Продажи hololens 2 начались

1 место — Microsoft Hololens – средняя стоимость 349000 рублей

Microsoft Hololens – это очки дополненной, сконструированные на базе встроенного процессора и ОС Windows.  Автономное устройство без наличия каких-либо проводов. Позволят проводить операции с голограммами, которые связаны с окружающим пространством. Компания позиционирует свой продукт для использования в таких отраслях: наука, архитектура, медицина, производство.

Технические характеристики

  • ОС: Windows 32-bit;
  • Вес: 580 г;
  • Разрешение дисплея: 1268×720;
  • Оперативная память: 2 Гб;
  • Встроенная память: 64 Гб;
  • Время автономной работы: 5,5 часов.

Плюсы

  • Качественный звук;
  • Беспроводная система;
  • Не ощущений тошноты;
  • Звёздное качество сборки;
  • Отличное разрешение изображений.

Минусы

  • Маленькое время беспрерывной работы;
  • Поле зрения нуждается в увеличении;
  • ОС требует доработки;
  • Мало контента;
  • Очень высокая стоимость.

Дополненная реальность — для визуализации косметических продуктов

Крупные бренды косметики используют дополненную реальность (AR) для виртуальной примерки косметических средств. Технологии позволяют приблизить онлайн-сервис к традиционному, который клиенты получают в офлайн-магазинах. 

Вот несколько примеров использования AR в бьюти-индустрии:

  • приложение ModiFace от L’Oréal позволяет покупателям виртуально примерить макияж;
  • онлайн-платформа Skin Advisor от косметического бренда Olay анализирует кожу пользователя по фотографии и рекомендует подходящие продукты. Платформа работает с 2017 года. Из 6 млн человек, которые воспользовались сервисом, 94% остались довольны рекомендациями;
  • инструмент Virtual Try-On от Maybelline позволяет наносить и сравнивать четыре косметических средства одновременно;
  • приложение Virtual Artist от Sephora рекомендует пользователю продукты на основе анализа его кожи и черт лица. 

Статистика говорит о том, что внедрение дополненной реальности имеет положительные результаты:

  • 88% компаний средней величины так или иначе используют AR;
  • по данным опроса Consumer AR от Google, 66% людей хотели бы использовать технологию AR в качестве виртуального помощника при совершении онлайн-покупок. 6 из 10 опрошенных участников хотели бы иметь возможность визуализировать продукт перед покупкой;
  • согласно исследованию компании Vertebrae, технология дополненной реальности повышает коэффициент конверсии на 90%.

Посадка на голове

Очки виртуальной реальности показали нам, что для пользователя подобных устройств очень важно удобство ношения, то есть тактильные ощущения от головного крепления, надёжная фиксация и хорошее распределение веса. В HoloLens 2 инженеры применили комплексный подход, совместив ободок с механизмом затягивания и ремешок, который проходит от передней к задней части очков

По неопределённой причине устройство чаще демонстрируется без этого ремня.

Особое внимание стоит уделить петле, которая позволяет поднимать очки над глазами, не снимая их. Это нововведение напрашивалось давно и необходимо для того, чтобы снизить порог к ежедневному (ежечасному, ежеминутному) использованию устройства

Microsoft понимает, что чем реже пользователю нужно снимать HoloLens, тем чаще он в них. Жаль, что не все производители понимают, что у их клиентов есть жизнь за пределами цифрового мира.

Широкоугольные дисплеи дополненной реальности

Microsoft HoloLens 2 — лидирующая гарнитура в сфере дополненной реальности, как по комфорту, так и по качеству дисплея. Самой большой проблемой предыдущей версии было ограниченное прямоугольное поле зрения (FOV).

Однако, благодаря применению лазерных технологий для создания дисплея на микроэлектромеханических системах (MEMS) — почитайте подробнее, это очень интересно — HoloLens 2 может позиционировать волноводы перед глазами пользователя, направляя их зеркалами. Последующее увеличение изображений может быть достигнуто путем смещения углов этих зеркал. В сочетании с разрешением 47 пикселей на градус, HoloLens 2 удваивает FOV по сравнению с предыдущей версией. Microsoft ожидает выпустить свою гарнитуру до конца этого года с ценником 3500 долларов, сперва ориентируясь на бизнес, и уж потом — на потребителей.

VR можно использовать не только для игр

Magic Leap обеспечивает похожее FOV, но с более низким разрешением, чем HoloLens 2. Meta 2 может похвастать еще более широким 90-градусным FOV, но требует подключения по кабелю. Гонка за достижение естественного 120-градусного горизонтального FOV продолжается.

«Технология расширения поля зрения сделает эти устройства более удобными в использовании и предоставит вам больше, чем просто небольшую коробочку, сквозь которую можно смотреть», объясняет Роуздейл.

5 место — Meta 2 Development Kit – средняя стоимость 139000 рублей

Meta 2 Development Kit – это второе поколение очков дополненной виртуальной реальности. Они привязаны к ПК и в основном предназначены для разработчиков программного обеспечения или веб-дизайнеров. Принцип действия основан на подключении к компьютеру и визуализации двухмерных и трёхмерных данных (подобно голограммам) перед глазами использующего. Управление происходит  с помощью привычных всем мыши и клавиатуры, жестами рук, через движения и голосовыми командами. Новинка от предыдущей версии отличается улучшенным дизайном и функционалом.

Технические характеристики

  • Угол обзора: 90 градусов;
  • Разрешение дисплея: 2560×1440;
  • Вес самого устройства: 420 г;
  • Разрешение камеры: 720 р;
  • Длина кабеля: 2,7 м;
  • Количество динамиков: 4.

Плюсы

  • Прекрасное качество изображения;
  • Большой угол обзора;
  • Высокая производительность;
  • Поддержка большого количества ОС:
  • Простое и комфортное управление.

В начале 2020 года начнутся продажи очков дополненной реальности ОРРО

Если реклама двигает прогресс, то конкуренция его ускоряет. Этому есть множество примеров.

В качестве одного из них можно считать факт появления гарнитуры Oppo AR Glass, которая вышла вскоре после появления очков дополненной реальности HoloLens 2 от Microsoft. Китайцы обещают начать продажи своего гаджета в первом квартале следующего года.

Эти два изделия имеют внешнее сходство. В передней части Oppo AR Glass имеется козырек, прикрепленный к ремешку с целью его фиксации на голове. Для дополнительного удобства предусмотрено наличие лобного упора. Отмечается, что аппарат предназначен не для повседневного ношения, а для использования дома и в промышленном производстве.

В последнем случае устройство позволяет воспользоваться возможностями услуг дополненной реальности. Это может быть 3D- моделирование, дизайн, планирование. В домашней обстановке оно пригодится в ходе игрового процесса и при обработке соответствующего контента.

Пока к тестированию новинки посторонних не допускали, но уже и так ясно, что эти очки дополненной реальности компактней и легче чем Microsoft HoloLens. В районе их передней панели разместили две камеры с широким углом обзора. Третья установлена рядом, но имеет более скромные характеристики. Также здесь имеется ToF-сенсор для измерения расстояния. Других характеризующих данных об оборудовании гаджета пока нет.

Была проведена демонстрация возможностей устройства на сцене. Его функциональность показали на примере работы по исследованию модели солнечной системы. Зрители получили сведения о каждой планете. При этом они выбирались соответствующими жестами рук лица, проводившего демонстрацию.

Еще было сказано, что гарнитура способна воспринимать голосовые команды.

Сейчас об этом продукте мало чего известно. Нет данных ни о расценках на него, ни о географии будущих продаж. Предварительные выводы можно сделать только основываясь на данных, говорящих о том, как значим для производителя рынок Китая. ОРРО находится на третьем месте в этой стране по продажам смартфонов, поэтому наверняка Oppo AR Glass появится здесь на прилавках.

Также сильны позиции компании в Европе, Индии, некоторых странах Азии. Не исключено, что, например, в Британии это устройство тоже начнут продавать.

Представители разработчика заявили о своих надеждах на то, что их очки дополненной реальности получат серьезную долю в соответствующем сегменте рынка. На это, в первую очередь, должен повлиять фактор более низкой стоимости изделия. Цена на продукт его основного конкурента от Microsoft достаточно высока. HoloLens 2 стоит 3500 долларов США. Еще его можно использовать только в бизнесе, что тоже будет конкурентным минусом.

Предстоит узнать

Помимо отсутствия деталей относительно поля зрения и разрешения, основными неизвестными являются вес и яркость. Яркость (как минимальная, так и максимальная) важна, поскольку определяет, в каких условиях можно пользоваться очками. Без достаточной яркости будут недоступны сценарии на открытом воздухе при естественном освещении.

Microsoft также утверждает, что HoloLens 2 «в 3 раза комфортнее» по сравнению с оригиналом, а это нельзя измерить в абсолютных единицах — только в отзывах фокус-группы. Однако смещение веса в заднюю часть ободка могло крайне положительно сказаться на ощущениях.

А когда ждать потребителям?

Пока ответить на этот вопрос трудно. AR и Mix Reality-гарнитуры стоят очень дорого и требуют довольно ресурсоёмкое железо. А когда надеваешь эти шлемы на себя, то понимаешь две вещи. Во-первых, эта технология ещё далека от уровня, приносящего потребителю удовольствие. Да и стоит безумно дорого. Хотя вроде бы есть стартапы, значительно снизившие цену на свои разработки:

Новости

Nreal Light — дешевле, но удобнее и круче, чем Magic Leap One

Во-вторых, тут нет никакого вау-эффекта. Да, объекты отрисовываются в пространстве круто. Да, разработка этих штук стоит очень дорого. Но почему-то это воспринимается довольно буднично и как должное. И дело не в том, что я весь такой разбалованный технологиями и каждый день вижу по одной революционной штуке, грозящей изменить мир, нет. Просто от AR и MR-гарнитур ожидаешь большего. А большего нет. По крайней мере, пока.

С другой стороны, потребительская дополненная реальность заходит немного с другого фланга: она появляется в наших смартфонах. Ходят слухи, что именно на AR сделает большой акцент Apple при презентации будущих айфонов в 2019 и 2020 гг.

6 место — Epson Moverio BT-200 – средняя стоимость 57000 рублей

BT-200 – новое поколение платформ дополненной реальности – от компании Epson, которая является одним из мировых лидеров в области проекционных технологий. В отличие от многих конкурирующих моделей, у каждого объектива есть собственный дисплей, находящийся в поле зрения. И BT-200 может похвастаться довольно большим размером виртуального экрана по доступной цене. Эти легкие очки работают с Bluetooth,  Wi-fi и другими технологиями, а также с большинством приложений AndroidTM.

Технические характеристики

  • Встроенная память: 8 Гб;
  • Частота обновления: 60 Гц;
  • Разрешение каждого дисплея: 960×540;
  • Угол обзора: 23 градуса;
  • Вес устройства: 88 г;
  • Вес пульта: 124 г.

Плюсы

  • Футуристический дизайн;
  • Простой интерфейс;
  • Продуманная конструкция;
  • Наличие фирменного магазина приложений;
  • Поддержка 3D.

Скепсис

Разные компании по всему миру двигают дополненную реальность уже долгое время. Самый громкий пример я приводил выше — Magic Leap. Сейчас стартап агонизирует, несмотря на вложения в 2,6 млрд долларов.

Mojo Vision получил гораздо меньше вливаний — всего 160 млн долларов. Но никакие из вложенных денег не являются доказательством, что эта технология хоть сколь-нибудь перспективна. Я видел, что сделала Magic Leap. «Вау-эффект» есть только от стоимости разработки устройства, но не от того, что оно даёт.

Выглядит странно, но Magic Leap One надо носить именно так. Фото: Алексей Булгаков / Wylsacom Media

Дополненную реальность принято считать перспективной технологией: ну не могут же сразу три крупнейшие компании в лице Apple, Google и Microsoft заниматься чем-то неперспективным. И тут кажется, что большинство инвесторов видели ранее в Magic Leap, а сейчас видят в Mojo Vision не технологию, а FoMO (Fear of missing out) — синдром упущенной выгоды.

Да, идея перспективна. Но окажется ли она нужной конечным пользователям? Google и Microsoft уже перешли в коммерческий сектор, не особо задумываясь о перспективах потребительской дополненной реальности. Осталось узнать виденье Apple, чтобы понять, сможет ли их продукт оказаться удобным и доступным (тут речь, конечно же, не только о деньгах).

Ждёт ли успех Mojo? Мне как фанату технологий хочется верить в это. Дело в том, что примерно каждые пятнадцать лет технологии делают резкий шаг, меняющий очень много. В 80-х таким шагом стало появление графического интерфейса у компьютеров, что перенесло их из разряда гиковских штук в сферу потребительской электроники.

В середине девяностых таким шагом стала популяризация интернета. Ближе к десятым — айфоны и прочие сенсорные смартфоны переместили ваши компьютеры со столов в карманы.

Что нам даст середина двадцатых? Дополненная реальность выглядит вполне логичным шагом. Но сомнения всё-таки есть. И это нормально.

Быстрый полет на Марс

Норрис присоединился ко мне виртуально, появившись в трехмерной форме полупрозрачного золотого человека. (На самом деле он был в соседней комнате). Пунктирная линия тянулась от его глаз к тому, на что он смотрел. «Посмотри», — сказал он, и я присел, чтобы поближе посмотреть на камень. С помощью жеста я выбираю одну из трех опций, которая приказывает роверу подобрать эту породу.

После изучения Марса мне не хочется снимать гарнитуру, которая обладает рядом инструментов, позволяющих воплотить невообразимое в реальности. В NASA думают так же. Норрис будет продвигать Project HoloLens этим летом, чтобы ученые агентства могли использовать его для совместной работы над миссией.

Принцип работы

Очки дополнительной реальности имеют конструкцию, которая спереди напоминает очки, выполненные частично из пластика, частично стекла, то есть они прозрачны. Именно на таком своеобразном «экране» вы и сможете увидеть изменённую реальность, здесь просто внедряются голограммы, которые выполнены в 3D и могут позиционироваться относительно других предметов. Конечно, взаимодействовать с голограммами может только тот, кто использует гаджет.

Очень важной особенностью прибора является возможность попасть в одну и ту же дополнительную реальность, то есть результат изменений будет видно и другим пользователям. Это открывает возможности в обширном использовании, так Microsoft очки станут полезными помощниками в большинстве направлений, к примеру: строительство, исследования, обучение и игровая индустрия

Как обмануть мозг

Для создания изображений Project HoloLens, частицы света скачут миллионы раз в так называемом световом движке устройства. Затем фотоны попадают на две линзы очков, где рикошетят между слоями синего, зеленого и красного стекол, пока не попадут в глаза. «Когда вы получаете свет под нужным углом, тогда-то и рождается магия».

Спустя полчаса, когда мы взглянули на другой прототип и просмотрели еще несколько концептуальных видео, поговорили о важности разработчиков (в первые дни нового продукты вы всегда должны говорить о важности разработчиков), мне удалось испытать эту магию. Кипман провел меня через двор в секретную лабораторию в подвале

Каждая из комнат представляла собой отдельный сценарий для проверки Project HoloLens.

Окулографический рендеринг

Эту особенность Microsoft предпочитает не детализировать. В спецификациях HoloLens 2 указана функция «рендеринга на основе глазах» («eye-based rendering»), которая предлагает «оптимизацию изображения по трёхмерному положению глаз»

В очках есть окулографическая система, которая следит за вниманием пользователя. Вероятно, она учитывает не только межзрачковое расстояние, но и расстояние между дисплеями и глазами для настройки рендеринга для идеального изображения

Это должно означать более удобную и точную автоматическую настройку изображения в программном обеспечения.

Microsoft также говорит о биометрической идентификации пользователей. Это будет очень полезно для корпоративных приложений.

Могут ли HoloLens 2 производить фовеальный рендеринг для перераспределения графических ресурсов — вопрос открытый, особенно с учётом всё ещё очень небольшой обзорности без задействования периферического зрения.

Впереди длинный путь

Алекс Кипман

В конце концов, голос Кипмана возвращает меня в Редмонд. Когда я снимаю очки, он напоминает мне, что проект все еще находится в своей начальной стадии. Это пока не та вещь, которая может стать бестселлером уже в следующие выходные. Это новый интерфейс, управляемый голосом и жестами, и все должно работать безупречно, прежде чем он станет коммерчески жизнеспособным. Мне нравится голосовое управление, я пользуюсь Siri постоянно. Но каждый второй раз она не может дать мне хороший ответ, и мне приходится браться за клавиатуру, чтобы найти искомое быстрее. У проекта HoloLens не будет клавиатуры. Если элементы голоса и жестов не будут идеально работать в первый раз, потребители быстро спишут проект.

Тем не менее в ходе других демонстраций не было никаких осечек. Вот я играю в игру, в которой персонаж прыгает по реальной комнате, собирая монеты, рассыпанные на диване, и взлетая на фонтанах, расположенных на полу. Я леплю виртуальную игрушку (флуоресцентного зеленого снеговика), которую затем смогу сделать с помощью 3D-принтера. Вместе с дизайнером мотоциклов из Испании я рисую трехмерное крыло на физическом прототипе.

По мере того, как я прохожу через разные комнаты, Кипман нервничает все меньше и меньше. Прошло три часа с тех пор, как мы встретились. В каждом сценарии он смотрит на экран, который показывает ему, что вижу я, и он наблюдает за тем, как я пытаюсь использовать устройство в первый раз. По нему видно, что он очень сосредоточен и пытается убедиться в том, что все работает хорошо. Я же инстинктивно прислушиваюсь к компьютеру. Спустя семь лет он пытается увидеть Project HoloLens как в первый раз. Чтобы увидеть его глазами 30-летней женщины из Нью-Йорка. Правда, пока это единственное, чего не умеет его волшебный голографический шлем. Пока не умеет.

Подэкранная камера

В июне этого года компания ОРРО показала смартфон, разработанный по технологии Perspective Panoramic Screenс — камерой под дисплеем. Новый способ размещения «фронталки» позволяет создавать устройства без вырезов, выдвижных механизмов и отверстий в экране.

В результате его площадь значимо увеличивается, а сам гаджет становится более водонепроницаемым. На представленном изображении можно разглядеть камеру. Этот модуль просматривается при наличии на экране определенной цветовой гаммы в конкретный момент. В других случаях его не видно. Особенно, если дисплей отображает темные цвета.

В ОРРО дали понять, что эта технология пока только разрабатывается и когда ее начнут массово применять не известно.

Управление HoloLens

Очки поддерживают 3 типа управления, что позволяет их очень гибко использовать.

  • Стандартное. На устройстве есть несколько кнопок для регулировки звука и яркости;
  • Жестами. Благодаря соответствующему сенсору и камерам ваши движения распознаются устройством и вы можете выполнять некоторые функции управления. Пока присутствует только 2 основных жеста: bloom – раскрывание ладони, такое действие вызывает основное меню и Air Tap – нажатие пальцем на элемент;

Голосом. Благодаря продвинутой версии Cortana вы можете управлять голограммами при помощи голосовых команд. Также технология включает в себя голосовой помощник, который помогает разобраться в функциях очков.

Приложения для HoloLens можно найти на Windows Store, хотя их и немного, но отрасль развивается и к моменту приобретения уже будет достойный выбор.

Что мешает внедрять технологии в бьюти-бизнес

Более быстрому распространению технологий в косметической индустрии мешают два фактора: чувствительность к ошибкам и большие затраты. 

На первый взгляд может показаться, что создать инструмент для виртуальной примерки косметики на базе AR довольно просто: нужна лишь 3D-фотография каталога продуктов и данные о применении продукта. Однако главная проблема заключается в том, что, если инструмент будет некорректно визуализировать продукт, множество клиентов останутся разочарованы. 

Еще один фактор — цена внедрения технологий. Стоимость реализации проектов ограничивает их широкое распространение в электронной коммерции.

Как работают AR-очки OPPO

В очках OPPO AR Glasses 2021 используется оптическое решение Birdbath, обеспечивающее увеличенную на 53% контрастность. Она также приводит к увеличению равномерности яркости на 98% и на 40% показателя пикселей на градус.

AR-очки AR оснащены 0,71-дюймовым OLED-дисплеем, свет которого преломляется спектроскопом в направлении глаза. На борту также есть встроенный динамик с полуоткрытой акустической конструкцией заднего резонатора. Такие характеристики видео и аудио должны гарантировать, что очки дадут ощущение домашнего кинотеатра, создавая иллюзию просмотра 90-дюймового экрана с расстояния 3 метра. На практике, конечно, этого никто не проверял, но именно в этом нас уверяли представители компании со сцены.

Пользователи также могут взаимодействовать с очками при сопряжении со смартфоном. Очки можно использовать как тачпад. Они позволяют следить за своими руками и пальцами с помощью бинокулярных камер ”рыбий глаз”. Эти камеры могут распознавать 21 маркер на одной руке, четыре на одном пальце. В паре с камерой ToF это дает очень большую детализацию и точность измерения расстояний.

Вот как работают эти очки.

2 место — PIMAX 4K VR – средняя стоимость 29900 рублей

PIMAX 4K — очень интересный аппаратный компонент. Он был создан в Китае и спроектирован так, чтобы превосходить (по техническим характеристикам, по крайней мере) его американские аналоги. В отличие от Oculus Rift или HTC Vive,  Pimax не использует слежения за движениями и базовые станции, он применяет двойные гироскопические датчики, каждый из которых работает с частотой 1000 Гц, чтобы обеспечить чрезвычайно точное отслеживание и 3 степени свободы.

Технические характеристики

  • Поле зрения 110 градусов (FOV);
  • Частота обновления 60 Гц;
  • Разрешение экрана 3840 x 2160;
  • 1000 Гц двойной гироскоп;
  • 53 мм большая асферическая линза;
  • Самоадаптация межглазного расстояния 58 -71 мм.

Плюсы

  • Превосходное разрешение картинки 4K;
  • Высокая точность слежения за головой;
  • Наушники обеспечивают детальный, объёмный звук;
  • Полная интеграция с SteamVR API;
  • Возможности частичной виртуальной реальности (игры, не требующие сенсорных контроллеров);
  • Очень выгодное предложение всего.

Минусы

  • Нет сенсорных /движущихся контроллеров;
  • Программное обеспечение Piplay не доработано;
  • Сложная настройка;
  • Привязанность к ПК.

Что нового?

Новое железо. Компания решила не использовать мобильные процессоры Intel. Вместо них тут стоит ARM-процессор Qualcomm Snapdragon 850. Его ставят в некоторые ноутбуки с Windows 10.

Вместе со «снэпом» работает сопроцессор Holographic Processing Unit второго поколения. Он отвечает за сбор и обработку информации с датчиков шлема.

Но главное в этом шлеме, конечно, — система отображения гарнитуры. По словам Microsoft, углы обзора увеличили вдвое (ранее они составляли 30 × 17 градусов), хотя точных цифр приведено не было. Однако плотность пикселей на градус осталась без изменений: 47 пикселей на градус. И это пока самый высокий показатель в индустрии. Компания не называет и разрешение экранов. Только уклончиво: «Разрешение эквивалентно переходу с телевизора 720p на экраны 2K для каждого глаза». Как это понимать?

Также Microsoft включила в шлем датчики отслеживания движения глаз. Штука должна быть очень удобной: картинка будет выглядеть очень естественно. Но самое крутое — отслеживание движения рук. Эта система работает совместно с датчиками глубины time-of-flight. Если в MagicLeap One требуется специальный джойстик для взаимодействия с виртуальными объектами, то в HoloLens 2 система в реальном времени создаёт модель рук. То есть пользователь может взаимодействовать с виртуальными объектами без помощи сторонних предметов.

Изменили и конструкцию гарнитуры: она стала легче и удобнее. И, в отличие от той же самой MagicLeap, ей можно пользоваться и в очках — система сама их определит и перестроит картинку с оглядкой на линзы.

Помимо этого компания позволила клиентам вносить изменения в конструкцию шлема. Например, Trimble совместила HoloLens 2 со строительной каской:

Удобно для демонстрации процесса строительства объектов.

8 место — Epson Moverio Pro BT-2200 – средняя стоимость 289500 рублей

Интеллектуальная гарнитура Moverio Pro BT-2200 оснащена всеми необходимыми технологиями, разработанными для рабочего места, включая защитный шлем. Очки поддерживают голосовые команды, громкую связь, управление жестами, а также отслеживают движения головы. Встроенная фронтальная камера высокого разрешения и удаленная визуальная поддержка позволяют легко справляться со сложными задачами, а заменяемые батареи обеспечивают бесперебойную работу в течение всего дня.

Технические характеристики

  • Встроенная память: 8 Гб;
  • Частота обновления: 60Гц;
  • Разрешение дисплея: 960×540;
  • Угол обзора: 23 градуса;
  • Вес: 270 г;
  • Камера: 5 Мп;

Для чего нужны AR-очки

Говоря о возможных вариантах использования очков, OPPO заявляет, что их можно использовать для потоковой передачи онлайн- и локальных HD-видео с дополненной реальностью, обеспечивая ”театральные” впечатления от просмотра. Аксессуар так же можно адаптировать для игр AR с многопользовательской сетевой боевой ареной и играми в жанре Tower Defense. Вы сможете виртуально ”расставить” различные предметы вокруг вас и взаимодействовать с ними в реальности. Для этого задействуются реальные камеры на очках и созданный виртуальный мир.

OPPO также планирует открыть систему для разработчиков, предоставив комплексный клиентский SDK и набор инструментов для работы в рамках программы Oppo AR. Она начнется в следующем году и поможет сообществу создавать приложения для использования с дополненной реальностью.

Комплексный подход производителя к этому вопросу не может не радовать, так как только таким образом можно решить вопросы продвижения. Если просто производить аксессуар для потребления контента, то толку от него будет мало. С другой стороны, если создать все необходимое для разработчиков и запустить эту машину, то новый продукт обретет популярность, направление станет прибыльным, и разработчики станут зарабатывать на этом, предлагая все новые и новые решения в данной сфере.

К сожалению (или к счастью), рынок сейчас устроен именно так и просто продукт ничего не решает. Примером может служить Huawei, которая предлагала не просто смартфоны, но и оборудование для обеспечения сетей пятого поколения. В итоге, одно подталкивало другое вперед и теперь сети пятого поколения растут с огромной скоростью.

Пока непонятно, когда новые AR-очки поступят в продажу, но вряд ли ждать придется слишком долго. Скорее всего, до состояния готового продукта очкам осталось пройти последние доработки и обзавестись хотя бы каким-то набором начального софта. После этого можно будет выводить их в массы. Наверняка на первом этапе очки не будут массовыми, но одно то, что мы уже видим не футуристичный гаджет из фильма ”Судья Дред” или ”Назад в будущее”, а почти обычные очки, уже вселяет оптимизм.

Именно такие устройства нам и нужны там, куда мы направляемся — в будущем. Прозвучало очень пафосно, но вспомните, что именно об этом мы и мечтали пять-десять лет назад. Тогда сцены из ”Черного зеркала” казались фантастикой. Еще немного и это будет реальностью. Вопрос в том, кто нам ее обеспечит? OPPO или кто-то другой?

Когда появятся?

Прогноз компании оптимистичен: первая версия выйдет через два–три года. Это будут базовые линзы, предназначенные для людей с нарушением зрения.

Помните, выше я говорил, что технологии должны решать какие-то проблемы? Это вот как раз они. 285 млн потенциальных пользователей линз Mojo — примерно столько людей в мире живут с нарушением зрения. С этими линзами они увидят знак на дороге, например.

В январе этого года Mojo Vision рассказала о своих планах Управлению по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA). И ведомство заинтересовалось разработкой, включив стартап в «Программу прорывных устройств». Этот факт позволил компании сфокусироваться именно на решении проблемы со зрением, а не уходом в потребительский AR.

Но и про него компания не забывает. Медицинские задачи Mojo будет решать в первую очередь. Первые образцы для тестов и одобрения FDA ожидаются не раньше чем через два года. После этого компания вплотную займётся потребительской стороной вопроса. И одобрение FDA должно очень сильно помочь распространению технологии.

Сейчас же компания занимается объединением всех компонентов в одно цельное устройство. Спустя пять лет после появления компании. Решение выйти из тени на публику Mojo приняла из-за того, что продукт начал вырисовываться.

Мы много лет занимаемся промышленной автоматизацией, но всё не так просто

Мы работаем с самыми современными технологиями: распознавание образов, машинное обучение, дополненная и виртуальная реальность, смарт-часы и фитнес-браслеты. Естественно, наш арсенал включает в себя решения даже для самых «продвинутых» клиентов, но совсем недавно, получив от потенциального заказчика заявку на автоматизацию склада с применением очков дополненной реальности, мне пришлось отговаривать его от такой новаторской идеи.

И это при том что мы эту технологию начали демонстрировать ещё в 2013 году. За прошедшие годы мы успели провести тестирования на объектах заказчика, свозить технологию на выставки, но все же до полноценного внедрения не дошли.

Почему же так произошло?

Представим как обычно работает автоматизированный склад. Работа ведется под управлением информационной системы (WMS), которая формирует и ставит задачи, а также следит за их исполнением. Для того чтобы получать и выполнять задачи, сотрудники склада используют персональные мобильные устройства со сканером штрихкодов или RFID-меток.

Обычно, это специализированные радиотерминалы (защищенные КПК, имеющие встроенный сканирующий модуль). Каждая задача сопровождается требованием системы отсканировать некую метку, благодаря чему осуществляется контроль за исполнением указаний системы сотрудниками.

AR-очки в этом случае должны заменить оператору терминал, только как контролировать исполнение задач? В случае с голосовыми технологиями, сотрудник подтверждает исполнение задачи голосом, зачитывая контрольное число или символы, написанные на этикетке объекта или ячейки.

Разрешение камеры при этом не является сколь-либо серьезным, а на складе редко встречаются уникальные образы для того, чтобы распознавать местоположение через «фотографирование» текущего местоположения.

4 место — Epson MOVERIO BT-300 – средняя стоимость 58000 рублей

Epson MOVERIO BT-300 — это умные очки дополненной реальности, изготовленные в Японии. В основном они предназначены  для дополнения дронов DJI, таких, как Mavic Air. Системные возможности позволяют делать фотографии, вести прямую трансляцию с квадракоптера и т.д. Используется девайс  в воздушных инспекциях, архитектуре, строительстве или в спасательных службах. BT-300 состоит из двух частей: легкие очки весом всего 69 грамм и «контроллер». Кабель длиной около метра соединяет их. Все элементы обработки находятся внутри контроллера, размером с телефон.

Рекомендуем:

  • VR Box 3D v.1.0 детальный обзор: описание, характеристики, отзывы, где купить
  • VR Box 2.0 – полный обзор: характеристики, плюсы и минусы, описание, отзывы
  • VR BOX 3: полный обзор, плюсы, минусы, описание, отзывы, характеристики

Технические характеристики

  • Встроенная память:16 Гб;
  • Разрешение дисплея: 1280×720;
  • Угол обзора: 23 градуса;
  • Вес самого устройства: 69 г;
  • Камера: 5 Мп;
  • Время автономной работы: 6 часов.

Плюсы

  • Качественная картинка;
  • Длительный срок службы батареи;
  • Наличие фирменного магазина со всеми необходимыми приложениями;
  • Технологичный и комфортный контроллер.

Минусы

  • Недоработанная ОС (многие приложении приходится скачивать самостоятельно);
  • Заточенность под фирму DJI;
  • Проводная система управления.

Характеристики HoloLens 2

Дисплей

  • Оптика: прозрачные волноводы
  • Разрешение: 2K на глаз
  • Соотношение сторон: 3:2
  • Голографическая плотность: >2500 радиант (световых точек на радиан)
  • Окулографический рендеринг: оптимизация под трёхмерное положение глаз

Датчики и звук

  • Глубина сцены: Kinect для Azure
  • Инерциальный датчик: акселерометр, гироскоп, магнитометр
  • Камера: 8 Мп фото, 1080p30 видео
  • Микрофоны: массив из пяти каналов
  • Динамики: встроенные, пространственный звук

Взаимодействие с человеком

  • Отслеживание рук: обе руки, суставная модель, прямое взаимодействие с интерфейсами
  • Отслеживание глаз: в реальном времени
  • Голос: управление устройством, поддержка естественного языка при подключении к интернету

Понимание окружения

  • Шестиосевой трекинг: без ограничений по площади
  • Пространственное картографирование: составление сетки в реальном времени
  • Запись дополненной реальности: фото и видео

Вычисления и связь

  • Система на чипе: Qualcomm Snapdragon 850
  • HPU: голографический процессор второго поколения, изготовленный на заказ
  • Wi-Fi: 802.11ac, MIMO 2×2
  • Bluetooth: 5.0
  • USB: Type-C

Питание

  • Длительность автономной работы: 2-3 часа активного использования
  • Зарядка: USB, быстрое пополнение заряда
  • Охлаждение: пассивное

Посадка

  • Крепление: ободок, дополнительный ремешок
  • Размер: один, подходит для использования с корректирующими очками

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК,  и !  

Далее: Microsoft переносит приложения с HoloLens на iOS и Android

Составляющие HoloLens

Официальной информации о компонентах очков просто нет, но мастера уже разобрались в этом вопросе и теперь мы знаем, что в основании устройства присутствуют:

  • 2 камеры, которые захватывают 120 градусов в обе стороны. Это конечно немного, но углы обзора в дальнейшем будут развиваться;
  • В состав входят три процессора: центральный, графический и голографический;
  • Различные сенсоры для управления и взаимодействия с окружающей средой;
  • Конечно же вентиляционное отверстие.

Технические характеристики HoloLens такие: ЦП Intel Atom x5-Z8100 1.04 ГГц, ОЗУ 2 Гб, постоянной памяти 64 Гб и огромный аккумулятор емкостью 16 500 мАч. Как уверяют разработчики, огромной мощностью обладает графический чип, но четких характеристик пока нет. Работают очки на основании Windows 10 32 бит. Для работы требуется вход в аккаунт Microsoft.

Самый полный обзор iPhone 7 и iPhone 7 plus

Сырая технология или к выводам

Таким образом, сегодня технология дополненной реальности сыра для применения в работе реального производства или условиях склада. Если подумать о том, что могло бы «спасти» этот гаджет для индустрии – возможность стоит уйти от постоянной необходимости перефокусировки зрения путем, например, проецирования изображения на сетчатку либо оценки точки фокусировки сотрудника и изменения параметров проекции

А также важно решить вопросы с весом гаджета, качеством изображения, элементами питания

Сейчас мы работаем нам самыми передовыми решениями с очками виртуальной реальности. Внедряем биотелеметрию, самый современный доступный софт собственной разработки для оборудования класса AS/RS и многие другие решения, помогающие сократить издержки на производстве или складе, максимально эффективно использовать человеческий потенциал. Однако от технологий дополненной реальности мы отказались, что называется, до лучших решений и лучших времен.

Материалы по теме:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучший совет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: