Выбор скейтборда для новичка

Параметры выбора самоката

Материал рамы

Рамы для самокатов изготавливают из трех основных сплавов:

1. Сталь – самый надежный и самый дешевый вариант, но такой агрегат имеет довольно большой вес.

2. Алюминий – гораздо легче, более устойчив к коррозии, но не обладает достаточной прочностью.

3. Магниевый сплав – идеальное сочетание небольшого веса и долговечности, но стоит очень дорого.

Вес и допустимая нагрузка

Для ребенка оптимальным является вес самоката от 3 до 5 кг – чтобы маленький райдер смог поднять его с земли, да и сам не травмировался в случае падения. Такие модели обычно имеют максимальную «грузоподъемность» до 50 кг, и лучше снаряд не перегружать. Взрослая техника выдерживает ездока весом от 50 до 120 кг и в зависимости от материала изготовления может весить 5–15 кг.

Размеры и особенности деки

Платформа может быть жестко закреплена на раме, обеспечивая максимальную управляемость самоката во время выполнения финтов и трюков. Встречаются и деки на гибкой сцепке, как в кикборде. Эти служат для облегчения управления самокатом.

Но главное – это размер платформы. От нее зависит, насколько удобно вам будет кататься. Дека детского самоката должна быть в длину 30–40 см, и до 20 см в ширину. Такая доска позволит лучше держать равновесие, да и общая управляемость самоката от этого повышается. Размеры взрослых моделей могут достигать 50–100 см на 20–30 см.

Также обращайте внимание на дорожный просвет – высоту расположения платформы. На бездорожье и при перемещении по городу лучше ездить на самокате с большим клиренсом, чтобы не бить днище

Низкая дека идеально подойдет для выполнения трюков на специальных площадках.

Руль

Форма здесь особой роли не играет, тем более что ее определяет конструкция самого самоката. Куда важнее подобрать удобную высоту, ведь у многих моделей она нерегулируемая. На рынке можно найти снаряды с рулевой колонкой длиной от 42 до 110 см – ищите аппараты, подходящие под ваш рост и стиль катания.

Детский самокат лучше сразу брать с выдвижным телескопическим рулем, чтобы он «подрастал» вместе с ребенком. При покупке попросите малыша встать на деку – из этого положения оптимальной высотой стойки окажется та, при которой локти у ездока будут слегка согнуты.

Для самоката, который не будет эксплуатироваться в экстремальных условиях, допускается не только регулировка, но и возможность складывания руля. Это упростит хранение транспорта и его перевозку. Спортивные модели и внедорожники должны иметь исключительно цельную конструкцию – для максимальной надежности.

Колеса

Обычно самокаты имеют 2 колеса, но мы уже познакомились и с другими моделями. Дополнительные колеса никак не влияют на ходовые характеристики снаряда в целом, но добавляют ему устойчивости.

Колеса на самокаты чаще делают из ПВХ или полиуретана – относительно недорогих и умеренно шумных материалов. Они не восприимчивы к повреждениям (порезам или проколам). На спортивных моделях, предназначенных для езды по бездорожью и пересеченной местности, лучше показывают себя надувные резиновые колеса. Бюджетные и трюковые самокаты могут оснащаться пластиковыми изделиями – они жесткие, громко грохочут, но ходят достаточно долго.

Что касается размера, то от него зависит развиваемая скорость вашего аппарата. Чем больше диаметр колес, тем быстрее можно разогнаться.

Для каждой разновидности снарядов есть свои оптимальные размеры:

  • Трюковые – 100 мм;
  • Городские – от 150 до 200 мм;
  • Футбайки – свыше 200 мм.

При покупке обращайте внимание и на жесткость колес. Мягкие с маркировкой 78А–82А отлично держатся на дороге, буквально «прилипая» к ней – их хорошо использовать для коротких поездок по плохому асфальту

Увы, они быстро изнашиваются и впоследствии потребуют замены. Если дорожное покрытие достаточно ровное, лучше выбрать высокую жесткость – вплоть до максимальной 97А.

Тормоз

Сегодня тормоза устанавливают даже на самые простые детские самокаты. Выбирать удобную для себя систему вам придется самостоятельно – нужно лишь знать, что предлагают производители спортивных снарядов. Основных вариантов два.

Первый – это стандартный ножной тормоз. Часто его роль выполняет усиленное заднее крыло: наступаешь на него ногой, и оно зажимает колесо, заставляя самокат остановиться. Ручные тормоза позаимствованы у велосипедов, правда, за основу взята наиболее надежная и отзывчивая дисковая механика. В хороших самокатах можно одновременно встретить оба вида тормозов.

Из чего состоит скейтборд

Чтобы вам было проще определиться с выбором, проанализируйте каждую из составных частей снаряжения.

Собственно, доска

Доска, или дека — главная часть, то, на чем вы стоите ногами

При ее выборе обращайте внимание на следующие показатели

Материал. Доска должна быть деревянной, причем для изготовления деки подходит не любое дерево. Годами доказано, что лучше всего для изготовления скейтбордов подходит канадский клен, в идеале — из Северной Америки, выросший в районе Великих Озер. Именно он обладает необходимой прочностью, при этом пригоден для обработки. А плотность позволяет дать щелчок, открывающий возможность высоких прыжков.

Совет. Не канадским кленом единым: помимо идеального варианта, есть достойные внимания модели из китайского клена, ударопрочного полипропилена (они, кстати, отличаются повышенной легкостью) и даже русского клена и березы. Вне зависимости от материала, поверхность должна иметь специальное покрытие, препятствующее скольжению обуви.

Количество слоев. Почти все доски семислойные. Чтобы скейт сохранял устойчивость и справлялся с приходящимися на его долю нагрузками, часть слоев продольная, а часть — поперечная.

Совет. Вам может встретиться девятислойная доска. Не гонитесь за количеством: конечно, дополнительные слои добавляют деке надежности, но вместе с ней и веса. Если вдруг вам попадется совсем редкий случай, доска с нижним пластиковым слоем, так называемым сликом — игнорируйте этот вариант. Данную «фишку» одно время вводили многие фирмы с целью облегчения скольжения, но потом все от нее отказались.

Форма. Тут есть три очевидных параметра:длина,ширина, глубина загиба.

Длина и ширина прямо пропорциональны вашему размеру ноги: чем он больше, тем больший размер скейтборда вам нужен. Однако, все очень индивидуально, поэтому обязательно пробуйте доску прежде, чем покупать ее. Есть нюансы: например, на широких досках проще скользить, а на узких — выполнять некоторые трюки, но эти тонкости вам пока не будут понятны. Так что ваша задача — выбрать максимально удобный для вас вариант. То же касается глубины загиба, или конкейва — «меряйте» каждую доску прежде, чем выносить окончательный вердикт.

  • Фирма. Чтобы быть уверенным в надежности покупки, лучше выбирайте продукцию известных брендов, например, Maraton или Tempish. При этом скейты авторитетных фирм мало отличаются друг от друга по качеству, так что главное правило — не выбирайте ноунэйм.
  • Срок хранения. Убедитесь, что доска не пылится в магазине годами: от этого ее качество падает на глазах, ведь дерево склонно рассыхаться, что не прибавляет деке надежности. Проверьте целостность пакета, наличие винта и качество деки.

Совет. Простой тест: переверните деку рисунком кверху и посмотрите на нос и хвост — они должны находиться на одной линии. Если это не так, данный экземпляр стоит отложить в сторону.

Как научиться ездить?

Для начала надо подобрать защитную экипировку. Защиту следует примерить и убедиться, что наколенники и налокотники не ерзают, перчатки сидят, как влитые, а шлем не мешает катанию и не сдавливает голову. Специальной одежды для катания на скейте не требуется, но на первых порах стоит надевать такую одежду, которую не жалко испачкать или порвать. Одеваться надо так, чтобы можно было без проблем надеть и снять защитное снаряжение. Обувь должна быть удобной. Идеально подойдут кеды или кроссовки.

Когда одежда и защита будут подобраны, можно отправляться на первую тренировку. Первые шаги на скейте лучше делать под руководством инструктора

Специалист подскажет, на что обратить внимание, чтобы продержаться на доске как можно дольше. Если такого поблизости не оказалось, папам или мамам придется брать роль инструктора на себя

Для начала девочка должна научиться стоять на доске. Ноги чуть согнуты, спина прямая, корпус чуть наклонен вперед, смотрит прямо перед собой. Школьники и подростки уже могут проконтролировать это положение самостоятельно, а вот малышек придется подстраховывать папе или маме. Когда упражнение «постоять на доске» будет получаться как само собой разумеющееся, можно переходить к катанию.

Для начала выбирают толчковую ногу (это та нога, которой ребенок будет отталкиваться при катании). Затем девочка приучается отталкиваться, ставить толчковую ногу рядом с опорной, не теряя равновесия, проезжать на доске и останавливаться. Нельзя сказать заранее, сколько времени уйдет на освоение элементарных приемов катания на скейте. У одних детей на это уходит пара недель, у других – пара месяцев.

Когда девочка сможет похвастаться уверенным катанием по прямой, можно предложить ей освоить один из базовых трюков. Таковым является олли, когда скейтбордист прыгает вместе с доской. Одну ногу спортсменка ставит на задний изгиб доски (тейл), вторая стоит по центру. Ноги чуть согнуты. Стоящая на тейле нога делает щелчок о землю, а вторая тут же вытягивается параллельно доске.

Похожим трюком является нолли. Только щелчок производится ногой, стоящей впереди, а вторая нога вытягивает скейт наверх. Помимо этого, начинающие активно осваивают мануал и олли с поворотом.

Первый считается одним из самых простых элементов, когда спортсмен нажимает на тейл, приподнимая переднюю часть скейта, а затем удерживает баланс, помогая себе руками. Исполнение второго аналогично обычному олли, только выполняется он с проворотом: после щелчка надо закрутить доску второй ногой и повернуться самой. На первых порах можно помогать себе руками.

Самым сложным элементом считается кикфлип. Его выполняют, только когда олли получается на автомате, потому что оба трюка начинаются одинаково. Только во время исполнения кикфлип надо закрутить доску в горизонтальной плоскости. Сначала делают олли, а когда передняя нога оказывается на уровне изгиба скейта, его резко закручивают. После вращения доску останавливают двумя ногами.

Если появится желание освоить более сложные трюки, стоит обратиться к опытным скейтерам, которые смогут дать совет по выполнению элемента и проконтролировать правильность его выполнения.

В следующем видео девочка продемонстрирует, как правильно кататься на скейте.

Виды скейтбордов

Классический

Небольшая доска с загнутыми краями и маленькими колесами. Такие скейты имеют практически одинаковую длину и ширину с незначительными отклонениями в 1–2 дюйма. Классические модели редко берут в качестве транспорта, в основном они нужны для выполнения финтов и трюков.

Плюсы:

  • Хороший запас прочности деки;
  • Возможность делать любые трюки;
  • Отличная устойчивость;
  • Классный дизайн.

Минусы:

  • Хорошие модели дорого стоят;
  • Не особо накатистые, но для них скорость – не главное.

Лонгборд

«Длинная доска» – самое точное название для скейта, у которого дека может достигать в длину 100–140 см и более. Здесь передние и задние оси разнесены максимально далеко друг от друга, а сами колеса большие и мягкие, часто выглядывающие по бокам доски.

При такой конструкции лонгборд становится особенно устойчивым, отлично показывает себя на высоких скоростях, хотя его маневренность существенно снижается. Зато на таком скейте хорошо преодолевать большие расстояния и затяжные спуски.

Плюсы:

  • Развивает очень высокую скорость;
  • Максимально устойчив и стабилен на трассе;
  • Можно использовать в качестве городского транспорта;
  • Долго служит.

Минусы:

  • Дорогой и редкий товар в наших магазинах;
  • Тяжеловат;
  • Трюки на таком борде сможет выполнять только профессионал.

Фриборд

Профессиональный скейт с 6 колесами, которые расположены несколько шире, чем обычно, разрабатывался на базе longboard. Здесь в модифицированной подвеске используются утяжелители, которые придают всей конструкции большую устойчивость и фактически превращают доску в «сноуборд для асфальта».

Этой же цели служит и пара дополнительных колес – они свободно проворачиваются вокруг своей оси на 360°, благодаря чему скейт может ехать в любую сторону.

Плюсы:

  • Комфортное катание;
  • Максимальная устойчивость;
  • Развивает приличную скорость;
  • Суперманевренный.

Минусы:

  • Требует особых навыков – как минимум, катания на сноуборде;
  • Длину деки нужно подбирать строго по росту.

Стритборд (или снейкборд)

Внешне похож на классический скейт, однако таковым не является. Дека стритборда состоит их трех частей: основного неподвижного и двух нежестко прикрепленных сегментов. Этот снаряд используется для тех же трюков, что и классика, но благодаря особенностям доски имеет большую маневренность.

Плюсы:

  • Оригинальный внешний вид;
  • Высокая маневренность при неплохой устойчивости;
  • Можно выполнить еще больше трюков и финтов.

Минусы:

  • Недолговечен;
  • Не подходит новичкам.

Wavebord и Ripstik

Двухколесные модели, деки которых состоят из двух независимых частей, соединенных посередине специальным торсионным креплением. На этих снарядах не нужно отталкиваться ногой – скорость на них набирается за счет движения тела (как на качелях).

Плюсы:

  • Быстрый разгон;
  • Очень высокая маневренность;
  • Удобны для исполнения трюков и финтов.

Минусы:

Неустойчивы.

Mountainboard

Скейты для экстремального «горного» катания. Такие модели имеют огромные надувные колеса до 8″, что позволяет им свободно ездить по траве и бездорожью. Длина деки достигает 1 м, ширина около 30 см.

Конструкционно такие доски практически не отличаются от прочих, но имеют мощную пружинную подвеску, крепления для ног, а порой и мотор.

Плюсы:

  • Никаких ограничений при выборе трасс;
  • Запредельная устойчивость;
  • Идеальная амортизация;
  • Возможность брать подъемы при наличии двигателя;
  • Высокая скорость.

Минусы:

  • Большой вес;
  • Цена.

Лучшие классические скейтборды

Классический скейт изготавливается из китайского или канадского клена, исключение составляют облегченные пластиковые модификации для детей. Размеры дек варьируются от 30 до 32 дюймов, по форме они ровные или с подогнутым передним и задним краем. Основное назначение таких досок – выполнение трюков.

Tempish Tiger Blue – лучший скейт для взрослых

4.9

★★★★★
оценка редакции

97%
покупателей рекомендуют этот товар

Долговечная и прочная девятислойная дека из канадского клена выдерживает вес райдера до 100 кг. Шкурка надежно сцепляется с подошвой и имеет яркий дизайн. Полиуретановые колеса диаметром 50 мм с повышенной жесткостью 99А предназначены для трюков и финтов. За скоростные свойства отвечают подшипники АВЕС5, конструкцию удерживает алюминиевая подвеска. Размер деки 78х20 см.

Плюсы:

  • Яркий дизайн унисекс;
  • Прочная 9-слойная дека;
  • Выдерживает большой вес;
  • Надежные материалы и фурнитура;
  • Подходит для выполнения виртуозных трюков;
  • Уверенно держит дорогу.

Минусы:

Жесткие колеса предназначены для езды по ровному асфальту и езды в рампе.

Модель выдерживает вес взрослого мужчины и спокойно переносит падения с высоты, но из-за многослойности она тяжеловата. В линейке Tempish Tiger представлены деки трех цветов: красного, голубого и зеленого – все с изображением тигра.

Chillafish Skatie & Skootie – скейт-самокат для детей от 3 лет

4.8

★★★★★
оценка редакции

93%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Бельгийский бренд недавно представил новинку – детский борд c увеличенной колесной базой UP, отвечающей за устойчивость и надежность во время езды. На широкой пластиковой деке ребенку комфортно ставить ноги и изучать азы мастерства. Для опоры устанавливается рулевая стойка. Модель получилась сверхлегкой и весит 2 кг.

В комплект входит набор из 3 накладок на доску и 3 тейлов для смены угла наклона хвостовой части. На 100-миллиметровые колеса установлены высокоточные подшипники АВЕС7, помогающие разгоняться за пару минут до приличной скорости.

Плюсы:

  • Устойчивая и надежная модель;
  • Разрешена для детей от 3 лет;
  • Комплектуется яркими цветовыми накладками и тейлами;
  • Увеличенная колесная база;
  • Трансформируется в самокат;
  • Выдерживает вес до 50 кг;
  • Ножной задний тормоз.

Минусы:

  • Дорого;
  • Для малышей подшипники могут оказаться слишком быстрыми.

Такая оригинальная модель понравится мальчишкам и девчонкам. Для малышей предусмотрена рулевая стойка, регулируемая по росту юного райдера. Доска легкая, маневренная и гибкая – отличный вариант для обучения трюкам и скоростным заездам.

Novus NSB-19.08 – с продольным загибом для крутых маневров

4.7

★★★★★
оценка редакции

89%
покупателей рекомендуют этот товар

В 2019 году на рынке появился новомодный скейт черного цвета, изготовленный из 9 слоев китайского клена и выдерживающий вес райдера до 90 кг. Трюковая модель оснащена продольным и двойным загибами doublekick для маневренности и контроля. Полиуретановые колеса диаметром 50 мм разгоняются молниеносно и при этом неплохо держат равновесие. Для комплита использованы подшипники АВЕС5. Длина доски 79 см (31 дюйм).

Плюсы:

  • Надежная 9-слойная дека;
  • Продольный и двойной (хвостовой и носовой) загиб;
  • Качественная фурнитура;
  • Быстро набирает скорость;
  • Подходит для трюков;
  • Вес меньше 2 кг.

Минусы:

Дерево деки хорошо впитывает влагу.

Несмотря на многослойность, модель получилась легкой и маневренной. Она отлично проявляет себя в условиях скейт-парков, подходит для новичков и профессионалов.

Action PWS-700 – скейт для новичков

4.6

★★★★★
оценка редакции

83%
покупателей рекомендуют этот товар

Начинающим райдерам подойдет модель с неубиваемой ламинированной 9-слойной декой. Алюминиевое шасси с подшипниками АВЕС5 и колесами диаметром 55 мм позволяют контролировать ход и не утяжеляют борд. Канадский клен выдерживает вес до 80 кг, поэтому подойдет подросткам и взрослым людям.

Плюсы:

  • Ламинированная дека из канадского клена;
  • Яркий дизайн;
  • Легкая алюминиевая подвеска;
  • Долговечные колеса из поливинилхлорида;
  • Подойдет новичкам и профессионалам.

Минусы:

  • Скользкая поверхность (проблема решается наклеиванием шкурки);
  • Ограниченная «грузоподъемность».

Надежный и долговечный скейт Action отлично держит равновесие. Его колеса не выпирают из-за края доски, не мешают набирать скорость и делать маневры. А ламинированное покрытие бережет деку от повреждений и влаги.

Лучшие лонгборды

Скейты длиной 100-120 см называют лонгбордами. Размеры доски измеряются в дюймах и по ним деки делят на категории: мини 22″, средние 40-42″ и макси 50″. Отличия могут касаться и в формы деки: овальные, с заостренными краями, с раздвоенным хвостом и др. Назначение снаряда – катание по городу, трассам и дорожкам. А вот маневры и трюки – не их стихия.

Arbor Axis 37 Soltise – для активного даунхилла

4.9

★★★★★
оценка редакции

95%
покупателей рекомендуют этот товар

Скейтбордистам, предпочитающим городские покатушки или скоростные заезды на трассах, стоит обратить внимание на эту модель. Доска непривычной формы, яркие узоры и экологичные материалы делают ее лидером среди лонгбордов

Дека из 7 слоев канадского клена премиум-класса и напыление из восстановленного стекла обещают долгий срок службы. Колеса 69 мм с жесткостью 78А не склонны к повреждениям, но не справляются с грунтовой дорогой. Подшипники АВЕС7 и низкопрофильный сердечник Momentum отвечают за безупречную езду и быстрый набор скорости.

Плюсы:

  • Оригинальный дизайн;
  • Экоматериалы;
  • Дека 37 дюймов;
  • 7 слоев твердого клена с бамбуковым шпоном;
  • Повышенная влагозащита;
  • Полный контроль на поворотах;
  • Надежная конструкция.

Минусы:

Дорогая модель.

Оттачивать навыки на таком борде сможет и новичок, и профессионал – конструкция отзывчивая на поворотах и уверенно идет по асфальту. Но за универсальный снаряд придется отдать не меньше 11 тысяч рублей.

Penny Nickel 27″ Tony Hawk LTD Crest Maroon – борд из лимитированной коллекции

4.8

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Эргономичная конструкция разработана для райдеров всех уровней. Виниловая дека из облегченных полимеров, прочная и надежная, выдерживает вес автомобиля. Широкая подвеска отвечает за устойчивость, а 59-миллиметровые колеса с подшипниками класса АВЕС7 – за скорость и маневренность. Для амортизации австрийский бренд использовал мягкие колеса 78А диаметром 59 мм, при езде по рельефной поверхности они смягчают удары и вибрацию.

Плюсы:

  • Скоростной и маневренный;
  • Компактный – длина 68 см;
  • Надежная фурнитура и комплектующие;
  • Полипропиленовые колеса хорошо поглощают вибрацию;
  • Алюминиевая подвеска Gustom 4″;
  • Виниловая дека повышенной прочности;
  • Европейский сертификат качества.

Минусы:

  • Колеса склонны к стиранию и повреждению;
  • Дорого.

Яркий дизайн снаряда не останется без внимания. Изучать азы мастерства уличного серфинга на ней можно с 6-8 лет. Модель весит 2 кг и не займет много места в рюкзаке ребенка или подростка.

Mindless Lakota DT IV 40″ Natural – лучший лонгборд для фрирайда

4.7

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Для скоростных заездов разработана модель с усовершенствованной ходовой частью для большей устойчивости. Колеса настраиваются в зависимости от типа езды в шести позициях. В комплите использованы подшипники Mindless Precision bearings, а также колеса 75 мм с жесткостью 84А, которые отвечают за быстрый набор скорости. Дека состоит из 6 слоев канадского клена и 2 слоев бамбука, склеенных эпоксидной смолой и покрытых шкуркой.

Плюсы:

  • Прочная доска;
  • Усовершенствованная форма;
  • Снаряд надежный и устойчивый;
  • Использованы высококлассные материалы;
  • Настраиваемые колеса;
  • Противоскользящая шкурка.

Минусы:

  • Немаленькая цена;
  • Тяжелый.

Новомодный длинноборд с бамбуковой отделкой приятно удивит надежностью сборки, устойчивостью и уверенным набором скорости. Модель используется детьми и взрослыми для городского фрирайда.

Ridex Aquatica 38″ – модель с классической формой деки

4.6

★★★★★
оценка редакции

83%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Серфинг на суше возможен с новинкой от бренда Ridex. Внешне доска действительно похожа на серф, только оснащенный четырьмя 70-миллиметровыми колесами твердостью 78А, что позволяет мгновенно набирать скорость и маневрировать в пути. Подвески Ridex Trucks 7″ отвечают за устойчивость и надежное крепление шасси. Доска склеена из 9 слоев китайского клена и весит 3,7 кг – не самый маленький показатель, но он не мешает совершению трюков и поворотов. Размер доски 38 дюймов или 96,5 см.

Плюсы:

  • Привлекательный дизайн;
  • Надежная сборка;
  • Колеса смягчают удары и вибрацию;
  • Легко управлять даже на большой скорости;
  • Плотная 9-слойная дека с ярким рисунком;
  • Выдерживает вес до 100 кг.

Минусы:

  • Тяжелая модель;
  • Редко продается в магазинах – придется заказывать в интернете.

Классический лонгборд хорош в заездах по загородным трассам и парковым дорожкам, но тяжеловат. Выполнять трюки с такой доской под силу только профессионалу.

Электрический двухколесный скейт

Скейтборд на 2 колесах, как называется удивительно удачный гибрид скейта и сигвея, предназначен для активного человека любого возраста. Электрический скейт – идеальный способ передвижения в городских условиях и одновременно лучшее развлечение.

Эти конструкции по популярности обгоняют в последнее время даже любимые всеми скейты, являясь не просто спортивным снарядом, а транспортным средством – универсальным и функциональным.

Устройство электрического двухколесного скейта

Внешне скейтборд, который едет сам, мало чем отличается от скейтборда, но его платформа располагается не по направлению движения, а поперек. Достаточно большие колеса имеют независимый привод от отдельных электромоторов, питающихся от батарей высокой емкости.

Управление устройством основано на принципе самобалансировки, отвечает за которую гироскоп. Слегка меняя положение тела, можно управлять электроскейтбордом, т.е. отпадает необходимость отталкиваться от земли ногой.

Гироскутер Smart Balance 10″

Каждое колесо гироскутера, как называют электрический скейтборд, работает от двигателя, мощность которого 350 кВт, имеет автоматическую балансировку. Двигаться гироскутер, на колесах диаметром 10 дюймов, может в двух направлениях – вперед и назад, а также легко разворачиваться и поворачивать.

Благодаря камерной резине, перемещение на нем плавное – не страшны ему неровности дорог и небольшие ямы. Скорость, развиваемая им, достигает 12 километров в час. Ему под силу подъемы до 15 градусов. Для полной зарядки литий-ионной схемной батареи потребуется 2-3 часа. Этой зарядки хватит на 20 километров, что равно расстоянию дневного перемещения.

Элементы конструкции

Разные виды скейтов состоят из одних и тех же конструктивных элементов. Но профессиональный скейтер легко различит их по внешнему виду. Каждая доска имеет свои особенности, которыми обусловлены нюансы ее использования.

Дека — «палуба», на которой стоит скейтер. Профессионалы катаются на скейтбордах из многослойного дерева (особенно ценится канадский клен), любителям хватает и пластиковых досок. Большая ширина деки обеспечивает приспособлению устойчивость, скорость, меньшая — послушность, маневренность.

Длина варьируется в пределах 17–55”. Стандарт — 31”. Дека может быть прямой, иметь загиб только спереди или сзади, с обеих сторон, по бокам. Первый вариант предназначен просто для катания, остальные — для выполнения различных трюков.

На скейтборд устанавливают полиуретановые колеса, легкие и износостойкие. Важные параметры — жесткость, диаметр, ширина. Чем больше колесо, тем лучше доска набирает и держит скорость, меньшие обеспечивают лучшую маневренность, такими оснащают скейты для трюков. Стандартный диаметр — 5,4 см.

Ширину выбирают в зависимости от качества дороги. Чем хуже покрытие, тем шире должно быть колесо. Размер 48–50 мм — только для асфальта, 53–57 мм — для ухабов, рытвин.

На каждое колесо наносят маркировку, обозначающую его жесткость:

  • 73А–79А — мягкие элементы, обеспечивающие максимальный комфорт при езде и послушность скейтборда, их нужно часто менять;
  • 80А–85А — «золотая середина», доска сочетает маневренность с неплохой амортизацией;
  • 86А–100А — износостойкие колеса, позволяющие развивать максимальную скорость, но амортизации практически не дают.

Роликовый подшипник — невидимый снаружи, но очень важный элемент, от которого напрямую зависит безопасность скейтера. Делят на 5 классов, их конкретные разновидности обязательно указывают в паспорте изделия:

  1. АВЕС-1. Самый бюджетный вариант, устанавливают только на детские скейтборды. Быстро выходят из строя, большой скорости не дают.
  2. АВЕС-3. Подходят для скейтеров-любителей. Обеспечивают неплохую скорость, довольно износостойкие.
  3. АВЕС-5. Самый популярный вид. Подходит для ежедневного катания.
  4. АВЕС-7. Выбор профессиональных скейтеров. Обеспечивают скейтборду необходимые скоростные качества, точность управления, очень надежны.
  5. АВЕС-9. Дорогостоящий подшипник, но пока конструкция далека от идеала. Высоких нагрузок он не выдерживает, быстро деформируется.

Гриптейп — «шкурка» на поверхности деки. Абразивный материал обеспечивает надежное сцепление ее поверхности с обувью. Бывают разноцветными, часто с рисунком, но профессионалы предпочитают классический серый или черный гриптейп.

Подвески (они же траки) — устройство для прикрепления роликов к деке. Обеспечивают скейтборду необходимую маневренность. Если надавить на доску сбоку, они заставляют ее повернуть, когда центр тяжести возвращается в исходное положение, скейт вновь едет прямо. Выбирают подвески так, чтобы они не выпирали за пределы деки. Изготавливают из пластика, алюминия или стали. От материала зависит выдерживаемая нагрузка.

Втулка — составной элемент подвески, «амортизатор» из технической резины. Чем деталь мягче, тем хуже скейтборд катится по прямой, но зато хорошо маневрирует. Жесткие втулки обеспечивают доске максимальную стабильность. Дополнительные подкладки необходимы только на досках с колесами большого диаметра (от 5,5 см). Они защищают их на крутых поворотах. Одновременно обеспечивается снижение нагрузки на подвески.

Конструкция скейтбордаРазмеры декиПараметры колесГриптейпыПодшипникиПодвескиВтулки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучший совет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: