Как выбрать велосипед

Виды горных велосипедов

All mountain (вездеходы)

Байки этого типа используются для активного, но не экстремального катания по любому бездорожью вплоть до скалистых склонов. У большинства моделей рамы сделаны из стали или алюминиевого сплава, реже – карбона.

Помимо амортизированной вилки здесь также предусмотрен задний подвес для гашения ударов и вибраций на пересеченной местности. Диаметр колес стандартный для маунтинбайков (26-28″), тормоза устанавливаются самые надежные – дисковая гидравлика.

Велосипеды-вездеходы оснащаются трансмиссией не меньше, чем на 15 скоростей, имеют изогнутый руль и весят около 13-15 кг.

Плюсы:

  • Достаточное количество скоростных режимов;
  • Высокая проходимость;
  • Прочная, но в то же время легкая рама;
  • Сверхнадежные тормоза;
  • Мягкий ход благодаря двум подвесам.

Минусы:

  • Высокая стоимость;
  • Не подходят для гонок и агрессивной езды.

ХС – велосипеды для кросс-кантри

Самые распространенные модели маунтинбайков, подходящие как для агрессивной езды по пересеченной местности, так и для скоростного передвижения по ровной трассе.

В конструкции кросс-кантрийных велосипедов используются легкие хардтейл-рамы с амортизацией только на передней вилке.

Колеса на таких байках большие и широкие, с выраженным рисунком протектора, что позволяет им хорошо держаться на сыпучем грунте и грязи. Тормоза могут устанавливаться любые, а вот трансмиссия должна иметь не меньше 21 передачи.

Плюсы:

  • Большие и «цепкие» колеса;
  • Универсальны – хорошо показывают себя как на пересеченке, так и в условиях города;
  • Много скоростных режимов;
  • Относительно небольшой вес;
  • Передняя подвеска хорошо смягчает удары при наездах на препятствия и прыжках;
  • Дешевле других видов маунтинбайков.

Минусы:

Много подделок под ХС, трансмиссия которых не соответствует требованиям реального кросс-кантри.

DH – даунхилл-модели

Как и All mountain, даунхилл-велосипеды являются двухподвесами. Только они существенно тяжелее, поскольку предназначены для скоростных спусков по неровной трассе. Вес DH-байков составляет 15-22 кг.

У этих МТВ самый большой ход вилки (от 180-200 мм), но число передач не превышает 10. Диаметр колес стандартный – 26 дюймов.

Плюсы:

  • Максимально мягкий ход;
  • Колеса достаточно большие, чтобы преодолевать препятствия горной трассы, но при этом маневренные;
  • Самые надежные и «отзывчивые» тормоза;
  • На спуске развивают огромную скорость.

Минусы:

  • Очень дорогие;
  • Тяжелые;
  • Не предназначены для езды по ровной трассе – забирают много сил при педалировании.

МТВ для триала

Чисто трюковые маунтинбайки с легкой, но крепкой баттинг-рамой из алюминия и съемным сиденьем (либо вовсе без него). Предназначены для одной единственной дисциплины: триала, то есть преодоления серии сложных препятствий непосредственно на велосипеде – без касания земли ногами.

В этих байках отсутствуют скоростные режимы и амортизация. Колеса, как правило, маленькие и маневренные (20 дюймов в диаметре) – колодочные тормоза устанавливаются сразу на оба.

Плюсы:

  • Идеально подходят для эффектных трюков;
  • Очень легкие (от 7 кг), но прочные за счет усиленной конструкции рамы;
  • Компактные и маневренные;
  • Относительно недорогие.

Минусы:

  • Только для трюковой езды;
  • Полностью отсутствует амортизация.

Универсалы

Эти байки можно назвать «горными велосипедами для города». У них есть все, что полагается МТВ, но трансмиссия обычно попроще, да и форма рамы немного отличается, обеспечивая более комфортную посадку.

Универсальные байки на серьезные трассы не рассчитаны, но в условиях отечественного бездорожья лучше них не найти. Как правило, это хардтейлы, похожие на те, что используются в кросс-кантри, – только бюджетные.

Плюсы:

  • Прочная и не особо тяжелая рама;
  • Комфортная амортизация вилки;
  • Приличный набор передач, благодаря которым хорошо брать подъемы;
  • Относительно невысокая стоимость как для МТВ.

Минусы:

  • Не годятся для профессионального спорта;
  • Часто оснащаются дешевой туристической, а то и прогулочной трансмиссией;
  • Большинство моделей идут с ободными тормозами.

Дополнительные советы

При покупке велосипеда не выбирайте безызвестные бренды китайского происхождения. Они могут не только подвести в дороге неожиданной поломкой, но и нанести травмы вашему организму. Всегда следует присматриваться к качественным горным велосипедам от известных фирм производителей велосипедов: KONA, Kellys, Cannondale, Bergamont, Cube, Trek, GT, Specialized, Giant, Merida, Skott, Author, Bianchi и другие.

Как и у любого товара, цена горных велосипедов немного меняется в зависимости сезона. Поэтому если вы хотите немного сэкономить, то велосипед следует покупать осенью или зимой, когда цена на них падает, особенно в канун новогодних праздников, когда можно попасть на какие-нибудь скидки.

У каждой фирмы горных велосипедов есть свои модельные ряды, которые обновляются каждый год. Это не значит, что велосипед 2015 года хуже, чем его собрат 2016 года выпуска. Поэтому, для экономии денег можно купить прошлогоднюю модель, которая будет немного дешевле.

Если Вы не обладаете достаточным бюджетом, но хотите купить велосипед среднего или высокого уровней, то можно присмотреться к б/у моделям, например, из Германии или других стран. Среди них довольно часто попадаются хорошие и не дорогие горные велосипеды.

О чём нельзя забывать

Если вы покупаете своему ребёнку первое транспортное средство, не забывайте о правилах безопасности.

Защита от падений

Для первой поездки купите своему райдеру шлем и специальные щитки для локтей и колен. Если чадо отказывается надевать защиту и уверяет вас, что это «не круто», попросите его самостоятельно выбрать комплект защищающих аксессуаров.

Сейчас производители стараются максимально привлечь детей к использованию защиты, поэтому делают продукцию очень модной.

Защита от аварий

Не стоит забывать и о том, что даже самый внимательный ребёнок не застрахован от попадания в аварию. Особенно это касается тех ребят, которые продолжают кататься в сумерках или темноте.

Приобретите катафоты и отражающие ленты. Сразу установите их на велосипед. При этом было бы неплохо и ребёнку во время поездок одеваться в костюм с отражателями. Так его издалека смогут заметить автомобилисты.

Счастливого пути вам и вашим детям!

Размер рамы (ростовка)

От размера рамы в первую очередь зависит удобство поездки. Если вы купите слишком большой велосипед, то попросту не сможете на него сесть. Необходимо подбирать двухколесного “коня” таким образом, чтобы от подседельной трубы до вашего паха оставалось расстояние хотя бы в 5-7 см. При этом вы должны стоять на земле, а не на педалях.

Существует несколько размеров рам. Ознакомиться с ними вы можете в приведенной ниже таблице.

Размер

Размер

Дюймы

Сантиметры

Очень маленький

XS

14

35,4

Маленький

S

16

40,6

Средний

M

18

45,7

Выше среднего

L

20

50,8

Большой

XL

22

55,8

Очень большой

XXL

24

60,8

Следующая таблица показывает, какая рама дорожного или шоссейного велосипеда идеально подойдет для человека с тем или иным ростом. Однако следует помнить, что всё это только в теории. У двух людей одинакового роста могут быть ноги разной длины. Также следует не забывать, что при разных колесах одна и та же рама окажется разной высоты. В связи с этим не рекомендуется заказывать и покупать велосипед в Интернете – он может оказаться вам велик. Лучше пойти в ближайший магазин и опробовать велосипед там.

Рама

Рост (см)

14 дюймов

135-155

16 дюймов

150-165

18 дюймов

165-178

20 дюймов

175-185

22 дюйма

185-195

24 дюйма

от 190

Рейтинг: топ-6 популярных великов

Сначала рассмотрим рейтинг лучших марок горных велосипедов недорогих производителей (до 13 тыс. р.).

Novatrack Shark 20 6

Это классный, яркий двухподвесный велик с амортизаторами на обоих колесах. Включает 6 скоростей, 2 качественных тормоза и мощную резину. Такой спортивный байк стоит выбрать для активного подростка или миниатюрной женщины. Диаметр колес – 24 дюйма. Цена 10 000 р.

FORWARD Sporting 27.5 1.0

Правильно подобранный диаметр колес подарит комфорт в условиях любого бездорожья! У этой модели размер колес 27,5 дюймов, поэтому ее смело можно назвать внедорожником. Несмотря на стальную конструкцию, байк легкий и послушный в управлении. Цена 12 000 р.

Stinger Element D 26

Неплохо ездит по пересеченной местности и отлично справляется с высокогорными районами на хорошей трассе. Диаметр колес – 26 дюймов. Велосипед оснащен надежной тормозной системой, а колеса двойным ободом.

Это были лучшие бюджетные горные велосипеды, которые сегодня чаще всего покупают российские велосипедисты. Далее, переходим к самым лучшим горным велосипедам по соотношению цена-качество. Они стоят дороже, зато их уровень на порядок выше перечисленных. Цена 13 000 р.

Giant Revel 2

Диаметр колес – 26 дюймов, а вес – всего 14 кг. Он легок в управлении и стремительно набирает скорость. Ездит очень плавно и комфортно. Отлично чувствует себя в условиях умеренного бездорожья, но выбрать его для непроходимых трасс мы не порекомендуем. Зато на проселочных трассах и в городе вы будете чувствовать себя, как на презентабельной тачке комфорт-класса! Цена 22 000 рублей.

Merida Big.Nine 40-D

Отличный горный байк, который правильно будет выбрать для езды по пересеченной местности без протоптанных троп. Коробка передач насчитывает 27 скоростей, поэтому велосипед прекрасно и без усилий управляется на крутых подъемах и спусках. Диаметр колес – 29 дюймов. Цена 40 000 рублей.

Specialized Men’s Chisel Comp

Это лучший бренд среди хардтейл велосипедов – он собран и изготовлен, как говорится, «на совесть». Если вы готовы отдать такую сумму за горный байк, вам однозначно стоит выбрать этот бренд и модель. У велика алюминиевая рама с лучшими характеристиками жесткости и прочности, при этом вес составляет всего 11 кг. Модель оснащена гидравлическими дисковыми тормозами, качественными протекторами на 29-дюймовых колесах. Модель прекрасно поддается управлению, предсказуемо ведет себя на больших скоростях, стабильна на спусках и в условиях резкого торможения, отлично чувствует себя и на сухой, и на мокрой почве. Цена 135 000 р.

Вот и закончился наш обзор горных великов, надеемся, теперь вы без труда сможете выбрать байк правильно. Если есть возможность, обязательно протестируйте понравившуюся модель – это непременно поспособствует правильному выбору, и убережет вас от ошибки.

Педали

Педали велосипеда могут быть платформенного, контактного и комбинированного типа.

Платформенный тип – наиболее привычный вид педалей, который представляет собой ось с подшипниками, вставленную в опорную платформу. Подшипники могут быть мене качественные, насыпного типа (в этом случае ось будет черного цвета), и более надежные, промышленного типа (ось серебристого цвета). Недостатком насыпных подшипников является необходимость их частого обслуживания в виде смазки, и быстрый выход из строя. Но они более дешевые. Платформенные педали могут выполняться из пластика, металла или их сочетания.

Контактный тип – педали, имеющие специальные застежки, к которым крепится специализированная велообувь, имеющая на своей подошве аналогичный механизм. Используются в основном спортсмена, так как позволяют улучшить эффективность педалирования за счет возможности не только давить на педаль сверху, но и тащить ее при подъеме ноги. Намного дороже педалей платформенного типа.

Комбинированный тип – педаль, которая с одной стороны имеет застежку, а с другой обычную платформу. Это удобно, так как можно кататься как со спецобувью, так и с обычной.

Подбор велорамы в зависимости от роста

Комфортность поездки во многом зависит от правильного выбора рамы в зависимости от роста велосипедиста.

При низком росте в 155-162 см. следует остановить свой выбор на велораме не более 51 см. Рама на несколько сантиметров больше подойдет для людей до 170 см. Величину в 55-57 см. стоит выбирать для велосипедистов ростом в 171-178 см. Данные размеры относятся к средней категории – Medium. Большими (категория Large) считаются велорамы от 58 см. Они подойдут для высоких людей от 180 см. Максимальный возможный размер рамы – 63 см. Осуществляя выбор велосипеда по росту, обязательно интересуйтесь размерами велобайка в сантиметрах. У некоторых компаний категория Small до 160 см, а Large начинаются от 170 см. Также не забывайте опробовать велосипед перед тем, как его приобрести. Обязательно привстаньте, сидя на велосипеде. Расстояние от начала туловища до верхней трубы не должно быть меньше 10 см, иначе вы рискуете получить травму при резком торможении.

Для чего нужен велосипед?

Перед тем как задавать вопрос «как выбрать первый велосипед?» надо ответить на вопрос «для чего мне нужен велосипед?». Если быть точнее, то надо определиться с тем, где и как предстоит кататься.

Многие консультанты в магазинах предлагают горный велосипед как универсальный байк, ведь и выглядит круче, и вилка амортизированная есть. На самом же деле все немного по-другому.

Если основная часть велопрогулок планируется в лесах, полях или по любому другому бездорожью, то выбор очевиден – MTB (MountainTerrainBike), другими словами горный велосипед.

Специально искать горы, чтобы оправдать название не обязательно. Горный байк проявит себя на все 100% при езде по любому бездорожью.

Если нужен велосипед для неспешных прогулок по городу или паркам, то лучше сделать выбор в пользу городских велосипедов.

Причем городской велик – это не обязательно синглспид с открытой рамой. На самом деле существует большое количество разнообразных ситибайков.

Для тех, кто кроме городских прогулок планирует непродолжительные и неспешные вылазки в леса, отлично подойдут гибридные велосипеды.

Как правильно выбрать велосипед: основные компоненты велосипеда.

После того, как вы определились, какой выбрать велосипед, необходимо более тщательно подойти к ознакомлению с его основными частями:

Рама

Чтобы правильно выбрать велосипед, обратите внимание на его раму. Её высота должна быть на 10 см ниже пояса, при этом вы должны свободно доставать до руля полусогнутыми руками и ногами до педалей.
Рамы изготавливаются из различных материалов: от стали (самая дешевая) до титана (подороже)

Стальные рамы достаточно прочные, но очень тяжелые (иногда их вес достигает 16 кг). Есть так называемая хроммолибденовая сталь, которая также относительно недорогая, но весит меньше стальной. В велосипедах встречаются также алюминиевые рамы, которые очень прочные и легкие. Стоят они, соответственно, дороже. Далее идут титановые рамы, которые хвалят производители. Они, действительно, прочны, но тяжеловаты. Поэтому, решая, какой выбрать велосипед, прикиньте все-таки соответствие цены и качества. Иногда при производстве рам используют магний. Он легкий, прочный, но дорогой.
На качестве рам сказываются не только материалы, из которых они сделаны, но и технологии изготовления. Лучше брать велосипеды, трубы которых сделаны по технологии баттинг, т.к. он позволяет менять толщину трубы в разных местах в зависимости от максимальной нагрузки. Таким образом, рама получается более оптимизированной по прочности и весу.

Седло. Решая, какой выбрать велосипед, обратите внимание на его седло. Оно должно быть очень удобным. Если сам велосипед вас устраивает, а к седлу есть претензии, то в большинстве магазинов его можно заменить, купив отдельно то, которое понравится. Самые дешевые седла – из вспененного полимера с кожзаменителем, более дорогие обтянуты натуральной кожей, имеют гелевые вставки и пружины под сиденьем.

Обратите внимание на то, чтобы седло хорошо регулировалось по высоте и наклону. Женщинам лучше подбирать модели с широкой задней частью, для гонок больше подходят узкие седла

Колеса. Важно также выбрать велосипед с правильными колесами. Если вы часто ездите на дальние дистанции, то колеса должны быть подобраны так, чтобы вами тратилось меньше усилий. Это обеспечивают колеса большего диаметра (от 28 дюймов). Горные велосипеды, напротив, должны иметь колеса меньшего диаметра – до 26 дюймов.

В качестве материала предпочтительнее алюминий, т.к. он прочный и легкий. Количество спиц в колесе для обычного дорожного велосипеда составляет 32 штуки, для горного – 36 штук. Также большое количество спиц будет актуально тучным людям, т.к. такие колеса хорошо держат нагрузку.

Шины выбираются в соответствие с дорогами, по которым вы планируете ездить: для горных велосипедов подходят широкие колеса с грунтозацепами, для скоростных велосипедов на хорошей трассе– узкие и гладкие шины. На самом деле, сейчас рынок предлагает большой выбор различных шин. При желании всегда можно подобрать такие, которые хорошо подойдут и для шоссе и для горных дорог. Кроме того, учитывается нагрузка на заднее и переднее колесо. Поэтому шины на них могут быть разные.

Амортизаторы. Амортизаторы предназначены для глушения вибраций, поэтому более актуальны для горных велосипедов. Лучше выбирать велосипеды с амортизационной вилкой: конструкция из широких труб (в них находится амортизатор) и узких, входящий в них труб. Есть велосипеды с задним и передним амортизаторами. Но такие велосипеды есть смысл приобретать, если вы планируете очень экстремально ездить. В других случаях амортизатор будет только помехой, на ровной трассе хорошо гасят вибрации пружины под седлом.

Амортизаторы отличаются по принципу действия. Самые недолговечные и дешевые – пружинные. Чтобы продлить им срок службы, их можно укомплектовать демпферами с воздухом (поглощают резонансные колебания). Но лучшими считаются масляные амортизаторы (могут быть пружинными и воздушными), в которых в качестве демпферов выступают картриджи с маслом. Они устойчивы к температурам и нагрузкам.

Переключатель скоростей. Чтобы правильно выбрать велосипед, обратите также внимание на переключатель скоростей. Он устанавливается на руле и может переключать скорости за счет поворотного кольца или двух рычажков. Оба переключателя хорошо себя зарекомендовали.

Тормоза. Ну и последнее, о чем хотелось бы поговорить, это о тормозах. Лучше выбирать ручные тормоза, т.к. ножными не всегда удобно пользоваться. Ручные тормоза делятся на гидравлические (обладают большей чувствительностью) и тросиковые (при больших нагрузках склонны со временем растягиваться). Если велосипед будет часто эксплуатироваться при плохой погоде, то лучше остановиться на дисковых гидравлических тормозах.

Выбрать беговую дорожку

Городской велосипед

Городской тип можно выбрать людям среднего, а также пожилого возраста. Данный велосипед предназначен для спокойной, размеренной городской езды. Он оснащен удобным багажником, с помощью которого можно транспортировать грузы. Колеса имеют увеличенный диаметр, который достигает размера 28 дюймов. Такой велобайк рассчитан на максимальный комфорт его владельца. Помимо достаточно удобной посадки, он оснащен планетарной втулкой, которая значительно лучше обычной для данного типа. Она способствует быстрому переключению передач трансмиссии. Такие втулки имею не менее 7 передач.

Минусом велосипеда для города можно считать большой общий вес, а также менее крепкую раму, чем у горного байка.

Общие рекомендации и часто задаваемые вопросы

Как выбрать из пары велосипедов, которые подходят вам? Главное понимать для какого стиля езды вам нужен данный велосипед. Если это агрессивно-активная езда стоит отдать предпочтение раме с уменьшеной ростовкой, у вас будет запас между горизонтальной трубкой и пахом что позволит чувствовать себя уверено и не бояться получить травму паха. Да и сам велосипед будет более подвижным и юрким. При спокойном стиле вождения стоит выбрать раму с большей ростовкой. Это придаст вам уверенности в управлении и комфортной езде.

Какая ростовка больше подойдет худощавому телосложению, а какая полному? Если вы худощавого телосложения, то не стоит даже задумываться, берите раму с большей ростовкой. При полной фигуре следует выбрать раму с меньшей ростовкой. Вам намного комфортней будет садиться на велосипед и управлять им.

Выбирая из нескольких велосипедов, присмотритесь регулируются ли высота седла и вынос руля. Вы всегда сможете подрегулировать седло под свой рост, а вот если хотите увеличить вынос руля придется отдельно купить шток длиннее.

Вопрос:

Подскажите, какую ростовку мне следует выбрать при росте 175 сантиметров?

Ответ:

Вам подойдет ростовка от 17 до 19 дюймов. Если вы худощавого телосложения и будете использовать велосипед для экстремальной езды приобретите раму 17, если полного телосложения и использовать для тихой езды, то следует приобрести 18 или 19 дюймовую раму.

Вопрос:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, какого размера лучше выбрать раму – 16″ или 18″, велосипед Silverback Splash 26, для девушки ростом 168 см и весом 50 кг. Не будет ли 18″ слишком большим и неудобным? Возможности вживую оценить нет.

Ответ:

Добрый день. Спасибо за обращение. Silverback Splash 26 существует только в размерах 15″ и 17″, поэтому смело выбирайте размер 17″.

Вопрос:

Здравствуйте! Помогите с выбором велосипедов: моделью, диаметром колес, размером рамы, детям 9 лет (мальчик и девочка), рост 138 см.

Ответ:

Людмила ориентируйтесь на велосипеды с диаметром 24 дюйма, чтобы ребятишкам хватило на 3–4 года езды без смены аппарата. Размер рам обычно у 24 дюймовых один. Так что не прогадаете. Их фирм ориентируйтесь на известные бренды, которые на слуху, например: AUTHOR, GIANT, GT, Bergamont, Merida.

Если у вас есть возможность, то конечно лучше пойти в специализированный магазин и не торопясь, пользуясь советами продавцов-консультантов сделать достойную покупку. Ну, а если такой возможности нет, то вооружившись знаниями по правильному выбору велосипеда, смело идите на рынок и поразите продавцов своими глубокими познаниями в столь тонком деле как покупка нужного вам байка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучший совет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector