[новости] очки spectacles 3 от snap получили hd-камеру и новый дизайн

Что такое AR?

Дополненная реальность (Augmented Reality, AR) — это технология, с помощью которой виртуальные объекты становятся частью реальной окружающей картины мира. AR часто путают с VR (виртуальная реальность), хотя понять разницу между двумя аббревиатурами довольно просто.

VR — это мир нереальных, созданных дизайнером объектов, а AR дополняет реальный мир изображениями, текстами, видеоматериалами, графикой. Работает так: вы наводите камеру смартфона на лужайку и видите на экране, как на этой лужайке появляется указатель, вырастает магазин, появляется диван.

Технология открывает перед ритейлом много интересных возможностей. Например, позволяет покупателям получить больше информации, чем указано на ценнике, узнать, как будет выглядеть товар в другом цвете или размере, понять, как будет смотреться одежда и многое другое. Возможно, вскоре AR станет таким же обязательным атрибутом розницы, как этикетка.

Стоимость

Стоимость прошлогодней модели Spectacles второго поколения достигала 150 долларов. Розничная цена за третью модель данной серии повысится до 380 долларов. Серия очков данной модели будет ограничена.

Наверняка, данная стоимость у многих отобьет желание приобрести эту модель, а особенно у коренных пользователей Snapchat’а, в большинстве своем являющихся старшеклассниками и студентами. Разработчики заявляют, что данная модель предназначена для небольшого круга лиц, а именно креативных дизайнеров.

В продаже очки появятся уже этой осенью, не раньше ноября. Покупатели смогут выбирать между моделями двух расцветок:

  1. Карбон, или просто черный.
  2. Минерал, или просто бежевый.

Мы много лет занимаемся промышленной автоматизацией, но всё не так просто

Мы работаем с самыми современными технологиями: распознавание образов, машинное обучение, дополненная и виртуальная реальность, смарт-часы и фитнес-браслеты. Естественно, наш арсенал включает в себя решения даже для самых «продвинутых» клиентов, но совсем недавно, получив от потенциального заказчика заявку на автоматизацию склада с применением очков дополненной реальности, мне пришлось отговаривать его от такой новаторской идеи.

И это при том что мы эту технологию начали демонстрировать ещё в 2013 году. За прошедшие годы мы успели провести тестирования на объектах заказчика, свозить технологию на выставки, но все же до полноценного внедрения не дошли.

Почему же так произошло?

Представим как обычно работает автоматизированный склад. Работа ведется под управлением информационной системы (WMS), которая формирует и ставит задачи, а также следит за их исполнением. Для того чтобы получать и выполнять задачи, сотрудники склада используют персональные мобильные устройства со сканером штрихкодов или RFID-меток.

Обычно, это специализированные радиотерминалы (защищенные КПК, имеющие встроенный сканирующий модуль). Каждая задача сопровождается требованием системы отсканировать некую метку, благодаря чему осуществляется контроль за исполнением указаний системы сотрудниками.

AR-очки в этом случае должны заменить оператору терминал, только как контролировать исполнение задач? В случае с голосовыми технологиями, сотрудник подтверждает исполнение задачи голосом, зачитывая контрольное число или символы, написанные на этикетке объекта или ячейки.

Разрешение камеры при этом не является сколь-либо серьезным, а на складе редко встречаются уникальные образы для того, чтобы распознавать местоположение через «фотографирование» текущего местоположения.

MEC. Поставьте палатку в гостиной

С более насущной проблемой столкнулся канадский ритейлер Mountain Equipment Co-op (MEC), специализирующийся на производстве и торговле спортивной одежды и снаряжения. В MEC не раз заявляли о сложности размещения полного ассортимента в магазинах.

Особенно остро проблема стоит с палатками

Расположить все собранные палатки даже в главном, самом большом магазине MEC невозможно, а эта категория товаров зачастую является наиболее важной для любителей активного отдыха и путешествий. Если клиент хочет рассмотреть палатку в собранном виде, работникам магазина приходится каждый раз тратить немало времени на ее сборку, а затем на разборку.

В MEC довольно оригинально решили эту проблему, разработав специальное AR-приложение совместно с технологической компанией Finger
Food
Studios. При помощи множества высокоточных камер эксперты Finger Food Studios сняли все палатки из ассортимента MEC со многих ракурсов и переработали их в 3D-модели.

Теперь любой клиент может скачать на свой iPad приложение с полноценными 3D-моделями всех палаток MEC и изучить каждую из них не только снаружи, но и внутри.

Направив камеру планшета на любую поверхность, покупатель сможет оценить реальные размеры палатки и сэкономить время на ее сборку в магазине. Как отметили в MEC, новое приложение уже пользуется большой популярностью у канадских путешественников, а технологии AR поддерживают высокотехнологичный и современный имидж ритейлера.

Когда появятся?

Прогноз компании оптимистичен: первая версия выйдет через два–три года. Это будут базовые линзы, предназначенные для людей с нарушением зрения.

Помните, выше я говорил, что технологии должны решать какие-то проблемы? Это вот как раз они. 285 млн потенциальных пользователей линз Mojo — примерно столько людей в мире живут с нарушением зрения. С этими линзами они увидят знак на дороге, например.

В январе этого года Mojo Vision рассказала о своих планах Управлению по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA). И ведомство заинтересовалось разработкой, включив стартап в «Программу прорывных устройств». Этот факт позволил компании сфокусироваться именно на решении проблемы со зрением, а не уходом в потребительский AR.

Но и про него компания не забывает. Медицинские задачи Mojo будет решать в первую очередь. Первые образцы для тестов и одобрения FDA ожидаются не раньше чем через два года. После этого компания вплотную займётся потребительской стороной вопроса. И одобрение FDA должно очень сильно помочь распространению технологии.

Сейчас же компания занимается объединением всех компонентов в одно цельное устройство. Спустя пять лет после появления компании. Решение выйти из тени на публику Mojo приняла из-за того, что продукт начал вырисовываться.

Особенности

Чем так особенна данная модель очков?

Главной особенностью этих очков является высококачественная камера, которой они оборудованы. Команда разработчиков создала целый набор 3D-фильтров, по их же словам, в скором времени создавать эффекты смогут и сторонние дизайнеры.

Устройство оснащено видеокамерой 2,7 мегапикселей. Для создания снимка или начала записи видеоролика, необходимо нажать специальную кнопку на оправе. Таких кнопки, как и камеры, находятся с обеих сторон очков. Разрешение для фотографий – 1642 на 1642 пикселя, а видео – 1216 на 1216 пикселей. При записи ролика или создания фото вокруг каждой камеры загораются ее индикаторы.

Для редактирования созданных фотоснимков и видео, необходимо синхронизировать устройство со смартфоном или айфоном. Очки выполнены из высококачественного и крепкого материала – нержавеющей стали. В отличие от второй модели очков, третьи не являются влагостойкими, поэтому от воды их следует держать подальше.

Объем памяти девайса – 4 ГБ, устройство способно уместить более 100 видео или 1200 фотографий. При полном заряде батареи очки способны создать более 70 видел или 200 фото. Стопроцентная зарядка гаджета займет не менее 75 минут. Заряжать устройство можно, не вынимая его из специализированного чехла. Сам чехол необходимо заряжать при помощи USB-кабеля.

Alphabet (GOOG, GOOGL)

Акции GOOGL — еще одна хорошая ставка, когда речь идет о грядущей революции AR. Как и Apple, компания Alphabet принимала активное участие в разработке этих технологий. У Google есть собственная платформа для Android (ARCore), а её функции включены в такие продукты, как Google Maps.

В отличие от Apple, Google уже выпускала очки дополненной реальности в 2013 году стоимостью в $1500. С тех пор Google Glass считаются рыночной неудачей.

Общественность яро сопротивлялась идее неудобно закрепленных на очках камер, стекло было очень дорогим для потребительского продукта, дизайн считался немодным, а в качестве очков AR у них не было широкого применения, кроме первоначального вау-фактора.

Google отказался от очков как от продукта широкого применения, но вскоре вернул корпоративную версию. С тех пор, компания добивается успеха на этом рынке. В прошлом году были выпущены Google Glass Enterprise Edition 2. Они больше похожи на обычные очки, имеют лучшее время автономной работы и более низкую цену в $999.

Благодаря успеху, который Google видит в корпоративной сфере? Не стоит рассчитывать на возвращение Google Glass на потребительский рынок AR в ближайшее время.

Для чего нужны AR-очки

Говоря о возможных вариантах использования очков, OPPO заявляет, что их можно использовать для потоковой передачи онлайн- и локальных HD-видео с дополненной реальностью, обеспечивая ”театральные” впечатления от просмотра. Аксессуар так же можно адаптировать для игр AR с многопользовательской сетевой боевой ареной и играми в жанре Tower Defense. Вы сможете виртуально ”расставить” различные предметы вокруг вас и взаимодействовать с ними в реальности. Для этого задействуются реальные камеры на очках и созданный виртуальный мир.

OPPO также планирует открыть систему для разработчиков, предоставив комплексный клиентский SDK и набор инструментов для работы в рамках программы Oppo AR. Она начнется в следующем году и поможет сообществу создавать приложения для использования с дополненной реальностью.

Комплексный подход производителя к этому вопросу не может не радовать, так как только таким образом можно решить вопросы продвижения. Если просто производить аксессуар для потребления контента, то толку от него будет мало. С другой стороны, если создать все необходимое для разработчиков и запустить эту машину, то новый продукт обретет популярность, направление станет прибыльным, и разработчики станут зарабатывать на этом, предлагая все новые и новые решения в данной сфере.

К сожалению (или к счастью), рынок сейчас устроен именно так и просто продукт ничего не решает. Примером может служить Huawei, которая предлагала не просто смартфоны, но и оборудование для обеспечения сетей пятого поколения. В итоге, одно подталкивало другое вперед и теперь сети пятого поколения растут с огромной скоростью.

Пока непонятно, когда новые AR-очки поступят в продажу, но вряд ли ждать придется слишком долго. Скорее всего, до состояния готового продукта очкам осталось пройти последние доработки и обзавестись хотя бы каким-то набором начального софта. После этого можно будет выводить их в массы. Наверняка на первом этапе очки не будут массовыми, но одно то, что мы уже видим не футуристичный гаджет из фильма ”Судья Дред” или ”Назад в будущее”, а почти обычные очки, уже вселяет оптимизм.

Именно такие устройства нам и нужны там, куда мы направляемся — в будущем. Прозвучало очень пафосно, но вспомните, что именно об этом мы и мечтали пять-десять лет назад. Тогда сцены из ”Черного зеркала” казались фантастикой. Еще немного и это будет реальностью. Вопрос в том, кто нам ее обеспечит? OPPO или кто-то другой?

Snap (NYSE:SNAP)

Snap больше всего известна своей платформой для социальных сетей Snapchat, но в 2016 году она попала в заголовки новостей благодаря Snap Spectacles. Эти солнцезащитные очки со встроенной видеокамерой, которые продавались в торговых автоматах, вызвали много шума, но они оказались дорогостоящим провалом. Компания списала на них $40 млн в 2017 году. Неудивительно, что акции SNAP оказались под ударом этой новости.

Что действительно удивило многих, так это то, как Snap вернулась на рынок, выпустив новую версию Spectacles. Очки третьего поколения были выпущены год назад и стоили $380 — это примерно вдвое дороже предыдущих версий. Почему такой дорогой ценник?

Кроме более высококлассного дизайна, Snap добавила вторую камеру для захвата глубины картинки, что открывает путь для AR. Компания планирует объединить новые Spectacles со Snapchat и своей платформой Lens Studio, чтобы обеспечить максимальное взаимодействие всех подразделений бизнеса.

Snap ожидает, что важность AR в ближайшее десятилетие возрастет. Закладывая фундамент сейчас, можно будет продавать больше оборудования и регистрировать больше пользователей в Snapchat в будущем

В результате SNAP позиционируется как одна из акций с долгосрочным потенциалом роста.

Qualcomm (QCOM)

И, наконец, производитель микросхем, готовый закулисно извлекать выгоду из AR. В то время как предыдущие акции дополненной реальности были сосредоточены на платформах и устройствах AR, Qualcomm является лидером в области чипов, которые делают возможной AR.

Например, Google Glass Enterprise Edition 2 работает на силиконе Qualcomm. Внутри этих очков вы найдете процессор Qualcomm Snapdragon XR1.

Дополненная реальность также требует огромного объема данных. А их большой объем без задержек — это 5G. А Qualcomm является ведущим поставщиком модемов 5G для мобильных устройств.

Если дополненная реальность вырастет в соответствии с ее прогнозами в следующие несколько лет, это станет большим стимулом для акций QCOM.

Скепсис

Разные компании по всему миру двигают дополненную реальность уже долгое время. Самый громкий пример я приводил выше — Magic Leap. Сейчас стартап агонизирует, несмотря на вложения в 2,6 млрд долларов.

Mojo Vision получил гораздо меньше вливаний — всего 160 млн долларов. Но никакие из вложенных денег не являются доказательством, что эта технология хоть сколь-нибудь перспективна. Я видел, что сделала Magic Leap. «Вау-эффект» есть только от стоимости разработки устройства, но не от того, что оно даёт.

Выглядит странно, но Magic Leap One надо носить именно так. Фото: Алексей Булгаков / Wylsacom Media

Дополненную реальность принято считать перспективной технологией: ну не могут же сразу три крупнейшие компании в лице Apple, Google и Microsoft заниматься чем-то неперспективным. И тут кажется, что большинство инвесторов видели ранее в Magic Leap, а сейчас видят в Mojo Vision не технологию, а FoMO (Fear of missing out) — синдром упущенной выгоды.

Да, идея перспективна. Но окажется ли она нужной конечным пользователям? Google и Microsoft уже перешли в коммерческий сектор, не особо задумываясь о перспективах потребительской дополненной реальности. Осталось узнать виденье Apple, чтобы понять, сможет ли их продукт оказаться удобным и доступным (тут речь, конечно же, не только о деньгах).

Ждёт ли успех Mojo? Мне как фанату технологий хочется верить в это. Дело в том, что примерно каждые пятнадцать лет технологии делают резкий шаг, меняющий очень много. В 80-х таким шагом стало появление графического интерфейса у компьютеров, что перенесло их из разряда гиковских штук в сферу потребительской электроники.

В середине девяностых таким шагом стала популяризация интернета. Ближе к десятым — айфоны и прочие сенсорные смартфоны переместили ваши компьютеры со столов в карманы.

Что нам даст середина двадцатых? Дополненная реальность выглядит вполне логичным шагом. Но сомнения всё-таки есть. И это нормально.

American Apparel. Сам себе консультант

Первопроходец в использовании AR в ритейле — американский бренд одежды и аксессуаров American Apparel при помощи новых технологий смог сократить нагрузку на рабочий персонал магазинов. Совместно с технологическим гигантом Qualcomm ритейлер разработал мобильное приложение Vuforia, которое предоставляет информацию о любых товарах из ассортимента.

Покупателю достаточно направить камеру смартфона на этикетку понравившегося товара, и на экране появится вся необходимая информация: цена, материал, характеристики, доступные в магазине цвета и размеры и прочее. Не нужно ждать консультанта, чтобы тот проверил наличие необходимого размера кроссовок или расцветки куртки на складе, клиент может все узнать сам.

Neiman Marcus. Виртуальная раздевалка

«Умные зеркала» — наиболее известное применение дополненной реальности в fashion-ритейле. Подобную технологию используют многие розничные продавцы и бренды.

Например, сеть лакшери-универмагов Neiman Marcus установила 58 полноразмерных «умных зеркал» MemoMi Labs в 34 магазинах. В устройствах применены AR-технологии, искусственный интеллект и программа распознавания жестов.

Такое зеркало, как виртуальная раздевалка, позволяет за считанные секунды сменить цвет одежды и рассмотреть на себе разные сочетания нарядов и аксессуаров. Установленная на зеркале HD-камера записывает восьмисекундные видеоролики — за это время покупатель успевает со всех сторон «покрутиться» перед зеркалом, чтобы получить полный 360-градусный обзор.

Зеркало взаимодействует с мобильным приложением Neiman Marcus — клиент может отправить записанные видео к себе в телефон или друзьям в соцсети.

Как дорого обходится AR ритейлу?

В 2018 г. интернет-издание Medium рассчитало стоимость создания и внедрения AR-технологий в ритейле с учетом почасовой ставки разработчика в $35.

1) AR, основанная на работе с гироскопом

Самая дешевая вариация AR, позволяющая размещать виртуальные объекты вокруг пользователя без привязки к ландшафту: 150—250 часов, $5250—8750.

2) AR, основанная на работе с маркерами

В такой версии AR главную роль играют маркеры, расположенные в реальном мире. Камера смартфона сканирует QR-коды, фотографии, значки и другие маркеры, после чего выводит изображение на экран устройства: 200—400 часов, $7000—14000.

3) AR SLAM

Позволяет встраивать трехмерные объекты в окружающую среду с учетом ландшафта и взаимодействовать с ними: 250—500 часов, $8750—17500.

4) AR, основанная на GPS

Самая дорогостоящая вариация AR, в которой одновременно используется несколько технологий — GPS, Wi-Fi и компас. Чтобы увидеть и взаимодействовать с объектами дополненной реальности, пользователь должен находиться в нужном месте и иметь хорошее интернет-соединение: 400—800 часов, $14000—28000.

Каждая вариация AR подходит для своих задач. Например, чтобы легко ориентироваться в магазине, ритейлер может использовать AR, основанную на работе с маркерами. Для создания и проецирования 3D-объектов розничный продавец может выбрать между 1) и 2) вариантами, в зависимости от необходимой степени погружения покупателя в дополненную реальность. Если же ритейлер хочет заинтересовать клиентов квестом, мотивировать покупателя больше взаимодействовать с физическими объектами в самом магазине, он может использовать вариант AR, основанный на GPS.

Made.com. Примерьте диван

Made.com удалось удовлетворить потребность личного опыта покупки, сохраняя дистанцию между магазином и покупателями. В этом ритейлеру помогли AR-технологии, которые он начал разрабатывать совместно с технологическими стартаперами в специально созданной лаборатории Made Labs.

Все началось с онлайн-инструмента Sofasizer, разработанного Made.com совместно с компанией Hullabalook. С его помощью покупатели могут максимально быстро подобрать на сайте диван необходимого размера и цвета. В 2017 г. этот инструмент удостоился первого места в категории «Инновация года» на Retail Week Tech Awards.

Второй инструмент от Made Labs доступен в мобильном приложении Find My Style, с помощью которого пользователь может в режиме реального времени через камеру устройства увидеть, как мебель будет размещаться и смотреться в его квартире, полностью кастомизировать товар, выбрать материал и цвет модели и пр.

Наконец, в сотрудничестве с французским стартапером Hubstairs Made.com запустил новую онлайн-услугу полноценного дизайна интерьера с помощью AR-технологий.

За 89 фунтов стерлингов предлагается услуга по полному проектированию отдельных комнат — спальни, гостиной или столовой. Клиент сканирует комнату через приложение на камеру своего устройства, а Made.com предлагает варианты обустройства, исходя из размеров помещения. Варианты обстановки формируются из одной линейки моделей, в одном стиле и едином дизайне. Пользователь может изменить материалы и цвета всей мебели на свое усмотрение.

Что компания имеет на данный момент?

Центральная разработка Mojo Vision, доступная уже сейчас, — микроскопический дисплей. Его ширина меньше 0,5 мм. Плотность пикселей составляет рекордные 14 тысяч PPI (pixel per inch — пикселей на дюйм). Разглядеть изображение можно только под микроскопом:

Этот дисплей фокусирует изображение на центральной ямке — части жёлтого пятна глаза, отвечающего за фокусировку на близких объектах. Ближе к краям ямки количество и плотность фоторецепторов снижается, что ведёт к расфокусу. Эта область используется для периферического зрения.

В центральной ямке очень много фоторецепторов. Именно поэтому Mojo выбрала эту область глаза — дисплею нужно излучать меньше света, чтобы пользователь видел изображение. А это означает меньшее энергопотребление.

Судя по тем иллюстрациям, что нам показывает Mojo Vision, их дополненная реальность близка к тому, что пару лет назад показала Intel в своих очках Vaunt — проекте, закрытом в апреле 2018 года. У них не было яркого интерфейса, а вся информация выполняла лишь одну функцию — помогать человеку.

Такой же концепции придерживается и Mojo. Тут играют одновременно два фактора. Первый — технологический: на данный момент практически нереально создать дисплей с лучшим качеством изображения. Вторая: вам не нужна суперграфика, чтобы получить информацию о погоде или же вашем маршруте.

Компоненты

Пока у компании нет готовой версии, но уже сейчас Mojo задумывается, какие компоненты получат линзы. Первые версии будут оборудованы одноядерным ARM-процессором. В последующие итерации будут добавлены чипы, отслеживающие положение зрачков и отвечающие за коммуникацию, что бы это ни значило.

Другой важный вопрос — питание. Линза будет оборудована крошечным тонкоплёночным твердотельным аккумулятором, расположенным прямо в ней. Одного заряда, по словам Синклера, должно хватить на сутки. Заряжаться линза будет в небольшом кейсе наподобие ваших AirPods. Следующие итерации линз получат дистанционное питание от устройства, напоминающее ожерелье.

Конечно же, линзы будут подключаться к смартфону для получения данных через интернет.

Новости

Walmart. Сканируйте и сравнивайте цены

AR-технологии проникают и в большие торговые пространства. В конце 2018 г. крупнейшая в мире сеть супермаркетов Walmart объявила о запуске новой функции AR-сканирования продуктов в своем приложении для iPhone.

Напомним, Walmart давно экспериментирует с компьютерными технологиями и роботизацией. Так, например, в апреле 2019 г. в Нью-Йорке открылся первый «умный магазин» Walmart, в котором установлены камеры с поддержкой искусственного интеллекта и центр обработки данных. А о роботе-мерчандайзере мы рассказывали в статье Искусственный интеллект в ритейле. 

https://player.vimeo.com/video/297007834

AR-функция Walmart работает довольно просто: покупатель направляет камеру смартфона на продукты, программа запоминает товары и сохраняет их в списке внизу экрана. Все отсканированные товары помечаются на камере синими точками, чтобы пользователю было легко ориентироваться в ассортименте магазина. В списке, который ограничивается определенным числом товаров, пользователь видит наименование продукта, его изображение, цену, состав, отзывы покупателей, информацию об акциях и скидках и ссылки на сопутствующие товары.

По идее создателей с помощью сканера клиенты Walmart могут максимально быстро сравнивать цены на товары из одной категории и получать информацию об их составе. За несколько секунд клиент сканирует всю полку и соотносит цену и качество продукта внизу экрана своего смартфона. Ранее для быстрого сравнения цен покупатель должен был отсканировать через приложение Walmart каждый товар отдельно.

Сырая технология или к выводам

Таким образом, сегодня технология дополненной реальности сыра для применения в работе реального производства или условиях склада. Если подумать о том, что могло бы «спасти» этот гаджет для индустрии – возможность стоит уйти от постоянной необходимости перефокусировки зрения путем, например, проецирования изображения на сетчатку либо оценки точки фокусировки сотрудника и изменения параметров проекции

А также важно решить вопросы с весом гаджета, качеством изображения, элементами питания

Сейчас мы работаем нам самыми передовыми решениями с очками виртуальной реальности. Внедряем биотелеметрию, самый современный доступный софт собственной разработки для оборудования класса AS/RS и многие другие решения, помогающие сократить издержки на производстве или складе, максимально эффективно использовать человеческий потенциал. Однако от технологий дополненной реальности мы отказались, что называется, до лучших решений и лучших времен.

Материалы по теме:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучший совет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: