Как выбрать горный велосипед?

Виды взрослых моделей

Рассмотрим, какие существуют виды мужских велосипедов и их основные характеристики.

Шоссейные

Относятся к спортивным моделям. Они предназначены для любителей скорости, но только по хорошей трассе. По грунтовке, камням и другим препятствиям такой велосипед не поедет. Для него нужна идеально асфальтированная трасса.

Шоссейные модели весят мало. Конструкция, по сравнению с другими видами, не очень прочная, руль посажен низко. Колеса у этого транспортного средства небольшие, аксессуаров минимум. Ничего такого, что может замедлить скорость, ведь именно для этого они и созданы.

Дорожные

Эти велосипеды созданы для города. Они простые, без дополнительных аксессуаров, но достаточно практичные и надежные. На них можно ездить на учебу, работу или просто прогуливаться. Для экстремальных трюков они не подойдут.

Недостатком этих моделей является то, что они плохо переносят продолжительные прогулки и сильную нагрузку. В стандартную комплектацию входят: багажник, защитные щиты от грязи, фары и корзина.

Горные

Это прочные и крепкие модели. На них легко можно ездить по горной местности, не боясь за свою безопасность и конструкцию велосипеда.

Горные велосипеды безопасные, комфортные и надежные. Их особенности:

  • прочная резина на толстых покрышках;
  • мощная рама, которая подбирается по росту;
  • дисковые тормоза;
  • амортизаторы установлены спереди и сзади;
  • удобное сиденье, которое не вызовет дискомфорт даже при длительной поездке.

Важно! Только после того, как вы изучите все вышеописанные характеристики модели, поймете, как выбрать горный велосипед для мужчины

Спортивные

Другое название – кроссовые. У них большие передние и задние колеса с глубоким протектором. Рама выполнена в форме ромба, изготавливается исключительно с помощью сварки. Ее верхняя часть имеет наклон для удобства катания.

Спортивные модели можно использовать для занятий спортом, и для обычных прогулок, ведь все в них сделано для максимального комфорта велосипедиста.

Городские

Для катания по городу лучше выбрать городской велосипед. На нем можно ездить на работу, за покупками или просто кататься. Такие велосипеды имеют низкую посадку, руль размещен перед велосипедистом, за ним не придется наклоняться, как в спортивных моделях. Колеса среднего размера от 20 до 28 дюймов.

Транспортное средство этого типа не предназначено для развития больших скоростей во время езды. То же касается экстремальных поездок по горам и холмам или в холодное время года. Поэтому лучше всего хранить его в зимнее время дома, используя один из способов. Для этого существуют специальные модели.

Круизеры

Главная задача этих велосипедов – езда на большие дистанции. Внешность круизеров впечатляет. Они выглядят красиво и стильно, в то же время они простые и комфортные. Системы амортизации нет, так как они созданы для размеренной езды по хорошей дороге. Отличительные характеристики:

  • широкое сиденье;
  • изогнутый руль;
  • ретро-рама;
  • педальный тормоз.

Туристические

Этот вид велосипедов соединил в себе лучшие характеристики от горного байка и круизера. Модель создавалась специально для походов и туризма, поэтому в ней учтены все нюансы и потребности человека во время туристической поездки.

Это транспортное средство имеет удобное сиденье, среднюю комфортную посадку, мощную раму, простую систему переключения скоростей.

Важно! Если вас мучает вопрос: «какой выбрать велосипед для мужчины?», смело берите туристический. Он соединил в себе все лучшее из всех видов. Туристический велосипед станет надежным спутником на сотни километров пути

Туристический велосипед станет надежным спутником на сотни километров пути.

Виды горных велосипедов

All mountain (вездеходы)

Байки этого типа используются для активного, но не экстремального катания по любому бездорожью вплоть до скалистых склонов. У большинства моделей рамы сделаны из стали или алюминиевого сплава, реже – карбона.

Помимо амортизированной вилки здесь также предусмотрен задний подвес для гашения ударов и вибраций на пересеченной местности. Диаметр колес стандартный для маунтинбайков (26-28″), тормоза устанавливаются самые надежные – дисковая гидравлика.

Велосипеды-вездеходы оснащаются трансмиссией не меньше, чем на 15 скоростей, имеют изогнутый руль и весят около 13-15 кг.

Плюсы:

  • Достаточное количество скоростных режимов;
  • Высокая проходимость;
  • Прочная, но в то же время легкая рама;
  • Сверхнадежные тормоза;
  • Мягкий ход благодаря двум подвесам.

Минусы:

  • Высокая стоимость;
  • Не подходят для гонок и агрессивной езды.

ХС – велосипеды для кросс-кантри

Самые распространенные модели маунтинбайков, подходящие как для агрессивной езды по пересеченной местности, так и для скоростного передвижения по ровной трассе.

В конструкции кросс-кантрийных велосипедов используются легкие хардтейл-рамы с амортизацией только на передней вилке.

Колеса на таких байках большие и широкие, с выраженным рисунком протектора, что позволяет им хорошо держаться на сыпучем грунте и грязи. Тормоза могут устанавливаться любые, а вот трансмиссия должна иметь не меньше 21 передачи.

Плюсы:

  • Большие и «цепкие» колеса;
  • Универсальны – хорошо показывают себя как на пересеченке, так и в условиях города;
  • Много скоростных режимов;
  • Относительно небольшой вес;
  • Передняя подвеска хорошо смягчает удары при наездах на препятствия и прыжках;
  • Дешевле других видов маунтинбайков.

Минусы:

Много подделок под ХС, трансмиссия которых не соответствует требованиям реального кросс-кантри.

DH – даунхилл-модели

Как и All mountain, даунхилл-велосипеды являются двухподвесами. Только они существенно тяжелее, поскольку предназначены для скоростных спусков по неровной трассе. Вес DH-байков составляет 15-22 кг.

У этих МТВ самый большой ход вилки (от 180-200 мм), но число передач не превышает 10. Диаметр колес стандартный – 26 дюймов.

Плюсы:

  • Максимально мягкий ход;
  • Колеса достаточно большие, чтобы преодолевать препятствия горной трассы, но при этом маневренные;
  • Самые надежные и «отзывчивые» тормоза;
  • На спуске развивают огромную скорость.

Минусы:

  • Очень дорогие;
  • Тяжелые;
  • Не предназначены для езды по ровной трассе – забирают много сил при педалировании.

МТВ для триала

Чисто трюковые маунтинбайки с легкой, но крепкой баттинг-рамой из алюминия и съемным сиденьем (либо вовсе без него). Предназначены для одной единственной дисциплины: триала, то есть преодоления серии сложных препятствий непосредственно на велосипеде – без касания земли ногами.

В этих байках отсутствуют скоростные режимы и амортизация. Колеса, как правило, маленькие и маневренные (20 дюймов в диаметре) – колодочные тормоза устанавливаются сразу на оба.

Плюсы:

  • Идеально подходят для эффектных трюков;
  • Очень легкие (от 7 кг), но прочные за счет усиленной конструкции рамы;
  • Компактные и маневренные;
  • Относительно недорогие.

Минусы:

  • Только для трюковой езды;
  • Полностью отсутствует амортизация.

Универсалы

Эти байки можно назвать «горными велосипедами для города». У них есть все, что полагается МТВ, но трансмиссия обычно попроще, да и форма рамы немного отличается, обеспечивая более комфортную посадку.

Универсальные байки на серьезные трассы не рассчитаны, но в условиях отечественного бездорожья лучше них не найти. Как правило, это хардтейлы, похожие на те, что используются в кросс-кантри, – только бюджетные.

Плюсы:

  • Прочная и не особо тяжелая рама;
  • Комфортная амортизация вилки;
  • Приличный набор передач, благодаря которым хорошо брать подъемы;
  • Относительно невысокая стоимость как для МТВ.

Минусы:

  • Не годятся для профессионального спорта;
  • Часто оснащаются дешевой туристической, а то и прогулочной трансмиссией;
  • Большинство моделей идут с ободными тормозами.

Общие рекомендации

Общие правила подбора велосипеда и для мужчины, и для женщины:

  • стиль катания,
  • стоимость,
  • ростовка,
  • дизайн.

Требования к велосипедам по стилю катания

Езда по пересеченной местности в городской черте и пригородах – завышенная форма рамы, широкопрофильные шины, передняя амортизация, ободная система тормозов.

Велотуризм: повышенная прочность конструкции, небольшой вес, передний и задний амортизаторы, мощные дисковые механические или гидравлические тормоза. Главное для туристического велика – это способность выдерживать продолжительные нагрузки и стойкость к резкой перемене условий передвижения.

Тур-байк выдерживает и такое

Триал: небольшой вес, повышенная прочность конструкции и ее стойкость к частым прыжкам, небольшая компактная рама, длинный вынос руля, жесткая вилка.

Для катания в стиле даунхилл стоит выбрать горный велосипед с двумя амортизаторами (двухподвес). Несущая конструкция и основные компоненты должны быть максимально прочными, ход амортизаторов – от 150 мм. А вот к весу особых требований нет, ведь велосипед под нагрузкой в даунхилле катится вниз.

Фрирайд: легкость, прочность, хорошая амортизация спереди (от 100 мм). Обычно фрирайдерские велики – хардтейлы, т.е. не имеют задней подвески. Рама не должна быть слишком большой, правда, особых ограничений здесь нет, главное, удобство.

Кросс-кантри – жесткость и небольшой вес. Главное в этой дисциплине – развивать высокую скорость и легко преодолевать бездорожье. Требования к амортизаторам: от 80 до 100 мм хода. Обязательна мощная тормозная система, а также большое количество передач.

Кросс-кантри – самый быстрый внедорожник

Цена

Цена, пожалуй, основной критерий. Бюджет велосипеда – это не совсем точная величина. Нужно заранее рассчитывать на сумму, большую, чем его стоимость. Обязательно понадобятся дополнительные запчасти, аксессуары и прочее. От цены зависит и предназначение великов. Простые маунти-байки для недолгих поездок будут, конечно, дешевле моделей для фрирайда или даунхилла. Также цены разнятся между собой в линейке. В общем, совет: на стадии определения стиля катания нужно присмотреться к стоимости всех возможных моделей.

Ростовка

Ростовка – соответствие размеров рамы росту велосипедиста.

Размер велосипеда – это расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы. Для горных велосипедов оно измеряется в дюймах. Не следует путать его с диаметрами колес! Существует приближенная и точная подборка велосипеда по росту.

Приближенный размер показывает, какой это будет велосипед – большой, средний или маленький, в зависимости от размера рамы:

Размер Дюймы Сантиметры
Большой 22” 55.8
Больше среднего 20” 50.8
Средний 18” 45.7
Маленький 16” 40.6
Очень маленький 14” 35.4

Примерная подборка велосипеда по росту:

Размер, “ Диапазон роста
14 135 – 155
16 150 – 165
18 165 — 178
20 175 — 185
22 185 — 190

Далее 24 – рост 200 см и выше.

Размер рамы подбирается и в зависимости от типа велосипеда – хардтейла или двухподвеса. Для байка с одним амортизатором подбор к высоте рамы идентичен общим рекомендациям с разницей в +/- 5 см. Для велосипеда с двумя амортизаторами высота соответствует:

  1. Низкой – при 15.5”.
  2. Средней – 17.5”.
  3. Высокой – для рамы в 19.5”.
  4. Очень высокой – при 21.5”.

Дизайн – немаловажная характеристика при покупке велосипеда, особенно для девушки. Велосипед должен быть стильно оформлен, выглядеть презентабельно и даже подчеркивать достоинства своего хозяина.

Передачи

Следующий узел, не менее важный при выборе – трансмиссия, которая является «сердцем» велосипеда и приводит его в движение. Горные велосипеды часто имею большое количество передач (скоростей) и, при этом, их трансмиссия может отличаться уровнем комплектующих. В чем разница?

Велосипеды начального уровня чаще всего «укомплектованы» дешевыми переключателями неизвестных марок. Такие переключатели не отличаются надежностью и качеством переключения передач, а также требует регулярной «подстройки».

На велосипеды среднего уровня устанавливаются более надежные системы от зарекомендовавших себя производителей. Трансмиссия среднего уровня проще настраивается, дольше работает и не требует регулярных подстроек. Такой трансмиссии вполне хватает для повседневного катания на велосипеде.

На профессиональных или спортивных велосипедах используются переключатели «топового» уровня от мировых брендов. Их отличает тонкость настроек, высокая надежность и точность переключения передач. Но и стоимость такой трансмиссии может быть сродни стоимости велосипеда.

Лучшие гибриды

Универсальный вариант, подходящий и для поездки на холмы, и для катания в черте города. Улучшенные характеристики, качественная сборка и конструктивные элементы от MTB и транспорта шоссейного типа. Шины у таких обычно шире, рисунок выраженный. Обязательно ставится амортизатор и прочное железо, чтобы байк был готов к любым нагрузкам.

Посадка средняя. Прекрасная динамика и накат как по асфальту, так и по сложной местности. Маневренный и мягкий.

Какие лучшие и недорогие горные велосипеды этого типа — наш рейтинг:

Merida Crossway 300 — самый оснащенный. По признанию владельцев очень комфортабелен. 8 разновидностей геометрии помогают подобрать каждому практичный вариант. Алюминий, 28 дюймов с 24 скоростными режимами. Минимально весит — 12,7 кг, подойдет как мужчинам, так и хрупким девушкам. Не имеет амортизационной вилки, поэтому перед покупкой стоит хорошо обкатать — ригидное транспортное средство подходит не всем.

Author Classic — самый результативный. Чешский производитель с доступной ценой. Скромная навеска — иногда приходится менять на более профессиональную. Довольно легкий — 13,8 кг. Удобная геометрия 4 видов. Надежный и комфортный, 28 дюймов, двойной обод. 27 скоростей.

Merida Crossway 20-MD — самый комфортабельный. Лучшее из возможных оснащений в этой группе

Стильный, привлекает внимание. Считается туристическим, легко преодолевать большие расстояния

8 разновидностей рамы, вилка ригидная — стоит обкатать до покупки, подходит не всем. Седло не очень удобное, но легко меняется. 20 скоростей, 28 дюймов высота покрышек.

Giant Roam 2 Disc — самый недорогой. Есть проверенная модель 2016 года и новая, усовершенствованная — 2018 года. Почти под любой рост — 6 видов геометрии, 6 ярких и спокойных цветов, подойдет мужчинам и девушкам. Пружинно-масляная вилка со спортивным маленьким ходом 63 мм. Жесткость пружины регулируется. При всех достоинствах – приятная стоимость.

Выбор железного коня – не только сложно, но и увлекательно. Это дружба на годы, ради которой стоит изучить рынок и выбрать тот велик, который максимально подойдет. Российским вариантом будет просто пользоваться, проходить с ним технические осмотры и ремонтировать при необходимости. Закрепить знания, полученные в статье «Товарики», поможет видео.

Размеры колеса и зависимость выбора рамы от роста

Есть такое мнение, что нужно выбирать размер колеса под свой рост, типа если ты дядя ростом 190, то тебе ни в коем случае нельзя брать байк с 26 колесами, только 28 или 29. Это ошибочное мнение, оно идет из советских времен, когда моделей было очень мало, и каждая из них предназначалась для разного возраста.

Сейчас всё решает геометрия, нельзя сказать, что диаметр колеса подходит на какой-то рост (это если не берем в учет детские велы). Например, рама на 26 дюймов и на 29 будет одинаково хорошо сбалансирована под любой рост взрослого человека.

Или возьмите, к примеру, складные велосипеды для взрослых — там же вообще колесики от 16 до 24 дюймов. И представьте, рама спроектирована так, чтобы даже высокому человеку было на ней комфортно. Один из моих велов — складной Dahon на 24 колесах, я чувствую себя на нем замечательно с ростом 188.

Таблица зависимости диаметра колеса и назначения велосипеда

Другое дело, что чисто с эстетической точки зрения, этот 188см дядя будет выглядеть гораздо более гармонично на велосипеде с большими колесами. Размер колеса и его зависимость от типа велосипеда можно увидеть из этой таблицы:

16-24 дюйма Складные, для города и хорошего асфальта
26 дюймов Горные, с устаревшим размером колес
27.5 дюймов Горные, современные, высокая маневренность
28 дюймов Шоссейные, дорожные, городские, туринги
29 дюймов Горные, современные, хороший накат

Учтите, что у современных великов не регулируется высота руля (за исключением ситибайков), поэтому при неправильном размере у вас не будет возможности «играть». К сожалению, я не смогу дать таблицу размеров, потому что в любом случае они окажутся очень сильно зависимыми от конкретной геометрии рамы и ваших анатомических особенностей. Поэтому, лишь советы, помогающие выбрать горный велосипед или гибрид.

Если есть возможность, пробовать велосипед самому. Если нет возможности проехаться, то хотя бы посидеть на нем.

Встав обеими ногами на землю (велосипед между ног), расстояние от промежности до верхней трубы должно быть не менее 5-7см. Меньшее расстояние чревато травмой при падении или просто экстренной остановке.

Если покупаете байк через интернет, то воспользуйтесь советами выше про длину рамы (ETT). Чем длиннее велосипед, тем спортивнее посадка

Для скорости и эффективного вкручивания в гору очень важно «распластаться» над рамой, поэтому если вы приобретаете велосипед для спортивного применения, то рекомендую длинные и низкие рамы

И наоборот, для неспешного, комфортного катания «вокруг клумбы» рекомендуются короткие рамы. Посмотрите на ситибайки: посадка там почти вертикальная, человек сидит, как на табуретке, только придерживая руль. В этом случае катать длинные дистанции тоже не слишком комфортно: вся масса тела приходится на позвоночник. Для более-менее серьезного катальца короткие рамы значительно хуже длинных.

Идеальная рама для продвинутого велосипедиста, не склонного к спорту — это рама средней длины, когда не нужно «распластываться», перенося вес на руки, но и не приходится сидеть на копчике. На таком велосипеде, при условии правильного седла (Brooks, конечно) можно катить десятки километров, не чувствуя дискомфорта от посадки.

Как правильно выбрать велосипед: основные компоненты велосипеда.

После того, как вы определились, какой выбрать велосипед, необходимо более тщательно подойти к ознакомлению с его основными частями:

Рама

Чтобы правильно выбрать велосипед, обратите внимание на его раму. Её высота должна быть на 10 см ниже пояса, при этом вы должны свободно доставать до руля полусогнутыми руками и ногами до педалей.
Рамы изготавливаются из различных материалов: от стали (самая дешевая) до титана (подороже)

Стальные рамы достаточно прочные, но очень тяжелые (иногда их вес достигает 16 кг). Есть так называемая хроммолибденовая сталь, которая также относительно недорогая, но весит меньше стальной. В велосипедах встречаются также алюминиевые рамы, которые очень прочные и легкие. Стоят они, соответственно, дороже. Далее идут титановые рамы, которые хвалят производители. Они, действительно, прочны, но тяжеловаты. Поэтому, решая, какой выбрать велосипед, прикиньте все-таки соответствие цены и качества. Иногда при производстве рам используют магний. Он легкий, прочный, но дорогой.
На качестве рам сказываются не только материалы, из которых они сделаны, но и технологии изготовления. Лучше брать велосипеды, трубы которых сделаны по технологии баттинг, т.к. он позволяет менять толщину трубы в разных местах в зависимости от максимальной нагрузки. Таким образом, рама получается более оптимизированной по прочности и весу.

Седло. Решая, какой выбрать велосипед, обратите внимание на его седло. Оно должно быть очень удобным. Если сам велосипед вас устраивает, а к седлу есть претензии, то в большинстве магазинов его можно заменить, купив отдельно то, которое понравится. Самые дешевые седла – из вспененного полимера с кожзаменителем, более дорогие обтянуты натуральной кожей, имеют гелевые вставки и пружины под сиденьем.

Обратите внимание на то, чтобы седло хорошо регулировалось по высоте и наклону. Женщинам лучше подбирать модели с широкой задней частью, для гонок больше подходят узкие седла

Колеса. Важно также выбрать велосипед с правильными колесами. Если вы часто ездите на дальние дистанции, то колеса должны быть подобраны так, чтобы вами тратилось меньше усилий. Это обеспечивают колеса большего диаметра (от 28 дюймов). Горные велосипеды, напротив, должны иметь колеса меньшего диаметра — до 26 дюймов.

В качестве материала предпочтительнее алюминий, т.к. он прочный и легкий. Количество спиц в колесе для обычного дорожного велосипеда составляет 32 штуки, для горного – 36 штук. Также большое количество спиц будет актуально тучным людям, т.к. такие колеса хорошо держат нагрузку.

Шины выбираются в соответствие с дорогами, по которым вы планируете ездить: для горных велосипедов подходят широкие колеса с грунтозацепами, для скоростных велосипедов на хорошей трассе– узкие и гладкие шины. На самом деле, сейчас рынок предлагает большой выбор различных шин. При желании всегда можно подобрать такие, которые хорошо подойдут и для шоссе и для горных дорог. Кроме того, учитывается нагрузка на заднее и переднее колесо. Поэтому шины на них могут быть разные.

Амортизаторы. Амортизаторы предназначены для глушения вибраций, поэтому более актуальны для горных велосипедов. Лучше выбирать велосипеды с амортизационной вилкой: конструкция из широких труб (в них находится амортизатор) и узких, входящий в них труб. Есть велосипеды с задним и передним амортизаторами. Но такие велосипеды есть смысл приобретать, если вы планируете очень экстремально ездить. В других случаях амортизатор будет только помехой, на ровной трассе хорошо гасят вибрации пружины под седлом.

Амортизаторы отличаются по принципу действия. Самые недолговечные и дешевые – пружинные. Чтобы продлить им срок службы, их можно укомплектовать демпферами с воздухом (поглощают резонансные колебания). Но лучшими считаются масляные амортизаторы (могут быть пружинными и воздушными), в которых в качестве демпферов выступают картриджи с маслом. Они устойчивы к температурам и нагрузкам.

Переключатель скоростей. Чтобы правильно выбрать велосипед, обратите также внимание на переключатель скоростей. Он устанавливается на руле и может переключать скорости за счет поворотного кольца или двух рычажков. Оба переключателя хорошо себя зарекомендовали.

Тормоза. Ну и последнее, о чем хотелось бы поговорить, это о тормозах. Лучше выбирать ручные тормоза, т.к. ножными не всегда удобно пользоваться. Ручные тормоза делятся на гидравлические (обладают большей чувствительностью) и тросиковые (при больших нагрузках склонны со временем растягиваться). Если велосипед будет часто эксплуатироваться при плохой погоде, то лучше остановиться на дисковых гидравлических тормозах.

Выбрать беговую дорожку

Лучшие фирмы горных велосипедов

Если вы остановили свой выбор на горном велосипеде, то следует знать, на что еще обратить внимание во время покупки. Горные велосипеды хорошо ведут себя на бездорожье и холмистой местности, и поэтому, эта модель практически самая ходовая. В данном разделе мы рассмотрим самых популярных производителей велосипедов, которые выделяются среди всех остальных качеством и хорошей стоимостью

Рейтинг самых востребованных горных велосипедов:

В данном разделе мы рассмотрим самых популярных производителей велосипедов, которые выделяются среди всех остальных качеством и хорошей стоимостью. Рейтинг самых востребованных горных велосипедов:

  • Premier Captain 29″ Disc 19″ Blue – данную модель еще называют дорожным байком. Конструкция собрана на стальной раме, на которой также установлена амортизационная вилка. Велосипед насчитывает 21 передачу, которые очень удобно переключать во время движения. Эта модель рекомендуется для велосипедистов, которые впервые пересели с обычного велосипеда, на этот вело байк, тем более что цена на него непосредственно доступная;
  • Premier Captain Disc 26 – данная модель, как и прежняя, характеризуется стальной прочной рамой и амортизационной вилкой, которая защищает от тряски на неровных дорогах. Модель насчитывает 18 скоростей, установлены дисковые тормоза, которые быстро остановят велосипед даже при скоростном движении. Диаметр алюминиевых колес имеет приблизительно 26 дюймов. На данном велосипеде очень удобно переключать скорости, также установлена стальная подножка. Стоимость немного отличается от первой модели, но не критически. Для начинающих вело любителей также очень хороший вариант;
  • Stels Navigator 500 V26 – модель высшего класса, которая предназначена практически для взрослых. Основные характеристики комплектации велосипеда: стальная прочная рама, классические педали, цепная передача. Ручка в данном велосипеде изогнута и имеет свойство регулироваться по высоте, что очень удобно. В комплект к данной модели также входят подножка и защитные крылья, которые защищают велосипедиста от загрязнения в плохую погоду. Такой велосипед будет износостойким и долговечным, так как его комплектующие сделаны из прочного материала, который не будет ломаться. Очень стильная и практичная модель, которую можно купить в фирменных магазинах;
  • FORWARD Sporting 1.0 – велосипед российского популярного производителя, стоимость которого гораздо выше прежних. Данная модель является очень популярной среди начинающих любителей погонять, так как имеет очень удобную для езды комплектацию. Эта модель велосипеда предназначена для взрослых, так как общий вес данной конструкции составляет 16,5 кг. Как и выше упомянутые модели, велосипед этой марки оснащен прочной стальной рамой и амортизационной вилкой. Насчитывает 18 скоростей, есть защитная конструкция на цепь. Руль матового цвета, размером 25,4х620, высота также регулируется по желанию. Этот велосипед один из самых популярных брендов среди велолюбителей и туристов;
  • Cronus Soldier 2,5 – единственная модель из горных велосипедов, которую можно легко сложить. Это основное преимущество данного велосипеда, таким образом, он не занимает очень много места в машине. Только недавно появились новые расцветки этих велосипедов, которые позволяют им выделятся на дорогах. Велосипед насчитывает 27 скоростей, оснащен хорошими гидравлическими тормозами, колеса имеют свойство легко сниматься и устанавливаться, благодаря своим быстрым зажимным механизмам. Единственным недостатком этого горного велосипеда есть алюминиевая рама, и этим он уступает вышеперечисленным моделям. Но для тех, кто не любит адреналин, и предпочитает более спокойную езду, этот вариант вполне достойный.

Это ряд моделей не является окончательным. В наше время появляются все новые и новые модели, которые будут отличаться еще большей прочностью и функциональностью. Производители вело транспорта не готовы останавливаться на своих достижениях, и предложат миру еще массу достойных вариантов.

Стоимость таких моделей не низкая, но лучше не экономит на своем здоровье

Ведь если вы очень любите кататься, и большую часть находитесь в пути, то очень важно, что бы велосипед был в первую очередь удобен. Выбрать подходящий велосипед под ваши параметры (рост, массу тела), поможет специальная таблица, в которой все предусмотрено

Дополнительные советы

При покупке велосипеда не выбирайте безызвестные бренды китайского происхождения. Они могут не только подвести в дороге неожиданной поломкой, но и нанести травмы вашему организму. Всегда следует присматриваться к качественным горным велосипедам от известных фирм производителей велосипедов: KONA, Kellys, Cannondale, Bergamont, Cube, Trek, GT, Specialized, Giant, Merida, Skott, Author, Bianchi и другие.

Как и у любого товара, цена горных велосипедов немного меняется в зависимости сезона. Поэтому если вы хотите немного сэкономить, то велосипед следует покупать осенью или зимой, когда цена на них падает, особенно в канун новогодних праздников, когда можно попасть на какие-нибудь скидки.

У каждой фирмы горных велосипедов есть свои модельные ряды, которые обновляются каждый год. Это не значит, что велосипед 2015 года хуже, чем его собрат 2016 года выпуска. Поэтому, для экономии денег можно купить прошлогоднюю модель, которая будет немного дешевле.

Если Вы не обладаете достаточным бюджетом, но хотите купить велосипед среднего или высокого уровней, то можно присмотреться к б/у моделям, например, из Германии или других стран. Среди них довольно часто попадаются хорошие и не дорогие горные велосипеды.

Технические особенности

Выбирая «железного коня» особое внимание необходимо уделить его узлам и компонентам. В этом разделе Вы узнаете о том, на что нужно обращать внимание при покупке велосипеда, узнаете о возможных конструктивных особенностях, их плюсах и минусах

Рама

Рама — это «скелет» велосипеда, чем он прочней, тем лучше

На нее нужно обращать внимание в первую очередь. Форма рамы зависит от класса выбранного вами велосипеда, а вот материалы, из которых она сделана, могут быть самыми разными

Ниже мы приведем их достоинства и недостатки.

Стальная рама. Преимуществами являются низкая цена (самый дешевый вариант), легкий ремонт (в случае поломки Вы всегда сможете ее заварить) и надежность. Из недостатков стоит отметить большую массу рамы и подверженность коррозии.

Алюминиевая рама. Есть несколько разновидностей сплавов, но основные преимущества и недостатки у них схожи. Легкий вес и устойчивость к коррозии являются несомненными плюсами, а вот плохая ремонтопригодность — недостатком. Эти рамы зарекомендовали себя как золотая середина между весом, прочностью и ценой.

Титановая рама. Преимущества — легкий вес, большая прочность, не ржавеет. Недостатки — цена и не ремонтопригодность.

Карбоновые рамы. Самые дорогие рамы. Неустойчивы к ударам и другим механическим повреждениям, но все это компенсируется сверхмалыми массами.

Рамы из магниевых сплавов. Легкие, достаточно прочные. Но в то же время дорогие и подвержены коррозии не меньше чем стальные.

Передняя амортизирующая вилка

Передние амортизаторы подразделяются на пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, масляно-воздушные, масляно-пружинные. Пружинные амортизаторы являются самыми дешевыми на рынке, что приводит к закономерному последствию — они не работают и служат лишь для заманивания клиентов. Пружинно-эластомерные (эластомер выступает в роли демпфера) очень распространены в связи со своей дешевизной. И это действительно рабочий амортизатор. Просты в обслуживании. Воздушные амортизаторы прекрасно справляются со своей работой. Вместо пружины в них используется воздух. Основной недостаток данного типа — это высокая цена и быстрый износ. Ну а масляно-пружинные и масляно-воздушные замечательно работают, но и цена их не малая. Так же передние амортизаторы имеют различные виды регулировок, например, настройка жесткости или полная блокировка вилки (органы управления могут быть либо на самой вилке или вынесены на руль).

Количество скоростей и переключатели

Количество возможных комбинаций выбора передаточного числа (скоростей) в основном зависит от класса

Мы рассмотрим, на что нужно обращать внимание на примере горного велосипеда. Классическая система звезд — 3 спереди и 8 сзади, что дает нам 3х8=24 скорости

В последнее время стали все чаще появляются системы 3х9, 3х10. Нужно ли выбирать по принципу «чем больше скоростей, тем лучше» выбор каждого. Как всегда, есть преимущества (чем больше скоростей, тем проще подобрать нагрузку) так и недостаток (цена). Внимание лучше акцентировать на переключатели передач (суппорты). На рынке их большое множество, но есть два несомненных лидера Shimano и SRAM. У этих производителей есть серии передних и задних переключателей, которые отличаются как ценой, так и качеством.

Тормоза

V-brake. Преимуществами являются дешевизна, простота в обслуживании и небольшой вес. Недостатки — плохая работа в дождь, и при деформации обода, необходимость частой регулировки.

Дисковые механические. Не имеют недостатков как у V-brake кроме необходимости частой регулировки. Более дорогие и тяжелые. Сложно найти запчасти в случае ремонта.

Дисковые гидравлические. Считаются лучшими тормозами. Настраивать их придется очень редко. Хороший отклик при нажатии. Но за это мы платим высокой ценой, сложностью и дороговизной ремонта.

Обода

Бывает несколько типов ободов: одностенный, двойной и тройной. Эти обода могут быть как усиленными, так и нет. Одностенные самые дешевые и ненадежные, которые при попадании в крупные выбоины, могут с легкостью деформироваться. Это может привести к отказу тормозной системы V-brake о которой мы писали выше. Золотая середина между ценой и надежностью — двойной обод. Если вы не собираетесь прыгать с парапетов, то этот вариант именно для Вас. Он прекрасно держит удар от глубоких выбоин в асфальте и каменистых бездорожий. И последний тип — тройной. Самый надежный, но и дорогой.

Обода могут изготавливаться из стали, алюминия или карбона. Стальные диски самые дешевые и на этом их преимущества заканчиваются, т. к. алюминиевые более крепкие и легкие. Самые легкие обода — карбоновые. Их минуса — очень высокая цена, и абсолютная не ремонтопригодность (при каких либо повреждениях, сделать с ними что-либо уже нельзя).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучший совет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: