Мифы: fujifilm заметно дешевле, чем sony!

Возможности постобработки при съёмке в F-Log

Отличительной чертой профессиональной техники, помимо прочего, является возможность снимать видео с расширенным динамическим диапазоном

Это крайне важно для съёмки высококонтрастных сцен, которые нельзя получить при стандартных настройках

В X-T2 доступна съёмка в режиме F-Log, который позволяет расширить динамический диапазон до 14 ступеней. Минимальное значение ISO для съёмки в этом режиме составляет 800 единиц. Так что нужно быть готовым использовать ND-фильтры.

Важная деталь. В данный момент запись в F-Log доступна только на внешние устройства, подключённые через HDMI. Не исключено, что в будущих прошивках появится возможность записывать F-Log сразу на карту памяти.

Мы изучили несколько производителей и выбрали видеорекордеры Atomos Shogun и Atomos Ninja Assassin, которые в данный момент поддерживают работу с камерой X-T2. Для тестов F-Log мы использовали Atomos Shogun, для съёмки Lego – Atomos Ninja Assassin.

Стоит заметить, что рекорды достаточно дорогостоящие устройства, но вы легко можете взять их в аренду для ваших проектов. Мы так и поступили, чтобы показать вам как выглядит F-Log и как его можно откорректировать.

Мы нашли красивый городской пейзаж с очень контрастным освещением. Снять его в стандартном режиме не получится, приходится жертвовать деталями в светах или тенях. Съёмка в F-Log помогла нам получить сцену с расширенным динамическим диапазоном.

Стедикам и автофокус

В большинстве задач с движением камеры операторы предпочитают использовать стедикам. Мы взяли стедикам и опытного оператора, установили камеру и посмотрели как она работает в таких задачах.

Форм-фактор камеры позволяет легко установить её на стедикам. Однако здесь качественная оптика играет злую шутку, она достаточно тяжёлая — соответственно, смещает центр тяжести и приводит к увеличению тряски.

Одновременно при установке камеры на стедикам мы решили проверить работу автофокуса.

В камере есть 5 режимов автофокусировки, отличающихся задачами. От простого слежения за объектом до сложных алгоритмов, игнорирующих временно попадающиеся на пути препятствия.

В нашем тесте автофокус отработал очень хорошо. Даже при съёмке против солнца камера не теряла объект съёмки, а стедикам дал возможность снять киношную картинку.

Смартфоны и гаджеты

Oppo

Китайская компания Oppo вырвался в лидеры рейтинга DxOmark со своим новым флагманом, камерофоном Oppo Find 2X Pro. Возможности съемки видео и фото, которые дает это устройство, DxO оценили выше всех прошедших тестирование ранее смартфонов. Общий балл камерофона — 124.

Напомню, камерофон имеет следующие характеристики:

  • Тройная основная камера
  • Основной модуль: 48Мп формата 1/1.4 дюйма Quad-Bayer с объективом с ЭФР 25.46mm и диафрагмой f/1.7 (оптическая стабилизация изображения)
  • Ультраширокоугольный модуль: 48Мп формата 1/2 дюйма Quad-Bayer и ЭФР 16.5mm и диафрагмой f/2.2
  • Телемодуль: матрица с разрешением 13Мп формата 1/3.4 дюйма с ЭФР 128.77mm и диафрагмой f/3 (оптическая стабилизация изображения)
  • Автофокусировка PDAF доступна для каждого из модулей
  • Dual-LED вспышка
  • 4K/60 к/с видео с режимом HDR

Huawei

digitalcameraworld.com

Официальный анонс нового флагманского камерофона P40 Pro от Huawei, состоится только 26 марта в Париже. Однако, инсайдеры уже делятся информацией о нем. Источник сообщил, что всего в смартфоне будет пять модулей основной камеры, что, впрочем, было известно ранее. Главный модуль — это 52-мегапиксельный датчик Sony IMX700 формата 1/1,28 дюйма с пикселями размером 1,22 мкм. Второй модуль — 40-мегапиксельный датчик Sony IMX650 формата 1/1,5 дюйма с ультраширокоугольным объктивом.

[Huawei P40 Pro получит 58Мп матрицу формата 1/1.28 дюйма]

Кроме того, еще один известный инсайдер Mukul Sharma опубликовал официальный рекламный постер будущей флагманской линейки компании Huawei — смартфонов Huawei P40. Из него следует, что у устройства будут небольшие рамки экрана, а также необычной конструкции фронтальная камера.

DJI

фото: dronedj.com

В сети появились первые фотографии еще не анонсированного дрона компании DJI. Источник утверждает, что на фото новая модель DJI Mavic (а не DJI Mavic Air 2, как об этом писали другие СМИ). Кроме того, источник поделился информацией и о технических характеристиках. Инсайдер уверен, что новый дрон будет самым безопасным квадрокоптером от DJI за всю историю, поскольку он будет включать ADS-B In (данная система передает каждую секунду точную позицию дрона в течение всего полета). Также новый DJI Mavic почти наверняка получит обновленную версию системы обхода препятствий, которая будет отслеживать «угрозы» со всех сторон от квадрокоптера.

dronedj

Еще один источник поделился информацией о новом патенте DJI. В патентном документе содержатся сведения о новой камере, имеющей сразу два объектива. Есть вероятность, что данная разработка появится в этом году в беспилотнике DJI Matrice 300. Камера имеет дизайн, аналогичный Zenmuse XT2 с некоторыми ключевыми отличиями. Скорее всего, новинка получит наименование Zensume XT3.

Основным отличием от прошлой камеры является дополнительный объектив, который может быть оснащен тепловизором или датчиком принципиально другого типа. Дизайн хоть и схож с моделью Zenmuse XT2, но при этом видны отличия в основном объективе, который выглядит чуть больше.

Дальше еще интереснее…

Увеличиваем ставки! Берем камеры для серьезных любителей! Да и оптику уже возьмём посерьезнее и светосильнее!

Конечно рекомендую брать новые модели A6400 и X-T30! НО…

Безусловно если сейчас брать модель для серьезного любительского увлечения фотографией! То это без вариантов A6400 и X-T30! Отличные камеры с полным набором современных функций! У X-T30 больше кнопочек на корпусе, но с автофокусом A6400 тягаться она не может ( да и никто пока не может)!

Sony A6300 по прежнему классная камера, отвечающая всем современным требованиям! А вот X-t20 уже старичок, автофокус не так быстр, особенно печально смотрится «функция фокуса по глазу», да и нет «полноценной» зарядки от USb. В общем он тут как альтернатива, но брать его в 2019г не стоит!

Самое интересное это — ОПТИКА!

И тут мы подходим к ГЛАВНОМУ! Для Fujifilm не выпускается оптика от крутых сторонних производителей как Sigma и Tamron ( всякое китайское неавфтофокусное говно не в счет). Если вы в курсе того, что происходит на фоторынке, то знаете, что Sigma и Tamron выпускают оптику по качеству не только соперничающую с A-брэндами, но и превосходящую их по резкости и т.д.

ДА у Fujifilm выбор оптики для кропа больше, но базовые объективы есть и там и там! Ну и не забываем, что через переходник на Sony мы можем одеть вообще что угодно, так что тут еще вопрос у кого оптики больше! В общем давайте сравним ЦЕНЫ!

Оптика 1и4 это уже «по взрослому»

Разница между F/1.2 и F/1.4 почти не заметна! Но цена в 2 раза!

Если вы думаете что Fuji 56/1.2 светлее и резче, то это не так! Если брать реальную светосилу Tstop то яркость у них равна! А вот на отрытой диафрагме Sigma резче будет ( смотритре тесты)! Но не суть! За цену у Sony 56/1.4, на Fujifilm сможете купить только жалкие F/2.0

Итого Комплект — «Фотик + полтинник»:

Sony A6400 (65’000р) + 56/1.4 ( 30’000р) = 95’000р

Fujifilm X-T30 ( 58’000р) + 50/1.2 (57’000р) = 115’000р

Если брать 35мм то тоже самое!

Не менее популярное и важное фокусное ( особенно на кропе) 35мм показывает туже картинку! Более того Fujifilm 35/1.4 ( у меня он досихпор лежит) это уже старый объектив, на открытой диафрагме Sigma весьма резче!

Итого Комплект — «Фотик + трицтьпятка»:

Sony A6400 (65’000р) + 30/1.4 ( 22’000р) = 87’000р

Fujifilm X-T30 ( 58’000р) + 35/1.4 (36’000р) = 94’000р

Комментарии излишни….

Та же самая картина! И опять же качество картинки примерно равное, sigma чуть резче, но это не принципиально уже!

Итого Комплект — «Фотик + светоШирик»:

Sony A6400 (65’000р) + 16/1.4 ( 27’000р) = 92’000р

Fujifilm X-T30 ( 58’000р) + 16/1.4 (57’000р) = 115’000р

А теперь представьте что вы покупаете фотик и ДВА объектива!

Sony A6400 (65’000р) + 16/1.4 ( 27’000р) + 56/1.4 ( 30’000р)= 122’000р

Fujifilm X-T30 ( 58’000р) + 16/1.4 (57’000р) +50/1.2 (57’000р) = 172’000р

Разница огромная! Fuji отличные камеры! Мне они очень нравятся! Но если подходить трезво и с расчетом, покупать Fujifilm это не логично и не выгодно вообще никак!

Объективы других производителей

Irix

фото: irixlens.com

Швейцарская компания Irix официально анонсировала свой новый полнокадровый объектив Irix 45mm F/1.4 с ручной фокусировкой.

Из пресс-релиза:

Особенностью нового объектива Irix 45mm F/1.4, можно назвать:

  • Классический закругленный рисунок боке
  • Хорошая светосила
  • Классическое фокусное расстояние
  • Защищенный от погодных воздействия корпус

Новинка выпускается, как для полнокадровых зеркальных камер Canon EF, Nikon F, так и для камер Pentax K. Объектив Irix 45mm F/1.4 имеет 9 лепестковую диафрагму и минимальное искажение (дисторсию).

[Анонсирован полнокадровый зеркальный объектив Irix 45mm F/1.4]

Canon

Камеры

фото: thenewcamera.com

Источники сообщают, что компания Canon готовит еще одну флагманскую полнокадровую беззеркальную камеру. Эта камера будет ориентирована не на съемку видео (как в случае с Canon EOS R5). Эта новинка станет профессиональным репортажным инструментом. Речь идет о модели Canon EOS R1, которую, судя по информации, представленной источником, должны будут анонсировать в четвертом квартале 2021 года. Инсайдер уверяет, что камера уже на руках амбассадоров/тестировщиках компании.

фото: digitalcameraworld.com

Продолжая разговор о новых EOS R камерах, напомню, что один из источников сообщил о возможной задержке или даже переносе полноценного релиза камеры Canon EOS R5. Эта же ситуация, возможно, произойдет и с другой, еще не упомянутой официально камерой, которая получит наименование Canon EOS R6. Данная ситуация связана все с тем же коронавирусом и задержкой комплектующих от основных поставщиков компании.

Впрочем, еще один источник уверен, что Canon выпустит свою новую 8К беззеркалку в запланированную дату. Однако, у компании возникнут проблемы на первых порах с отгрузкой камер по предзаказам. Все также из-за нехватки комплектующих.

фото: digitalcameraworld.com

Еще одна новость, связанная непосредственно с Canon EOS R5. Компания зафиксировала различные «слухи» о «возможных и фантастических» технических характеристиках камеры EOS R5, поэтому производитель решил раскрыть некоторые спецификации грядущей новинки:

  • Canon EOS R5 сможет писать видео 8K с частотой кадров 29,97 к/с (30 к/с).
  • В режиме 8К видео не будет дополнительного кроп-фактора
  • В режиме 8К видео будет работать система Dualpixel
  • Запись видео 8К будет осуществляться на внутреннюю карту памяти.
  • Камера получит автофокусировку по глазам, лицу, телу — людей, собак, кошек, птиц и других животных
  • В EOS R5 есть матричная стабилизация (IBIS)

Фотограф: [email protected]

Еще одна интересная разработка от компании Canon. Источник сообщил следующую информацию: компания Canon ведет работу над 150-мегапиксельной полнокадровой EOS R камерой.

У компании уже есть патентные наработки для выпуска сенсоров со сверхвысоким разрешением. Кроме того, мы видим тенденцию, как Canon пытается всячески встряхнуть индустрию и вернуть себе первенство, как это было во времена зеркальных камер EOS с байонетом EF-mount.

На сегодняшний день, для Canon наибольшей проблемой при работе с сенсором на 150 мегапикселей будет обработка всего этого массива данных процессором. В настоящий момент топовый процессор от Canon — это Digic 8. Он установлен во все последние новинки компании, в том числе, Canon M50, Canon PowerShot G7X Mark III, Canon EOS R, Canon 1DX Mark III (совместно с процессором Digic X). Таким образом, скорее всего для камеры с разрешением в 150 мегапикселей потребуется разработать в том числе и новый процессор.

фото: thenewcamera.com

Но в Canon ведут работу не только над беззеркальными камерами. В компании не забывают и о зеркальном бюджетном сегменте. Источник поделился новой информацией о бюджетной DSLR камере — Canon 1600D/T8. По словам инсайдера, камера ожидается к анонсу в конце 2020 или к началу 2021 года. Согласно последней поступившей информации, Canon 1600D/T8 получит следующие технические характеристики:

  • DualPixel 2-го поколения без автофокуса по глазам Eye AF.
  • Сенсор формата APS-C разрешением на 24-мегапикселя
  • Видеовозможности будут урезаны. Так, видео 4К будет записываться с дополнительным кроп-фактором, а автофокус в этом режиме будет работать по контрасту CDAF

[Canon 1600D/T8 анонсируют в конце 2020 — начале 2021 года]

Инсайдер Nokishita обнаружил документацию, подтверждающую скорый анонс новой камеры или двух камер компании Canon. Одна из них, скорее всего – это EOS R5, технические данные которой компания раскрыла на днях. Также он сообщил о том, что в настоящий момент уже выдан сертификат на беспроводную вспышку этого же производителя. Все эти девайсы прошли сертификацию в бюро регистрации беспроводных сетей Японии.

Объективы

фото: canonwatch.com

В сети появилась информация об интересном патенте компании Canon. Был зарегистрирован патентный документ под номером JPA20502034631. Он описывает оптическую формулу для объектива Canon RF 24-150mm F/4 для полнокадровой беззеркальной системы Canon EOS R и байонета RF-mount. Согласно патентным документам, новый объектив получит следующие характеристики:

  • Фокусное расстояние: 24,70 58,34 145.80 мм
  • F номер: 4.12 4.12 4.12
  • Угол обзора: 38,43 20,35 8,44
  • Длина объектива: 116,35 134,13 162,90 мм
  • БФ: 18,26 15,54 24,00 мм

[Запатентован объектив Canon RF 24-150mm F/4]

⇡#Беспроводные соединения

Несмотря на все отсылки к ретрофотографии, Fujifilm X-Pro3, как и любая современная камера, умеет подключаться к компьютеру или мобильному устройству посредством Wi-Fi и Bluetooth. Для работы вам понадобится бесплатное приложение Fujifilm Camera Remote, с помощью которого можно снимать удаленно, выставляя параметры съемки и просматривая кадры на экране смартфона, а также быстро отправлять снятые изображения на смартфон, в том числе настроив автоматическую передачу.

Камера в работе

Я изначально дала себе установку «играть по правилам» и снимать с помощью видоискателя. Сначала, разумеется, с помощью оптического — не зря же он здесь есть. Озвучу честно свои субъективные впечатления — мне было некомфортно. Во-первых, нужно постоянно следить за границами кадра, потому что они не совпадают с естественными границами видоискателя. В центре кадра мы видим выделенную прямоугольником область, в рамках которой, собственно, и следует строить кадр. При этом по краям прямоугольника — продолжение композиции, и заставить себя не замечать ее — очень сложно. Приходится в прямом смысле концентрироваться изо всех сил, какая уж тут легкая вдохновенная съемка.

Во-вторых, нет привычного предпросмотра глубины резкости — как будет выглядеть кадр в реальности мы узнаем потом. «Наслаждайтесь процессом, живите в потоке, не отвлекайтесь на просмотр кадров, посмотрите после» — убеждает нас производитель. Действительно, каким приятным сюрпризом будет сесть вечерком после съемочного дня и обнаружить, что часть кадров не удалась, потому что ты не очень удачно подобрал значение диафрагмы, а часть вышла смазанной из-за того, что объект двигался быстрее, чем тебе показалось. На этом месте вступают матерые фотографы с опытом съемки более 30 лет и говорят: «Потому что надо снимать учиться, а не ждать, что фотоаппарат все за вас сделает! Ничего уже сами не умеете!» Выслушаем их, вспомним работы фотомастеров прошлого, которые с технической точки зрения далеки от совершенства по современным меркам (то фокус не там, то резкости маловато), — к ним никаких вопросов нет, они выжимали максимум из того, что им было доступно. А мы поедем дальше на поезде прогресса. С электронным видоискателем дело, безусловно, пошло лучше, но стоит ли скрывать, что все равно то и дело я открывала ЖК-дисплей? Ну удобнее так снимать — хоть убейте. И с низких точек удобно снимать, и точку фокусировки назначать прикосновением пальца к экрану, и видеть большую картинку вместо маленькой. Я больше 10 лет снимала на зеркалку и визировала при съемке через видоискатель — и, знаете, я не скучаю по тем временам. Спорить о преимуществах разных типов визирования можно бесконечно, но со мной «фишка» Fujifilm X-Pro3 не сработала.

Работа с аксессуарами

Батарейный блок — один из самых важных и, можно даже сказать, обязательных аксессуаров для X-T2.

С ним хват камеры становится практически идеальным. Он увеличивает максимальную длительность записи ролика в 4K с 10 до 30 минут. Также блок оснащён выходом для наушников.

При подключении батарейного блока к камере вы получаете два дополнительных аккумулятора. При этом питание сначала идёт от батарейного блока, а потом уже используется аккумулятор в камере.

Помимо этого, благодаря батарейному блоку камера может работать от сети.

В режиме фотосъёмки с батарейным блоком камера способна снимать фото со скоростью до 14 к./сек., без него — всего 8 к./сек.

Подключение внешнего монитора упрощает работу с видео. Чтобы контролировать настройки, вы можете передавать служебную информацию через HDMI.

Но гораздо удобнее использовать внешний рекордер. В первую очередь это даст вам возможность снимать в F-Log, а также позволит на 100% использовать несжатый сигнал с камеры. Плюс ко всему рекордер позволит вам обойти 30-минутное ограничение записи.

Камера оснащена мини-стереоразъёмом для микрофона. Выход для наушников на камере отсутствует, но вы можете найти его на батарейном блоке.

Olympus

Объективы

Компания Olympus провела онлайн пресс-конференцию, на которой был показан новый ожидаемый телеобъектив Olympus 150-400mm F/4.5. На пресс-конференции показали сам объектив и примеры снимков, сделанных с его помощью. Кроме того, в Olympus сообщили, что в настоящее время разрабатываются и другие объективы для системы M4/3.

[Опубликованы снимки, сделанные на Olympus 150-400mm F/4.5]

События

Фото: 43rumors.com

Olympus выпустила пресс-релиз – заявление. В нем сообщается следующее:

«Из-за нынешней глобальной вспышки коронавируса COVID-19 компания Olympus приняла решение ограничить международные поездки своих сотрудников. Это означает, что наши специалисты по обслуживанию камер из Сервисного центра Olympus в Португалии не смогут приехать на выставку The Photography Show 2020 в Бирмингем с 14 по 17 марта 2020 года, и поэтому в этом году на стенде Olympus в Великобритании не будет услуг Check & Clean.

Мы понимаем, что это может разочаровать многих фотографов Olympus, которые используют этот бесплатный сервис в TPS, и заранее приносим извинения за причиненные неудобства…»

Экспозамер и фокусировка

Х-Т3 способен выполнять экспокоррекцию и фокусировку одновременно. На датчике различные участки выполняют фокусировку и экспозамер. Обработка информации происходит параллельно, не влияя друг на друга.

Например, при фокусировке в условиях низкой освещенности многие беззеркальные камеры на мгновение показывают переэкспонированный снимок во время фокусировки, потому что они используют одни и те же пиксели для автофокусировки и замера экспозиции и системе нужно увеличить коэффициент усиления чувствительности датчика для того, чтобы сфокусироваться. В X-T3 нет никакой необходимости делать эту временную корректировку, так как камера использует различные пиксели для каждой функции.

⇡#Автофокус, серийная съемка и буфер

Первый раз камера поразила меня, когда за доли секунды выхватила лицо пассажира трамвая, на полной скорости проезжающего мимо, за бликующим окном. «Вот это да! — подумала я. — Вот это заявка на победу».

   

Камера очень хорошо справилась с распознаванием лиц и фокусировкой на них. Съемочная ситуация сложная: трамваи в движении, люди далеко и за бликующими окнами

Системой распознавания лиц и глаз в наше время уже никого не удивишь — это чрезвычайно полезная опция для любого фотографа, снимающего людей. Для активации распознавания лиц необходимо выбрать широкую область фокусировки. При распознавании глаз фотограф может самостоятельно задать приоритет фокусировки по правому либо левому глазу или же доверить выбор автоматике. Задать приоритет конкретного лица (что бывает актуально, например, при репортажной съемке, когда надо сделать акцент на конкретном участнике события) камера не позволяет. X-Pro3 действительно моментально обнаруживает лицо в кадре и, как правило, фокусируется на ближнем глазу, если не указано иное. При статичной съемке портретов никаких проблем с фокусировкой у меня не возникало как при хорошем освещении, так и в более сложных условиях.

Сложное освещение не сбило автоматику с толку, распознавание глаз сработало отлично

Далее следует тест с бегущим в сторону камеры человеком. Съемка проводилась при жестком изменчивом свете, что дополнительно сбивало автоматику. Действительно, когда лицо модели оказывалось целиком в тени, камера теряла фокус, но затем, спустя пару кадров, «ловила» его снова. Проиллюстрирую это несколькими кадрами из серии:

   
   

Несколько кадров с разных стадий «пробежки». Камера справилась достойно: на некоторых, особенно сложных по свету кадрах фокус терялся, но быстро возвращался на место

X-Pro3 способна снимать с полным разрешением со скоростью 11 кадров в секунду при использовании механического затвора и со скорость 20 кадров в секунду — при использовании электронного затвора. Возможно увеличить скорость путем снижения разрешения: предельный показатель для камеры — 30 кадров в секунду, разрешение снимков при этом составляет 16,6 мегапикселя. Одновременно автоматически включается режим спортивного видоискателя.

При серийной съемке со скоростью 11 кадров в секунду в режиме RAW (несжатый) + JPEG (максимального качества) мне удавалось получить серии длиной порядка 35 кадров. Это средний показатель, но X-Pro3 и не претендует на лавры аппарата для профессиональных фоторепортеров.

Несмотря на то, что X-Pro3 показал себя весьма хорошо при съемке сложных сюжетов, иногда у меня возникали непредвиденные сложности при съемке чего-то простого. Например, когда я с помощью сенсорного экрана указывала камере, на каком объекте необходимо сфокусироваться, — она не делала этого с первого раза, хотя выделяла объект рамкой фокуса. С подобной ситуацией я сталкивалась и прежде на камерах Fujifilm, но какой-либо закономерности выявить не могу. Камера может «затупить» при достаточном и равномерном освещении и вполне контрастном сюжете. Впрочем, бывает это не часто. В большинстве случаев автофокус быстрый и корректный.

Пара слов о ручной фокусировке — почему бы не прочувствовать жизнь пленочного фотографа до конца и не вспомнить про то, что раньше автофокуса вовсе не было? Fujifilm X-Pro3 предлагает пользователю широкую вариативность инструментов, облегчающих «точное попадание в цель»: это фирменная «цифровая микропризма» и цифровое раздвоение изображения (цветное или монохромное) и фокус-пикинг — причем пользователь может выбрать из 8 вариантов цветовой подсветки зоны резкости.

Фото

При разрешении 26.1MP, Х-T3 имеет только немного более высокое разрешение, чем его предшественник. Этого недостаточно, чтобы вы заметили существенную разницу в качестве изображения. Тем не менее, Fujifilm сделала другие улучшения для фотосъемки, которые стоит отметить.

Камера продолжает поддерживать все режимы имитации пленки Fujifilm, но теперь включает в себя эффект Chrome. Он был впервые представлен на GFX 50S и предназначен для обеспечения улучшенного перехода цветов в области теней, которые бывает трудно воспроизвести при ярких цветах в тенях. Также есть варианты регулировок, которые позволят сместить гамму в тёплую или холодную сторону с девятью уровнями регулировки в каждом направлении.

Теперь ISO 160 является частью стандартного диапазона. На предыдущих камерах Fujifilm это значение было доступно только в расширенной настройке. Также появилась возможность делать снимок с помощью режима DR400 для улучшения динамического диапазона при ISO 640 вместо ISO 800.

Кроме того, новые Raw-файлы теперь имеют размер предпросмотра JPEG в разрешении 13Мп. Это позволит камере проще и быстрее отображать изображения.

X-T3 продолжает использовать сенсор X-Trans в отличие от более распространенных шаблонов цветных фильтров Bayer, используемых в большинстве камер. Достаточно сказать, что если вам нравится X-Trans вам, вероятно, он понравится и на этой камере.

Сравнение с конкурентами

Улучшения Fujifilm с X-T3 очень хороши, поэтому данную камеру можно сравнить с аналогичными устройствами от других производителей.

Fujifilm X-T3 Fujifilm X-H1 Nikon D500 Sony a6500 Fujifilm X-Т2
Рекомендованная розничная стоимость $1500 $1900 $2000 $1400 $1600
Разрешение 26MP 24MP 20MP 24MP 24MP
Минимальное ISO 160 200 100 100 200
Тип датчика BSI CMOS FSI CMOS FSI CMOS FSI CMOS FSI CMOS
Способ автофокусировки На датчике-PDAF (98%) На датчике-PDAF (37%) Вторичный датчик PDAF На датчике-PDAF (75%) На датчике-PDAF (37%)
Стабилизация Только объектив Встроенная Только объектив Встроенная Только объектив
Максимальная частота кадров 20 кадров в секунду (е-затвор) 14 кадров в секунду (е-затвор) 10 кадров в секунду 11 кадров в секунду 14 кадров в секунду (е-затвор)
Слоты для карт 2 х UHS II, 2 х UHS II, 1 х XQD
1 х UHS II ,
1 х UHS я 2 х UHS II,
Сенсорный экран да да да да нет
Джойстик да да да нет да
Максимальное разрешение видео 4K/60p (UHD/DCI) 4K/30p
(UHD/DCI)
4K/30p
(UHD)
4K/30p
(UHD)
4K/30p
(UHD)
Разрешение видоискателя 3.69Mп 3.69Mп Оптический 2.36Mп 2.36Mп
Увеличение видоискателя 0.75X эквив. 0.75X эквив. 0.67x эквив. 0.71x эквив. 0.77x эквив.
Встроенная вспышка нет нет нет да нет
Беспроводная связь Wi-Fi с BT Wi-Fi с BT Фирменная Wi-Fi Wi-Fi с NFC Wi-Fi
Срок службы батареи (CIPA) 390 кадров 310 кадров 1240 кадров 350 кадров 340 кадров
Вес 539 грамм 673 грамм 860 грамм 453 грамм 507 грамм
Габаритные размеры 133 х 93 х 59мм 140 х 97 х 86 мм 147 х 115 х 81 мм 120 х 67 х 53 мм 133 х 92 х 49мм

Стоимость X-T3 позволяет камере конкурировать с лучшими моделями конкурентов формата APS-C. Прочие характеристики также не отстают. Ресурс батареи не дотягивает до зеркальных камер, но при этом обходит ближайших беззеркальных конкурентов.

Сравнение характеристик видео

X-Т3 получила заметный прирост производительности в области видеозаписи, поэтому данный пункт заслуживает отдельного сравнения с другими камерами, имеющими аналогичную производительность.

Panasonic Lumix DC-GH5 является единственной камерой в данной категории, которая, как и X-T3, может записывать на карту памяти 10-битный цвет. Sony А7 III предлагает отличный алгоритм передискретизации видео и использование хорошей автофокусировки.

Fujifilm X-T3 Panasonic GH5 Sony a7 III Nikon Z6
Рекомендованная розничная стоимость $1500 $2000 $2000 $2000
Размер датчика APS-C/Super35 Four Thirds Full Frame Full Frame
Стабилизация Только объектив 5-осевая, внутренняя 5-осевая, внутренняя 5-осевая, внутренняя
Технология автофокусировки PDAF DFD PDAF PDAF
Пропорции кадра DCI/UHD DCI/UHD UHD UHD
Частота кадров Макс 4K 60p 60p 30p 30p
Кодер-декодер H.265/H.264 H.264 H.264 H.264
Битовая глубина цветности (запись на карту памяти) 10 бит 4:2:0 10 бит 4:2:2 8-бит 4:2:0 8-бит 4:2:0
Битовая глубина цветности (вывод на HDMI) 10 бит 4:2:2 10 бит 4:2:2 8-бит 4:2:2 10-бит 4:2:2
Log-гамма да да да только HDMI
Зебра да да да да
Focus Peaking Threshold Threshold Диапазон или Threshold Threshold
Два слота для карт? да да да нет
Разъёмы для микрофона и наушников Да/Да Да/Да Да/Да Да/Да
XLR вход? нет Дополнительный адаптер Дополнительный адаптер нет
Поддержка анаморфных объективов нет да нет нет
Timecode да Да (с синхронизацией) да да

⇡#Работа на высоких ISO

Маленькое лирическое отступление: кадры с любой камеры я сначала смотрю как обычный зритель: не пытаясь «под лупой» разглядеть их достоинства и недостатки, а просто составляя общее впечатление. Так вот, просматривая снимки с Fujifilm X-Pro3, я ни разу не «споткнулась» о режущий глаз шум или убивающую картинку мыльность. Все фото в плане качества выглядели достойно. Для меня это важный показатель. Ну а теперь можем посмотреть несколько примеров, чтобы вы сделали свои выводы.

Снимок ниже сделан на значении ISO 3200. Оригинальный RAW чуть более детализирован, в JPEG встроенный шумодав (на всех снимках применялось стандартное шумоподавление) немного сгладил мелкие детали, но не критично. При просмотре RAW на большом мониторе шум не заметен, качество в целом можно назвать весьма хорошим.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Аналогичный сюжет, снятый на ISO 6400, уже, безусловно, более шумный, однако фото спокойно можно печатать форматом А4, не говоря уже о публикации в соцсетях. Шумодав также сильнее сгладил фактуру, но это не превратило снимок в «мыло». Немного добавить контурной резкости в редакторе — и будет смотреться отлично.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На ISO 8000 все тоже достойно — мелкий монохромный шум не мешает. В конце концов, мы же отдаем дань пленочной фотографии, а куда в случае с пленкой без зерна.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Ну и верхнее значение ISO – 12800. Для данного сюжета оно абсолютно нормально. Можно смело снимать.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Для более объективной картины посмотрим снимки тестовой сцены на всех основных значениях ISO.

 

ISO 80

 

ISO 160

 

ISO 200

 

ISO 400

 

ISO 800

 

ISO 1600

 

ISO 3200

 

ISO 6400

 

ISO 12800

 

ISO 25600

 

ISO 51200

Можно заметить, что при расширении ISO «вверх» качество уже довольно низкое — шумов много и есть явные проблемы с цветом. Но вплоть до ISO 12800 изображение смотрится вполне прилично. Как правило, на практике при работе со светосильной оптикой редко приходится превышать эту отметку.

Nikon

Камеры

фото: nikon.ru

Компания Nikon выпустила официальный пресс-релиз, в котором указывает на то, что ожидаемая флагманская зеркальная камера Nikon D6, которая должна была выйти в текущем месяце, была отложена до мая 2020 года. Это также связано с коронавирусом.

Напомню, что Nikon D6 имеет следующие характеристики:

  • Байонет: объективы F Nikon
  • Матрица: 20,8-мегапикселей КМОП-матрица формата FX размером 35,9 x 23,9 мм
  • Общее число пикселей: 21,33 млн
  • Система удаления пыли: да
  • Непрерывная съемка: 14 к/с
  • Автофокус по 105 точкам перекрестного типа + автофокус по глазам
  • ISO от 100 до 102400
  • Встроенный GPS, Wi-Fi и Bluetooth
  • Два разъема под карты памяти: CFexpress или XQD
  • Выдержка: от 1/8000 до 30 секунд
  • Видеозапись 4K UHD 30p

Объективы

фото: nikon.ru

Источники сообщили, что компания Nikon планирует выпустить несколько светосильных объективов, предположительно, их светосила составит F/1.2. Все будущие новинки готовятся для беззеркальных камер Nikon Z-mount. Какие именно это будут объективы не уточняется.

В настоящий же момент единственным запланированным объективом с подобным показателем является Nikkor Z 50mm F/1.2, указанный в официальной «дорожной карте компании.

[Nikon выпустит объективы со светосилой F/1.2 для Z-mount]

Технологии

Компания Nikon выпустила ряд обновлений для своих камер. Вначале недели Nikon анонсировали выпуск трехмерной справочной таблицы N-Log 3D LUT версии 1.01 для зеркальной камеры Nikon D780. Она была разработана для дальнейшей постобработки цветов в видеороликах, снятых в гамме N-Log.

Кроме того, Nikon выпустила обновление прошивки для своей экшен-камеры KeyMission 170, а также для своего компактного фотоаппарата Nikon Coolpix A300 v1.4.

ИТОГОВЫЙ ВЫВОД!

Нет, конечно не то, что не надо покупать Fuji, а надо покупать Sony! Это НЕ ТАК! Есть много факторов, дизайн, «больше нравится» или «душа лежит» к такому то бренду! Это всё понятно и имеет место быть!

Но то, что все разговоры «Fuji дешевле Sony» полный бред, это мы только что доказали! Очередной миф!

Реальность такова, что в стране не самая простая ситуация, цены при этом постоянно растут! Если вы считаете деньги, трезво относитесь к реальности, и не питаете ложных иллюзий основанных на рекламе или заявлениях купленных блогеров! ТО вывод очевиден:

Если вы хотите получить тоже самое ( кроп камера) но дешевле — БЕРИТЕ SONY!

Если вы хотите получить больше (лучшее качество) за те же деньги — БЕРИТЕ SONY!

А то что у вас там на камере или крышечке объектива написано это совершенно не важно! Важно картинка — сама фотография! А классные фотки можно и на самую дешевую камеру любого бренда делать! Главное чтоб объектив сменный был!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучший совет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: