Будущее без консоли: google представила игровой стриминговый сервис stadia

Технические характеристики

Поскольку все работает в облаке, кажется, что почти любой подключенный к Интернету ноутбук или ПК с Chrome должен иметь возможность запускать игры в Stadia. Тем не менее в Google объявили список необходимых технических характеристик:

  • ОС: Windows 7 SP1, Windows 8.1, Windows 10 (только 64-разрядные версии)
  • Процессор: AMD FX-8350 @ 4,0 ГГц, Ryzen 5 – 1400, Intel Core i7-3770 @ 3,5 ГГц
  • Видео: AMD Radeon R9 290 или NVIDIA GeForce GTX 970 (4 ГБ VRAM или более с Shader Model 5.0) или выше
  • Память: 8 ГБ ОЗУ
  • Настройки видео: высокие
  • Память: 46 ГБ свободного места на жестком диске
  • DirectX: DirectX June 2010 Redistributable
  • Звук: совместимая с DirectX 9.0c звуковая карта с последними драйверами

Для игры в 4K при 30 кадрах в секунду и высоких настройках рекомендуемые характеристики включают 16 ГБ ОЗУ, более мощный процессор AMD Ryzen 1700X или Intel Core i7 7700 и более мощную видеокарту AMD Vega 64 или Nvidia GeForce GTX 1080. С помощью потоковой передачи видео в режиме Stadia это ограничение может быть устранено, благодаря чему AAA-игры смогут быть запущены даже на самых простых ноутбуках.

Кроме того, id Software подтвердила, что Doom Eternal выйдет на Stadia – команде понадобилось всего несколько недель, чтобы перенести тайтл в облачный игровой сервис от Google. Марти Стрэттон из id Software сообщил, что Doom Eternal способен работать в 4K при 60 кадрах в секунду с HDR на Stadia.

Если сервис может обрабатывать Assassin’s Creed Odyssey в 1080p при 60 FPS и Doom Eternal 4K/60 FPS, на сервисе можно будет запустить множество игр с такими настройками. Другие крупные игроки на рынке могут также легко обеспечить поддержку на платформе.

Игры, которые в основном сфокусированы на онлайн-режиме, могут иметь более смелые перспективы на Stadia. Поскольку соревновательные онлайн-игры часто бывают динамичными и требуют хорошей реакции, дополнительная задержка, создаваемая потоковой передачей, вероятно, станет проблемой для серьезных конкурентов. Но Stadia выглядит лучше для решения этой проблемы, чем другие подобные сервисы, с инфраструктурой, которую не имеет ни один сервис, и контроллером, который напрямую подключается к облаку Google. Это может означать возможность игры в такие многопользовательские онлайн-тайтлы, как Fortnite, которые поддерживают тысячи игроков.

Недавнее обновление Chromium также добавило поддержку контроллеров Nintendo Switch в браузер Google, так что похоже, что пользователи могут получить больше, чем просто ПК-релизы.

В Google также объявили о запуске Stadia Games and Entertainment. Это будет новое направление в Google, единственная цель которого – создавать игры исключительно для данной стриминговой платформы. Им руководит Джейд Реймонд, участвовавшая в разработке Assassin’s Creed и других игр.

Наряду с Assassin’s Creed Odyssey, Ubisoft указала, что несколько новых игр также выйдут на Stadia, в том числе Trials Rising, Skull and Bones, а также Anno 1800.

Google Stadia также позволит разработчикам упростить реализацию совместных игр с помощью Stream Connect. Это должно позволить игрокам не только просматривать, но и взаимодействовать в мирах друг друга.

Но, пожалуй, самая большая разработка для создателей контента и их зрителей – это Crowd Play, которая позволит зрителям играть вместе со своими любимыми стримерами, просто нажав на одну кнопку!

Основное внимание здесь уделяется разработке системы, в которой легко играть и которую легко показать своим друзьям. Для этого Stadia будет одновременно отправлять 4K сигнал как на ваше устройство, так и на YouTube, что позволит вам записывать то, что вы делаете

Последняя функция, которую продемонстрировали в Google, называется State Share – возможность поделиться любой точкой в своем приключении с кем-либо с помощью Google ссылки. Один из вариантов использования заключается в том, что State Share позволит вам записать жесткую схватку с боссом и бросить вызов своим друзьям.

Если вы застряли при прохождении своей игры или игры вашего друга, интеграция с Google Assistant позволит вам получить доступ к гайдам и пошаговым инструкциям.

Google Stadia как играть в России

Официального запуска Stadia в России не было, можно с помощью различных ухищрений запустить сервис. Но вы делаете это на свой страх и риск.

Для начала нам понадобится:

  1. Зарегистрировать американский Google аккаунт
  2. Подключиться через европейский VPN. Выбирайте страну, которая ближе к вам, так же смотрите на скорость интернета и пинг.
  3. Получить код активации, для этого нужно купить стартовый набор Stadia Premiere Edition.

Официально играть можно на ТВ через chromecast ultra, в браузере через Google Chrome и на мобильных устройствах, которые поддерживает Stadia.

В России на ТВ играть не получиться т.к. сервис официально не запущен а chromecast ultra сам подключается к интернету и нет простого способа запустить его через VPN.

Так же возникает проблема с контролером, что бы минимизировать задержку с серверами, он соединяется напрямую через wifi, что так же усложняет подключение его через VPN, но можно его использовать с телефоном, подключив по usb-c, довольно не удобно.

На ноутбуке запуск идет через браузер и наблюдаются сильные лаги.

Остается вариант запуска на телефоне и тут, все намного лучше. Сервис очень быстрый, запуск игры идет 15 — 20 секунд. буквально через 3 минуты пропадает ощущение облачного лемминга, качество изображения отличное.

Задержка при игре в Destiny таким образом 120 мс, что хватит большинству игроков, для сравнения у ps4 задержка составила 200 мс.

Какие смартфоны поддерживаются официально

  • Pixel 2, 2XL, 3, 3XL, 3a, 3a XL, 4, 4XL, 4a, 4a (5G), 5
  • Samsung S8, S8+, S8 Active, Note 8
  • Samsung S9, S9+, Note 9
  • Samsung S10, S10+, Note 10, Note 10+
  • Samsung S20, S20+, S20 Ultra
  • OnePlus 5, 6, 7, 7 Pro, 7 Pro 5G, 8, 8 Pro, Nord
  • OnePlus 5T, 6T, 7T, 7T Pro, 7T Pro 5G
  • Asus ROG Phone, ROG Phone II, ROG Phone III
  • Razer Phone, Razer Phone II
  • LG V50 ThinQ, V50S ThinQ, V60 ThinQ, G7 ThinQ, G8 ThinQ, Wing

Для запуска на других устройствах вы можете воспользоваться root-правами и утилитой Magisk. Но помните о лишении гарантии и не нулевой вероятности превратить телефон в кирпич.

Геймпады для игры в Stadia

Официальный контроллер в России не продается, поэтому придется использовать сторонние.

Модель геймпада На TV с Chromecast Ultra В Google Chrome (версии 77 или старше) Поддержка телефонов с Android 10.0 или старше
Stadia Controller Wi-Fi подключение USB и Wi-Fi подключение USB и Wi-Fi подключение
Keyboard and mouse В настоящее время недоступны USB и Bluetooth подключение В настоящее время недоступны
DualShock 4 Controller В настоящее время недоступны USB и Bluetooth подключение USB и Bluetooth подключение
Xbox One Controller В настоящее время недоступны USB и Bluetooth подключение USB и Bluetooth подключение
Xbox One Elite Controller В настоящее время недоступны USB подключение USB подключение
Xbox Adaptive Controller В настоящее время недоступны USB и Bluetooth подключение USB и Bluetooth подключение
Xbox 360 Controller В настоящее время недоступны USB подключение USB подключение
Switch Pro Controller В настоящее время недоступны USB и Bluetooth подключение В настоящее время недоступны

В этой таблице не весь список геймпадов, которые работают с Google Stadia. Другие геймпады также могут работать, в зависимости от совместимости с Chrome и Android. 

Вы можете и вовсе обойтись без геймпада, используя расширение для Google Chrome под названием TouchStadia, которое выводит виртуальные кнопки по верх игры. На видео ниже можно посмотреть, как им пользоваться.

Google как поставщик игрового контента

Корпорация Google открыла новый для себя рынок облачных игровых стриминговых сервисов, объявив тем самым войну лидерам сферы видеоигр – Microsoft, Sony и Valve. Она разработала собственную облачную игровую службу Stadia, которая позволит геймерам играть в современные игры непосредственно через браузер Chrome, без необходимости их установки на свой ПК. Другими словами, игры будут запускаться на мощностях Google и транслироваться на компьютер пользователя через интернет.

Анонс Stadia провели гендиректор Google Сандар Пичай (Sundar Pichai) и руководитель игрового направления корпорации Фил Харрисон (Phil Harrison), успевший поработать и в Sony, и в Microsoft.

Дата запуска и подборка игр

Во время презентации Stadia представители Google публично запустили на платформе игру Assassin’s Creed Odyssey через браузер Chrome. Она, вероятно, войдет в коллекцию игр, поддерживающих Stadia, и компанию ей составит уже заявленная Doom Eternal, которая сможет отдавать изображение в формате 4К с частотой 60 кадров в секунду и поддержкой режима HDR. Сама игра пока находится в разработке и не имеет точных сроков выхода, но после релиза она будет доступна не только на Stadia, но также на ПК, Nintendo Switch, PS4 и Xbox One.

О других игровых ААА-проектах под Stadia информации пока нет, но, по заверениям Google, доступ к инструментам разработчиков игр для Stadia получили более 100 студий. К тому же, платформа гарантированно получит длинный список эксклюзивов, разработкой которой займется основанная Google гейм-девелоперская студия Stadia Games and Entertainment. Главой новой студии стала вице-президент Google Джейд Рэймонд (Jade Raymond), ранее работавшая на такие крупные игровые компании, как Sony и Electronic Arts. Также она работала в Ubisoft на должности исполнительного продюсера Ubisoft Montreal и управляющего директора Ubisoft Toronto.

Джейд Рэймонд, глава собственной гейм-девелоперской студии Google

Запуск Stadia запланирован на 2019 г., пока без указания более точных сроков. Подробности о стоимости подписки на сервис и его географии распространения тоже остаются неизвестными. По информации из официального блога Google, в 2019 г. доступ к Stadia получат жители США, Канады, Великобритании и ряда европейских государств. Россия в списке не упоминается.

Суть в паре абзацев

В 2019 году запустит свой игровой стриминговый сервис Stadia. Чтобы играть в полноценные AAA-игры с его помощью, необходимо только быстрое соединение с интернетом, а также устройство, поддерживающее Google Chrome — это может быть либо обычный ноутбук, либо смартфон, либо телевизор с недорогой приставкой вроде Google Chromecast.

Вместе со Stadia показала собственный геймпад — с ним задержка управления станет меньше. Кроме того, у него есть специальная кнопка для запуска голосового ассистента . Его покупать не обязательно.

На старте обещает поддержку 4K HDR при 60 кадрах в секунду — с такой картинкой должен запуститься Doom Eternal, когда он выйдет. Выделенная серверная мощность на одного игрока превышает суммарную мощность Xbox One X и PS4 Pro — это значит, что для платформы уже можно делать игры с более сложной графикой и физикой, чем для текущих топовых консолей.

Поскольку вся инфраструктура находится на серверах , в компании обещают избавиться от читеров и сократить неравномерность скорости передачи данных между игроками. Это даёт потенциал для «королевской битвы» на тысячи игроков с разрушаемостью и самой современной графикой.

Запустить игру в Stadia можно прямо во время просмотра её стрима или трейлера на YouTube. разрешит «подсматривать» за геймплеем друзей в кооперативных играх и даже делиться моментами из игр с помощью коротких ссылок — вы сможете начать с той же точки, в которой сейчас находится ваш друг.

Специально для Stadia основала игровую студию под руководством Джейд Рэймонд, приложившей руку к созданию серии Assassin’s Creed (была продюсером и исполнительным продюсером первых частей). Ради этой должности она покинула EA Motive — эта студия успела выпустить только кампанию Battlefrtont II.

У Stadia пока нет цены и модели распространения. Пока не ясно, какие игры будут доступны на старте платформы. Россия не войдёт в первую волну стран запуска сервиса. Подробности запуска обещают рассказать летом.

Технические особенности Stadia

Облачный сервис базируется на Linux c использованием кроссплатформенной технологии Vulkan, по сути это api для 2D и 3D графики. Обещана совместимость со всеми актуальными движками включая Unreal и Unity.

Каждому пользователю предоставят оборудование:

GPU CPU Memory
10.7 teraflops of power AMD Custom x86 Processor 16GB of total RAM
56 compute units 2.7 GHz Up to 484GB/s transfer speed
HBM2 Memory Hyperthreaded L2+L3 Cache of 9.5MB
AVX 2

Из этого можно предположить, что сервис будет мощнее чем любая из представленных консолей. Особенностью является архитектура позволяющая обновлять оборудование незаметно для игрока, подстраиваясь под постоянно растущие требования современных ААА проектов. 

Пользователь будет доступно видео поток от 1080p до 4K, стоит учесть это возможно только на 60 фпс с HDR и объемным звучанием. На 2019 год только единицы геймеров могут похвастаться подобной производительностью своего железа.

Что стоит знать о Stadia — выжимка презентации

  • Прошлогодний тест Project Stream был лишь проверкой части технологий, разработанных для стриминга игр.
  • С помощью Stadia компания надеется привлечь к играм более двух миллиардов человек по всему миру.
  • Игры из Stadia можно будет запускать с любого устройства, которое поддерживает Google Chrome — как Chromecast, так и смартфонов.

  • Игры можно включить на YouTube в течение 5 секунд — прямо из официального трейлера или стрима.
  • В компании считают, что загрузки уходят в прошлое — в Stadia их нет, как и патчей.

  • На презентации показали, как пользователь проходит один и тот же момент в игре, по ходу дела меняя платформу за платформой — от маломощного ноутбука до смартфона, настольного ПК и ТВ.
  • Stadia поддерживает уже существующие методы управления — новый геймпад или мышь и клавиатуру покупать не нужно.

Вместе с сервисом Google представила Stadia Controller. Он подключается через Wi-Fi напрямую к серверам Google, чтобы сократить задержку управления до минимума. У него есть две дополнительные кнопки — для съёмки скриншотов и для доступа к голосовому ассистенту Google.

После запуска Stadia получит поддержку 4K 60 fps с HDR. В будущем компания надеется повысить разрешение до 8K и 120 fps. Пользователю надо будет поменять только дисплей и подключить более быстрый интернет. Остальное «железо» обновится на стороне Google.

  • Второй выделенный стрим с серверов позволит записывать или транслировать свой геймплей в максимальном разрешении прямо на YouTube.
  • Мощность на одного игрока в Stadia превышает суммарную мощность Xbox One X и PS4 Pro.
  • Сервера работают на базе Linux и API Vulkan. Они представляют собой кастомные SOC от AMD.

Stadia поддерживают разработчики самых популярных игровых технологий и движков, включая Havok, CryEngine, Unreal Engine и Unity.

Doom Eternal выйдет в Google Stadia с 4K 60 fps и HDR. На GDC гостям покажут рабочее демо игры, запущенное через стриминг.

  • обещает более стабильный мультиплеер — поскольку клиент и сервер будут находиться на серверах компании. В компании надеются, что это позволит увеличить количество пользователей в «королевских битвах» до тысяч на одной карте.
  • Stadia поддерживает кросс-платформенный мультиплеер.
  • обещает полное отсутствие читеров и хакеров.

  • На мероприятии показали демо многопользовательской облачной игры с полной разрушаемостью окружения — в духе Crackdown 3. Всё просчитывается на серверах .
  • В кооперативных играх Stadia позволит в реальном времени «подсматривать» за другими игроками отряда и даже взаимодействовать с их геймплеем.

С помощью облачных технологий Google разработчики могут моментально менять графический стиль игры, перенося его с любого изображения.

Конкретный момент из игры в Stadia можно будет отправить другу в формате короткой ссылки — он кликнет на неё и начнёт играть в тех же условиях, что и сам пользователь (та же локация, то же оружие, то же количество патронов).

Stadia позволяет присоединиться к игре, в которую играет стример, если он разрешит подобное «вторжение».

  • Если у игрока возникают проблемы в геймплее, он может обратиться за помощью к ассистенту , чтобы узнать, как пройти сложный момент — сервис сможет открыть прохождение на YouTube.
  • основала собственную студию Stadia Games And Entertainment — она будет делать эксклюзивы для платформы. Ей руководит Джейд Рэймонд — одна из создательниц серии Assassin’s Creed, недавно покинувшая ради новой должности студию EA Motive (кампания Battlefront II).

Stadia запустится в 2019 году — в США, Канаде, Великобритании и «большей части» Европы. Но не в России.

Суть в паре абзацев

В 2019 году Google запустит свой игровой стриминговый сервис Stadia. Чтобы играть в полноценные AAA-игры с его помощью, необходимо только быстрое соединение с интернетом, а также устройство, поддерживающее Google Chrome — это может быть либо обычный ноутбук, либо смартфон, либо телевизор с недорогой приставкой вроде Google Chromecast.

Вместе со Stadia Google показала собственный геймпад — с ним задержка управления станет меньше. Кроме того, у него есть специальная кнопка для запуска голосового ассистента Google. Такой геймпад покупать не обязательно — подойдёт и обычный.

На старте Google обещает поддержку 4K HDR при 60 кадрах в секунду — с такой картинкой должен запуститься Doom Eternal, когда он выйдет. Выделенная серверная мощность на одного игрока превышает суммарную мощность Xbox One X и PS4 Pro — это значит, что для платформы уже можно делать игры с более сложной графикой и физикой, чем для текущих топовых консолей.

Поскольку вся инфраструктура находится на серверах Google, в компании обещают избавиться от читеров и сократить неравномерность скорости передачи данных между игроками. Это даёт потенциал для «королевской битвы» на тысячи игроков с разрушаемостью и самой современной графикой.

Запустить игру в Stadia можно прямо во время просмотра её стрима или трейлера на YouTube. Google разрешит «подсматривать» за геймплеем друзей в кооперативных играх и даже делиться моментами из игр с помощью коротких ссылок — вы сможете начать с той же точки, в которой сейчас находится ваш друг.

Специально для Stadia Google основала игровую студию под руководством Джейд Рэймонд, приложившей руку к созданию серии Assassin’s Creed (была продюсером и исполнительным продюсером первых частей). Ради этой должности она покинула EA Motive — эта студия успела выпустить только кампанию Battlefront II.

У Stadia пока нет цены и модели распространения. Пока не ясно, какие игры будут доступны на старте платформы. Россия не войдёт в первую волну стран запуска сервиса. Остальные подробности обещают рассказать летом.

UPD: Внимательные пользователи заметили что лаги таки есть.

Stadia and the future

If Stadia works, does it really change everything? Consoles are obsolete. The whole order is up for grabs. Or are you just another thing that’s going to squeeze its way into the status quo?

I wouldn’t make any grand proclamations about the — that one thing has to die in order for another thing to be successful. I think that’s up to people like yourself to make those headlines, not me.

We see this as the direction of travel for the future of games. For sure. It won’t happen overnight. It’s not going to be a switch that gets flipped and everyone moves from device-centric to networks in one second.

But when you see the opportunity creatively, distribution-wise, technically, game design-wise, you know that this is going to be a very dramatic shift in the way that games are made and played.

You’ve worked for Sony and Microsoft. You’ve been in those rooms watching competitors make their presentations. What are those guys doing and saying, right now, do you think? Are they scared?

I don’t know. I would point you to the memo that appears to have leaked that Phil Spencer sent around as a result of yesterday’s presentation. Draw your own conclusion.

If Stadia becomes the de facto way to play games, that puts you in an enormously powerful situation, individually. Your power would be unprecedented in the games industry. Is that something that you’ve thought about, or talked about?

You know me. I don’t really think about power in that sense. I think about helping developers find opportunity.

I’m not going to answer the question directly. But to give you an example. I very purposefully chose GDC as our moment in time to reveal Stadia to the world, because I wanted all game developers to be able to experience and understand and sense the vision of the future. So that they can build games and they can build their businesses on top of our platform.

Sundar talked about this yesterday in his opening remarks. In the last four years, we’ve generated $110 billion worth of value for our partners across all of our different platforms. It doesn’t matter what the genre, what the segment is. If we’re not making our partners successful, our platform is not successful.

I was curious that there was no mention of big games publishers like EA and Activision during yesterday’s presentation.

Don’t read it too much into which games we chose, and which games we didn’t choose. We had a series of platform features that we wanted to articulate. We chose a number of games that helped illustrate particular features. But don’t read too much into why so-and-so was there and why so-and-so wasn’t there.

We’ve had deep conversations over a number of years now. We’ve shipped over a hundred development kits already. We’ve got thousands of creatives already underway. So you’ll see a pretty amazing lineup come June.

June. So that’s the next step?

The summer is when we will be next back out in public.

But you’re not confirming E3?

We’re not confirming E3.

Justin Sullivan/Getty Images

Выгода для пользователей

Конечным потребителям переход на Stadia выгоден с финансовой точки зрения, так как они не понесут дополнительные расходы, связанные с покупкой игровой приставки или обновлением своего компьютера. Им потребуется лишь доступ в интернет, притом, как заявили представители Google, будет вполне достаточно подключения на скорости 25 Мбит/с – в большинстве населенных пунктов России действуют и более скоростные тарифные планы. Информация о скорости интернета в России приведена для примера – сроки запуска Stadia в нашей стране Google пока не сообщает.

Логотип Stadia и фирменный джойстик Google

Тем не менее, обновление «железа» все же может потребоваться в том случае, если игрок захочет получить максимальное качество изображения. Stadia, по заверениям создателей, способна транслировать изображение в разрешении до Ultra HD или 4К при частоте 60 кадров в секунду, и обработать такое потоковое видео способен не каждый компьютер. В настройках можно будет снизить разрешение и частоту кадров до необходимого, с соответствующей потерей качества. В будущем Google планирует добавить поддержку разрешения 8К и частоты 120 кадров в секунду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучший совет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: