8 фишек, которые сделают ps5 и xbox series x консолями мечты

Внешний вид

Внешне PS5 кардинально отличается от Xbox Series X. Если последний — это утилитарный «кубик», то PS5 будто сошла с экранов фантастических фильмов 2000-х годов. Впрочем, о дизайне новинки к этому моменту не высказался только ленивый, поэтому будем оперировать фактами.
Первое: PS5 огромна. Она на треть больше Series X, а в высоту — почти 40 см — дотягивается до обычных компьютерных корпусов mATX. Второе: в плане материалов Sony, похоже, наступит на те же грабли, что и с первой версией PS4. Лицевая часть прикрыта гладким глянцевым пластиком, и многие наверняка вспомнят, как хорошо он собирал пыль и покрывался мелкими царапинами на PS4. Впрочем, с боковыми панелями всё нормально — они матовые и съёмные. А значит, в продаже появится огромное количество кастомных вариантов.

По обвязке консоль напоминает конкурента. На лицевой панели стоят дисковод и два USB-порта, один из которых Type-C. Сзади — ещё два USB 3.0, HDMI 2.1, вход для двойной вилки кабеля питания и LAN. Отметим также, что PS5 получит WiFi 6, а не WiFi 5, как Series X. Потенциально это положительно скажется как на скорости закачки по воздуху, так и на пинге в сетевых играх.

Полная тишина

Кажется, статья превращается в хейт-колонку о PS4 – на самом деле я просто надеюсь, что PS5 перестанет симулировать звуки взлетающей турбины. Да, последние ревизии PS4 Slim и PS4 Pro стали гораздо тише, но после покупки Xbox One X я познал дзен ночного гейминга: в комнате не слышно ничего, кроме самой игры. С Xbox Series X, кажется, все будет так же: Фил Спенсер сказал, что консоль сохранит «шумовой профиль One X» – этим объясняется необычный корпус в виде башни.

Sony же пока ничего не говорила об уровне шума PS5, и это настораживает. В V-образном дизайне девкита для разработчиков очень много вентилирующих отверстий – понятно, что начинка очень и очень горячая. И, кажется, если поместить ее в стандартный плоский формфактор консолей PlayStation, придется пожертвовать тишиной. Поэтому пусть лучше PS5 будет башней, цилиндром или V-образным космическим кораблем – все что угодно, лишь бы не гул не вернулся.

Обновление безопасности и конфиденциальности

Одной из самых горячих тем сейчас является проблема конфиденциальности и безопасности. Сеть PlayStation была взломана уже не один раз. Sony должна будет продемонстрировать новый более стабильный концепт безопасности, чтобы вернуть доверие потребителей.

Существует множество различных идей, но наибольший интерес и финансирование получила проверка своего рода цифрового паспорта при выходе в интернет. Как только вы в сети, вы можете делать что угодно, но этот дополнительный шаг потребует еще один уровень проверки. Данная концепция разрабатывается DARPA в рамках их Национальной программы кибербезопасности.

Единая операционная система

Последняя спецификация связывает все вместе. Microsoft прилагает все усилия для создания единой операционной системы (как в случае Windows 10), и это работает. Google Диск также позволяет безопасно сохранять ваши документы в облаке независимо от того, какое устройство вы используете.

Sony еще не реализовали этого в больших масштабах, но с растущей популярностью данной услуги, Sony собираются разработать собственную операционную систему, которая сможет работать на всех видах устройств Sony. Откуда взялась эта идея? Недавно Sony опубликовали вакансию для старшего игрового дизайнера.

Описание вакансии повлекло за собой идею о работе над операционной системой. Sony собирается создать операционную систему, такую как Windows 10, которая может работать на вашем PS5, гарнитуре VR, смартфоне или любом другом устройстве, которое Sony создает для работы с PS5.

Заглядывая вперед

Технология началась, когда у человека возникла идея, это было нечто, что мы могли всецело контролировать. Все наши идеи и мысли превращались в эволюцию технологий, мы просто претворяли их в жизнь. Теперь технологии существуют сами по себе. Хотя мы не на том этапе, когда компьютеры обладают большей вычислительной мощностью, чем человеческий мозг, это будущее уже не за горами. PS5 станет мощным шагом в данном направлении.

Телевизор или VR: что выбрать

Теперь, когда мы знаем относительную скорость интернета и технические характеристики, пришло время подумать о других спецификациях. Первый вопрос, который приходит на ум, – что мы будем использовать для просмотра наших игр: телевизоры или гарнитуры виртуальной реальности? Скорее всего, это будет комбинация двух технологий, но давайте рассмотрим их будущее.

Технология PlayStation VR только начала развиваться, но она делает это быстро и демонстрирует все более впечатляющие игры. Виртуальная реальность постепенно повсюду набирает популярность. Если делать ставку на успех этой технологии, PS5, безусловно, будет содержать элемент VR. Опять же, все зависит от того, как себя покажет текущая гарнитура.

Телевизоры всегда были основным методом просмотра контента. В то время как VR может стать популярной, она, скорее всего, будет дополнительным элементом, а телевидение будет играть главную роль. К счастью, телевизоры быстро развиваются с новыми и захватывающими технологиями. Вот две тенденции, которые нас ждут к моменту выхода PS5:

Тонкие и гибкие телевизоры

LG разрабатывает новые невероятные типы телевизоров – такие же тонкие и гибкие, как бумага. Они продемонстрировали 18-дюймовую модель, которую можно скрутить, как газету, и повесить на стену с помощью магнитов. Кажется, будто эта технология пришла к нам из мира фантастики. Известна она как светоизлучающие органические диоды (OLED).

Они достаточно гибкие, чтобы их можно было сгибать в любые стороны. Это что-то вроде экрана вместо обоев.

Технология квантовых точек

На основе технологии квантовых точек можно получить новые ЖК-телевизоры с LED-подсветкой. Они не будут такими революционными, как LG, но все же обеспечат невероятный потенциал для более ярких цветов, особенно в разрешении 4K. Точки имеют возможность излучать цвет очень хорошо, и они могут быть настроены для точного отображения любого оттенка.

Это не только увеличивает качество изображения, но и стоит дешевле, чем OLED-телевизор. Это может привести к появлению более дешевых дисплеев 4K при выпуске PS5

Поскольку система, скорее всего, будет использовать какой-то телевизионный экран, важно, чтобы что-то вроде этой технологии уже было доступно, чтобы снизить цены к моменту продажи консоли

Охлаждение

В отличие от Microsoft, которая явно проектировала охлаждение под скромные габариты консоли, в Sony к вопросу подошли практичнее.
Вся начинка распаяна на единой плате. APU, чипы памяти и цепи питания накрыты огромным трёхсекционным радиатором на четырёх толстых теплопроводных трубках. Воздух через него гонит большая — предположительно, 120 мм — вертушка, которая засасывает воздух сбоку, прогоняет его через рёбра системы охлаждения и выкидывает сзади консоли.

Единственный заметный минус системы охлаждения — отверстия для забора воздуха. Sony не стала резать декоративную боковую крышку, и свежий воздух подсасывается через узкие щели между панелями и чёрной глянцевой серединой. Судя по опыту подобных компьютерных корпусов, решение явно принимали в угоду дизайну.
А вот за наличие пылеулавливателей Sony стоит похвалить. Судя по всему, по ходу движения воздуха прорезаны каналы, в которых оседают крупные частички грязи. Чтобы их вытащить, достаточно прислонить пылесос к технологическим отверстиям в центральной пластиковой стойке. Для этого, конечно, придётся снять декоративные панели, но это уже мелочи.

Ещё один интересный момент: в качестве термоинтерфейса Sony использовала жидкий металл, а не термопасту. Многие «специалисты» сейчас доказывают, что инженеры пошли на это в последний момент, чтобы подразогнать систему и дотянуться до Series X. Но так могут говорить только те, кто никогда не сталкивался с жидким металлом в массовом производстве.
Несмотря на огромную теплопроводность, этот термоинтерфейс крайне капризен. Во-первых, это проводник, а значит, при попадании на элементы платы он может привести к короткому замыканию. Во-вторых, его очень сложно (в условиях производства, а не единичного процессора) равномерно нанести на поверхность. В-третьих, он впитывается в медное основание кулера, разъедает его и теряет свои теплопроводные свойства.

А это значит, что переход на жидкий металл в Sony планировали сильно заранее, а не как быстрый ответ конкуренту. Для того, чтобы металл не въедался в медь, компании явно пришлось переходить на никелированное (возможно, серебряное) основание радиатора. Чтобы избежать замыканий — придумывать систему защиты находящихся рядом с процессором компонентов. Ну а чтобы равномерно наносить термоинтерфейс, им пришлось, как минимум, изобретать промышленный способ для этого дела. Чисто для примера: с переводом всех своих ноутбуков на жидкий металл ASUS возилась больше двух лет.

Паритет в мощности

В этом поколении всегда был явный лидер по производительности: сперва PS4 заметно доминировала над Xbox One, а затем Xbox One X разорвала PS4 Pro. По многочисленным слухам, мощность PS5 и Xbox Series X будет практически идентичной – если так, то мы все от этого выиграем! Ведь при относительно одинаковом железе компаниям придется конкурировать только в удобстве интерфейса, наличии игр и крутости сервисов – и все это может значительно меняться по ходу цикла устройств.

Из-за отставания по количеству эксклюзивов и мощности Microsoft пришлось сделать, пожалуй, лучший игровой сервис в истории – Game Pass, месячную подписку с доступом к паре сотен очень хороших игр на PC и Xbox One, включая еще не остывшие новинки и совсем новые релизы от самой Microsoft. Sony пришлось ответить: в ее стриминговом сервисе PS Now (который до сих пор недоступен в России) появилась возможность скачивать пару игр для PS4. Хоть это пока лишь полумера, в будущем Sony придется довести эту подписку до ума – возможно, объединив ее с PS Plus.

Конкуренция должна сказаться и качестве сервеов. Например, PlayStation Network перестанет наконец падать раз в несколько месяцев и будет быстрее загружать игры и обновления на консоль без хитрой настройки прокси и портов в роутере. Возможно. Надеюсь.

Оптический привод или цифровая загрузка: сравнение

Дискуссия вокруг оптического дисковода для PS5 вращается вокруг основной концепции, что игры всегда были физическими. Но сейчас стала удобнее цифровая загрузка, и некоторые начинают думать, что PS5 может полностью удалить дисковод.

Продажи Blu-Ray падают в последние годы, и эксперты объявили его умирающим форматом, но, похоже, никто не спешит их заменять. Тем не менее, это не сможет остановить появление новых технологий. Blu-Ray может вмещать до 50 гигабайт, но нам потребуется больше места для игр PS5.

Sony и Panasonic разрабатывают замену для дисков Blu-Ray. Идея состоит в том, чтобы противостоять росту потокового контента. Эти диски могут содержать более 100 гигабайт, что сильно расширяет потенциал хранения. Опять же, игры увеличиваются в размерах. Вернемся ли мы к временам нескольких дисков для наиболее длинных игр? Другим вариантом является, конечно же, цифровая загрузка или потоковая передача.

Sony уже работают над этим с помощью службы, известной как PlayStation Now – это цифровая служба потокового вещания, где вы можете брать напрокат или покупать игры и играть в них по интернет-соединению. Пока что эта технология работает не идеально, и она не так популярна по сравнению с физическими дисками, но Sony явно заинтересованы в этом формате.

Скорее всего, игры по-прежнему будут появляться на дисках, но будущее за цифровыми технологиями. Возможно, технологии не появятся к 2020 году, но они уже не за горами.

Дальнейшая социальная интеграция

У PS4 есть возможность использовать новую кнопку «share» для загрузки видео, скриншотов и даже стримов в прямом эфире. Этот союз социальных сетей и игр со временем будет только развиваться и расти. PS5 будет использовать широко доступный интернет к 2020 году для поддержания связи с друзьями и другими игроками.

Мы поговорим о том, как такое вообще возможно, но пока готовьтесь к тому, что ваша онлайн-жизнь будет переплетена с вашей игровой жизнью, как никогда раньше.

Инсайды об игре для новых консолей: огромный мир, волшебная графика и дичайшая детализация

На PS5 и Xbox Series X миры должны стать еще более масштабными и интерактивными – это как минимум. Представьте, что в больших играх можно будет разорить какое-то поселение не по сюжету, а с помощью геймплейных механик – и оно навсегда останется таким. Или, скажем, разрушить какой-то мост или наоборот построить перевалочный лагерь или даже основать целый город со своими жителями – и все это в какой-нибудь RPG, а не стратегии, или вообще в сюжетном экшене!

Или сделать поведение сопартийцев настолько продвинутым, что они будут напоминать настоящих людей, а не болтливых болванчиков, застревающих в проходе или прячущихся в укрытии, когда их в упор расстреливает враг. Да и оппоненты должны поумнеть – активнее менять стратегии по ходу боя или даже придумывать на ходу что-то креативное.

Другими словами, полигоны и пиксели – это хорошо, но настоящий некстген должен быть в другом.

Полная обратная совместимость

Место вокруг телевизора не бесконечно, количество HDMI-портов в телевизоре – тоже. Было бы здорово заменить все предыдущие PlayStation и Xbox двумя новыми консолями. Microsoft уже пообещала, что новая Xbox будет поддерживать игры Xbox One, 360 и оригинального Xbox – вопрос лишь в том, появятся ли в списке все-все значимые старые релизы. В случае с PS5 неизвестности больше: Sony хочет ответить Xbox переносом библиотеки всех PlayStation, но у нее может не получиться из-за сложной архитектуры PS2 и PS3. Очень вероятно, что PS5 будет воспроизводить только игры для PS4.

И если совсем старым играм я буду рад даже в их оригинальной версии, для хитов PS4 и Xbox One хочется получить какие-то приятные улучшения. Повысить разрешение до нативных 4K, разогнать производительность до 60 FPS, подтянуть текстуры и эффекты – чем больше пунктов из этого списка, тем лучше. За существенные обновления я даже готов заплатить отдельно как за условное DLC.

Игры

Игры — это, пожалуй, самая сильная сторона PlayStation 5. Начнём с того, что консоль обратно совместима со всеми тайтлами PS4 (в список не вошли всего восемь проектов из 4000), и это логично с учётом того, что приставки, по сути, лишь проапгрейдили на новое железо.

Старые игры на PS5 запускаются в режиме совместимости. В проектах, не адаптированных под PS4 Pro, частоты GPU будут занижаться до 800 МГц, в адаптированных — до 911 МГц. На полную мощность чип используют только игры с предусмотренным динамическим разрешением и без ограничений по частоте кадров. В таком случае можно говорить о полноценном переходе старых тайтлов на 4K при 60 fps. Однако если игра, как Horizon, жестко заблокирована на 30 fps, то все мощности консоли она использовать не сможет. В общем, тут ситуация аналогична Series X. Кстати, сохранения с PS4 на PS5 можно будет перенести на флэшке — или через облако PS Plus.

А вот чем PS5 сильна, так это эксклюзивами. Если все новинки для Xbox выйдут и на ПК, то PS5 уже на старте получит четыре эксклюзива (пара из которых, правда, появится и на PS4), а до конца следующего года собирается обзавестись ещё как минимум пятью. Неприятно то, что сами игры подорожают, причём это коснется не только эксклюзивов, но и уже вышедших на PS4 тайтлов. В среднем цена за стандартное издание вырастет до 5500 рублей. Хотя некоторые проекты, например, Marvel’s Spider-Man: Miles Morales, всё ещё оценивают в 4300 рублей.
Как и на Xbox, некоторые игры будут апгрейдиться с PS4 на PS5. При этом перед стартом консоли сложилась забавная ситуация, когда тайтл на PS4 с апгрейдом стоил дешевле копии на PS5. Параллельно стало известно, что апгрейды под новые возможности получат и уже вышедшие проекты. Так, к примеру, известно о переиздании первой Marvel’s Spider Man и The Witcher 3. За первую, правда, придётся заплатить (она выйдет в составе ультимативного издания Miles Morales), вторую отдадут бесплатно, если у вас есть копия на прошлые поколения.
Что же касается подписок а-ля Game Pass, то Sony категорически отказывается делать такое с AAA-тайтлами. Однако она оставит схему с PS Plus, когда за подписку дарят игры, а в качестве бонуса владельцам PS5 откроет набор PlayStation Plus Collection. В него войдут 18 игр с PS4, среди которых и God of War, и Uncharted 4: A Thief’s End, и Monster Hunter World, и Final Fantasy XV. Ну и, конечно, не стоит забывать про PS Now, в которую входит около 800 проектов.

Процессор PS5 (CPU)

Сердце PS5 – мощный процессор, который используется для создания устройства нового поколения. Хотя мы, безусловно, будем обсуждать споры между физической и облачной консолью, для начала предположим, что это будет коробка с аппаратным обеспечением.

Какое аппаратное обеспечение, спросите вы? Начнем с технологии, нацеленной на выпуск в 2020 году. Известная как «оптический компьютер», новая технология оснащена мощными оптическими масштабируемыми суперкомпьютерами, которые выполняют вычисления со скоростью света. Основная идея этой технологии заключается в том, что для вычислений компьютеры используют свет вместо электричества.

Внутренняя проводка заменена оптическими волноводами, а транзисторы вместо электронов питаются от фотонов. Скорее всего, мы увидим гибридное устройство, известное как оптоэлектронный компьютер, которое будет сочетать в себе две технологии. Разработкой оптического компьютера занимается британская компания Optalysys. Они планируют к 2020 году выпустить масштабируемые компьютеры для обычных пользователей, а это значит, что PS5, скорее всего, в какой-то мере будет использовать эту технологию для увеличения вычислительной мощности.

Вы спросите, а что дает нам эта мощность? Дополнительная вычислительная мощность позволяет нам подпитывать такие вещи, как хорошая графика, более реалистичное освещение и невероятная физика. Да, я знаю, о чем вы думаете: «Почему вас так волнует физика? Консоли ведь и так неплохо работают?» Да,  Sony проделали огромную работу, но у вычислительной мощности есть предел, который не позволил нам реализовать такую же физику, как в реальной жизни.

Сейчас наши игры выглядят реалистичными, но не настоящими, и именно в этом собирается отличиться PS5. Недавно Пол Росс (один из соучредителей Three Fields Entertainment) рассказал о планировании следующего поколения консолей, и он подробно остановился на том, что физическая сторона приставки не развивалась в течение нескольких поколений.

Чистая вычислительная мощность PS5 позволит разработчикам, таким как Пол и его команда, создавать миры, которые не только выглядят реальными, но и ощущаются таковыми. Именно такой эволюции мы так давно ждали.

Давайте вернемся назад и посмотрим на сегодняшнее игровое поле. Начиная с выпуска PS4 Pro, Sony используют новую архитектуру Polaris от AMD для питания своих систем. Несмотря на успех этого поколения, AMD не будут заключать контракт на разработку PS5. Итак, если AMD выиграет заявку на консоль следующего поколения от Sony, как они будут дальше развивать свой процессор? Ответ можно найти в новых процессорах Zen, представленых в 2017 году.

Во время презентации в августе 2016 года генеральный директор AMD Лиза Су сказала: «Наша цель – высокая производительность CPU и GPU». Технический директор AMD Марк Папермастер также заметил, что новые процессоры Zen построены с нуля и нацелены на производительность и эффективность». Они используют архитектуру 14 нм FinFET (3D-транзистор). Инженеры AMD увеличили производительность чипов на 40% за цикл. Они также реализовали Simultaneous Multithreading (SMT), который стал их собственной версией HyperThreading от Intel.

Intel по-прежнему планирует в ближайшее время выпустить свои процессоры Core седьмого поколения, а значит, конкуренция останется такой же жесткой. Увидим ли мы 12-ти ядерный процессор в PS5? По моим предположениям, AMD проведет следующие пару лет, улучшая Zen и создавая версию, которая сможет работать на консолях с их уникальной архитектурой.

UPD. Новый источник утверждает, что у него есть более конкретная информация об оборудовании, которое будет использоваться в PS5. Следует понимать, что принимать нижеследующую информацию нужно с изрядной долей скепсиса, хотя она и не очень отличается от того, что было заявлено японской компанией.

4K и 60FPS – новый стандарт

Хотя мы еще не знаем точной производительности нового железа, она будут в разы больше базовых PS4 и Xbox One. Пришло время сделать 4K и 60 кадров в секунду общепринятым стандартом для новинок – с очень редкими исключениями. Например, я готов принять новую одиночную игру Naughty Dog или Sony Santa Monica в 30 FPS, ведь они будут при этом невероятно выглядеть – а вот мультиплеерным проектам, инди и релизам без ультрареалистичной графики лучше держать планку в 60 FPS.

Разница не всегда ощутима, но она есть. Например, слева анимация в 60 FPS, а справа – в 30 FPS:

Радует то, что новые консоли (по крайней мере, Xbox Series X) будут поддерживать вывод изображения в 4K при 120 (!) FPS – этим уже хотят воспользоваться авторы красочной метроидвании Ori and the Will of the Wisps.

При этом для 120 кадров в секунду при 4K нужен телевизор или дисплей, поддерживающий стандарт HDMI 2.1, а сейчас их мало

Да и вообще многие до сих пор пользуются Full HD панелями – поэтому важно, чтобы абсолютно все релизы работали идеально плавно в таком разрешении, с обязательными 60 FPS

Графика (видеокарта или GPU) PlayStation 5

Начнем с того, что мы знаем. Sony только что выпустили PS4 Pro, в которой добавлен второй графический процессор. Общая мощность, которую он может использовать, составляет 4,2 терафлопса. Microsoft обещает сделать настоящий 4K с мощностью 6 терафлопс для Project Scarlett/Xbox 2.

Так значит ли это, что PS5 будет выпущен с 6 терафлопсами, чтобы соответствовать Microsoft? Не совсем. Видите ли, Марк Черни высказал свое мнение в интервью, которое мы рассмотрели в отдельном посте. Он считает, что для родного 4K нужно 8 терафлопс, так что это может легко стать новой целью Sony, с помощью которой они будут стремиться поразить аудиторию при выпуске PS5.

Конечно, слухи весьма запутанны. У нас даже есть еще одно высказывание, в котором аналитик Дамиан Тонг предсказал, что Sony выпустит PS5 c 10 терафлопсами в 2018 году.

Десять терафлопс мощности GPU. Возможно ли это сделать с использованием современных технологий? Как оказалось, да! Видеокарта Nvidia 2017, GTX 1080ti, способна достигнуть 10,8 терафлопс.

Давайте посмотрим на спецификации, которые мы сможем увидеть в 2020 году:

Все в 4K UHD

К 2020 году весь цифровой контент будет представлен в разрешении 4K. К моменту выхода PS5 в 2020 году все (от телевидения и фильмов, до потоковой передачи) будет в этом сверхвысоком разрешении. Недавний опрос руководителей СМИ показал, что почти две трети респондентов согласны с тем, что 4K будет основным разрешением в течение следующих пяти лет.

UPD: Однако на этом компания Sony не останавливается и планирует выпустить консоль с апскейлом до 8К (в прошлом году Samsung уже представил собственную модель телевизора с таким разрешением).

Голографические дисплеи

Это может показаться смешным, но подобное уже происходит. Калифорнийская компания под названием Ostendo работает над чипсетом, который имеет возможность проектировать видео на поверхность в 48-дюймов по диагонали. С несколькими проекциями он теоретически может образовывать сложные изображения.

Не будем забывать и о проекционных клавиатурах. HP работает над 3D-интерфейсом для смартфонов. В будущем и следующий iPhone сможет иметь голографический интерфейс, и вот уже подобное утверждение не кажется столь фантастическим.

PS5 может использовать данный тип технологии в контроллере для демонстрации карт и сообщений, отображая их перед вашими глазами. В зависимости от того, насколько разовьется технология, вы также сможете взаимодействовать с этими 3D проекциями.

Фотореалистичная графика

Графика всегда делает огромный скачок вперед с каждой новой игровой консолью. Когда выйдет PS5, мы получим графику, которая, возможно, будет неотличима от реальной жизни. Мы уже видим, какая это тонкая грань, и все только начинается. Игры (такие как The Vanishing of Ethan Carter) используют технику под названием фотограмметрия для приведения объектов и настроек реальной жизни в игру.

Большим препятствием, с которым сталкиваются разработчики, являются человеческие лица. Наблюдения, известные как Uncanny Valley, описывают, что нам становится немного «жутковато», когда мы смотрим на человека, который кажется реальным, но это не так. Чтобы решить эту проблему и другие (такие как реалистичное освещение), придется разрабатывать новые и более мощные методы.

Уже удалось добиться некоторого прогресса в DirectX 12. Это платформа, которую разработчики используют для создания игр, и по словам генерального директора Stardock Брэда Уорделла, DirectX 12 принесет к 2020 году графику уровня CG на ПК. Он очень верно заметил, что разработчики научатся оптимизировать разработку и лучше использовать ресурсы консоли с течением времени. Это относится к любой новой платформе разработки, но DirectX 12 готова вывести графику на следующий уровень как раз к появлению PS5.

В недавнем интервью архитектора PlayStation Марк Черни высказал свои личные предположения о мощности, необходимой для запуска игр с естественным 4K. По его словам, для достижения этой цели понадобится как минимум 8 терафлопс мощности. Это может означать, что у PS5 будет, как минимум, такое значение графической мощности, что было бы просто прекрасно.

Его комментарии также направлены против Xbox 2 (Project Scarlett). Эта консоль обещает «настоящий» 4K с мощностью всего 6 терафлопс. Как они это сделают? Ответ нам только предстоит выяснить, но терафлопсы – это еще не все.

Вердикт

Я с трудом могу припомнить, когда в последний раз новая техника производила такой эффект, как PlayStation 5. Народ, уставший от локдаунов и не растративший деньги за отменённые путёвки, ринулся скупать новую консоль, и я могу их понять. Новинка от Sony просто не может не интриговать. Великолепное изображение, удивительная тишина и производительность консоли, плюс просто волшебный геймпад создают ощущение, что да, это – новое поколение. И вот такой вот вау-фактор – это то, чего просто нет у конкурентов. Чуточку подлатать интерфейс и добавить возможность расширить память, и будет просто не к чему придраться.

Оперативная память (RAM)

Когда я говорю «память», я не имею в виду пространство на жестком диске. Я имею в виду память, которая используется для быстрого сохранения и доступа к данным. Существует два типа новых технологий в этой области:

  • 3D Xpoint (3D cross point);
  • 3D Stacked RAM.

3D Xpoint

Начнем с памяти 3D Xpoint: давайте поговорим о том, как она работает. Рассмотрим трехмерную структурированную память, которая не использует электричество для хранения данных, как традиционная оперативная память. Intel работает над этим с июля 2015 года. Intel и Micron хотят сделать данную технологию реальностью.

В конечном счете, этот тип памяти позволит снизить энергопотребление и значительно повысит производительность.

Стековая 3D-память

Хотя нам еще несколько лет придется ждать PS5, уже сейчас ходят слухи, что она будет включать в себя резистивную RAM или стековую 3D RAM. Если верить утечкам, то Sony, возможно, сотрудничает с Micron, чтобы добавить RRAM в PS5. Там также говорилось, что акции компании Sony в ближайшие десять лет поднимутся до 50 долларов за акцию.

В утверждении также говорится, что производство PS3 будет прекращено в течение ближайших нескольких лет, следовательно, эти заводы будут предоставлены Micron для производства RAM для PS5. Исследования, проведенные Университетом Райса, нашли способ создать данный тип оперативной памяти без таких больших затрат как обычно.

Две модели PlayStation 5

Стандартный вариант PlayStation 5 называется Console Edition и стоит 46 999 р., Digital Edition стоит 37 999 р. и в ней нет привода для дисков. В обоих случаях аппаратные спецификации одинаковые. Применяется 8-ядерный процессор AMD Ryzen, графический процессор AMD Radeon, 16 Гб оперативной памяти и твердотельный накопитель 825 Гб. Есть три порта USB-A и один USB-C.

Среди аксессуаров есть беспроводные контроллеры DualSense, зарядная станция, мультимедийный пульт дистанционного управления, беспроводные наушники PULSE 3D, двойная камера 1080p HD также совместима с обеими версиями консоли.

Стандартная консоль

Стандартная версия Console Edition включает в себя оптический привод для воспроизведения игр и обратную совместимость с играми для PlayStation 4. Также можно будет запускать диски DVD и Ultra HD Blu-ray. Консоль весит чуть менее 4,5 кг, размеры у неё 375 х 100 х 250 мм.

Sony PlayStation 5

Ряд интересных игр для PlayStation 5 будут выпущены на дисках с совместимостью с PlayStation 4. Это позволит облегчить переход с консоли прошлого поколения на новую.

Digital Edition

Не считая отсутствия привода, разницы между двумя версиями консолями мало. Ширина и высота корпуса не отличаются, вес чуть поменьше и составляет 3,85 кг. Толщина корпуса также меньше и равна 90 мм.

Sony PlayStation 5 Digital Edition

Если на PlayStation 4 есть цифровые копии игр, их можно будет обновить до версии под PlayStation 5 бесплатно.

Процессор

Начинку для PlayStation 5, как и для Xbox, и для консолей прошлого поколения, делала AMD. Поэтому база у PS5 похожа на конкурентов.
В основе лежит APU — единый блок, в котором совмещены центральный процессор и видеокарта. По части CPU PS5 одинакова с Xbox: это два чипа Zen 2 по четыре ядра в каждом, что в сумме даёт восемь ядер с поддержкой 16 потоков. Отличается лишь подход к частотам и режимам работы.

Больше на Игромании

  • Самые бесплатные из условно-бесплатных. Игры, которые не будут тянуть из вас деньги
  • Превью King Arthur: Knight’s Tale. Убить короля
  • Обзор сериала «Пацаны», 2 сезон. Бег на месте

Microsoft использует два варианта: один или два потока на ядро. В первом камень работает на 3,8 ГГц, во втором — на 3,6. Sony, судя по всему, всегда держит процессор в многопоточном режиме, а максимальную частоту ограничивает на 3,5 ГГц. Минус 100 МГц скажутся на производительности очень условно, но в Series X частоты постоянные, а в Sony используют динамическую подстройку.
С учётом трудностей охлаждения в небольшом корпусе подход Sony технически более логичный, но он же может приводить к падениям производительности.

Подписка PlayStation Plus 2.0

PlayStation Plus стала отличной услугой, которая дает вам бесплатные игры каждый месяц, но с тех пор она существенно выросла в размерах. Теперь в ней стали доступны лучшие онлайн-игры от Sony, и она представила новые концепции (такие как Vote to Play), где игроки могут выбрать, в какую игру они хотят поиграть бесплатно в этом месяце.

Возьмите эту концепцию и объедините ее с готовностью Sony поддерживать независимых разработчиков, и у вас есть план следующего этапа в эволюции PlayStation Plus. PS5 позволит игрокам голосовать за игры, которые они хотят видеть у себя. Если пользователи проявят достаточный интерес, Sony запустит финансирование игр и предоставит VIP-доступ членам Plus по мере разработки. Когда игра будет выпущена, участники обкатки получат ее бесплатно.

Эта концепция позволит новым идеям и играм всегда быть в центре внимания. Это также позволит геймерам гораздо больше участвовать в процессе разработки.

Возможность расширения памяти

Кажется, сверхбыстрые SSD станут проблемой для продвинутых консольных геймеров – теперь не получится увеличить память консоли, поменяв ее родной жесткий диск на стандартную комплектующую от PC. При худшем раскладе платы памяти PS5 и Xbox Series X будут припаяны к материнке – то есть их вообще нельзя будет поменять.

Просто добавить жесткий диск или подключить его через USB тоже не вариант – скорее всего, игры будут создаваться с расчетом на скорость кастомных SSD, из-за чего на обычных HDD они будут вообще неиграбельны (речь не только о долгих загрузках, но и ограничениях постоянного стриминга файлов игры).

Поэтому на возможность увеличить условный терабайт до хотя бы двух я почти не надеюсь. Единственный возможный способ, хоть и тоже маловероятный – порт расширения, который будет совместим только с дорогостоящими SSD, выпущенными самими Sony и Microsoft. Вот только это слишком нишевый продукт, чтобы компании парились с такими инженерными ухищрениями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучший совет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: