15 технологий будущего, которые скоро станут популярными

«Странные дни»

Этот фильм стал коммерческим провалом, несмотря на то что был снят по сценарию Джеймса Кэмерона, который в 1995 году ещё мог порадовать зрителей сильным сюжетом. В отличие от предыдущих фильмов, в «Странных днях» показывается недалёкое для момента выхода будущее — 1999 год. По сюжету в те годы уже могли делать видеозаписи прямо из коры головного мозга, а после — просматривать их и не только видеть события, но и испытывать физические ощущения.

К главному герою попадает запись жестокого изнасилования и убийства проститутки, которую он знал, после чего тот попадает в водоворот событий и пытается разгадать личность убийцы.

В отличие от фильма, даже в 20-х годах XXI века мы до сих пор не научились считывать воспоминания с мозга и тем более сохранять и передавать физические ощущения.

«Особое мнение» (2002)

Триллер с элементами антиутопии, действие которого происходит в 2054 году. В фильме изображена система «предварительного правосудия» (Pre-crime), в котором преступления предсказывают три провидца, а полиция предотвращает их, заранее обезвреживая потенциальных преступников. 

С одной стороны, уже сейчас есть масса технологий, позволяющих предсказать те или иные события, потенциально негативные для бизнеса и общества. Например, оптимизировать работу юриста, упростить документооборот, снизить риски, проверить благонадежность контрагента или провести автоматический анализ договора с помощью технологий обработки естественного языка.

К примеру, недавно «Райффайзенбанк» рассказал, как в пять раз быстрее проверяет документы с помощью наших технологий сравнения. Такие решения защищают бизнес и клиентов от финансовых и репутационных рисков.

С другой стороны, система социального рейтинга в Китае уверенно движется в сторону «предварительного правосудия».

«Бегущий человек»

Фильм «Бегущий человек» вышел в 1987 году и демонстрировал крайне нерадужное будущее. США превратились в тоталитарное полицейское государство. Миллионы людей прикованы к телевизорам и следят за своеобразными гладиаторскими боями, куда помещают якобы преступников, а на деле — неугодных режиму людей.

Главного героя — Бена Ричардса — подставили коллеги за отказ расстреливать голодную толпу, и по сфабрикованным доказательствам он попадает на игровую арену размером с город, где за ним и другими участниками шоу охотятся вооружённые наёмники.

Это был 2019 год в представлении Пола Майкла Глейзера, и он совершенно непохож на наше настоящее. Сейчас запрещены даже слишком жестокие кулачные бои, а о варварстве, показанном в фильме, не может быть и речи.

И по традиции книга намного лучше фильма, так как передаёт отчаяние обычного мужчины и реальное желание выжить, а не показывает бессмертного терминатора.

Манифест Скорсезе

Мартин Скорсезе

В 2014 году Мартин Скорсезе опубликовал в итальянском журнале L’espresso открытое письмо к своей дочери Франческе, которое стало негласным манифестом о кризисе кинематографа.

Также Скорсезе отмечает:

Действительно, кино как искусство все больше актуализируется на фестивалях и на страницах толстых киножурналов, и все меньше – на экранах мультиплексов. Некоторых режиссеров, как живого классика венгерского кино Белла Тарра, вполне устраивает возможность существовать в кинематографе, показывая свое кино на фестивалях, но признанных мастеров такая ситуация откровенно удручает.

Расцвет сериалов

Кадр из сериала «Игра престолов»

Сериалы, которые раньше были исключительно прерогативой домохозяек и подростков, теперь триумфально завоевали все возрастные категории. Они становятся дорогостоящими: цена одной серии «Игры престолов» превышает 10 млн. долларов, то есть чуть выше, чем у фильма «Сплит» с Джеймсом МакЭвоем, собравшим в прокате 275 млн. долларов, и в два раза больше картины «Луна 2112» с Сэмом Рокуэллом в главной роли. Стоимость одного сезона «Игры престолов» — более 100 млн. долларов. Недаром все большее развитие среди сериальных жанров получают ужасы, фантастика и sci-fi («Очень странные дела», «Американские боги»). Теперь на это есть деньги. Чем может грозить экспансия сериалов кинематографу? Очевидно: многие предпочитают остаться дома и, развалившись на диване перед плазмой/ LCD, долго (порой сутками) следить за героями своей любимой истории, нежели пойдут в кинотеатр, чтобы провести в душном зале полтора часа с незнакомыми людьми.

Постер третьего сезона сериала «Твин Пикс»

Но есть и обратная тенденция: сериалы привлекают в кинотеатры новых зрителей. Премьерные выпуски теперь транслируются в мультиплексах и даже на кинофестивалях. Взять хотя бы премьеру нового сезона «Твин Пикс» Линча, которая пройдет в Каннах в этом году (ради нее фестиваль впервые нарушил собственный регламент). «Винил», «Игра престолов», даже российский «Гоголь» — все они уже в кино. Впрочем, говорить о полноценном прокате пока что не приходится: это, скорее, «фанатская» история и приятный повод для продюсеров сказать о расширении сферы влияния. Однако в ближайшем будущем «в пролете» могут оказаться фильмы, герои которых никак не связаны телевизионными прототипам (яркий пример того, как эта связь возникает – успешный сериал «Фарго» «по мотивам» триллера братьев Коэнов).

Virtual Reality

Много разговоров раздается про Virtual Reality (сокращенно – VR), которая позволяет создать техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. В Каннах-2017 событием станет премьера VR-инсталляции Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Плоть и песок», активно развивается производство короткометражного кино, сделанного по технологии VR.

Но можно ли сказать, что будущее кино – за технологией VR? Скептически настроен по поводу VR в кино Кирилл Алехин:

Примерно такого же мнения по поводу VR в кино придерживается Георгий Молодцов, режиссер, креативный директор VRability:

Действительно, суть режиссуры в стремлении смотреть на героев под определенным ракурсом, а суть драматургии – управление эмоциями. VR же начисто убивает эти составляющие зрительского внимания. Кажется, нам опять не туда.

Что и правда забавно – попытки кинематографистов играть в дополненную реальность, AR («Скотт Пилигрим против всех», «Пиксели») – содержательно эти ленты мысли никакой не несут, но послевкусие оставляют приятное. Именно благодаря своей визуальной «фишке» подобные картины наверняка будут востребованы в будущем.

«Интерстеллар» (США, 2014)

Фильм повествует о путешествиях группы исследователей, которые используют недавно обнаруженный пространственно-временной тоннель, чтобы обойти ограничения полета человека в космосе и покорить огромные расстояния на межзвездном корабле. В экспедиции участвует робот ТАРС. Это не андроид, но у него есть голосовой интерфейс, в настройках устройства можно управлять чувством юмора и честности.

Современные персональные помощники не похожи на людей, но тоже обладают голосовыми интерфейсами и даже пытаются шутить. Последние годы экспоненциально растет рынок «программных роботов». Robotic process automation (RPA) — это идея автоматизации рабочего процесса за счет анализа данных, выделения рутинных операций и создания алгоритмов, которые бы выполняли эти операции быстрее, точнее и дешевле. 

Программные роботы пока не выполняют всю офисную работу, но они могут сильно облегчить жизнь: скопировать и перенести данные из одной папки в другую, отправить несколько тысяч уведомлений клиентам и партнерам, выставить счет абонентам и так далее.

С помощью технологий интеллектуальной обработки информации они умеют работать и с документами: «читать», извлекать данные и отправлять их в разные корпоративные системы. 

«Тринадцатый этаж» (Германия/США, 1999)

Команда ученых создает сверхреалистичную симуляцию Лос-Анджелеса 1937 года. Симуляция развернута на огромном суперкомпьютере и может использоваться как аттракцион. Человек может подключиться и провести время в Лос-Анджелесе тридцатых. Проблемы начинаются, когда руководитель проекта внезапно исчезает, а жители симуляции понимают, что живут в ней.

Во-первых, компьютерные игры и виртуальная реальность — огромный рынок, который растет на 33% ежегодно и, по прогнозам Marketswatch, достигнет $43 млрд всего через четыре года.

Появился целый класс игр с «открытой вселенной». В таких играх нет ограниченного сюжета или «конца карты», который как раз показан в «Тринадцатом этаже», зато есть законы игровой «физики», по которым конструируется бесчисленное количество новых миров. 

Во-вторых, в начале нулевых философ Ник Бостром опубликовал статью «Доказательство симуляции». В ней он показывает, что вероятность того, что мы живем в симуляции, выше вероятности того, что эта вселенная не обсчитывается на «внешнем» суперкомпьютере.

Мы обсуждали гипотезу симуляции в подкасте с Романом Ямпольским. Саму идею «вложенных симуляций» до сих пор активно обсуждают ученые.

«Остров»

В 2005 году вышел фантастический фильм «Остров», который повествовал о людях, живущих в огромном высокотехнологичном бункере. На дворе 2019 год, внешний мир загрязнён, из-за чего выйти из бункера нельзя, а единственное незатронутое разрушением место — остров, куда каждую неделю отправляется один счастливчик, выигравший в лотерею.

Один из жителей — Линкольн Шесть Эхо — начинает видеть сны, кажущиеся ему реальными воспоминаниями, и впоследствии докапывается до правды: все жители бункера, в том числе и он, всего лишь живые носители органов, копии богатых клиентов, которым нужна пересадка, и снаружи вовсе не разруха, а высокотехнологичное будущее.

2019 год уже наступил, а о клонах, пусть даже и для самых богатых, можно лишь мечтать, ведь только недавно научились выращивать некоторые органы, и работа ещё далека от идеала.

Машина для бесконечного копирования людей vs клонирование приматов


«Престиж», 2006 год

Драматический триллер, сюжет которого развивается вокруг легенд о жизни Николы Теслы, ставит перед зрителем ряд этических вопросов, главный из которых: стоит ли переживать о чувствах клонов, если их можно воссоздавать бесконечно?

То есть «оригинал» и клон похожи друг на друга, как близнецы, только один старше другого на срок, равный возрасту, в котором был произведен забор биологического материала.

В отличие от фантастических клонов, клоны реальные не появляются на свет сразу взрослыми и осознанными. Они вынашиваются, рождаются и взрослеют так же, как и их собратья по виду.

Вокруг развития технологии ведутся биоэтические и религиозные баталии, в большинстве стран (в том числе в России), клонирование человека запрещено на законодательном уровне.

Материалы по теме:

Фото на обложке: Unsplash

Удаление воспоминаний vs память моллюска


«Вечное сияние чистого разума», 2004 год

Возможность удаления определенных воспоминаний заботит ученых, потому что может помочь в лечении посттравматического синдрома (ПТСР) и фобий.

Стереть из прошлого целый роман — задача для сценаристов околофантастического кино, а вот исключение неприятных ассоциаций, связанных, например, с лифтами или лестницами, лежит в области науки и может быть использовано в психотерапии.    

Самюэл Шахер, доктор философии, профессор нейробиологии факультета психиатрии медицинского центра Колумбийского университета (CUMC), объясняет это на примере: «Представьте, что вы идете по району с высоким уровнем преступности, пробираетесь по темном переулку, становитесь жертвой ограбления, а после этого видите почтовый ящик поблизости. Эта ситуация может заставить вас нервничать, когда вы будете видеть почтовые ящики в дальнейшем».

Моллюск Аплизия, который часто называют морским зайцем, примечателен тем, что его клетки очень удобно исследовать — они достигают одного миллиметра в диаметре и различаются по цветам.

Ученые из CUMC использовали это преимущество для изучения механизмов памяти и выяснили, что за поддержку воспоминаний и ассоциативных связей отвечает белок протеинкиназа М-дзета. Блокировка определенных участков этого белка может «стереть» небольшие отрезки памяти, не повредив важные воспоминания.

Говорить о применении этой технологии на людях пока рано, однако научное сообщество отмечает важность открытия и его влияние на дальнейшую работу с памятью

Техника на грани фантастики

Технический прогресс позволяет получать тот же эффект присутствия, что и в кинотеатре, за вычетом эффекта большого экрана и «особенной» акустики. Даже 3D-очки широко используются в мире в сочетании с бытовыми устройствами. «Экстремально» комфортные условия для просмотра кинофильмов дома и быстрое развитие интернет и кабельного телевидения приводят к тому, что люди больше не ходят в кино на те фильмы, которые не смогут поразить их зрелищностью и разнообразными эффектами. Падают сборы не только малобюджетного, но также и среднебюджетного кино, которое мы все так любим. Еще раз: речь идет о фильмах вроде «Форреста Гампа», «Криминального чтива» и «Дня сурка». Звучит как фантастика, но под угрозой окажется прокат подобных картин. Итак, развитие техники становится помехой для кинематографа, каким мы его знаем: что-то похожее произошло раньше с радио и навсегда изменило мир книгоиздания.

Вместе с тем, конечно, вырастет зрелищность массового кино. По словам продюсера Кирилла Алехина («Петух», «g», «Добрый вечер»), «поход в кино станет подобен визиту парка аттракционов, где каждую неделю меняется маршрут американских горок».

https://youtube.com/watch?v=i_tdIGgzEpg

Но с другой стороны, желание аудитории существовать в привычных паттернах, ее консерватизм – это то, что может в определенной мере удержать на плаву кинематограф каким мы его знаем. Многие продолжают читать газеты и слушать радио в автомобиле, потому что это удобно и привычно. Так, большое количество зрителей «в штыки» восприняло технологию 3D, в которой многие видели будущее кинематографа: сидеть полтора часа в неудобных пластмассовых очках, да еще и часто использованных до этого сотни раз многим совсем не по душе (да и негигиенично это). То же самое можно сказать и про IMAX: количество кинотеатров, осуществляющих показ фильма в этой технологии, по-прежнему невелико даже в мировых столицах, и фильмы, соответствующие формату, снимаются не так часто. В тоже время IMAX-кинотеатры прекрасно существуют в качестве «нишевого» развлечения для любителей окунуться в водный мир или полетать вместе с птичками над просторами бразильской саванны. А мы в этот момент продолжаем наслаждаться традиционными 2D-фильмами.

Почему «Матрица» была так успешна?

Часть ответов на этот вопрос лежит на поверхности, часть — чуть поглубже, а часть, возможно, не будет найдена никогда.

Мысли с нижней полки: братьям Вачовски здорово удался портрет героя нового времени; сценарий фильма оказался дайджестом всех достижений массовой культуры и социальной философии по состоянию на 1999 год. А еще «Матрица» — это очень стильно. Мистер Томас Андерсон, который возьмет имя Нео после вызволения из своей капсулы и таким образом повторит обряд крещения, станет для нас иконой умеренного нонконформизма. Днем он скучает на высокооплачиваемой офисной работе, а ночью ищет правду, взламывая окружающие его системы. И в итоге встречает в клубе красавицу и становится Избранным. С собственными апостолами, с одним предателем среди них, с осознанной жертвой и чудесным воскрешением. Нео для зрителя — одновременно и святой, и рок-звезда. А самоотверженные поиски истины в его ежедневном расписании вполне уживаются с развитием и осознанием собственной исключительности — особенно в первой части. То, что Уилл Смит и Николас Кейдж отказались от этой роли, стало подарком в первую очередь зрителю: в жилах Киану Ривза течет коктейль из генов самых разных народов, поэтому он кажется гражданином будущего, с которым легко ассоциировать себя каждому — и каждой.

Другая удача фильма — искусное синтезирование в сценарии сюжетов, известных очень давно, но впервые соединенных так ловко. Платоновская пещера, кэрролловский белый кролик, оруэлловская антиутопия, апостолы Иисуса, рыцари Круглого стола, симуляции и симулякры, телефонные будки из «Мира на проводе» Фассбендера и парадоксы души из «Бегущего по лезвию» вдруг взяли и объединились в сюжет всеобъемлющей цифровой сказки. А оформлением для нее стали самые популярные развлекательные киножанры 1990-х: гонконгский боевик, мрачный нуар, благородная антиутопия, ржавый киберпанк, параноидальный триллер, роман воспитания, хроника жертвенной любви, вписка на техно-вечеринку, экспедиция в BDSM-клуб.

В 1999 году вдобавок для всех этих удовольствий созрела огромная аудитория — первое поколение геймеров, вышедших в офисы и перепуганных фактом, что логика жизни далека от логики игры. Эти люди — их, в принципе, можно увидеть в сериале «Очень странные дела» — вдруг узнали, что в реальности нет тех же механизмов мотивации, целеполагания и вознаграждения, что и в компьютерных приключениях. И «Матрица» вроде бы позвала свою публику на баррикады — но на деле оказалась таблеткой совсем другого цвета. Это эскапистская фантазия, которая не столько информирует о реальности, сколько советует держаться от нее подальше; не предлагает разобраться с настоящей философией, а предлагает ее дайджест в мягком переплете. Перебежчик Сайфер был готов сдать друзей в обмен на чистую память и счастливую жизнь кинозвезды. А ведь в логике «Матрицы» все счастливые люди не могут наверняка знать, что никого не предавали в прошлом. Так как им тогда наслаждаться тем, что они имеют?

Warner Bros.

Но главная причина успеха, кажется, заключается в том, что «Матрица» тоньше других уловила: главная проблема человека в XX веке — экзистенциальный кризис. В 1999 году было модно описывать уходящее столетие через призму отношений людей и машин, и «Матрица» довела это противопоставление до абсолюта. И ей было сложно не поверить, потому что именно с машинами оказались связаны самые большие страхи и надежды века. С одной стороны, сначала они освободили человека от каторжного труда и подарили ему дополнительные световые часы — на образование, самопознание и болезненную рефлексию. С другой стороны, машины показали, как быстро все можно разрушить: сперва подсказали, как промышленными способами истребить не менее 70 миллионов человек в двух мировых войнах, а потом подарили человечеству радостную возможность целиком уничтожить себя за пару радиоактивных часов.

Это противоречие привело к популярности экзистенциальной философии, озвученной еще в XIX веке, но состоявшейся лишь в XX. А задачей массовой культуры стала рефлексия эссенциальных кризисов человека. Учебники кинодраматургии описывают два ключевых сюжета современных историй. Первый — это стремление героя перейти от «неподлинного» существования к «подлинному», перестать быть фальшивкой и стать настоящим. Второй — поиски героем баланса между «бытием с самим собой» и «бытием с другими», нахождение компромисса между личным и коллективным. Фильму «Матрица» удалось справиться с этими сюжетами изобретательнее и убедительнее всех в Голливуде — и в благодарность зритель превратил фильм в культ.

Триумф дилетантов

Цифровая эпоха предоставляет практически неограниченные возможности для реализации своего таланта посредством минимальных технических средств.

Мир захлестнула волна самодеятельного кино, снятого на айфон и дешевые фотоаппараты. Впрочем, качество таких творений, как правило, невысокое. Но авторы не останавливаются, двигаются вперед, и глядишь на 3-4 творении самопальных режиссеров перед нами уже настоящее искусство. Некоторые новые жанры никогда не возникли бы в другую эпоху. Речь идет, например, о Мамбл-коре, ключевой чертой которого, помимо низкого бюджета, является натурализм в актерской игре и диалогах. Растут, как грибы после дождя, независимые фестивали по всему миру, увеличивается количество просмотров арт-хауса в интернете. Киношники больше не ждут проката, а сразу выкладывают свои творения в сеть.

Своеобразным ответом на засилье блокбастеров являются неформальные встречи киношников по всему миру, которые собираются вместе, чтобы за несколько дней снять свое кино и сразу с большой помпой вместе посмотреть его (движение Kino). В любом случае, серьезно относиться к таким экспериментам не стоит: они никогда не появятся на экране большого кино, и будут жить только в интернете.

Медицина на космическом корабле vs капсулы самодиагностики

«Пассажиры» , 2016 год

Научно-фантастическая мелодрама Мортена Тильдума интересна в первую очередь этическими дилеммами, с которыми сталкиваются герои.

Но есть там кое-что и для гиков — робот с чувством юмора, голограммы с интеллектом и «умная» капсула, которая за несколько секунд сканирует человека. Она обследует организм на предмет обнаружения патологий, ставит диагноз и назначает лечение.

Интересно, что машина отказывается работать в тяжелых случаях, требуя присутствия врача-человека.

Она представила рынку медицинский сканер всего тела, созданный на основе разработок французского ученого Патриса Котаратра.

Разумеется, устройство не поставит диагноз, как в фильме, но с его помощью можно быстро зафиксировать и проанализировать такие показатели, как уровень сахара, объем мышечной массы и массы жира, плотность костей, кровяное давление.

Более того, министерство здравоохранения и профилактики ОАЭ объявило о планах по созданию первой в мире больницы для космонавтов.

Работа над проектом начнется в 2020 году, когда космическое агентство ОАЭ предполагает организовать миссию на Марс. По словам представителей министерства, лечение в космосе будет контролироваться на Земле с использованием нанотехнологий.

Ничего личного, только кинобизнес

Разграничение между условными «Мстителями» и «Левиафаном» станет жестче: если масштабному блокбастеру будет дан полный карт-бланш, условно «европейскому» фильму придется довольствоваться утренними сеансами или прокатом в музее кино. Такая же ранжированность коснется, скорее всего, и цен на билеты в кино. Стивен Спилберг предсказал появление в кино билетов разной ценовой категории. Посмотреть современные блокбастеры будет стоить дороже, чем, например, мелодраму, так как расходы на производство фильмов в разных жанрах серьезно отличаются. Так, за билет на «Левиафан-2» мы отдадим 300 рублей, а за новых «Мстителей» — тысячу или даже полторы. Поход в кино станет все больше походить на посещение настоящего театра, а популярные фильмы со временем будут демонстрироваться на большом экране не две-три недели, как сейчас, а подобно спектаклям оставаться в репертуаре на долгие годы.

Дороже, чем обычный киносеанс, будут обходиться и билеты на живые шоу. В британских кинотеатрах, например, уже давно показывают и спортивные соревнования, и рок-концерты, оперные и театральные постановки, и даже научно-популярные программы. Например, программу Британского музея о жизни города Помпеи, разрушенного в результате извержения Везувия. Реликвии с музейной выставки оживают на экране в реальных историях.

В своем комментарии о будущем кино Кристофер Нолан, режиссер лент «Начало» и «Интерстеллар», предположил, что количество показов будет упираться в статистику. Чем выше рейтинг, тем больше показов. Фильмы, не пользующиеся интересом зрителей, покинут залы быстрее.

Таким образом, как ни крути, самыми незащищенными становятся небольшие фильмы, независимые картины и авторские ленты.

Можно ли войти в эту реку в четвертый раз?

Именно поэтому новости о продолжении истории так пугают. Примеры успешного возрождения классических франшиз можно пересчитать по пальцам (первым и последним в голову наверняка придет «Безумный Макс»). Режиссеры Вачовски явно не в лучшей форме. Философских блокбастеров хватает и без «Матрицы». Реалистичной фантастики и первоклассных актеров в боевиках — тоже. Интернет стал другим. Как и Тарантино, тандему Вачовски придется толкаться локтями в мире, наполненном их собственными подражателями — в том числе такими сильными, как сериал «Мир Дикого Запада». Но архитектор во второй части «Матрицы» говорит, что и у Зиона, и у Системы до появления Нео было шесть других воплощений, так что вселенную проекта можно развивать бесконечно.

Warner Bros.

Вопрос лишь в том, можно ли воспроизвести цифровое обаяние 1999 года — с его «кирпичными» мобильными телефонами и ожиданием не только ошибки Y2K, но и технологических чудес, многие из которых уже наступили. При этом в фильме хватает вещей, которые так и не стали анахронизмами. Агент Смит в первой «Матрице» произносит фразу «компьютерные преступления», но сейчас ее можно без потерь заменить на «киберпреступления» — ведь интернет сегодня бывает встроен даже в протезы. Странных форм очки, специально придуманные для «Матрицы» компанией Blinde Design, сегодня вновь входят в моду благодаря инфлюенсерам из инстаграма. Наверное, скаутам Вачовски будет сложнее найти на улицах телефонные будки, но главная проблема грядущей четвертой части не в этом.

Гипотеза, из которой исходит любое произведение в жанре киберпанка, заключается в том, что технологии развиваются быстрее общественной морали. Поэтому несовершенные люди, получив контроль над совершенными вещами, непременно совершают ошибки. Прелесть «Матрицы» в том, что в ней не показан момент падения человечества. И поэтому нам остается лишь гадать, какие из наших ошибок, сделанных после 1999 года, привели к краху. Может быть, это была отмена стены во «ВКонтакте»? Учреждение пиратских партий в Скандинавии? Или попытки правительств взять IT-компании под контроль? Любая новая «Матрица» будет вынуждена повторять мысли своих собственных эпигонов — если, конечно, Вачовски не придумают что-то радикально новое. Но любой, кто смотрел «Мир Дикого Запада» — главную «Матрицу» наших дней, — знает, что ничего нового уже не придумать.

«Человек, который изменил все» (США, 2011)

Биографическая спортивная драма о тренере, который хочет создать конкурентоспособную бейсбольную команду при ограниченных финансовых ресурсах. Экономист из Йельского университета предлагает тренеру новаторскую схему расчета полезности игроков исходя из их личной статистики. Команда одерживает двадцать побед подряд, установив рекорд американской лиги. 

На лекциях я постоянно показываю слайд с заголовком «Будущее измеримо». Это простая, но очень важная мысль. Примеры от интернет-торговли до бейсбола (а фильм основан на реальных событиях) показывают, что правильно собранные данные в паре с правильным алгоритмом для их анализа неизменно меняют ту или иную область деятельности.

Ваша музыка становится разнообразнее и интереснее, ваши результаты поиска точнее соответствуют вашим интересам, а ваша любимая бейсбольная команда лучше играет.

Уже сейчас компании аккумулируют, да и сами создают огромное количество данных, которые влияют на развитие бизнеса, взаимоотношения с клиентами, репутацию и так далее — это так называемые «цифровые следы». Можно просто хранить информацию, а можно на ее основе делать полезные выводы.

С помощью подобных технологий компании повышают свой «цифровой интеллект» — получают резкий рост эффективности, быстрее и лучше обслуживают клиентов, создают более конкурентоспособные продукты.

«Назад в будущее — 2»

Помнишь, как в 2015-м в промышленных масштабах писались посты и создавались мемы на тему того, что тот самый год, куда отправились Док Эммет Браун и Марти Макфлай, настал, а будущее так и не наступило? Это было уже более пяти лет назад, а в 1989 году, когда вышел фильм, 2015-й казался таким далёким. Сейчас же мы можем сравнить созданную Робертом Земекисом картину с нашей реальностью и немного расстроиться.

В нашем «будущем» нет летающих автомобилей и скейтбордов, биореакторов, дающих огромный заряд энергии, одежды, подстраивающейся под тело человека, реалистичных 3D-голограмм, прогнозов погоды с точностью до секунды и многого другого. Зато есть видеосвязь и повсеместное распространение компьютеров, показанные в фильме.

«Акира»

Аниме «Акира» стало одним из первых мультфильмов для взрослых и произвело настоящий фурор на Западе. В нём показан Токио образца 2019 года — спустя более тридцати лет после разрушения города во время Третьей мировой войны. В «Акире» демонстрируется настоящий киберпанк с процветающим мегаполисом, неоновыми вывесками и попытками имплантации, а также игр с генами.

И хотя современный Токио находится в некоторых моментах в будущем, он не сильно отличается от других мегаполисов. Минимум элементов киберпанка, не было Третьей мировой и разрушений, не появлялись люди с телекинетическими способностями и банды мотоциклистов, терроризирующие город.

Мастера уходят из кино

Дэвид Линч

Симптоматично, что бьют тревогу американцы, которым раньше удавалось совмещать кассовые сборы и вдумчивое интересное кино для зрителей «со вкусом». Недавно заявил о своем уходе из кино Дэвид Линч.

Показательно, что 21 мая на американском телеканале Showtime начнется показ нового сезона «Твин Пикс», и, кажется, режиссер вполне может продолжить заниматься сериалами и в будущем, «в ущерб» полному метру.

Квентин Тарантино

Также «сгоряча» собрался уйти и Квентин Тарантино (который потом одумался и сказал, что сперва хочет довести количество своих фильмов до 10, а уже потом покинет мир кино). Мастерство автора, дорогостоящие эксперименты с оптикой, его долгая кропотливая работа над каждым кадром и бешеная креативность уже не вызывают безусловного уважения у титанов индустрии: об этом говорит недавний скандал, когда Disney вынудил кинотеатр Cinerama Dome — где можно показывать фильмы в формате 70 мм — убрать «Омерзительную восьмерку» из репертуара ради кассового успеха седьмой части «Звездных войн». В ответ режиссер обвинил Disney в вымогательстве и заявил, что никогда больше не будет иметь с ними дело.

Но все же стоит поубавить пессимизм, пока в мире существуют такие мастера, как Уэс Андерсон, Ричард Линклейтер, Александр Пейн, братья Коэны, Джеймс Грей и Пол Томас Андерсон. Полу Томасу Андерсону и Тарантино не только удалось снять своих «Мастера» и «Омерзительную восьмерку» на 70-миллиметровую пленку, но даже показать их во многих городах по всему миру.

Волшебная таблетка NZT vs биохакинг


«Области тьмы», 2011 год

Главный герой фильма недоволен своей жизнью: успеха нет ни в карьере, ни на личном фронте. От отчаянья он решает принять незнакомую таблетку (NZT), и результат не заставляет себя долго ждать.

Герой становится энергичным, сообразительным, смелым, память улучшается, продуктивность многократно возрастает.  

На самом деле, это не так, и наш мозг всегда работает на полную. Если хотите узнать об этом подробнее, посмотрите лекцию американского нейробиолога Ричарда Сайтовича.

Однако это не мешает поклонникам фильма и просто всем неравнодушным искать ту самую «волшебную таблетку», которая позволит максимизировать продуктивность и превратит обладателя в сверхчеловека, причем не на короткое время, а желательно навсегда. Это подтверждает и массовый интерес к биохакингу, спровоцированный статьей Сергея Фаге, основателя Ostrovok.ru и TokBox.

Медицинское сообщество, как и мнения рядовых пользователей, разделилось.

Эффективность экстремальных методов, которые практикует Фаге, пока не доказана, но вот «биохакинг для начинающих», который включает умеренную физическую активность, прием витаминов и правильное питание, вполне может сделать жизнь человека лучше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучший совет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: