Предварительный обзор google stadia controller

Stadia и ее официальный геймпад

Это официальный геймпад Stadia это вариант, который Google рекомендует воспроизводить в сервисе видеоигр через потоковое вещание

Неважно, собираетесь ли вы сделать это с совместимого телефона Android или с компьютера с Chrome. Совместимость гарантируется на 100%, и это также единственный способ сделать это на телевизоре с помощью Chromecast Ultra

Этот контроллер предлагает дизайн, который будет напоминать вам много Plasystation, с этими симметричными аналоговыми элементами управления. Это довольно удобно, и с его тремя цветами (белый, черный и светло-синий) это практически лучший вариант. Но, конечно, это стоит 69 евро .

Таким образом, вы все еще можете быть заинтересованы, и вам не нравится делать ставки. Потому что вы предпочитаете что-то более универсальное, чем использовать его с другими устройствами или платформами. В таком случае идеальным вариантом будет получить хороший беспроводной контроллер. Предложения? Здесь мы готовим список с лучшие Bluetooth-контроллеры на рынке .

Консоли приехали не во все магазины, перекупщики вышли на охоту

Первыми разочаровались те, кто рассчитывал не торопиться с предзаказом PS5 – например, не желая вносить предоплату – и «просто взять консоль на старте». За несколько дней до запуска глобальный офис Sony принял решение не выставлять PS5 в свободную продажу из-за коронавируса: устройство можно было получить только с помощью доставки или самовывозом. Хотя это, скорее всего, ничего не поменяло: к 19 ноября лимит предзаказов PS5 исчерпали во всех официальных магазинах.

Когда колоссальный ажиотаж стал очевиден, в игру вступили перекупщики. Кто-то продавал полностью оплаченный заказ по стоимости консоли с наценкой, но не менее популярным предложением оказались и места в цифровой очереди: за бронь на возможность купить PS5 просили в среднем 5-20 тысяч рублей.

Примерно 18 ноября, за сутки до начала продаж, все клиенты «М.Видео» с оформленным заказом получили извещение о его переносе на неназванный срок «по независящим от нас причинам». Таким образом компания подстраховалась, поскольку поняла, что с поставками консолей будут проблемы.

Вместе с извинениями торговая сеть разослала покупателям 500 бонусных рублей, которыми можно оплатить часть будущих заказов. Неожиданную промоакцию провели на свои деньги – Sony никакой компенсации для игроков не предусмотрела. В то же время Sony Store, например, прислал клиентам скидку 15% на покупку телевизоров.

Итак, практически на старте продаж многие узнали, что их заказ задержится на срок от нескольких дней до недели. Но если более дорогую версию PS5 с дисководом 18 числа, по заявлению «М.Видео», уже развезли по большинству магазинов России, то поступления партии (довольно небольшой) Digital Edition сеть тогда еще ждала.

В других розничных сетях была такая же ситуация:

«Позвонили из Эльдорадо и попросили отменить заказ – мол, консоль получили только те, кто первый оформил предзаказ. Я сказал, что сделал это, как только появилась такая возможность и мне ответили (цитата): «Ну даже не знаем, что вам сказать. Можете отменить заказ или не отменять. Решайте.

Я и не собирался отменять, но они мне отменили сами, вот в чем фигня. И теперь молчат».

«Sony Store включили режим «if I ignore it, maybe it will go away», оформлена доставка на сегодня, с утра тишина, после часа долбежки в поддержку получаю ответ «ой извините, сегодня точно не приедет, и мы не знаем, когда вообще приедет».

«Бесит причем не перенос сроков (я терпеливый и был к этому готов). Бесит молчание и полный игнор. Скажите что-то внятное. Или отмените предзаказ и верните деньги, чтобы я оперативно нашел варианты. Но нет. В итоге их проблема стала автоматически моей».

Пользователи отреагировали на твит закономерно:

И все-таки часть предзаказавших получили дисковую PS5 вовремя. О чем свидетельствуют фотографии консолей…

…и волна объявлений на «Авито». Разумеется, нашлось немало желающих подзаработать на дефиците консолей – даже спустя несколько дней после начала продаж цена на PS5 на вторичном рынке не опускается ниже 70 тысяч рублей.

Самые предусмотрительные закупили сразу несколько консолей на продажу:

Но перед соблазном получить легкую прибыль не устояли и некоторые обычные геймеры. Например, пользователь DTF Андрей Каргин рассказал, что попробовал выставить свою PS5 «ради прикола», но в итоге продал ее:

«Сегодня получил ps5. И такой: «Ради прикола создам объявление на «Авито», для смеха». Забрали, за 15 минут. 85 тысяч. Не, я, конечно, сонибой, но не до такой же степени. Сижу сейчас и тихо ####### )))».

И все-таки перепродажа консолей – предсказуемое явление. Куда сильнее удивили люди, продающие «фотосессии» с консолью: возможность приехать к ним домой и самостоятельно делать снимки устройства в течении определенного времени. Стоит услуга около 2-4 тысяч рублей – непонятно, нашла ли она спрос.

Вот! Новый поворот!

Пока Sony и Microsoft отдыхали в тени денежного дерева и нежились под лучами долларового солнца, в Nintendo случился кризис. Ставка на казуальный рынок поначалу оправдалась на все сто. Маленькая и слабенькая Wii разошлась тиражом в 90 млн штук! Казуальные аркады продавались такими тиражами, что лучшие хардкорные хиты (кроме разве что Call of Duty) могли удавиться от зависти. Но серьезные игроки на этой платформе так и не прижились. А казуальный рынок оказался слишком неустойчивым.

Обычный игрок покупает консоль для игр. Именно лицензионные отчисления от разработчиков являются основной статьей доходов каждого производителя консолей — недаром на первых порах приставки часто продают ниже себестоимости. Казуал же покупает Wii не как игровую приставку, а как модный гаджет, игрушку, по воле случая, под действием рекламы, или какой-нибудь мамаше приглянулась программа для занятия аэробикой — жирок растрясти. Поэтому новых игр к ней покупают мало: проходит полгода, и консоль отправляется собирать пыль в чулане.


• Во время запуска консолей всегда возникает нездоровый ажиотаж. Особенно в этом плане отличилась PS3 — мало того, что это была самая дорогая консоль, так еще и самая дефицитная. Фанаты занимали очереди за неделю до запуска. Все это время они жили прямо на улицах, в палатках, на виду у прохожих. В США было и того хуже. Местные бандиты начали грабить идущих за приставкой игроков, благо у каждого в кармане было не менее полутысячи долларов. Не обошлось и без стрельбы: в одном американском городе двое грабителей напали на очередь с оружием. Но какая же очередь любителей компьютерных игр да без героя? Герой, конечно же, нашелся, и с тяжелыми пулевыми ранениями груди и плеча был доставлен в больницу.

Вдобавок казуальный рынок к 2010 году стал уже не тот, что раньше. Никаких сверхприбылей, страшная конкуренция со стороны Apple и социальных сетей, да тут еще и изрядно подешевевшие PS3 и Xbox 360 обзавелись собственными контроллерами движения PS Move и Kinect, присоединившись к поеданию казуального пирога. Все это привело к тому, что в 2010 году доходы Nintendo начали катастрофически падать. Уж кого-кого, но создатели Wii явно не рассчитывали на «десятилетний цикл».

И тут у «Большой N» родился гениальный план. Выпускаем Wii U! Но она будет консолью не следующего поколения, а, скажем так, полуследующего. Этакий апгрейд Wii, устраняющий все его недостатки. Никаких технологий завтрашнего дня, никаких суперприставок по 800 долларов. Wii U будет лишь чуть быстрее и чуть технологичнее Xbox 360 и PS3. Приставка не останется без игр — благодаря начинке, очень похожей на начинку Xbox 360, разработчики смогут легко портировать все свои старые проекты. Добавим новый контроллер. И готов отличный конкурент текущим консолям, который вклинится на рынок в тот момент, когда противник почти не представляет опасности.

Пока Sony и Microsoft разродятся консолями нового поколения, пока наладят производство, избавятся от детских болезней, пока выпустят к ним игры, снизят цены и прочее — пройдет пара лет, а то и больше. Все это время Wii U будет безраздельно властвовать на рынке, восстанавливая симпатии серьезных игроков, налаживая связи с независимыми разработчиками. А когда выйдут PS4 и Xbox 720, Nintendo снова окажется в положении догоняющего. Но вот парадокс! Именно в такой позиции Nintendo чувствует себя комфортнее всего, привлекая игроков не графикой, а интересными инновациями и безотказно работающими эксклюзивами типа бессмертного Марио. В общем, план был бы идеален, если бы не одно «но»…

Steam в огне

В заключение о том, что появление PlayStation и Xbox на рынке PC будет значить для самих PC игроков. На самом деле, жесточайшую конкуренцию. По данным статистики, в мире 1,22 миллиарда PC-игроков и ожидается их увеличение до 1,4 миллиарда к 2021 году. И это число будет расти по мере того, как каждый ПК будет превращаться в игровой.

Ежемесячно в один только Steam заходит больше 100 миллионов человек, что делает его крупнейшей цифровой платформой в мире, а ведь есть еще Epic Games Store, Origin, Uplay, Battle.Net и другие сервисы. Конкуренция на рынке ПК велика и она, безусловно, станет еще больше через 10 лет, с постоянным ростом базы игроков.

Когда на него придут PlayStation и Xbox… один из законов капитализма гласит, что передел свободного рынка всегда осуществляется за счет того, кто владеет самой большой долей. А значит, в перспективе следующих 10-15 лет сервисные платформы PlayStation и Xbox будут делить рынок ПК-шников за счет Valve с её Steam.

Раньше компания выдерживала удары конкурентов обладая «ядерным электоратом», теми, кто привык к платформе и не хотел менять её на что-то другое. Но у Microsoft и Sony достаточно сил и финансовых ресурсов, чтобы переманить приличную долю «закоренелых пкшников».

Во многом благодаря эксклюзивам — в будущем они будут продвигать программно-сервисную платформу PlayStation и Xbox, а портфель массовых, эпичных, пафосных и просто крутых эксклюзивов у Microsoft и Sony куда больше, чем у всех издателей игр для PC.

Ну как, готовы стать «сонибоем» на ПК?

  • Легенды Xbox: что стало с играми, ставшими лицом консолей от Microsoft
  • Microsoft убивает некстген? Что происходит с новым поколением консолей
  • Что мы ждем от PlayStation 5

Что такое google stadia?

В рамках конференции Game Developers Conference 2019 анонсировали Google stadia, облачный игровой сервис под авторством Google. Главная идея это позволить запускать игру в браузере. Это стало возможным благодаря обработке логики игры на удаленных компьютерах созданных в коллаборации с AMD, в итоге игроку на экран транслируется только готовое изображение. Это полностью закрывает вопрос слабого железа и различия платформ. 

Благодаря облачным технологиям stadia можно использовать на PC, планшетах, телефонах и TV. Заявлено быстрое переключения на другое устройство, это позволит без остановки продолжать играть где и когда угодно, единственное условие это наличие стабильного интернет соединения

Доступ к игре пользователи получают практически мгновенно

В ходе конференции заявили о поддержке персонального ассистента Google Asistant, нажатием на кнопку можно попросить помощника запустить следующую игру и в трудную минуту помощник даст подсказку или выведет обучающий ролик прямо во время игры. 

Отдельно стоит рассказать про интеграцию с YouTube, с помощью функции State Share, вы сможете поставить на паузу игру и поделиться прогрессом со зрителями и самое интересное, Crowd Play позволит подключиться к игровой сессии во время просмотра. Это безусловно новый опыт для стримеров и конечно рекламодателей, сейчас о возможности окунуться в гущу событий одним кликом можно только мечтать.

Рендеринг двух или более сцен одновременно слишком обременителен для консолей и пк. Поскольку стриминговый сервис работает в облаке, таких ограничений нет и вы можете видеть несколько экранов без снижения производительности. Stream Connect функция раскрывающая себя в «Ghost Recon Breakpoint» Тома Клэнси, вы можете видеть экраны трех товарищей по команде. Выполняйте сложные миссии, требующие точной и слаженной командной работы и побеждайте коварных врагов

Ваши эксклюзивы скоро на ПК

Бизнес-вариантов, как осуществить такой трансферт, масса. Это может быть:

  • Магазин с продажей адаптированных под ПК игр — унификация «железа» привела к тому, что почти все эксклюзивы текущего поколения имеют не иллюзорный шанс оказаться на ПК, поэтому каких-то особых сложностей тут точно не будет;
  • Доступ по платной подписке. Тут вариантов больше всего — можно регулировать как стоимость подписки, так и спектр игр. Скажем, эксклюзивы за большую цену, мультиплатформа за меньшую.
  • Выпуск операционной системы, которая будет устанавливаться на раздел жесткого диска, а пользователь будет выбирать — загружать ему оболочку PlayStation, Xbox, Windows или MacOS. Все остальное как на консоли.

Не все так плохо: обе компании обладают большим числом эксклюзивных франшиз, которые и станут конкурентным преимуществом на фоне других компаний. Когда можно ожидать появления PlayStation и Xbox на ПК? Увы, не в ближайшее десятилетие.

В Sony пока что не понимают грядущих тектонических изменений. Вместо того, чтобы её эксклюзивы под брендом PlayStation завоевывали лояльность PC-аудитории, они выпускают их под брендом Epic Games Store, тем самым повышая лояльность PC-шников бренду Epic Store. Расчет на то, что PC-аудитория купит PS5 вряд ли оправдается, поскольку многие воспринимают консоль как «второй ПК».

Что касается Microsoft, то на первый взгляд может показаться, что компания все делает правильно. На самом деле нет, просто она находится в отстающих, а де-факто присутствуя и на рынке консолей, и на рынке PC, ради сохранения аудитории вынужденно объединяет две платформы в одну. Формально она сохраняет разделение между Xbox-эксклюзивами и PC, и если компания продолжит упорствовать в этом, то лишь ухудшит свое положение в будущем.

Как Chromecast работает с Google Stadia

Лично мой самый большой вопрос, связанный с запуском Stadia, заключался в том, как сервис будет работать с Chromecast.

Chromecast фактически не получает поток с вашего телефона, он получает команду с вашего телефона … В этом случае все, что мы отправляем с контроллера Stadia, мы говорим ему подключиться к этому экземпляру игры, а Chromecast выполняет потоковую передачу видео из этого игрового экземпляра. Все, что нужно сделать, это сеть и видео и аудио декодирование. Chromecast не обрабатывает ввод, все это обрабатывается на контроллере. Видео, аудио и сетевые технологии являются неотъемлемой частью Chromecast. Также ознакомьтесь с другими статьями с данного веб-сайта.

Вам понадобится интернет-соединение со скоростью не менее 15 Мбит / с, На GDC демо-версия Stadia от Google предлагает три типа соединений. Это было «отличное» демо, «ухудшенное» и «серьезное». По-видимому, все три из этих соединений оставили пользователям результаты, которые были очень приемлемы для игры.

Интересно, однако, что Eurogamer указывает в практической статье, что Google предлагает разработчикам режим симуляции соединения 15 Мбит / с, который предназначен для представления «нестабильного» соединения. Нет ничего страшного в том, чтобы предположить, что в большей или меньшей степени это именно та связь, которую Google считает минимально приемлемым вариантом. Google также предлагает разработчикам режим «сценария наихудшего случая», позволяющий проводить тестирование в неблагоприятных условиях, который имитирует плохое DSL-соединение со скоростью 15 Мбит / с… Режим «15 Мбит / с» — это режим моделирования, предлагаемый разработчикам, предназначенный для имитации реакции на нестабильные соединения. Потоковое изображение также имеет большой успех с точки зрения как разрешения (1080p становится 720p), так и качества. На данном веб-сайте присутствует также рейтинг автомобильных навигаторов.

Стоит ли пользоваться

Я понимаю беспокойство. Но я думаю, что все, что вам нужно сделать, это посмотреть на уровень инвестиций, которые мы сделали и продолжаем делать в Stadia. Это совсем не одноразовый проект. Это очень, очень значимое усилие между компаниями, которое касается не только моей команды, но и всей YouTube, всей нашей технической инфраструктуры и сетевых специалистов. Он представляет тысячи людей, которые работают над этим бизнесом.

Говоря с TechCrunch, Google намекнул, что вы не сможете перенести свои игры с других платформ. В то время как кроссплатформенная игра и даже сохранение игры будут предлагаться, покупки не будут частью сделки.

Stadia питается от настраиваемого гиперпоточного процессора x86 с частотой 2,7 ГГц, собственного графического процессора AMD, поддерживающего 10,7 терафлопс, и это только основы. 16 ГБ ОЗУ и практически неограниченное количество облачного хранилища SSD дополняют пакет обработки.

Потрясающе то, что Stadia проводит в шоу, и это гораздо мощнее, чем то, что вы можете поставить в своей гостиной или на рабочем столе.

Другие детали

Ваша учетная запись Google является вашей учетной записью Stadia Существуют и другие возможности для потоковой передачи игр сегодня, но помимо технического мастерства, которым обладает Google, еще одно преимущество Stadia состоит в том, что ему не потребуется создавать другой аккаунт. Как сообщает Eurogamer, Stadia будет подключена к вашей обычной учетной записи Google.

Это часть вашей учетной записи Google, поэтому ваша учетная запись Gmail фактически является вашим логином для Stadia. Мы работаем от запуска на любом экране: телевизор, компьютер, ноутбук, планшет и телефон. Фундаментальной частью нашей платформы является то, что мы не зависимы от экрана.

Чтобы играть на Stadia, пользователи могут воспользоваться собственным контроллером Google, но вся установка работает практически с любым другим контроллером. Как подтверждено в интервью Eurogamer, любой совместимый со стандартом HID контроллер должен нормально работать со Stadia. … Мы поддерживаем современные USB-контроллеры, которые поддерживают стандарт HID, поэтому любой USB-контроллер, который у вас уже есть, будет работать.

Ты помнишь, как все начиналось?

Первый Xbox принес Microsoft четыре миллиарда долларов убытков. Это была плата за вход на один из самых крупных и прибыльных рынков развлекательной индустрии. Не такая уж и большая цена за то, чтобы имя Microsoft перестали ассоциировать со скучными бухгалтерскими программами и зависающими операционными системами. И, конечно, сущие гроши за то, чтобы подпилить ножку стула одному из сильнейших игроков на рынке — Nintendo. Вышедшая одновременно с Xbox квадратноголовая Nintendo GameCube снова наступила на грабли, по которым уже успела пробежаться Nintendo 64, — неумение Nintendo работать с независимыми разработчиками.

Собственных хитов там было завались! Бессмертные Марио, Зельда, Донки Конг и прочие собирали отличные урожаи, как и прежде. Хардкорщики получили Metroid Prime, Metal Gear Solid: The Twin Snakes, Eternal Darkness: Sanity’s Requiem, Geist… Увы, именно хардкорная аудитория и подвела Nintendo, так как продажи взрослых игр, особенно от независимых разработчиков, шли из рук вон плохо. Именно тогда начал формироваться знакомый современным игрокам расклад: Sony и Microsoft для настоящих игр, Nintendo для казуальных аркад. На Xbox и PS2 выходили Grand Theft Auto 3, Max Payne, Mafia и десятки других блокбастеров, а Nintendo продолжала жить за счет приключений Марио и его друзей. И если во времена господства «Большой N» у разработчиков серьезных игр просто не было выбора, то теперь все они благополучно перебрались под теплое крылышко к Sony и Microsoft.

• Симус Блэкли, один из создателей Xbox, признался, что найти людей для работы над приставкой было очень трудно. Многие считали ее бесперспективной, мертворожденной и опасались испортить свою карьеру. Xbox даже прозвали «гроб-боксом». Может, именно это прозвище легло в основу одного из рекламных роликов приставки? Там изображается младенец, с реактивной скоростью вылетающий из утробы матери: в полете он взрослеет, становится подростком, мужчиной, затем стариком… и приземляется прямо в могилу. Слоган гласил «Жизнь коротка — играйте больше». Рекламу сочли слишком скандальной и запретили.

В 2005-2006-х началась великая битва консолей старого-нового поколения. «Ну и подавитесь своими хардкорщиками», — заявила Nintendo и отправилась осваивать набирающий силу рынок казуальных развлечений. Wii была лишь в полтора-два раза мощнее GameCube, не поддерживала высокое разрешение, выдавала доисторическую графику, зато могла похвастать совершенно революционным контроллером движения Wii Remote. Эта штука позволяла играть на консоли даже домохозяйкам, для которых освоить геймпад было ничуть не легче, чем научиться управлять космическим шаттлом.

Тем временем Xbox 360 и PlayStation 3 продолжили войну за серьезных игроков. Xbox 360 задействовала имеющиеся на тот момент технологии — и вышла первой, начав собирать сливки. А вот попытка Sony сделать нечто оригинальное практически провалилась: PlayStation 3 запоздала на целый год, не показав при этом никаких особых преимуществ перед конкурентом. Пока PS3 боролся с дефицитом и заоблачными ценами, Microsoft осваивала новые рынки, выпускала новые аксессуары и пополняла игровую линейку свежими хитами. Затем прошел еще год, три, пять, пошел седьмой… Два поколения Xbox разделяло всего четыре года. PS3 сменила суперуспешную PS2 спустя шесть лет. Казалось бы, пора уже выпустить что-то новое? Что задержало приход приставок нового поколения?

У консолей, какими мы их знаем, нет будущего

Уже сейчас многие задаются вопросом, а есть ли смысл покупать Xbox Series X и PlayStation 5? Оно и понятно: стоковые XOne и PS4 будут поддерживать еще как минимум 3 года, а их улучшенные версии и того дольше.

Семь лет назад повальный переход с X360 и PS3 на текущие консоли был связан не столько с качественным рывком в производительности, сколько с массовым выходом игр — издатели сокращали издержки и поддерживать сразу пять устройств для них было невыгодно. Повторить миграцию сейчас будет затруднительно.

Во-первых, база PlayStation 4 и Xbox One так велика, что бросить её будет просто глупо. Во-вторых, процесс разработки унифицирован и вместо поддержки пяти разных платформ будет, по сути, одна — PC, но с вариациями в ту или иную сторону. Массовое использование Unreal Engine этому явно должно помочь. По крайней мере, мультиплатформа так и продолжит выходить для XOne и PS4, а эксклюзивов для PS5 и XBX первые пару лет будет маловато, чтобы стимулировать игроков менять консоль.

Именно поэтому Microsoft и Sony с такой осторожностью подходят к анонсу PS5 и XSX, они действительно боятся спугнуть аудиторию. Им в очередной раз нужно сделать рывок, и единственное, на что они могут поставить — это графика и физика

Покупатели вполне могут словить вау-эффект от лицевой анимации, качества эффектов, продвинутой физики и полноценной поддержки 4К-разрешения (а не как сейчас увеличения картинки). Как это демонстрирует движок для переиздания Resident Evil 3

Им в очередной раз нужно сделать рывок, и единственное, на что они могут поставить — это графика и физика. Покупатели вполне могут словить вау-эффект от лицевой анимации, качества эффектов, продвинутой физики и полноценной поддержки 4К-разрешения (а не как сейчас увеличения картинки). Как это демонстрирует движок для переиздания Resident Evil 3.

Но есть объективный фактор, который подгоняет Microsoft и Sony прыгнуть выше головы: у них не будет другого шанса продать консоли как next-gen устройство. Проблема все в том же пределе микроэлектроники, о котором мы писали выше.

Есть несколько путей его обойти:

  • Увеличить срок консольного поколения до 13-15 лет, чтобы ощутить хоть какое-то улучшение от постепенного развития микроэлектроники. В мире, где передовые процессоры больше не дешевеют, нет другого варианта сдержать стоимость консоли, как выйти из технологической гонки.
  • Увеличить размер корпуса, усилить охлаждение, ставить 12-24 ядерные процессоры, мощную видеокарту и много памяти. Получаем полноценный игровой PC, но и стоить такая консоль будет больше.
  • Часть или все расчеты переложить на облачные вычисления. Перспектива реальная, как только у всех появится гигабитный интернет с низкими потерями пакетов, пингом, и будет решена проблема «последней мили». Подождем лет 20-30, а там посмотрим.

Мы увидим много ревизий, скажем, Xbox (2025), Xbox (2030), Xbox (2035), дешевые (400-500 $) и дорогие (800-1000 $) модели. Разрабатывать новую ОС под очередную ревизию не будут, ограничатся лишь минорными обновлениями, охватывающими 3-4 последние модели, как у iOS и Android. Постепенно будут перетаскивать нас в облако.

Играть на консолях дешевле (особенно сейчас)

Видеоигры – в любом случае недешевое хобби, но на PC оно еще дороже. Мощнейшую консоль текущего поколения Xbox One X можно купить дешевле 30 тысяч рублей – за эти деньги вы получите возможность играть в Red Dead Redemption 2 в 4K, пусть и не на максимальных графических настройках. Столько же стоит одна лишь Nvidia GeForce RTX 2060 Super, которая не выдаст там и 30 кадров секунду в 4K на высоких настройках. Другие игры оптимизированы лучше, но такие огромные исключения встречаются часто.

Стоимость комплектующих ПК-геймеры обычно отбивают более дешевыми играми. У Steam в России региональная ценовая политика, благодаря которой свежие релизы там стоят в разы дешевле, чем их консольные версии, а инди-проекты отдают за копейки. Вот только в последнее время эта разница постепенно уменьшается – нас ждет будущее, в котором игры для PC и консолей стоят одинаково, как на Западе. И ведь купленную в онлайн-магазине игру не получится перепродать, в отличие от консольного диска.

Унификация консолей и PC

Уже сейчас, в начале 2020 года, можно говорить о переломе в игровой индустрии — озвученные в прессе характеристики Xbox Series X и PlayStation 5 позволяют с уверенностью заявить об унификации «железа» next-gen консолей и «железа» персональных компьютеров на процессорной архитектуре X86-64.

Унификация PC, Xbox и PlayStation на практике означает, что какие бы программные оптимизации не проводились, они будут лишь надстройкой — архитектура-то общая. Мы сразу делаем на этом такой акцент, поскольку именно под архитектуру процессора затачивается ВЕСЬ последующий софт: начиная от языка программирования, операционной системы и заканчивая программами и видеоиграми.

Попросту говоря, на рынке теперь есть ПК под брендом Xbox и ПК под брендом PlayStation — вся разница между ними состоит в программно-сервисной начинке. Microsoft и Sony просто предлагают систему «из коробки».

Более того, унификация настолько велика, что обе next-gen консоли получат гибридные процессоры (ЦПУ и ГПУ) от одного производителя — AMD, будут оснащены стандартными планками ОЗУ DDR4 и SSD-дисками и получат выделенную звуковую аудиосистему. То есть мало того, что разработка игр под новые консоли ненамного отличается от разработки под PC, она между собой практически идентична.

А сейчас — важная ремарка для фанатов консолей, которые уже собрались писать гневные комментарии: как мол так, PS5 или XSX — это «всего одна система в рамках поколения», оптимизированная по самое не хочу, а PC — это «зоопарк конфигураций».

Действительно, обе консоли получат улучшения, направленные на баланс между процессором, видеокартой и оперативной памятью, ускорение загрузки данных с SSD за счет особых контроллеров, улучшение качества звука. Однако цель всего этого не в том, чтобы придать сильных сторон и уникальных особенностей каждому устройству.

Цель гораздо прозаичнее — обеспечить максимальную производительность за 500$ в масштабах небольшой коробочки. Всё тоже самое, что сейчас разрабатывают для next-gen консолей, будет работать на PC не хуже просто потому, что PC мощнее и не ограничен теплопакетом. Любые возможные лаги от отсутствия оптимизации персоналка просто-напросто переварит, а унификация железа уже свела возможные конфликты между комплектующими к минимуму.

Сервис важнее платформы

Полагаем, вы уже поняли, к чему мы клоним. Не сейчас, но через 10-15 лет для Microsoft и Sony все так же могут производить собственные консоли, но им будет очень тяжело объяснить, зачем потребителю их покупать. Стоимость в 500-800 $ превратиться в стену, преодоление которой откроет доступ лишь к небольшому набору консольных эксклюзивов.

Гораздо выгоднее будет превратить имеющиеся у всех жителей планеты персональные компьютеры в полноценную консоль, запустив свою экосистему, тем или иным образом, как общедоступный сервис. Собственно, первые десятилетия 21 века показали, что технологическим компаниям выгоднее инвестировать в развитие сервисов, чем связываться огромной инфраструктурой «железа».

Скоро на ПК?Скоро на ПК?

Экономика на стороне этого подхода. Раз любой PC становится игровой платформой, то пускай пользователи сами обеспечивают себя той инфраструктурой, которой захотят: MacBook, ноутбук, бюджетный ПК или домашний сервер — какая, в сущности, разница, когда в каждом будет по 20-100 ядер?

Сейчас наверняка кто-то скажет, что адаптироваться под весь зоопарк PC очень сложно. Еще раз повторим, что высокие технологические стандарты разработчиков игр и производителей железа позволят играм одинаково хорошо работать, что на консоли, что на ПК, просто где-то будет 200 FPS, а где-то 40.

Чисто техническая возможность запустить сервис PlayStation и Xbox для ПК имеется прямо сейчас.

Фактор платформы полностью сотрется?

Наверняка самые большие фанаты консолей до сих пор не видят проблемы. А мы, собственно, и не говорим, что консоли вымрут как класс. Упадут лишь объемы их производства: какой смысл бежать за новой коробкой стоимостью 500-800 $, когда старая ревизия прекрасно всё тащит? Останется и флер элитарности: дорого, богато, да и все игры будут работать хорошо.

Но уже сейчас разработка новой платформы для Microsoft и Sony — это как чемодан без ручки, и чем дальше, тем тяжелее будет его тащить. Вполне вероятно, что через каких-то 10 лет оба гиганта потеряют желание производить консоли.

Чтобы обосновать это, давайте вспомним основные причины «взлета» бизнес-модели консолей в 1990-е:

  • они были дешевле — 200-300 $, против 2000-3000 $ у ПК.
  • игры по качеству были лучше — нормальный скроллинг, отсутствие технических проблем;
  • удобное управление — можно комфортно играть, сидя на диване.

Во всем остальном мире играли на PC, поскольку экономический подъем 2000-х годов привел к появлению платежеспособного населения и совпал с падением стоимости компьютеров до 800-1000 $, постоянным ростом качества игр (особенно стратегий и ММО), улучшением графики (фотореализм в Crysis появился в далеком 2007 году), ну и просто общей универсальности персональных компьютеров под решение любых задач.

Статистика Steam показывает, что 6- и 8-ядерные процессоры набирают обороты, не за горами и более мощные CPUСтатистика Steam показывает, что 6- и 8-ядерные процессоры набирают обороты, не за горами и более мощные CPU

Единственное, что держит рынок консолей сейчас — это фактор привычки у игроков в западных странах. Но и он может пойти по швам под давлением производительных и дешевых PC, причем не обязательно в форм-факторе «черного ящика», но в виде ноутбуков или продукции Apple, которая тоже перешла на архитектуру Х86-64 и покупает гибридные процессоры AMD.

Это кажется фантастикой точно также, как 16 ядер в десктопе 10 лет назадЭто кажется фантастикой точно также, как 16 ядер в десктопе 10 лет назад

Просто чтобы вы понимали: AMD во время CES 2020 представила первый потребительский 64-ядерный процессор. Да, это супер-топ сегмент, но через 7-10 лет 20 ядер будут считаться бюджетным вариантом, их будут ставить в бюджетные ноутбуки. Можно ожидать перерождения игровых ноутбуков из супер-дорогой вещички во вполне доступную. Просто потому что поставить 30-40 ядерный процессор с низкой частотой не составит труда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучший совет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: