Я уже неделю с playstation 5: скорость загрузки

Звук

Рвём и мечем… картон

Курьер передает заветную посылку, и первое, что осознаешь — коробка большая и довольно увесистая. В сети нам не врали. Срываем всё лишнее — и вот она.

Стоит взять её в руки, сразу понимаешь: перед нами не просто прямой конкурент Xbox, а прямая противоположность. Отличия есть даже в упаковке. Если приставка от Microsoft к нам приехала в плотном картоне и с Мастером Чифом во всю заднюю сторону, то тут тонкий глянцевый картон и только фотографии системы — ничего лишнего.

Не будем тянуть, вскрываем. И снова отличия. Сразу под крышкой мы находим ещё одну картонную упаковку, на этот раз белого цвета. На ней логотип PlayStation. Вскрывается тоже не так эффектно, как у конкурента — сразу видно: весь бюджет ушел на технологии. Открыл крышку и на тебе — целлофановый пакетик с DualSense внутри. Отложим пока его в сторону, достаём приставку. А вот виновницу торжества Sony упаковала как следует. Для безопасной транспортировки консоль зажата двумя картонными полубоксами и к тому же обернута в плотный целлофан. Даже пахнет новыми приключениями!

Также в коробке можно найти несколько кабелей: HDMI 2.1, провод для подключения питания и USB Type-C, чтобы заряжать новенький геймпад. А вот в Microsoft, если помните, на Type-C поскупились. Впрочем, радоваться фанатам Sony тоже рано: кабель в длину менее полутора метров. Так что, тем, у кого нет розетки рядом с диваном, придётся страдать.

Наконец, подставка. Пластиковый кругляш с резиновыми вставками и болтик для его крепления.

Вот он, великий и ужасный (или прекрасный, кому как нравится) DualSense лежит в целлофановом пакетике. По ощущениям геймпад немного больше геймпада Xbox Series X. А что по весу? Сравниваем: 287 грамм у у контроллера Microsoft против 282 грамм у DualSense. Внешность, как обычно, оказывается обманчивой.

Момент истины, достаём саму консоль! И сразу измеряем: в высоту — 39 см, в ширину и глубину — 26 и 10,4 см.

Нам на обзор приехала версия с дисководом, а без него приставка гораздо тоньше. И сразу ставим пациента на весы — 4,9 килограмм. Новый Xbox, напомним, весит 4,8 килограмм. Практически паритет, несмотря на внушительные габариты PS5.

Водружаем на полку подле телевизора. По сравнению с предыдущим поколением — настоящий гигант.

Смотрим, что есть из разъемов. Спереди кнопки для включения приставки и извлечения диска. Рядом два USB: Type-C и Type-A. Сзади приставки — ещё пара USB, HDMI 2.1, Ethernet и разъём питания. Не забыли и про Kensington Lock, чтобы консоль не утащили домочадцы. Тут, в общем, всё как у Microsoft.

Видеокарта

Очень-очень-очень быстро

Наверное, главная вау-эмоция от PS5 на ближайшее время – то, что вы увидите, когда поставите какую-нибудь игру на загрузку. Владельцы PS4 помнят, какой пыткой была любая коммуникация с PS Store: игры тянулись с абсурдно низкой скоростью, из-за чего любой крупный релиз приходилось оставлять на ночь. И то не факт, что с утра ваша покупка будет полностью готова к работе.

Интернет-модуль PS5 – прорыв. Я не поверил, когда игра грузилась по Wi-Fi со скоростью около 50 мегабайт (не мегабит) в секунду – без преувеличений, раз в 30 быстрее, чем было раньше. Поставили какого-нибудь Miles Morales на загрузку, отошли заварить чаек, вернулись – можете запускать. Пока пройдете пролог, игра успеем подтянуть оставшиеся данные.

Даже Xbox Series X, подключенная к той же сети с того же расстояния (даже чуть ближе) выдает примерно на 70 мбит меньше

Что особенно важно, PS5, в отличие от бокса, не душит скорость загрузки при запущенной игре

Кстати, сам PS Store тоже стал намного лучше. Вместо тормозного и лагающего приложения здесь просто вкладка меню с мгновенным доступом!

И запуск игр – он занимает меньше времени, чем ушло у меня на это предложение.

Плавный переход

По логике вещей в этом блоке стоит рассказать о сугубо консольных играх-эксклюзивах (их было много) и мультиплатформе (счёту не поддается). Однако штука тут вот в чём. Гораздо важнее, что PlayStation стала удобной консолью для геймеров. Она позволяла совершить мягкий переход в мир 3D-развлечений для обладателей Mega Drive, SNES и даже Dendy (NES/Famicom). Давайте попробуем разобраться вместе.
Что представлял собой поклонник 16- и -8-биток? Нет, не так! Чего он ждал от новой приставки под ёлкой? Продолжения полюбившихся ему игрушек, но на технически новом уровне, конечно же! И PlayStation могла всё это дать! А что было популярно на Mega Drive? Игры по мотивам диснеевских мультфильмов, трилогия Mortal Kombat, Road Rash, шутеры а-ля Contra: Hard Corps, гоночки по типу Top Gear, всевозможные платфомеры и прочее, прочее, прочее.

Помимо ремастера оригинальной Road Rash, на PlayStation вышли две самостоятельные игры из этой серии. На Jailbreak, правда, история популярной франшизы кончилась

В этом смысле PlayStation была настоящей находкой. «Дисней»? Без проблем — платформеры по «Геркулесу» и  «Аладдину» вам в помощь. Боевые мотоциклы из RR? Аж три выпуска. Гоночки? Сколько угодно! Навскидку вспоминаются линейка Test Drive и Need for Speed. Поклонники Castlevania: Bloodlines получили теперь уже культовую Symphony of the Night. Любители файтингов — цикл Tekken.


Вот уж с чем, с чем, а с крутыми эксклюзивами у PlayStation проблем не было с самого рождения. Взять, к примеру, Apocalypse — боевик аж с Брюсом Уиллисом в главной роли.

Но и это ещё не всё. Наигравшись в привычное и понятное, геймеры начинали штурмовать совершенно новые для себя жанры. В интернете без проблем можно найти истории о том, как толпа школьников собиралась у одного телевизора и запоем боялась зомби в Resident Evil. При этом в процессе участвовали все. Просто пара человек по очереди перемещала персонажей в пространстве, а остальные решали головоломки. То же самое касалось и вышедшей на переломе эпох Silent Hill, несправедливо забытой дилогии Dino Crisis и даже проектов B-класса, вроде Alone in the Dark: The New Nightmare.


Забавно, но у многих сериал Dino Crisis пользовался едва ли не большей популярностью, нежели донорская Resident Evil. Динозавры, кровь, загадки и интригующий сюжет. Что ещё для счастья надо? Компания друзей разве что — чтобы загадки разгадывала

Наконец, PlayStation стала для многих порталом в мир японских ролевых игр. В этом плане консоли от Sony просто не было равных. Безусловно, на пиратских развалах для Mega Drive можно было отыскать какую-нибудь Shining Force или Phantasy Star 2, но давайте будем честны: мало кто в то время знал о существовании жанра и его разновидностях. К тому же 16-битные ролёвки требовали недюжинного воображения и смекалки, поскольку нередки были случаи, когда записанная на картридже игра была на японском языке.
У геймеров эпохи PlayStation такой проблемы не было. Хочешь в «попсовую» Final Fantasy VII играй, хочешь — в Xenogears. Развлечения на любой вкус и кошелек. Плюс эксклюзивы. Покупка устройства от Sony оправдывалась наличием в её арсенале хотя бы Metal Gear Solid. В конечном счёте для российских геймеров конца 90-х — начала нулевых PlayStation стала переходным этапом от 16-битных платформеров к большим проектам новой эры. Удобная консоль, одним словом.

MediEvil 2 — одна из немногих официально переведённых на русский язык игр в библиотеке PlayStation. По современным меркам озвучка, конечно, никуда не годится, но тогда она воспринималась не иначе как шедевр

Плюсы PlayStation 5

Высокая скорость SSD

Благодаря быстрому SSD и загрузка игр, и подгрузка тяжеловесных текстур происходят мгновенно. Для несжатых файлов пропускная способность SSD PS5 составляет 5,5 Гб/с, что само по себе является высоким показателем. Использование аппаратного декодера Kraken позволяет увеличить эту цифру до 8-9 Гб/с: его коэффициенты сжатия составляют 1,45 к 1 или 1,64 к 1. А после того, как Sony лицензировала технологию Oodle Texture (сжатие текстур в GPU) – в сочетании с «Кракеном» был достигнут коэффициент 3,16 к 1, что означает пропускную способность на уровне 17,38 Гб/с. Правда, еще далеко не все игры поддерживают новую технологию, так что разработчикам дан высокий ориентир.

Высококачественная графика и поддержка Wi-Fi 6

Новая консоль использует кастомный восьмиядерный чипсет AMD с графическим процессором на архитектуре RDNA 2, при этом Sony сама принимала участие в создании GPU. Результатом стали оптимизация производительности, уменьшение энергопотребления, поддержка разрешения 8K и технологии трассировки лучей. Именно последний пункт считался проблемным: ранее только видеокарты Nvidia справлялись с качественными отражениями окружающих предметов на зеркальных поверхностях, но теперь Sony и AMD предложили альтернативное решение.

Кроме того, PS5 оснащена чипом J20H100, который поддерживает перспективные стандарты беспроводной связи: Wi-Fi 6 и Bluetooth 5.1. Вместе с тем, пока Wi-Fi 6 работает только в диапазонах 2,4 ГГц и 5 ГГц – частота 6 ГГц в большинстве стран закрыта для гражданского использования.

Сенсорные функции DualSense

Новый геймпад заслужил высокие оценки не только благодаря своему цветовому решению и дизайну: он имеет сенсорные функции: тактильную обратную связь и адаптивные триггеры. Это обогащает игровой процесс физическими ощущениями. «Вы действительно можете почувствовать сопротивление своим действиям»,– говорят представители Sony.

Обратная совместимость с PlayStation 4

Компания учла недовольство пользователей PS4, обнаруживших, что игры PS3 больше не работают. Новая приставка поддерживает 99% игр для PS4, а это более 4000 наименований. Также на PS5 есть режим ускорения Game Boost, благодаря которому некоторые «старые игры» будут запускаться с фреймрейтом до 60 fps. Следует учитывать, что в режиме обратной совместимости ряд игровых функций может воспроизводиться некорректно. Sony рекомендует регулярно обновлять ПО.

Стильный дизайн

Вдобавок к революционным технологиям, PS5 демонстрирует оригинальный футуристический дизайн в черно-белых тонах. Ее лицевая часть прикрыта гладким глянцевым пластиком, а боковые панели матовые и съемные, что позволяет применять множество кастомных вариантов оформления внешнего вида.

Это самая крупная приставка в истории игр: размеры с дисководом составляют 39х11х25 см, вес около 4,5 кг; Digital Edition без дисковода — 39х9,5х25 см и 4 кг. Напомним, масса PS4 Pro составляет чуть больше 2 кг. И большая высота PS5 – не прихоть: благодаря этому удалось уменьшить количество монтажных плат, упростить конструкцию теплоотвода и снизить стоимость производства, то есть конечную цену для потребителя.

Первичная настройка

В момент первого запуска консоль сразу старается расположить к себе приятным, немного механическим женским голосом, который выдаёт базовые подсказки. Правда, бесконечное повторение со временем начинает раздражать. Впрочем, это нам, во время съемок видеообзора, пришлось слушать одно и то же много раз, в реальной жизни надоесть, наверное, не успеет.

Сначала голос-из-коробки попросит физически подключить геймпад к консоли, а затем выбрать язык. Девушка-робот будет старательно выговаривать названия разных языков с акцентом, присущим этим языкам — от британского английского до французского и немецкого. И только добравшись до русского… просто замолчит.

После непродолжительных базовых советов о том, как пользоваться геймпадом, с вас потребуют пароль к Wi-Fi и предложат вставить диск, чтобы установить первую игру, пока вы разбираетесь с базовыми настройками. Такая забота подкупает. Впрочем, физических дисков у нас под рукой не было, и даме мы тактично отказали.

Дальше последует важный этап выбора режима энергопотребления. Да, всё это можно будет перенастроить и потом, но на старте лучше выбирайте тот вариант, который позволяет консоли в режиме сна (или ожидания, если угодно) автоматически обновлять игры и отзываться на команды с вашего смартфона.

Через PlayStation App, как и в аналогичном приложении для Xbox, можно смотреть свои игры, приобретать новые тайтлы и ставить их на закачку, смотреть достижения в играх и общаться с друзьями. Особенно удобно, когда приложение выводит уведомления о важных апдейтах прямо на экран смартфона. Загадка лишь в том, почему через приложение нельзя зарегистрировать новый аккаунт, ведь вводить свои данные, логин и пароль с геймпада всё так же мучительно. У Xbox такой проблемы нет.

Затем Sony предлагает сразу пакетом скачать приложения Amazon Video, Okko, Megogo, AppleTV, YouTube и Netflix. Правда, кроме них скачивать всё равно нечего. В Spotify в России Sony не верят, Skype и вовсе принадлежит Microsoft, и на консоли Sony его нет. Как нет и браузера: когда-нибудь его, конечно, добавят с обновлениями, но пока, мол, нечего троянов ловить. Для этого есть PC.

До кучи можно установить фирменное приложение для создания роликов из футажей, автоматически записанных самой консолью. Эдакий простенький Windows Movie Maker, который позволяет сразу делиться творчеством в соцсетях.

И финальный аккорд первого запуска — перенос сейвов с PS4. Всё. После небольшого стартового обновления (оно весит немногим меньше 900 Мб против 4 Гб у Series X) можно запускать Astro’s Playroom.

Геймпад – самое впечатляющее, что есть у консоли

В отдельном тексте я развернуто описал, почему после покупки PS5 вам обязательно нужно запустить предустановленный платформер Astro’s Playroom в первую очередь. Кратко: это пока что единственная игра, которая точно убедит, что деньги на консоль были потрачены не зря.

DualSense выглядит отлично, а ощущается еще лучше. Он заметно больше DualShock 4 и другой формы – в моих ладонях среднего размера лежит идеально, даже лучше, чем контроллер Xbox Series. Кнопки нажимаются с приятной, едва заметной тугостью, глянцевых элементов нет.

Тачпад стал намного точнее: в том же Astro можно попробовать на нем порисовать – у меня даже получилось расписаться. Надеюсь, мои персональные данные в этот момент никто не собирал…

Теперь в геймпад встроен микрофон – его хватит, чтобы дуть в некоторых эксклюзивах и даже общаться в голосовом чате, если лень подключать гарнитуру. Рядом с его отверстием есть физическая кнопка мьюта, которая загорается оранжевым – тоже удобно.

Ну а эксклюзивные фишки DualSense, объемная вибрация и обратная отдача триггеров (меняется сила, с которой они нажимаются) – это не просто прикольная ерунда, а то, что хочется видеть почаще. Понятное дело, в Astro’s Playroom функции используются на полную, но и в новой Call of Duty благодаря куркам каждое оружие при стрельбе ощущается по-разному! Надеюсь, хотя бы во всех шутерах и гонках функции будут поддерживаться – покажет время.

Внешний вид

Играют все

Однако главное, чего смогла добиться 32-битная приставка в России, — изменения взглядов на консоли в целом. По сути, на закате тысячелетия вокруг PlayStation образовалось крепкое сообщество, подпитываемое из самых разных источников. В магазинах продавались книги с прохождениями, на прилавках бывшей «Союзпечати» лежали красочные журналы (в том числе лицензированный Official PlayStation Magazine), в отделах канцелярии — брендированные тетради со Spyro на обложке. Всё это в сочетании с крепкой библиотекой хитов на любой вкус создавало вокруг хита Sony нужное настроение. Впервые со времен развала «Стиплера» в приставки играли все — от университетской профессуры до школьников.
А постепенное снижение цены и появление Slim-версии в лице PSone способствовали всё большему разрастанию фанбазы. Людей не пугало устаревшее железо и так себе графика в сравнении с Dreamcast или PC. Они просто шли в магазин и тратили три-четыре тысячи на серую коробочку с понятно каким логотипом. А потом — квесты, шутеры, интерактивное кино, русские неликвидные и нелегальные поделки из серии «Рандеву с незнакомкой» и даже эмуляторы старого игрового железа (8-битной Master System, к примеру) пополам с софтом для создания музыки.

PSone была не только меньше, но и дешевле оригинальной PlayStation. Во многом потому этот вариант консоли разошёлся в таких количествах по территории РФ и СНГ

Последнее — не ошибка. Известный факт: на заре карьеры Иван Алексеев (Noize MC) писал биты при помощи программы, запускаемой на консоли от Sony. Понятно, что она не имела и десятой доли возможностей профессиональных продуктов для PC, но на безрыбье и рак рыба.
Наконец, для многих PlayStation стала консолью, с которой связана большая часть открытий. Я, к примеру, долгое время просто не мог поверить, что игры не надо проходить залпом — при помощи карты памяти можно сохранить весь свой прогресс. Или вот ещё какая история. Во времена 16-битных клонов Mega Drive стоимость картриджа варьировалась в зависимости от хитовости записанной на нём игры. Таким образом, выцепить дешёвый Ultimate Mortal Kombat 3 не было никакой возможности, а всякий шлак продавался за копейки. Во времена 32-битки Sony с этой порочной практикой было покончено раз и навсегда. Игры стали стоить в зависимости от количества дисков в боксе. Был выбор: купить три штамповки или же взять Final Fantasy VII в переводе какой-нибудь RGR Studio. И тут уже всё зависело от личных предпочтений покупателя, а не ушлости барыг в палатке на рынке.

PlayStation Classic включает в себя немало хороших игр. Проблема только в том, что у каждого геймера свой набор суперхитов. И вместить их все попросту невозможно в консоль, а онлайнового магазина для загрузки не предусмотрено

Так что для отечественных геймеров появление мини-версии PlayStation — куда более значимое событие, нежели релиз NES и SNES Mini. Приставка от Sony была и остаётся культурным феноменом, а уже потом железкой. Совсем другой вопрос, насколько миниатюрная PS сможет прижиться на нашем рынке с её ограниченным набором игр и невозможностью докупить контент через онлайновый сервис.

Разница между двумя вариантами PlayStation 5

Корпус, железо, технологии

Если Xbox Series X легко вписывается в любой интерьер благодаря своим классическим рубленым формам, то к PS5, несомненно, придётся привыкать

Она цепляет взгляд, обращает на себя внимание, хотя бы потому, что выполнена в чёрно-белом цвете

Внешние белые панели на ощупь оказались матовыми, а вот внутренний корпус, наоборот, глянцевым. И если снаружи консоль так просто не заляпаешь, то глянцевая пластмасса мгновенно собирает отпечатки. Кстати, панели быстросъёмные — достаточно лишь потянуть вниз. Под ними располагается вентилятор, который теперь легко чистить, и отсек под дополнительный SSD.

Если присмотреться к консоли вплотную (или вооружившись увеличительным стеклом), на внутренней стороне белых створок можно разглядеть фирменные символы приставок Sony: кресты, круги, треугольники и квадраты. Такие же, как на местах хвата DualSense.

Подставку, про которую уже говорили выше, лучше прикрутить, хоть консоль и без неё довольно устойчивая. PS5 можно как поставить вертикально, так и уложить на бок. Предусмотрен даже специальный загиб, который цепляется за край мебели.

Для крепления подставки в потайном отсеке хранится маленький винтик: сразу и не догадаешься, что он именно там, и как до этого отсека вообще добраться. Из приятных штрихов — кругленькая пластиковая заглушка, скрывающая резьбу в самой консоли. Главное — не потерять.

Перейдём к железу. Sony выпустила две версии консоли, но разделила их по наличию Blu-Ray 4K. PS5 с приводом оценили в 47 000 рублей, без него — в 38 000. У нас версия подороже. Вне зависимости от цены, консоль построена на процессоре AMD Zen 2 c восемью ядрами, работающий на частоте 3,5 ГГц (может варьироваться). Мощность GPU — 10,8 терафлопс, 36 вычислительных блоков на частоте 2,23 ГГц. Архитектура RDNA 2 у Sony своя, адаптированная под игровые задачи. 16 Гб GDDR6 отличаются пропускной способностью в 448 ГБ/с. SSD-диск может похвастать ёмкостью всего в 825 Гб, из которых нам доступны только 667 Гб. Негусто… Зато скорость чтения аж 5,5 Гб/с, что положительно сказывается на времени загрузки. Да и на внешний диск, скорее всего, со временем можно будет докупить.

Впрочем, если избежать глубокого копания в технических деталях, можно сказать, что с чисто железной точки зрения PS5 чуть-чуть проигрывает новой консоли Microsoft, которые используют ПК-подход и продвигают DirectX. У Sony же снова всё как-то по-своему. Чем-то это напоминает компанию Apple, замкнутую на себе самой и своих решениях. Впрочем, конечного игрока это волновать не особо должно: Sony уверяет, что оценила слабые места прошлого поколения и постаралась залатать все дырки.

А ещё Sony в очередной раз изобрели объёмный звук со своей технологией Tempest 3D Audio, аналогом Windows Sonic, DTS:X и Dolby Atmos. Под это дело даже выделили отдельный чип, который якобы способен даже каждую каплю дождя обрабатывать по отдельности. Заявление кажется сомнительным, но кто знает: может, GhostWire: Tokyo войдёт в историю как игра с лучшим звуком дождя?

На практике же, признаться, какой-то революции мы не заметили. Звук хороший, но это всё, что о нем можно сказать. Есть подозрение, что в Sony заморочились с технологией Tempest 3D Audio исключительно из корыстных целей — просто чтобы не платить роялти за Dolby Atmos и DTS:X. В новом Xbox эти кодеки, кстати, поддерживаются.

Напоследок — пара слов про охлаждение. В сетях в минувшие несколько дней всплыли посты о том, что консоль перегревается, выдавая соответствующее предупреждение. Не можем подтвердить — у нас не перегревалась. И работает очень и очень тихо, совсем как новый Xbox. Секрет Sony в следующем: они отказались от привычной термопасты и перешли на жидкий металл. Звучит современно и даже как-то по-терминаторски. Помимо жидкого металла, в охлаждении участвует трёхсекционный радиатор на четырёх теплопроводных трубках и с кулером на 100 мм. Короче, работает — и ладно. Едем дальше.

Минусы PlayStation 5

Высокая цена

В России новая консоль стоит от 37 999 рублей (модель без привода) до 46 999 рублей (базовая модель). Дополнительные вложения могут потребоваться для аксессуаров. Это, в частности второй DualSense для игр вдвоем (5 799 рублей), беспроводные наушники Pulse 3D (8 299 рублей), HD Camera для PS VR и стримов (4 999 рублей) или одновременная зарядная станция для двух DualSense (2 499 рублей). Стали дороже стали и игры.

Недоступность

Уже спустя пять дней с момента старта продаж в мире запасы консолей закончились. В России спрос также оказался велик, и ритейлерам пришлось отменить часть предзаказов. Sony обещает обеспечить приставкой всех желающих, а пока PS5 доступна только у перекупщков по завышенным ценам. Российские ритейлеры в настоящий момент принимают заказы на даты не ранее 20 декабря 2020 года. Ранее сообщалось, что мировые продажи PlayStation 5 за жизненный цикл консоли ожидаются в районе 100 миллионов штук.

Шум

Вентилятор работает с заметным шумом. Вдобавок к этому немало пользователей заметили дополнительный необычный звук, виновником которого является оптический привод. Раз в час он начинает гудеть на протяжении до 20 секунд. Вероятно, в дальнейшем для этого будет выпущен пакет исправлений, но пока Sony ситуацию не прокомментировала.

Отсутствие функции Quick Resume («Быстрое возобновление»)

Используя Quick Resume можно быстро переключаться между несколькими играми, приступая к их прохождению с момента, где вы закончили в прошлый раз. Таким образом на PS5, выходя из текущей игры, потребуется загружать следующую с нуля. По этому критерию консоли Xbox Series X и ее упрощенная версия Xbox Series S от Microsoft превосходят новую приставку Sony.

Мало памяти для игр

Еще один аспект, по которому PS5 уступает конкуренту – объем памяти: 664 ГБ на внутреннем SSD, что на 17% меньше показателей Xbox Series X. И вариантов расширяемого хранилища, по крайней мере на момент запуска, не предложено, так как возможность подключения внешнего диска позволяет разместить на нем только игры от PS4.

А теперь о проблемах консоли – да, они есть

Процессор

Охлаждение

Производительность

По части производительности Sony и Microsoft солидарны: обещают как минимум честные 4K при 60 fps. При хороших раскладах — и 120 кадров в секунду. Также на официальном сайте Sony упоминают уже и 8K-гейминг.
Но тут надо отметить, что если к делу подключится рейтрейсинг, то fps, скорее всего, будет падать до привычных консольных 30 кадров. По крайней мере, именно так происходит в Marvel’s Spider-Man: Miles Morales.

Ещё один интересный момент: в PlayStation 5 по умолчанию включен HDR — это режим подсвечивания ярких зон на экране. Вообще для него требуются специальные телевизоры с поддержкой 10 бит и зональной подсветкой, но, судя по всему, в Sony хотят держать HDR включенным даже на обычных матрицах. Также известно, что в PS5 по неясным причинам пропадёт функция «второй экран» — вывод дополнительной информации на смартфон или планшет.

Игры

Игры — это, пожалуй, самая сильная сторона PlayStation 5. Начнём с того, что консоль обратно совместима со всеми тайтлами PS4 (в список не вошли всего восемь проектов из 4000), и это логично с учётом того, что приставки, по сути, лишь проапгрейдили на новое железо.

Старые игры на PS5 запускаются в режиме совместимости. В проектах, не адаптированных под PS4 Pro, частоты GPU будут занижаться до 800 МГц, в адаптированных — до 911 МГц. На полную мощность чип используют только игры с предусмотренным динамическим разрешением и без ограничений по частоте кадров. В таком случае можно говорить о полноценном переходе старых тайтлов на 4K при 60 fps. Однако если игра, как Horizon, жестко заблокирована на 30 fps, то все мощности консоли она использовать не сможет. В общем, тут ситуация аналогична Series X. Кстати, сохранения с PS4 на PS5 можно будет перенести на флэшке — или через облако PS Plus.

А вот чем PS5 сильна, так это эксклюзивами. Если все новинки для Xbox выйдут и на ПК, то PS5 уже на старте получит четыре эксклюзива (пара из которых, правда, появится и на PS4), а до конца следующего года собирается обзавестись ещё как минимум пятью. Неприятно то, что сами игры подорожают, причём это коснется не только эксклюзивов, но и уже вышедших на PS4 тайтлов. В среднем цена за стандартное издание вырастет до 5500 рублей. Хотя некоторые проекты, например, Marvel’s Spider-Man: Miles Morales, всё ещё оценивают в 4300 рублей.
Как и на Xbox, некоторые игры будут апгрейдиться с PS4 на PS5. При этом перед стартом консоли сложилась забавная ситуация, когда тайтл на PS4 с апгрейдом стоил дешевле копии на PS5. Параллельно стало известно, что апгрейды под новые возможности получат и уже вышедшие проекты. Так, к примеру, известно о переиздании первой Marvel’s Spider Man и The Witcher 3. За первую, правда, придётся заплатить (она выйдет в составе ультимативного издания Miles Morales), вторую отдадут бесплатно, если у вас есть копия на прошлые поколения.
Что же касается подписок а-ля Game Pass, то Sony категорически отказывается делать такое с AAA-тайтлами. Однако она оставит схему с PS Plus, когда за подписку дарят игры, а в качестве бонуса владельцам PS5 откроет набор PlayStation Plus Collection. В него войдут 18 игр с PS4, среди которых и God of War, и Uncharted 4: A Thief’s End, и Monster Hunter World, и Final Fantasy XV. Ну и, конечно, не стоит забывать про PS Now, в которую входит около 800 проектов.

Мост к PC

Впрочем, не стоит думать, что обладатели PlayStation сильно страдали от отсутствия у них дома персонального компьютера. Дело в том, что во второй половине 90-х индустрия предприняла попытку объединить два мира — компьютерных и видеоигр. В результате многие отечественные геймеры познакомились с библиотекой PC посредством 32-битной консоли от японцев. Удивлены? Не стоит, право слово. Всё до противного просто: на PlayStation валом портировались 3D-шутеры, стратегии и квесты.
И если в начале десятилетия появление на Mega Drive какой-нибудь Zero Tolerance или Bloodshot считалось целым событием, то переделанной под геймпад Duke Nukem 3D в версии для PSX удивиться мог разве что ребёнок. Doom/ Final Doom, Hexen, Star Wars: Dark Forces, Alien Trilogy (кстати, пример того, когда на PS игра вышла вперед PC) — это далеко не полный список ранних шутеров для устройства Sony. Позже копилку боевиков от первого лица пополнил отличный порт Quake 2, терпимая адаптация Rainbow Six и её менее успешные продолжения.

В девяностые Blizzard всеми силами пыталась захватить новые рынки. Следствием стал выход Warcraft II: The Dark Saga на PlayStation и Saturn. Управление, разумеется, переработали под нужды консолей. Удобным его назвать было нельзя, однако для многих эта версия была единственной возможностью прикоснуться к миру RTS от легендарной компании. А ещё приставочные версии объединяли Tides of Darkness и Beyond the Dark Portal.

Классические квесты великолепно прижились на PlayStation. На скриншоте — первая часть Broken Sword. Это в девяностых она была новинкой, а сейчас — золотой фонд жанра

Конечно, будет лукавством утверждать, что во все порты играть было одинаково приятно. Та же Diablo гораздо лучше смотрелась в PC-формате, а гонять орков по полю в Warcraft II было всё же удобнее при помощи мыши. Однако нельзя отрицать и то, что для тысяч российских геймеров библиотека PlayStation стала мостом в мир многогранного PC-гейминга. А для некоторых PS-вариант первой Red Alert и по сей день остается единственным и неповторимым. Потому что воспоминание из детства.

В рамках рекламной кампании Sony активно напирала на то, что играм все возрасты покорны. Самое смешное, что к такому выводу пришли и в России. В PlayStation, как и в Dendy, играли люди всех возрастов. Кто-то запоем, но многие — по случаю. Вместе с детьми и даже внуками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучший совет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: