Геймплей на PS5: первые впечатления от Astro’s Playroom
Astro’s Playroom – прекрасная демонстрация всех возможностей системы DualSense. Тактильный отклик и адаптивность контроллера используются остроумно и изобретательно, которые не просто удивят, но и принесут удовольствие от игры. Можно действительно почувствовать разные поверхности, пока Astro бежит по ним, или же материалы объектов, с которыми игрок взаимодействует. Пускай кому-то это покажется очередной бесполезной предустановленной программой, она прекрасно демонстрирует видение новых функций Sony, и мало кого оставит равнодушным.
Пока длится ожидание новых игр – переиздания Demon Souls, следующая часть игры Spider-Man от Insomniac Games: Miles Morales, эксклюзивом и первым релизом на PS5 стала Astro’s Playroom, изначально установленная на консоль.
Громких слов, увы, не будет – игра весёлая, забавная… И вряд ли претендует на титул игры года. Astro’s Playroom – платформер – поиск предметов. Укромные места на уровнях используются, чтобы спрятать трофеи. В качестве последних выступают различные аксессуары Sony PlayStation: где-то в снегу спрятан контроллер для PS VR – Aim, а где-то – PlayStation Portable покоится ничем не примечательной коробкой. Последний пример, правда, полностью выдуман – мы можем обозревать только первый уровень, однако общая картина должна быть ясна.
Начальный уровень представляет около четверти полной игры, и служит скорее презентацией возможностей DualSense, таких, как адаптивные триггеры. К тому же, общий дизайн уровня показывает сильные стороны комплектующих консоли – время загрузки минимально, видеопоток идёт ровно и без прерываний.
Нам довелось поиграть на уровне Cooling Springs (охлаждающий курорт), и он многим напоминает ледяной уровень из игр про Марио – Odyssey или Galaxy, с еле заметными коллекционными предметами раскиданными в укромных уголках уровня, чуть поодаль от основного пути. Есть и разные типы врагов, многие из которых были в прошлой игре про Astro, и разные методы перемещения по уровню, например – огромные пружины. Основная цель – презентовать как можно более разнообразный геймплэй.
Что более всего поражает, игра шла гладко и без перебоев на телевизоре 4K@60Hz с HDMI 2.1 подключением, загружалась быстро. Конечно, получить то самое 4K@120Hz, о котором Sony рассказывали в течение последних месяцев, не удалось, однако даже при 4K@60Hz производительность и частота кадров были безупречны.
Вряд ли мы потратим на игру больше времени, чем уйдёт на полное прохождение в течение следующей недели, после чего скорее всего удалим её, чтобы освободить ценные 10GB места на консоли. Однако мы очень рады возможности поиграть в Astro’s Playroom, пускай и порядка получаса.
Процессор и видеокарта
Как и Series X, PlayStation 5 построена на платформе AMD. В основе лежит единый блок APU, который совмещает видеокарту и процессор. Последний — такой же, как у Microsoft: это аналог настольного Ryzen 7 3700, восемь ядер и шестнадцать потоков. Только если Microsoft для него заявляет стабильные частоты в 3,6 и 3,8 ГГц (в зависимости от количества потоков), то Sony установила динамическую частоту, ограничив её максимумом в 3,5 ГГц.
Аналогично поступили с видеокартой: в то время как Series X работает на постоянных 1,82 ГГц, PS5 меняет частоту и доходит до 2,23 ГГц. Однако по компоновке чип Sony слабее: Microsoft использует 52 CU блока с 3328 потоковыми ядрами, Sony — 40 CU и 2304 ядра, что естественным образом будет сказываться на производительности.
Впрочем, о реальном отставании говорить рано: железо в Series X и в PS5 игры используют немного по-разному. Microsoft копирует ПК-подход и продвигает DirectX, а вот PS5 полагается на собственный API, который, судя по уходящему поколению, порой оказывается быстрее. Мало того, как уже сообщают разработчики, под Series X приходится заново осваивать многие инструменты программирования, зато у PS5 среда осталась точно такой же, и переходить на новое поколение проще.
Вдобавок у Sony хитро выстроены те самые динамические частоты на процессоре и видеокарте. На ПК они обычно опираются на температуру, здесь же используется принцип распределения энергопотребления. Если надо отрисовать особо сложную сцену, то энергию перенаправляют на видеокарту в ущерб частотам процессора. Когда необходимо потрудиться над физикой, наоборот, усиливают процессор и жертвуют графикой. При этом управляет распределениями сама игра — а значит, чтобы выжать из консоли максимум, разработчикам надо будет приложить немало усилий. И прилагать они их, скорее всего, будут к новым проектам, а не к уже вышедшим.
Кстати, заметим, что блок питания у PS5 мощнее, чем у Series X на 40 Вт: 350 против 310 Вт. С чем это связано — пока неясно. А вот по объёму памяти консоли совпадают: 16 ГБ GDDR6. Причём ставить модули разной скорости в Sony не стали — пропускная способность всех чипов равна 448 ГБ/с. У Xbox, напомним, 10 ГБ памяти на скорости 560 ГБ/с обслуживают графический чип, а ещё 6 ГБ на 336 ГБ/с — центральный процессор.
Властелин колец: Голлум
Анонсированная в марте 2019 года игра Daedalic Gollum теперь подтверждена для PS5 и Xbox Series X.
Разработчик подтвердил Edge, что «Властелин колец: Голлум» станет «потрясающим приключением следующего поколения». Ранее Daedlic подтвердил, что выпустит Gollum в 2021 году для ПК и «всех консольных платформ этого года». Будет ли игра кросс-платформенной (доступной также для PS4 и Xbox One), пока неизвестно.
Но о чем будет игра? Голлум – это приключенческое действие, которое фокусируется на одержимом рингом существе. По словам Дедалика, повествовательная игра «рассказывает историю Голлума с точки зрения, невиданной ранее … оставаясь верной легендарным книгам».
Cyberpunk 2077
CD Projekt Red не стал говорить, выйдет ли его игра на консолях следующего поколения.
В прошлом году в интервью VG247 CD Projekt Red рассказал, что Cyberpunk 2077 сможет работать с будущими игровыми технологиями.
«Следующее поколение консоли еще не объявлено, поэтому мы можем строить догадки», – объяснил президент CD Projekt Red Адам Кичиньски. «В технологическом плане Киберпанк очень продвинутый. Наша технология готова к взаимодействию с будущими версиями приставок.
«Игра разработана таким образом, что она может использовать очень мощное оборудование».
Тем не менее, позже разработчик признал на GameSpot, что PS5 не находится в его «сфере интересов». Вместо этого студия хочет сосредоточиться на том, что она делает в данный момент, а не смотреть далеко вперед.
Это неудивительно, поскольку Cyberpunk 2077 должен быть выпущен в сентябре 2020 года (после задержки с апреля), а PlayStation 5 не выйдет до конца 2020 года. Если игра будет запущена на PS5, она станет кросс-платформенной.
Геймпад PlayStation 5
Sony взяла за основу геймпад PS4, DualShock 4, и полностью изменила его форму. Новый контроллер DualSense более выпуклый, немного крупнее и, как и сама консоль, черно-белый.
Функциональных нововведений тоже достаточно:
• Все органы управления DualShock 4 остались на месте, включая сенсорную панель посередине геймпада.
• Световая панель теперь выполнена в виде полосок по бокам сенсорной панели.
• Кнопка PS теперь выглядит как рельефный логотип PlayStation.
• Место кнопки Share («Поделиться») заняла Create («Создать»). Подразумевается, что у игроков появится какой-то новый способ делиться игровым опытом помимо скриншотов, видео, стримов и Share Play (возможность передать управление другой консоли по сети). Sony еще не сообщила, что это за новая функция.
• Примитивный вибромотор заменила детальная виброотдача, которая сможет передавать ощущения от разных поверхностей и материалов в игре.
• Курки станут полностью адаптивными (то есть будут вибрировать, как у Xbox One) и получат динамическое сопротивление – например, при стрельбе из лука игроки будут чувствовать натяжение тетивы.
• В геймпад встроены микрофоны, благодаря которым в голосовых чатах можно будет общаться без гарнитуры.
• 3,5 мм джек остался на месте.
• Разъем USB-C для зарядки.
Heavenly Bodies
Игра просит игроков взять на себя уникальную задачу освоения задач в невесомости. Вам нужно будет использовать левый и правый триггеры и аналоговые джойстики, чтобы двигать руками и ногами вашего космонавта (удар с помощью R1 и L1), когда вы пытаетесь поддерживать работу космической станции.
В игре полностью задействован контроллер DualSense с адаптивными триггерами, позволяющими почувствовать скольжение предметов из рук и плотность предмета, который вы держите. Тактильная обратная связь позволяет вам почувствовать грохот корабля, рычаги рывков от его основания и потерю всех ощущений, когда ваше тело погружается в бесконечную пустоту.
Игры
Больше о играх для нового поколения популярной японской консоли можно почитать в разделе игр.
В первый год продаж новой приставки ожидается выход множества эксклюзивов для нее, хотя возможно, что некоторые из предстоящих игр выйдут в версиях как для предыдущего так и для следующего поколений. Размер игр для PS5 вырастит в разы, но она по прежнему будет поддерживать диски. Скорее всего большинство игр для PS5 будут поддерживать VR-режим и разрешение 4K.
Игры, которые точно выйдут на новой консоли Sony (подтверждено 11 июня 2020 года):
- Gran Turismo 7 с поддержкой VR – эксклюзив (2020 год);
- Ремейк Demon’s Souls (2021 год);
- NBA 2K21 (2020 год);
- Project Athia;
- Stray (2021 год);
- Goodbye Volcano High (2021 год);
- Jett: The Far Shore (2020 год);
- Pragmata (2022 год);
- Solar Ash (2021 год);
- Destruction AllStars;
- Resident Evil 8: Village (2021 год);
- Bugsnax (2020 год);
- Little Devil Inside – эксклюзив;
- Astro’s Playroom – эксклюзив (2020 год);
- Hitman 3 (2021 год);
- Deathloop от Arkane Studios – эксклюзив (2020 год);
- GodFall (2020 год);
- Returnal – эксклюзив;
- Bethesda’s Ghostwire: Tokyo – эксклюзив (2021 год);
- Oddworld: Soulstorm (2020 год);
- Kena: Bridge of Spirits;
- Sackboy: A Big Adventure – эксклюзив (2020 год);
- Spider-Man: Miles Morales (2021 год);
- Ratchet & Clank: Rift Apart;
- Horizon 2: Forbidden West – эксклюзив (2021 год).
Дата выхода
Консоль PS5 выйдет как в физическом, так и в цифровом вариантах 12 ноября в США, Японии, Канаде, Мексике, Австралии, Новой Зеландии и Южной Корее. Остальной мир, включая Великобританию, сможет получить консоль 19 ноября.
Sony недавно подтвердила, что ни в каких магазинах не будет продаваться PS5 в день запуска из-за продолжающейся пандемии Covid-19. Поэтому не тратьте время на походы в попутке приобрести новую консоль. Вы сможете заказать консоль онлайн в день запуска, и существуют отдельные правила для предварительных заказов.
Более детально о дате выхода игровой консоли PlayStation 5, вычисленной по датам выхода предыдущих поколений устройства, можете почитать в статье «Дата выхода PS5».
Битва сервисов
На заре восьмого поколения Sony и Microsoft несколько пересмотрели свои сервисы. Xbox Live традиционно требовала подписку Gold для онлайн-мультиплеера, PSN — нет. Зато подписка PlayStation Plus предлагала по две бесплатные игры в месяц для каждой из консолей Sony. В 2013-м обе компании уравняли свои предложения: PS4 стала требовать PS Plus для игры через интернет, а подписка Xbox Live Gold дарила несколько игр каждый месяц.
Со временем предложения PS Plus оскудели: в 2013-м она дарила по шесть игр, а в 2020-м, после окончания жизненного цикла PS3 и PS Vita, — всего по две. Цена та же, толку меньше.
Стриминг десять лет назад виделся чем-то очень перспективным и многообещающим, но обе компании потерпели с ним фиаско. Microsoft приобрела Beam, переименовала его в Mixer, купила топовых стримеров для раскрутки сервиса — и стремительно его закрыла. Sony купила Gaikai и OnLive — и запустила мало востребованный сервис PlayStation Now.
В середине поколения Microsoft явила миру свой главный козырь — Xbox Game Pass. Вместо жалкой подачки из пары игр с ежемесячной ротацией — огромный набор хитов, доступных в любой момент всего за $10 в месяц. Xbox One, начинавшая как «приставка для ТВ», в итоге предложила своим пользователям этакий игровой Netflix — шведский стол по смешной цене. Хотя Game Pass и не смог спасти Xbox One, в следующем поколении он наверняка станет сильнейшим аргументом в пользу платформы Microsoft.
Ответом Sony стало расширение PS Now: подписка стала включать в себя возможность не только играть через облако, но и свободно скачивать PS4-игры из широкого ассортимента. Это ей не очень помогло: число подписчиков у PS Now крайне мало, а сервис так и не вышел за пределы очень небольшого количества стран. Да, он всё ещё недоступен в России.
Впрочем, Microsoft у нас ведёт себя ещё более странно. Недавно компания запустила Xbox Wire на русском, но в 2019-м прекратила продажи Xbox Live Gold и Xbox Game Pass в России, а также избавилась от региональных цен — теперь игры для Xbox One можно купить только за доллары. В то время как у Sony и блог PlayStation давно выходит на русском, и магазин работает в рублях.
На протяжении всего восьмого поколения консолей Sony уверенно доминировала. При Доне Мэттрике Microsoft и растеряла эксклюзивы, и потеряла лидерство в консольной гонке с PS3, и фактически похоронила Xbox One уже на стадии анонса. Как бы Фил Спенсер ни пытался спасти консоль, она была обречена.
Больше на Игромании
- Первые впечатления от Baldur’s Gate 3. Живая классика
- Играют все! Краткая история фирмы Steepler и главной российской консоли Dendy
- Свежий взгляд на игровые ноутбуки. Тест MSI GE66 Raider
Моторы
Ну а теперь о главном: в DualSense изменился подход к использованию встроенных моторов. Если раньше они, по сути, могли или вибрировать, или не вибрировать, то теперь их научили дозировать усилия и чётко попадать в тайминги.
Новую систему вибрации назвали Haptic Engine, и состоит она из двух крупных моторов, встроенных в ручки геймпада. Как именно они работают, пока неизвестно, но, судя по другим примерам использования, Sony установила продольные моторы, чем-то напоминающие маленькие молоточки.
Так как скорость и точность работы у них выше, чем у стандартных вибро, разработчики игр теперь могут так заморочиться над режимами работы, что вы будет буквально руками ощущать, что происходит в игре. К примеру, в Astro’s Playroom с их помощью передают ощущения от поверхности, указывают, с какой стороны дует ветер, и имитируют поскрипывания пружинки. В Demon’s Souls технология реализована скромнее: на Haptic повесили шаги и удары, и от эффекта обычных моторов их отличает лишь точное позиционирование. Зато над Miles Morales потрудились основательнее — тут подчёркивают и приход сообщений на мобильник, и проезжающие мимо машины, и мелкие действия, и каждый удар. Примерно так же поступили и в Devil May Cry 5 с Sackboy: почти все значимые события так или иначе запускают моторчики.
Впрочем, Haptics — это ещё полдела: Sony модифицировала курки R2/L2. Они теперь тоже моторизированные, и не как в Xbox, где просто работает вибро, а гораздо сложнее. К каждому курку через червячную передачу подключён моторчик, который управляет пластиковым блокиратором хода кнопки. За счёт этого игры могут регулировать силу сопротивления курка — вплоть до блокировки в разных положениях.
В той же Astro’s Playroom таким образом передают ощущения от сжатия пружины. В Call of Duty: Black Ops Cold War на L2/R2 подвесили стрельбу: то есть ты реально сначала выбираешь пальцем свободный ход, упираешься в спусковую пружину и делаешь усилие, чтобы её прожать и выстрелить. В Devil May Cry 5 на L2 назначили ощущения от запуска меча. Bugsnax пытается имитировать двойное нажатие на спуск местного фотоаппарата/сканера. Sackboy передаёт на курки тяжесть поднимаемых предметов.
Да, конечно, если прислушиваться к ощущениям, то все эти эффекты покажутся искусственными и не особо похожими на реальные, но по ходу игры этим заниматься некогда. Наоборот — такие фишки дополняют и расширяют восприятие геймплея, и, надо сказать, получается здорово. Есть реальное чувство, что с новой консолью ты получил не просто подтянутую графику за счёт более мощной видеокарты, а действительно новое устройство, которому есть чем удивить. И, в отличие от того же Series X, который мы просто поставили на стол и методично изучали, PS5 мы показывали всем подряд, совали в руки геймпад и говорили: «Попробуй! Скажи, прикольно?»
Впрочем, пока у системы есть и свои мелкие минусы. Во-первых, не во всех играх вибрация совпадает с происходящим на экране — особенно запаздываниями грешит Demon’s Souls. Во-вторых, не все игры активно используют новые возможности. Так, к примеру, Miles Morales практически не использует особенности триггеров (по крайней мере, в первые полчаса). В-третьих, в той же Devil May Cry 5 вибрацию Haptic Engine используют очень неравномерно: в одних сценах геймпад отзывается на каждое действие героя, а в других вообще не двигается, из-за чего рушится вся магия. В-четвёртых, руки всё же устают, и для активной стрельбы в Black Ops Cold War пальцы явно надо тренировать.
Новый интерфейс (видео)
Для консоли создадут новый, более информативный и быстрый интерфейс. В нем можно будет следить, в какую миссию играют друзья, а также сразу же зайти в один из предложенных многопользовательских матчей. Также будет реализована обновленная система установки игр. На приставку можно будет установить только желаемые компоненты игры по отдельности.
Новая информация
Sony представила пользовательский интерфейс для PlayStation 5 примерно за месяц до ее выпуска, и, похоже, это великолепно продуманная эволюция всего, что мы узнали от PS4.
Помимо главного экрана, всем можно управлять из Центра управления, в котором хранится информация об установленных вами играх, друзьях, загрузках и последние новости из PlayStation Store. Тем не менее, одним нажатием кнопки вы можете легко вернуться к игре.
Также было улучшено общение с вашими друзьями и Интернетом как с более широкой группой игроков с помощью руководств и подсказок по прохождению сложных участков игры, доступных для подписчиков PS Plus. И вы также можете наблюдать за тем, во что играет ваш друг, с интуитивно понятной опцией «картинка в картинке». Это выглядит действительно круто, очень похоже на недолговечную функцию Snap на Xbox One.
Функция обмена также была улучшена, позволяя делать снимки экрана и видео в разрешении 4K. Главный экран выглядит довольно. PlayStation Store теперь также полностью интегрирован в систему, поэтому больше не нужно переключаться на отдельное приложение.
Final Fantasy 16
Final Fantasy XVI, о которой недавно было объявлено на презентации PS5, представит легендарную франшизу следующему поколению приставок как эксклюзив для консоли PS5 (игра также выйдет на ПК). Основываясь на трейлере, который продемонстрирован на мероприятии Сони, игра вернется к более средневековым оттенкам, нечто подобное можно было наблюдать в Final Fantasy IX около 20 лет назад. Бой, однако, выглядит как комбинация сражений в реальном времени из Final Fantasy XV и еще более свежего ремейка – Final Fantasy 7, который только вышел в начале этого года. Мы с нетерпением ждем следующей игры Final Fantasy, но когда она выйдет… надеемся, что в следующем десятилетии.