже, будет обидно, если украдут на отдыхе).
- Пейзаж. С пейзажами лучше справляется полный кадр благодаря хорошему разрешению, широкому динамическому диапазону, глубине цвета, топовой оптике на широком угле, использованию творческих светофильтров. Но эти плюсы перекрываются одним жирным минусом – стоимостью.
- Ночной пейзаж. Поскольку ночной пейзаж снимается со штатива на длинной выдержке, тут вполне хватит и кропа.
- Портрет. Для красивых портретов с размытым задним фоном лучше подходят полнокадровые камеры, но отлично справляется и кроп: разве что размытие будет не такое мыльное и светосила объективов поменьше.
- Ночной портрет. Если любите снимать людей в темное время суток, еще и в движении, то тут фулфрейм вне конкуренции.
- Репортаж с мероприятий. Съемка концертов, корпоративов и клубных вечеринок предполагает наличие полнокадровой камеры с хорошей оптикой, так как приходится снимать на высоких значениях ISO.
- Свадебная съемка. Поскольку свадебная съемка предполагает и портреты, и репортажи с банкета, то тут тоже очень желательно иметь полнокадровую камеру.
- Студийная съемка. Кропа вполне достаточно, полный кадр при использовании импульсного света не дает особых преимуществ.
-
Спорт и природа. Кроп здесь будет работать как штатный телеконвертер, умножая фокусное расстояние на кроп-фактор и приближая картинку. Тут важнее
хороший автофокус. - Астрофотография. Лучше фулфрейм для чистой картинки на высоких значениях ISO.
Пейзаж на кроп и полный кадр.
Как подобрать камеру под свой бюджет?
Тут нужно понимать, что и среди кропов, и среди фулфреймов есть бюджетные и топовые модели, которые отличаются между собой различными техническими параметрами: скоростью автофокуса, рабочей светочувствительностью, качеством сборки и так далее.
- Если денег хватает только на бюджетный кроп, то тут и думать нечего. Ведь на эту сумму даже бэушный фулфрейм не купишь.
- Если финансы не ограничены, то тут даже любитель может купить фулфрейм и весь парк объективов к нему.
- А вот если у вас есть круглая сумма, но ее хватает только на фулфрейм плюс бюджетный объектив или на кроп плюс три необходимых объектива, то тут уже выбор непрост.
Какое еще оборудование нужно фотографу?
Дело в том, что фотографу, кроме самой камеры (body, тушки), нужны еще и объективы на самые ходовые фокусные расстояния (помним, что обычно они в сумме стоят дороже, чем сама камера). Не забываем про фоторюкзак, штатив, батареи, карты памяти, вспышки, светофильтры и другие необходимые аксессуары. А еще компьютер с хорошей оперативной памятью и качественным монитором для правильного отображения цветов и комфортной работы без вреда для глаз. Это минимум оборудования для работы фотографом.
Если вы сможете его себе позволить, не голодая и отказывая себе в самом необходимом, то берите фулфрейм и объективы к нему. Если же это для вас очень дорого, даже в кредит, то берите кроп – и объективы вам будут по карману, и компьютер купите со временем.
Лучшие фикс-объективы
У этих объективов фокусное расстояние не изменяется. Такая стабильность конструкции обеспечивает лучшую резкость картинки и ее качество.
Zeiss Otus 1.4/100
4.9
★★★★★
оценка редакции
96%
покупателей рекомендуют этот товар
Это светосильный портретник, фотографии с которого по качеству не уступают среднеформатным объективам. Все благодаря малой глубине резкости и отсутствию хроматических аберраций. Выпускается оптика для байонета Canon EF (ZE) и Nikon F (ZF.2). В Otus используется только ручная фокусировка (минимальная дистанция – 100 см). Передняя линза обладает нескромным диаметром в 86 мм.
Достоинства:
- Высокая контрастность картинки;
- Минимизация бликов и засветок;
- Наличие резьбы для светофильтра;
- Просветленная оптика;
- Премиальный дизайн.
Недостатки:
Весит модель около 1400 грамм.
Благодаря высокому разрешению, объектив способен создавать уникальные фото как на улице, так и в помещении.
Tamron SP 35mm f/1.4 Di USD
4.8
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Этот объектив можно назвать универсальным 35-миллиметровым светосильным фиксом. С ним легко снимать, не используя дополнительный свет, в сумерках и полумраке. В Tamron SP нет стабилизации, но высокая светосила f/1.4 относит его к профессиональному сегменту. Его объектив чрезвычайно резок, а хроматические аберрации не появляются даже при съемке контрастных сюжетов.
Объектив рассчитан на полнокадровые камеры и продается с байонетом Canon EF или Nikon F. Через специальный адаптер он также может совмещаться с беззеркальными фотокамерами Nikon Z и Canon R. Объектив поддерживает подключение к консоли Tamron Tap-In, с которой можно самостоятельно обновлять прошивку и настроить автофокус. В комплекте с фиксом идет мягкий чехол и качественная бленда.
Достоинства:
- Максимальная резкость и детализация изображения;
- Защита от паразитных бликов и засветок;
- Быстрая и цепкая автофокусировка;
- Надежная конструкция, качественная сборка;
- Фтористое покрытие внешнего оптического элемента;
- Доступная стоимость.
Недостатки:
Потеря округлости боке после f/2.8.
С этой моделью можно снимать на свадьбах и в путешествии – в любой ситуации универсальное фокусное расстояние позволяет обходиться лишь одним объективом. К тому же у Tamron SP своя характерная «восковая» картинка с красивым эффектом боке.
Nikon Nikkor Z 85MM F/1.8 S
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Фикс с фокусным расстоянием 85 мм предназначен для беззеркалок серии Z. Отличается он превосходной детализацией картинки по всему полю кадра, а съемка портретов облегчается благодаря фокусировке по глазам. Встроенного стабилизатора и подавления вибраций в объективе нет. У модели 9-лепестковая диафрагма, максимальное увеличение до 12 крат и минимальное расстояние фокусировки 0,8 м.
Достоинства:
- Влаго- и пылезащита корпуса;
- Относительно небольшой вес (470 грамм);
- Стабильная резкость от края до края;
- Естественное, «дорогое» боке;
- Подходит для съемки видео.
Недостатки:
На корпусе нет программируемой кнопки.
Nikkor Z позволит снять красивый портрет с эффектом мягкости.
Fujinon XF 16mm F2.8 R WR
4.7
★★★★★
оценка редакции
85%
покупателей рекомендуют этот товар
Легкий, компактный и доступный объектив с широким углом обзора для системы Fujifilm X. Ее светосила определяется, как f/2.8, фокусное расстояние 16 мм (24 мм с полнокадровой камерой) довольно универсально. Однако нужно помнить, что при съемке широкоугольником на близкой дистанции – особенно это касается портретов – искажаются пропорции лиц и тел людей.
Шаговый технологичный мотор фокусировки обеспечивает бесшумную наводку – очень актуально при съемке видео. Дистанция фокусировки от 17 см позволяет брать красивые крупные планы. Надежности конструкции также добавляет внутренняя фокусировка, при которой передняя линза не двигается.
Компактный фикс отличается высоким качеством картинки даже при открытой диафрагме. А приемлемая цена делает эту оптику выгодным приобретением для любого фотографа.
Достоинства:
- Два цвета корпуса на выбор: черный и серебристый;
- Пыле- и влагозащита, а также морозостойкость (до -10 °C);
- Вес всего 155 грамм;
- Металлический корпус с резьбой под фильтры;
- Пластиковая бленда поставляется в комплекте.
Недостатки:
Появление бликов во время съемки в контровом свете.
С объективом Fuji можно снимать архитектуру, природу и даже делать интерьерные фото, но для портретов его лучше не использовать.
Как выбрать идеальную камеру?
Рынок сейчас предлагает невероятное множество вариантов зеркалок и беззеркалок с различным размером матрицы: средний формат, полный кадр, кроп и микро. А еще есть множество производителей, параметров и маркетинговых ходов, которые только запутывают покупателя на пути к идеальной камере.
И вот вам две новости – хорошая и плохая:
- По традиции, сначала плохая: Идеальной камеры на все случаи жизни не существует.
- Но есть и хорошая: Есть камеры, которые идеально подойдут именно вам для решения ваших конкретных задач.
Поэтому в задачи фотографа входит правильная расстановка приоритетов и поиск баланса между вложениями в технику и профитом от ее использования.
Покупатели фототехники обычно выбирают фотокамеру исходя из нескольких критериев.
Критерии выбора фотокамеры:
Технические параметры камеры
О самом важном из них – матрице – мы поговорим ниже.
Лояльность к бренду. Вот любите вы технику Sony и, сколько ни расхваливай Canon или Nikon, вы все равно купите Sony.
Социальное подтверждение. Если все ваши любимые фотографы снимают на Canon 6D, велика вероятность, что вы тоже купите эту модель.
Задачи, для которых покупается данная камера
Сначала определитесь, что вы хотите снимать: свадьбы или влоги, фуд или фэшн, семью или путешествия, а потом выбирайте камеру.
Бюджет, который вы готовы выделить на покупку камеры. Это цифра достаточно гибкая, ведь если вы поймете, что на подходящую для ваших задач камеру вам не хватает 300 рублей, вы найдете, где их достать.
Если выбирать из множества камер, которые есть сейчас на рынке, можно и растеряться
Ведь сразу не понятно, на какие параметры действительно стоит обращать внимание, а какие примочки второстепенны и не так сильно влияют на конечный результат. А если исходить из конкретного бюджета и определенных задач, то выбор будет сделать уже проще.
Now to the Lens
Focusing Barrel
We start with the focusing group, a doublet that comes to us cemented with black lacquered edges.
This gets placed into the larger focusing barrel and an internal retaining ring used to fix it in place.
It doesn’t show well in the above pictures, but the outer barrel is threaded to receive the focusing link; the metal arms that will mount it to the mechanical focusing apparatus. Once this is started by hand, a spanner is used to thread the barrel to a measured position. Then the focus lock ring is placed to keep everything there.
Main Barrel
The main barrel, which contains the aperture and several optical elements, is the most complex part of the lens. The first piece in is a tiny doublet that goes right behind the aperture.
And then gets locked in place with a retaining ring.
Behind that goes a cemented triplet that is slightly larger.
A flat element gets mounted in its holder and then placed at the very rear of the lens. You can see by the knurled finish that this can be removed and replaced with various filters if needed.
Turning the barrel over, the aperture assembly gets placed in the other end, right in front of the doublet we inserted first. It has to be rotated to the proper orientation, then it’s locked down with a hex screw.
We finish up the barrel with an old friend. The small element we potted yesterday mounts to the front of the barrel. It’s hard to see in the pictures, but its mount is threaded and screws into the barrel.
C-4 Optics, 2019
Лучшие зум-объективы Canon
Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM
Профессиональный телеобъектив с зумом Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM станет отличным спутником в любом путешествии. Он не займет много места из-за своей сверхкомпактности. Изменяющиеся фокусные расстояния позволят получать уникальные кадры практически при любых самых непредвиденных ситуациях. При этом качество изображения не пострадает.
При меняющемся фокусном расстоянии от 70 до 200 миллиметров, масса данной модели составляет всего 0,78 кг. Этот факт будет полезным не только для любителей путешествий, но и для пейзажистов и съемки репортажей.
Стабильность экспозиции кадра обеспечена тем, что максимальная диафрагма не меняется во время изменения фокусного расстояния. Сама диафрагма содержит 9 лепестков.
Наличие стабилизатора изображения позволяет получать качественные снимки при недостаточном освещении. Его присутствие аналогично 5 ступеням выдержки. Он хорошо предотвращает размытие кадра при случайных сотрясениях фотокамеры.
Наличие функции автофокусировки облегчает задачу фотографа при выполнении трудных задач. Однако ее наличие не исключает ручного присутствия в процессе фокусировки для решения индивидуальных задач и художественного видения.
Все оптические компоненты устройства сделаны из флюорита. Они покрыты слоем Super Spectra, отвечающего за отсутствие бликов и двойных изображений.
Принадлежность к привилегированному классу L указывает на отличные показатели оптики и конструкции. Герметичность последней защищает от проникновения влаги и пыли внутрь.
В комплект входят:
- Бленда;
- Крышка объектива;
- Футляр;
- Задняя крышка.
Дополнительно можно купить кольцо для крепления к штативу A II.
Минимальное расстояние, с которого еще можно вести съемку составляет один метр.
Плюсы:
- Отличное качество изображения;
- Стабилизатор изображения;
- Небольшие размеры;
- Отличная резкость.
Минусы:
Большая цена.
Canon EF 24-70mm f/4L IS USM
В сравнении с предыдущей моделью этот представитель телеобъективов с изменяющимся фокусным расстоянием имеет более узкий диапазон. Кроме того, стоит он дешевле своего собрата. Несмотря на это наделен самыми важными функциями:
- Автоматической фокусировкой;
- Стабилизацией изображения;
- Великолепным качеством получаемых снимков;
- Безупречностью оптики.
Устройство превосходно подходит для пейзажных и портретных съемок, а также создания документальной хроники. Стандартный объектив для зеркальных фотокамер с полным кадром японской фирмы. Имеет широкий угол обзора. Используемое фокусное расстояние аппарата входит в линейку стандартных и увеличенных. Несмотря на изменяющуюся величину фокусных расстояний, его светосила остается одинаково равной f/4. Такое стало возможным благодаря изменяемым параметрам диафрагмы. Она содержит 9 лепестков, которые способны создавать красивое плавное боке, четко подчеркивающее весь передний план.
Корпус изготовлен из высокопрочных материалов, что является важным обстоятельством при съемке в полевых условиях.
Оптике подвластна макросъемка для чего есть отдельная позиция, обозначенная на кольце зума устройства. При такой позиции минимальное расстояние фокусировки равно 38 см. Максимальное увеличение при этом равно 0,7˟.
Наличие автофокуса и стабилизатора способствует качественной съемке в условиях недостатка света прямо с руки. Стабилизатор способен отследить движение фотографа вслед за объектом и отключает движение в данном направлении, позволяя сохранять высокое качество. Данный гибридный стабилизатор изображения Hybrid IS выявляет соосные и угловые смещения в режиме «макро». Он обеспечивает съемку без размытостей и искажений. Снимки получаются резкими и четкими.
Оптическая схема включает асферические линзы 2-х типов совместно с элементами UD (ультранизкой дисперсией), которые устраняют оптические аберрации. Все компоненты покрыты слоем Super Spectra, эффектно борющимся с бликами и увеличивающим контраст изображения.
Автофокус наводится быстро с минимально возможным шумом. За это ответственен ультразвуковой мотор кольцевого типа (USM). Причем наличие автофокусировки не отрицает возможность использования ручной фокусировки.
Телеобъектив защищен от воздействий окружающей среды. Его линзы покрыты фторсодержащим раствором, который позволяет пользователю с легкостью их очищать.
Телеобъектив комплектуется передней крышкой, футляром и блендой.
Среди плюсов модели:
- Наличие стабилизатора и автофокуса;
- Режим «макро»;
- Защита от влаги и пыли;
- Эффект мягкой размытости.
Среди минусов:
- Высокая цена;
- Заметное виньетирование.
Характеристики
Характеристики отличаются в зависимости от разновидности устройства. Для каждого типа есть свои особенности, которые необходимо изучить до покупки. Здесь же я предлагаю кратко рассмотреть основные аспекты, по которым нужно выбирать прибор.
Матрица
Наверное, вы уже поняли, что матрица – это основной элемент, и от ее свойств зависит качество получаемого кадра.
Ее физический размер определяет светочувствительность, резкость и количество “шумов”. Но большая матрица стоит дороже и с ней аппарат становится тяжелым и громоздким.
Чувствительность фотоматрицы (ISO) имеет значения 200, 400, 600 и т. д. Высокие показатели позволяют проводить съемку практически в полной темноте. Однако злоупотреблять такой опцией не стоит: это приводит к появлению лишних “шумов”.
Разрешение – это число мегапикселей на матрице. Они представляют собой воспринимающие свет ячейки. Чем их больше, тем детальней выйдет картинка и большего размера можно напечатать изображение. Но большое разрешение приводит к усилению требований, предъявляемых к оптике, и файл становится “тяжелее”.
Объектив
Объектив – это система линз, проходя через которые, свет преломляется и сводится в одну точку. Интервал от точки до линзы называется фокусным расстоянием или zoom. Он может быть фиксированным или переменным и определяется в миллиметрах.
Чем больше расстояние, тем ближе кажется предмет. И наоборот, если оно меньше, то шире угол обзора. Наиболее распространены такие используемые значения:
- 30 мм – пейзажи и улицы;
- 60 мм – портреты;
- 90 мм – животные и птицы издалека.
Диафрагма – механизм, регулирующий отверстие в объективе. В темноте она открывается шире, чтобы пропустить больше света и распознать находящиеся вокруг предметы. А при ярком освещении наоборот закрывается, и картинка не засвечивается.
Кроме того, она регулирует глубину резкости. Иными словами, полностью открытый затвор размывает задний фон и максимально четко отображает именно фотографируемый объект.
Измеряется в диафрагменных числах и рассчитывается как отношение фокусного расстояния к диаметру открытия. Например, интервал 50 мм, а диаметр открытия 25, значит, диафрагма равна f2. Чем больше число, тем более закрытая диафрагма.
Еще одно важное свойство – это присутствие или отсутствие стабилизатора изображения. Во время работы без штатива неизбежно появление колебаний
Стабилизатор сглаживает движения камеры, и рисунок становится четким.
Дополнительные параметры
Всевозможных настроек и важных функций у фотоаппаратов просто не счесть. И с каждым новым поколением их становится больше. Выделим главные из них и кратко опишем, какие преимущества они дают.
- Выдержка – это время, на которое приоткрывается затвор во время фотографирования. Чем она больше, тем больше света оказывается в кадре, но увеличивается вероятность получить нечеткий отпечаток. При короткой выдержке можно снимать даже быстродвижущиеся предметы.
- Поворотный экран – повышает удобство использования при запечатлении низко или, наоборот, высоко расположенных объектов.
- Сенсорный дисплей – несомненно более комфортен в управлении. Также он удобен при определении точки фокусировки. Задать ее можно, просто нажав на поверхность.
- Видео – для такой цели, конечно, лучше выбрать видеокамеру. Но если вы не собираетесь заниматься записью постоянно, то для видеосъемки разрешения Full HD будет достаточно.
- Встроенный GPS – записывает информацию о том, где был сделан каждый кадр.
- Wi-Fi – позволяет управлять девайсом с телефона и передавать файлы в облачное хранилище.
FAQ
Самый крутой беззеркальный фотик круче самого крутого зеркального?Это зависит от множества факторов – величины матрицы, прошивки модели и так далее. Но на данный момент зеркальные фотоаппараты зачастую превосходят по функциональным возможностям и качеству съемки беззеркальные камеры. Впрочем, судя по тому, как быстро развиваются «беззеркалки», это соотношение скоро изменится.
Почему в описании беззеркальных фотоаппаратов отсутствует кратность зума?Кратность зума напрямую не относится к фотоаппарату. Это функциональная возможность объектива. Кратность зума, это способность объектива менять фокусное расстояние, и если это необходимо, ее можно просчитать самостоятельно.
Беззеркальный фотоаппарат с хорошим видео до 50 т. р. Что посоветуете? Желательно с видеоискателем.Есть масса беззеркальных фотоаппаратов такой категории и с подобными требованиями. В нашем обзоре есть несколько таких моделей. К примеру, Fujifilm X-T100 Kit.
Можно ли выбрать недорогую беззеркальную камеру чтоб она снимала лучше чем топовый смартфон?Ни один, даже самый «продвинутый» смартфон не сможет выдать фотографии такого качества, как беззеркальные фотоаппараты. Существует масса критериев, по которым камеры на смартфонах элементарно не дотягивают до параметров фотоаппарата. А наличие оптических объективов у последних перечеркивает вообще все возможности смартфонов в фотоискусстве. Впрочем, многое зависит и от того, в какие руки попадут эти девайсы. Плохому танцору (и фотографу) известно, что мешает…
Лучшие широкоугольники Canon
Canon EF 17-40mm f/4L USM
Один из самых недорогих профессиональных видеообъективов. Несмотря на это, он обладает всеми качествами подобной техники и по дизайну, и по характеристикам оптики.
Фотообъектив Canon EF 17-40mm f/4L USM ультра широкоформатный зум-объектив с превосходным качеством изображения и большой диафрагмой. При фокусировке его размеры не меняются благодаря конструкционным особенностям. Такая особенность позволяет использовать фильтры, в том числе поляризаторы.
Техника обладает прекрасными характеристиками во всем доступном диапазоне увеличения. Автофокус наводится очень быстро и практически бесшумно, что является заслугой используемого USM-мотора. При этом не исключается возможность ручного наведения. Оптика защищена от воздействия пыли и влаги.
В режиме фото- и видеосъемки ахромат дает привлекательную контрастную картинку. Цветопередача при этом близка к естественной. Покрытие Super Spectra сводит к минимуму побочные эффекты и нивелирует блики. Используются 3 асферических элемента. Используемое стекло Super UD способно предотвращать хроматические аберрации.
Диафрагма имеет практически круглые очертания. Поэтому получаемое изображение переднего плана получаются особенно четко. Задний фон становится гладким и размытым.
На зеркальных камерах, таких как Canon EOS 600d Kit или EOS 1100d Kit, с датчиками APS-C действует как стандартный зум-объектив с углом обзора эквивалентным 28-70 мм оптике при полнокадровой фотокамере.
Наличие зума позволяет подбирать приемлемое увеличение вплоть до 0,24 ˟.
Достоинства:
- Четкое и красочное изображение;
- Правильная цветопередача;
- Широкий угол обзора;
- Скорость работы автофокуса.
Недостатки:
Остаточная хроматическая аберрация на краях кадра.
Canon EF-M 22mm f/2 STM
Еще один классический «блинчик». Модель отлично подходит для пейзажных съемок, репортажной деятельности, получения групповых снимков. Прекрасная адаптация в условиях низкой освещенности обеспечивается высокой светосилой объектива.
Широкий угол обзора позволяет запечатлеть больше деталей. Объектив легко переносить благодаря использованию легких конструкционных материалов (таких как алюминий) и малым габаритам.
Используются асферические линзы, компенсирующие все сферические аберрации. Из-за этого получаемые изображения выглядят более контрастными и качественными. Покрытие Super Spectra способно обеспечить точную цветопередачу и повысить контрастность. Оно же влияет на блики, уменьшая их присутствие.
С режимом следящей автофокусировки становится доступным получение видео отличного качества и точной фокусировкой. Звук не искажается при записи роликов.
Создавая эффектные профессиональные кадры, наша модель позволяет получать изображения отличного качества с плавно размытым фоном. Он в свою очередь позволит подчеркнуть главный объект съемок и оттенит отвлекающие от него предметы.
Полезные характеристики модели:
- Высокая контрастность;
- Большой угол обзора;
- Хорошие снимки даже ночью.
Недостатки:
Мотор заметно жужжит.
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM
Видеообъектив Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM благодаря своим небольшим габаритам является компактной и легкой моделью. Его легко брать с собой в путешествие. Позволяет получать прекрасные пейзажи, чему способствует широкий угол обзора. На подобных картинках можно поместить много различных важных деталей. Хорошо подходит для панорамных съемок города и неба. Архитектура и интерьер выглядят на кадрах с особенным шармом.
Бесшумный шаговый двигатель STM — гарант непрерывной устойчивой автофокусировки. Получаемая дорожка аудио не засорена посторонними звуками работы мотора.
Есть стабилизатор изображения (IS) с 4-мя ступенями стабилизации. Он компенсирует потрясения испытываемые фотокамерой. Такая технология позволяет получить нужный кадр, не делая лишних снимков. Она же способствует получению редких кадров при возникновении подобных ситуаций. Малое фокусное расстояние способствует получению снимков высокого качества непосредственно вблизи с объектом съемки.
Линзы обработаны Super Spectra, компенсирующим бликование и низкую контрастность.
Плюсы:
- Низкая цена;
- Резкость;
- Наличие IS;
- Качество снимков.
Минусы:
- Заметные хроматические аберрации;
- Значительное виньетирование.