Оригинальные дизайнерские решения. Да, это тоже минус
Meizu 16th
Ообенность аппаратов Meizu среднего класса в оригинальных дизайнерских решениях. Прошлогодний 16th удивил отсутствием вырезов на передней панели и отверстием снизу от основной камеры — смартфон мгновенно идентифицировался в руке человека.
В 2017 году одним из самых оригинальных устройств стал Meizu Pro 7 с дополнительным экранчиком на спинке. Практического применения у него не было, зато телефон смотрелся бодро.
Meizu Pro 7
Впрочем, необычные решения не всегда идут на пользу. «Наконец компания выпустила оригинальный аппарат, а не последовала за всеми», — так думают обзорщик или внимательные читатели профильных медиа.
Но их доля от общего числа пользователей равна статистической погрешности. Бренды же конкурируют за аудиторию, плохо знающую индустрию. С такого ракурса индустрия смартфонов смотрится совершенно по-другому. «У этой модели современный, трендовый дизайн. Наверное, он соответствует времени, и в нем есть все актуальные функции», — именно так думает обыватель.
Xiaomi в этом плане угождает обеим сторонам. Глава российского представительства Xiaomi Томми Лиц говорит, что в линейке Mi компания предлагает то, что гарантированно понравится пользователям, а в Mi MIX она экспериментирует с дизайном и набором функций.
Xiaomi Mi Mix
Эта позиция самая взвешенная. У Meizu же крайность: она строго игнорирует тренды и угождает только первому типу клиентов — флагманы Pro 7, 15 и 16th смотрятся бодро и необычно, если вы внимательно следите за индустрией и устали от однообразия.
Но в глазах далекого от сферы клиента условный 16th будет казаться отсталым, потому что широкие грани рамки сверху и снизу, отсутствие выреза и подобные элементы дизайна — это неактуальные решения.
Нет грамотного продвижения
Одним из факторов успеха Apple стало формирование комьюнити из фанатов бренда. Топ-менеджеры на презентациях говорили, чем их взгляды на индустрию отличаются от остальных производителей, аудитория принимала их и следовала за брендом. Так, появилось сообщество «яблочников».
По этому же принципу работают Xiaomi и OnePlus. Особенно ярко это делает второй бренд. Наиболее точно ее действия описало издание The Verge: «OnePlus похожа на производителя, который никогда не закончит кампанию на Kickstarter.
Кредо компании — продукт, развиваемый силами сообщества, что дает каждому покупателю OnePlus чувство причастности к бренду. И конечно же, как и в случае с Kickstarter, это больше маркетинговая полуправда, чем реальность».
Соответствует ли продукция компании словам фанатов, другой вопрос. Важен факт, что коммуникация с пользователями проходит успешно. Именно так появляются фанаты.
Meizu плоха и в плане общения с фанатами. Она не выражает свои принципы создания смартфонов, хотя подход к дизайну можно было. Начиная с 2015 года, когда компания отказалась от выпуска устройств редко, но ярко, ее политика стала абсолютно конъюнктурной.
Лицо Apple — минималистичный дизайн, в котором она следует принципам немецкого движения баухаус. По нему, любой элемент дизайна должен выполнять прежде всего практическую, а потом эстетическую функцию.
Samsung остается главным антагонистом Apple, смартфоны Xiaomi сохранили имидж самых выгодных по соотношению цены и качества, Huawei известна амбициями и стремлением быть лучшей. Единственная идея Meizu — не следовать трендам. Этого мало.