Тренд 7. Образование и обучение
VR по-прежнему популярен для обучения сотрудников, в сфере образования, успешно применяется для обучения школьников — лабораторные работы по физике и химии, астрономии, истории. Корпорации применяют VR при найме и в обучении.
Одна из команд нашего курса разработала проект «Профориентация подростков», стейкхолдером которого выступил МГУУ. Многие абитуриенты ошибаются и получают профессию, которая им потом неинтересна. Разработанное решение не только тестирует подростков на эмоциональный интеллект и эмпатию, но и предлагает погрузиться в некоторые профессии, дает профориентирующие рекомендации.
Тренд 8. Применение VR в медицине
VR активно используется в реабилитации, обучении персонала, пейн-менеджменте, помогает медицинским организациям повысить скорость и качество обучения младшего персонала. И уже активно применяется для оказания первой и неотложной помощи.
Однако для реабилитации пока нет универсального решения, которое бы включало и разнообразные сценарии для пациентов, и удобный инструмент для врачей, и статистику по итогам сессий.
Команда студентов предложила платформу, в которую вошли сценарии реабилитации и мобильное приложение для врачей. Команда презентовала решение Медико-хирургическому Центру им. Пирогова, который заинтересовался в развитии продукта.
Тренд 9. Музеи и галереи уходят в VR
Пока выставки были закрыты, посетить некоторые из них и насладиться экспозициями предлагалось в виртуальной реальности. Растет число музеев, основной фишкой которых является VR. В России это центр Марс.
Один из кейсов студентов посвящен Ивану Билибину. Художник стал культовым благодаря иллюстрациям к русским сказкам. Идея проекта — погружение в мир работ художника, чтобы прожить настоящий интерактивный опыт. Проект разрабатывался специально под Magic Leap.
Второй кейс — Музей будущего. Перед командой стояла задача спроектировать универсальный продукт для музеев с виртуальной реальностью.
Идея прекрасна — ты можешь пообщаться с сознанием музея, которое включает художников, их произведения, нереализованные фантазии, исторические события, и много чего еще. У каждого музея свое сознание — и увидеть его можно в VR!
Комплектация и особенности модели
Мои друзья,
геймеры говорят об очках VR Park, как о совершенно новом уровне погружения в
виртуальную реальность. В комплектации есть пульт дистанционного управления.
Это отличное средство для сэлфи снимков, может использоваться как дистанционная
мышь, также пульт можно использовать в качестве контроллера TV Box. Это уже
немало. Я лично пробовал с помощью этого пульта дистанционного управления
читать электронную книгу и воспроизводить любимую музыку — мне это удалось,
значит и у вас получится расширить функционал, используя этот джойстик по
назначению.
С помощью
специальной ленты девайс крепится на голову. Ширина лент может регулироваться
до нужного диаметра и размера. Вес модели составляет 388 грамм, как бы немало,
но и немного, можно часами смотреть видео или играть в игры, не ощущая
дискомфорта.
Шлем виртуальной реальности Oculus Rift S
Фото:https://market.yandex.ru
Очень удобная новая функция отслеживания Oculus Insight не требует внешних датчиков для обеспечения реалистичного отслеживания в масштабе помещения, поскольку пять встроенных камер передадут ваши движения в VR. Кроме того, эти камеры также позволяют пользователю видеть, что происходит вокруг них в реальном мире, не снимая гарнитуру. Что касается звука, гарнитура оснащена встроенными динамиками, которые обеспечивают захватывающий пространственный звук, не блокируя внешний звук, так что вы всё равно сможете узнать, что происходит вокруг вас, даже играя в игру или просматривая фильм. Если не захотите использовать эти динамики, на гарнитуре есть разъём 3.5 мм, поэтому вы также сможете подключить любые наушники. В общем, Oculus Rift S – это определённо шаг вперёд, хотя и не такой большой, как хотелось бы некоторым. Он немного тяжелее, чем оригинальный Rift, но его удобнее носить. Это определенно решение среднего уровня для компьютерных игр, так как в настоящий момент HTC остаётся доминирующим лидером.
Шлем виртуальной реальности Oculus Rift S
Анонсированы первые игровые форматы ААA для VR
Все меньше людей удивляются популярности высокобюджетных компьютерных игр. К примеру, ожидание Death Stranding длилось три года, сопровождаясь масштабнейшей рекламной кампанией, и об этом слышали не только геймеры, но и далекие от индустрии люди. Появление виртуальной реальности в играх AAA открывает новую эпоху: теперь возможности разработчиков ограничены только их фантазией. И, разумеется, крупные компании уже инвестируют в VR-игры: совсем недавно Valve анонсировали игру Half-Life: Alyx, чем вызвали бурную реакцию фанатов — они ждали продолжения серии 12 лет. Однако новый проект выйдет исключительно в VR и будет существенно отличаться от предыдущих версий.
Обучение сотрудников корпораций с помощью VR
Корпоративное виртуальное обучение становится востребованнее и популярнее день ото дня: это и дешевле и эффективнее. Например, Сбербанк, «Газпром нефть», ВТБ, «Сибур» уже успешно используют в обучении сотрудников VR-технологии. А компания Walmart планирует обучить миллион продавцов с помощью Oculus Go.
Кейс:
Специально для Государственного института лекарственных средств и надлежащих практик (ГИЛСиНП) мы создали VR-тренажер, с помощью которого сотрудники учреждения могут самостоятельно учиться процедурам инспекции производства медикаментов. Благодаря тренажеру среднее время тренировки сократилось на 9%, а пропускная способность увеличилась на 40%.
Тренд 4. Популярность мобильных VR-гаджетов
Oculus Quest — претендент на самый массовый VR-хедсет. Продажи растут и уже продали контента на $100 млн. Несмотря на невысокую мощность, на шлеме есть крутые игры: Super Hot, Beat Saber, Creed, Moss.
анонсировал, что собирается выпустить следующее поколение шлема в 2021 году. К сожалению, не все проекты там выходят, например, там нет вышеупомянутой Alyx. Но Quest можно подключать к компьютеру, так что шлем стал еще более универсальным.
В рамках обучения наши студенты создали оригинальные концепции игр под Oculus Quest с нестандартной механикой с прицелом на Steam и Oculus Store.
Moulder Shmolder — игра, где ты играешь за демиурга. Он помогает персонажу вернуться в мир живых и для этого растягивает его тело во все стороны, чтобы преодолевать препятствия. Получилось сумасбродно и очаровательно.
Вторая игра — Alchemist adventures — пример асимметричного геймплея. Это, по сути, пати гейм. Игроку в VR нужно приготовить зелье из подручных ингредиентов, не зная пропорции и состава. Второй юзер с помощью мобильного телефона дает подсказки — что и куда добавлять. Команда сама собрала играбельный прототип и планирует развивать проект.
Тренд 3. Конвергенция AR и VR. В гонку вступает Apple
Тренд ближайших лет — объединение AR и VR в единую технологию XR. HTC уже анонсировала модульный шлем со сменными панелями, идея простая — сменил одну лицевую панель на другую и ловким движением перепрыгнул с VR на AR.
В следующем году ожидается мобильное AR (XR?) устройство от Apple. Официального анонса пока не было, но, по слухам, они собираются представить очки дополненной реальности, а после этого и виртуальной. Если Apple действительно представит свое AR-устройство, это привлечет огромную аудиторию как кастомеров, так и разработчиков.
Apple купила VR-компанию NextVR и скоро нас ждет стриминг контента в 360: спортивные мероприятия, концерты, а, возможно, и сериалы, которые делают специально под VR.
Ориентируясь на этот тренд, студенты курса придумали XR Moscow — проект на стыке образования, архитектуры и интертеймента. В диджитал-пространстве воссоздается реальное историческое здание. Пользователь погружается в виртуальную или дополненную реальность и проходит интерактивный сюжет внутри или рядом со зданием
С одной стороны, проект призван привлечь внимание к защите культурного наследия, а с другой — предложить интерактивные экскурсии в параллельной Москве.
VR и AR: от хайпа к бизнес-применению
Использовать виртуальную реальность только для игр и развлечений было бы непростительно, и сегодня мы все чаще видим применение VR/AR в промышленности, медицине, производстве и образовании.
Фото: Jesper Aggergaard / Unsplash
В строительстве уже используют VR, чтобы предотвратить возможные риски — проверяют, правильно ли установлена балка, соблюдены ли требования пожарной безопасности.
Сотрудники Boeing собирают самолеты в AR-очках, получая во время сборки полную информацию о деталях. Вскоре будущие медики смогут обучаться не на громоздких тренажерах, а с помощью VR и AR, школьники — использовать виртуальные наработки для визуализации, скажем, химических опытов.
Кейсы:
Конфигуратор в виртуальной реальности в поддержку выпуска нового автомобиля E-Class для компании Mercedes. Мы создали приложение на Android с движком Unity для очков Samsung Gear VR. Пользователь, находясь в виртуальной реальности, выбирает комплектацию машины — Business, Sport, Luxury; опции экстерьера — 8 цветов окраски кузова, 26 дисков; и интерьера — 22 обивки салона, 4 подсветки, 12 вариантов декорирования.
Для Mercedes A-Class мы реализовали настоящий спектакль в формате дополненной реальности. Пользователю достаточно было навести камеру планшета с предустановленным приложением на автомобиль, чтобы одним нажатием или даже голосом изменить комплектацию, цвет или диски автомобиля на экране.
Очки виртуальной реальности для смартфона HOMIDO Grab
Фото:https://market.yandex.ru
Открывает наш рейтинг с позиции лучших недорогих VR-очков весьма интересная модель от французской компании Homido. Первое, что нужно знать о гарнитуре Grab – продукт сертифицирован Google Cardboard. А означает это совместимость с огромным количеством приложений, созданных для одноимённой экосистемы. Оптическое устройство рассчитано для просмотра панорам и видео 360°, фильмов 3D и игр в виртуальной реальности. Система крепления на голове не предусмотрена, так же, как и регулировка положения линз, а функции взаимодействия с приложениями ограничиваются единственной кнопкой активности (магнитометр). Впрочем, эта простота – не прихоть производителя, а принципиальное условие получения сертификата от Google. К счастью, корпус вовсе не обязан быть картонным, как у известного прототипа. Здесь он из качественного пластика, выполнен в лаконичном и довольно стильном дизайне. Доступно 6 вариантов цвета.
Очки виртуальной реальности для смартфона HOMIDO Grab
Достоинства:
- отсутствие проводов
- поддержка смартфонов с экраном от 4.5 до 5.7ʺ под управлением Android, IOS с гироскопом и акселерометром
- качественное изображение, широкий угол обзора
- оптимальное разрешение экрана
- компактность и малый вес
2019: Анонс
В начале января 2020 года Panasonic представила, как утверждает компания, первые в мире VR-очки с поддержкой 4K и HDR. Они позволяют выводить изображения сверхвысокой чёткости с технологией High Dynamic Range (HDR).
Panasonic совместно с Kopin Corporation разработала OLED-дисплей специально для данной модели. Новейшие микродисплеи значительно меньше обычных панелей и, таким образом, позволяют создавать значительно более компактные гарнитуры. Запатентованная технология устраняет неприятный «эффект решетки», когда между пикселями видны тонкие полоски, указано в пресс-релизе.
Panasonic представила первые в мире VR-очки с поддержкой 4K и HDR
Разработчики утверждают, что в сочетании с технологией HDR новый OLED-дисплей обеспечивает насыщенные, реалистичные цвета и цветовые контрасты не искажая изображение. Новые VR-очки сочетают в себе аудио- и визуальные технологии Panasonic, ранее использовавшиеся в производстве видеотехники, а также оптические технологии, используемые в цифровых фотокамерах Lumix. А благодаря аудиотехнологиям Technics VR-очки обеспечивает звук высокого качества и широкий диапазон воспроизводимых частот — от сверхнизких до высоких. Пока неизвестно, с какими устройствами и платформами будет работать данный гаджет.
Очки снабжены компактной и лёгкой оправой без каких-либо дополнительных креплений. Она состоит из двух округлых «рамок» с экранами и контурных прокладок, соприкасающихся с орбитальной костью. Тонкие дужки цепляются за ухо и снабжены силиконовыми вкладышами, расположенными на внутренней поверхности. Компания утверждает, что новый гаджет не менее удобен, чем обычные солнцезащитные очки.
Корпорация Panasonic планирует продолжить разработки в сфере VR, предполагая, что с широким распространением коммерческих 5G-сервисов спрос на данные технологии в будущем будет только расти.
Тренд 6. Применение VR и AR для фитнеса и релаксации
Приложения для релаксации были еще на Oculus Go, но сейчас спрос на такой контент выше. Пока эталонного проекта как Calm или Headspace для мобильного рынка нет, но это дело времени. VR — потенциально превосходный инструмент для терапии и стресс-менеджмента.
Студенты почувствовали, что VR отлично подходит для релаксации и предложили два решения.
Приложение Bliss — дополнительный инструмент терапии для психолога. В VR пациент проходит релакс-сессии, в мобильной части — заполняет дневник эмоций. Для VR студенты придумали потрясающую идею — ты выбираешь уровень, например, с хаотично движущимися в разные стороны шарами и должен с помощью дыхания и пульса «успокоить» пространство.
Приложение Ruta — релакс-пространство, которое пользователь может настроить под себя. Такой островок спокойствия может быть расположен, например, в офисе. Ruta позиционирует себя как глобальная релакс-платформа. Это социальная сеть вокруг темы медитации в виртуальной реальности!
Shutterstock/3Dsculptor
Шлем виртуальной реальности Pimax 8K Plus
Фото:https://market.yandex.ru
Продолжает наш рейтинг лучших очков и шлемов виртуальной реальности новая премиум VR-гарнитура от Pimax с двойной 4K визуализацией. Для каждого глаза предусмотрена отдельная LCD-панель разрешением 3840х2160 с увеличенным до 50% количеством субпикселей, что стало возможным, благодаря дисплейной технологии CLPL. Получаем картинку с масштабированной до сверхвысокого значения чёткостью, практически лишённую эффекта «москитной сетки». Выполнен шлем в премиальном футуристическом дизайне. Красив, удобен в посадке, эргономичен. На внутренних поверхностях мягкие накладки, наружная часть корпуса имеет специальное устойчивое к повреждениям покрытие. Варианты комплектации: стандартная (только шлем, аксессуары заказываются отдельно), с контроллерами и базовыми станциями Vivo 1.0, Vivo 2.0 или Valve.
Шлем виртуальной реальности Pimax 8K Plus
Достоинства:
- плавное отображение графики с частотой 90 Гц
- просто невероятный угол обзора в 200°
- подстройка IPD (только программная, базовое значение 63 мм)
- встроенный микрофон, аудиовыход 3.5 мм для наушников
- датчики SteamVR
- G-сенсор
Недостатки:
местами наблюдается размытость картинки
При выборе лучших VR-очков и шлемов стоит сознавать, что само по себе это устройство не будет работать как детский калейдоскоп. Всегда стоит помнить, что это дополнительное устройство, и для его работы требуется или хороший игровой смартфон, или мощный геймерский компьютер, или игровая приставка. Все VR-гаджеты премиум класса заточены под мощную видеокарту, процессор и ОЗУ персонального компьютера, а бюджетные и устройства средней ценовой категории чаще всего используют смартфон, причем часто с определенными техническими параметрами и размерами.
#2020 год #Vr-очки #Vr-технологии #Виртуальная реальность #Игры #Топ 10
Как достичь максимума
Чтобы связать свою профессию с VR/AR/XR:
- Погрузитесь в этот мир, чтобы понять, чем живет индустрия и насколько это близко вам. Можно следить за вышеупомянутыми компаниями, подписаться на профильные telegram-каналы, в которых о технологиях и новостях рассказывают их преданные поклонники. Например, VR Addicts
- Выберите направление. Разработка VR-контента мало чем отличается от создания обычных видеоигр, поэтому сначала надо определиться, чем вам интересно заниматься на проекте: можно придумывать продукты и смотреть на процесс с точки зрения UX-дизайнера, стать геймдизайнером или программистом, работать с графикой. Практически по всем направлениям сегодня можно найти курсы.
- Разберитесь в базовых принципах проектирования опыта в VR/AR проектах, попробуйте придумать концепцию проекта, а если повезет с командой единомышленников, то и собрать первый прототип.