Обзор и тест корпуса aerocool aeroengine rgb: светодиодный форсаж

⇡#Дизайн

AeroCool Flo Saturn FRGB выпускается в белом и чёрном цветах, нам на тесты достался последний вариант. О дизайне корпуса сказать практически нечего, поскольку он представляет собой прямоугольный параллелепипед с глухими передней, верхней и боковыми панелями, одна из которых сделана из закалённого стекла.

 

Корпус выполнен в форм-факторе mid tower и имеет размеры 470 × 215 × 483 мм (В × Ш × Д). AeroCool Flo Saturn FRGB построен с использованием таких материалов, как сталь толщиной 0,7-0,8 мм, пластик и стекло толщиной 3 мм. Весит корпус восемь килограммов.

 

Как и боковые панели, передняя сделана из металла, причем она полностью глухая. О том, как в корпус поступает воздух, мы расскажем чуть позже, а пока посмотрим на заднюю панель, имеющую два посадочных места под 120/140-мм вентиляторы и проём под блок питания. Сверху видна дополнительная вентиляционная решётка и отверстие под кабели, закрытое резиновой заглушкой.

 

Верхняя панель корпуса также заглушена, но на ней есть съёмная вставка, под которой скрыты PCIe-слоты и интерфейсная панель материнской платы.

 

Снизу на корпусе находится противопылевой фильтр, который для снятия нужно сдвинуть назад. То есть для чистки корпус придётся отодвинуть от стены, к которой он, как правило, придвинут.

Опорами корпуса служат четыре пластиковые ножки высотой 25 мм. Снизу на них приклеены резиновые накладки, предотвращающие скольжение корпуса и уменьшающие передачу вибраций на поверхность.

Спереди на верхней грани выведены кнопки включения и сброса, два порта USB 3.0 и два порта USB 2.0, а также разъёмы для наушников и микрофона.

Внешний осмотр корпуса не выявил недостатков его сборки, острых кромок или неплотного прилегания панелей. Всё сделано довольно аккуратно.

⇡#Дизайн

AeroCool AeroEngine RGB – сравнительно компактный и очень лёгкий корпус формата Midi-Tower. Из изысков его дизайна можно выделить только переднюю панель с вентилятором в виде турбины, а также прозрачную боковую панель из закалённого стекла.

 

В остальном это вполне обычный ATX-корпус, выполненный из металла и пластика. Кстати, металл здесь довольно тонкий – его толщина всего 0,5 мм, поэтому даже когда корпус берёшь рукой за боковину, то вся она прогибается и «играет». Размеры корпуса составляют 447 × 195 × 471 мм, а весит он 4,8 кг.

 

Задняя панель стандартная: проём под порты материнской платы, вентиляционная решётка для 120-мм вентилятора, семь одноразовых заглушек PCI-E слотов (которые придётся выламывать) и место для блока питания. Отверстий для шлангов системы жидкостного охлаждения нет.

На верхней панели корпуса расположены порты и органы управления, а за ними — большая перфорированная площадь, закрытая пылевым фильтром.

 

Снизу есть ещё один пылевой фильтр из металла и вентиляционная решётка под корзиной для жёстких дисков. Если нижний пылевой фильтр закрепляется в пазах, то верхний держится на магнитных полосках, что максимально облегчает его снятие для чистки.

Корпус опирается на четыре пластиковые ножки высотой 33 мм, имеющие маленькие противоскользящие накладки.

В передней части верхней панели размещены кнопки включения и сброса, микрофонный выход и выход для наушников, три порта USB и индикаторы.

На скосе передней панели есть ещё одна кнопка – она предназначена для последовательного переключения режимов подсветки переднего вентилятора и её цвета.

⇡#Сборка

Накопители мы закрепляли в корзине друг над другом.

Для удобной прокладки кабелей в поддоне материнской платы и других местах предусмотрены отверстия и прорези, а также многочисленные петли для стяжек.

При официальном ограничении высоты кулера 165 мм мы без труда установили в корпус материнскую плату с суперкулером Noctua NH-D15 chromax.black, высота которого составляет более 170 мм. Отметим, что кулер мы развернули таким образом, чтобы его воздушный проток шёл параллельно корпусным вентиляторам. Видеокарта действительно необычно «повисла» сверху вниз, зато на неё напрямую дуют сразу три вентилятора от передней стенки.

 

Нагромождению кабелей за поддоном материнской платы удивляться не стоит, для проведения одного теста корпуса мы их никогда аккуратно не укладываем. Тем не менее в AeroCool Flo Saturn FRGB расстояние от боковой стенки до поддона платы составляет 20 мм, что позволит пропустить и уложить кабели наиболее удобным способом.

Ещё необычнее видеокарты выглядит интерфейсная панель платы и PCIe-порты в верхней части корпуса, под крышкой.

Для фиксации кабелей здесь предусмотрен пластиковый зажим, но неудобства всё равно возникают.

Они заключаются в том, что, во-первых, для вывода проводов наверх корпуса нужны кабели достаточной длины или удлинители, тогда как некоторых из них не всегда хватает даже для классического подключения к разъёмам на задней стенке. Во-вторых, как правило, кабели с видеоразъёмами довольно жёсткие, а заглубление панели составляет всего 63 мм. То есть нужно не только подключить кабель, но и загнуть его так, чтобы можно было закрыть верхнюю крышку.

В противном случае пострадает эстетика корпуса. Ну или, как вариант, придётся искать кабели с г-образным подключением.

Если же вам удастся избежать обозначенных нами проблем, то в собранном и закрытом виде AeroCool Flo Saturn FRGB выглядит аккуратно и компактно.

Ах да, где же стеклянная панель? В этом корпусе она с правой, а не с левой стороны (если смотреть на него спереди). И других вариантов корпуса не выпускается. Учитывайте данный факт, если захотите себе купить AeroCool Flo Saturn FRGB.

Добавим, что подсветка вентиляторов c эффектом «планетарных колец» в корпусе выглядит необычно, приятно и ненавязчиво. Но регулировать или синхронизировать её с другими компонентами системного блока нельзя.

 

А вообще, в хорошем корпусе передняя панель должна быть сетчатой, а не сплошной. И наши тесты это в очередной раз сейчас подтвердят.

⇡#AeroCool Edge 14

AeroCool Edge 14 поставляется в схожей упаковке, но размером немного больше. Название модели вентилятора здесь крупнее, а отдельная наклейка предупреждает пользователей о том, что вентиляторы разработаны под крепления для 120-мм моделей, но требуют посадочное место под 140-мм модели.

Обратная сторона коробки оформлена так же, как и у только что рассмотренного Eclipse 12 ARGB, да и комплект поставки, включающий кабель-разветвитель и винты, ничем не отличается.

Сами вентиляторы имеют размеры 140 × 140 × 25 мм, но выглядят как обычные 120-мм модели, поскольку внешняя квадратная рамка светодиодная, а сам вентилятор с крыльчаткой как бы вставлен в неё.

И здесь действительно возникает проблема, на которую AeroCool обращает внимание на упаковке вентиляторов. Посмотрите на его размеры

То есть отверстия креплений вентиляторов такие же, как у 120-мм моделей, а вот пространства для их установки потребуется столько же, сколько и для 140-мм версий вентиляторов с классической рамкой. Добавим, что весит данная модель 230 граммов.

Вентилятор оснащён семилопастной крыльчаткой диаметром 114 мм. Сами лопасти здесь такой же формы, как и у Eclipse 12 ARGB, только слегка крупнее, а вот зазор между торцами лопастей крыльчатки и рамкой вдвое больше — 6-7 мм.

Основные технические характеристики AeroCool Edge 14 почти такие же, как и у 120-мм модели: скорость вращения 1200 об/мин, воздушный поток 35,4 CFM, статическое давление 1,35 мм H2O и уровень шума 19,7 дБА.

Диаметр статора здесь чуть больше и равен 41 мм. Выше и энергопотребление вентилятора – 5,04 В при 0,42 А (хотя на статоре указано другое значение силы тока).

Срок службы гидродинамического подшипника в AeroCool Edge 14 составляет те же 60 000 часов, а длина кабеля равна 650 мм.

В углах 120-мм рамки вентилятора установлены резиновые виброгасители, но они едва выше внешней светодиодной рамки.

В каждом вентиляторе таких рамок две – с обеих сторон, а между ними находится чёрная пластиковая вставка.

Подключение AeroCool Edge 14 реализовано точно таким же способом, как и у Eclipse 12 ARGB: шестиконтактный коннектор от вентилятора соединяется с кабелем-разветвителем, который затем подключается к разъёмам подсветки и питания.

Видео процесса правильного подключения вентилятора доступно на YouTube:

После этого настройка подсветки будет доступна через приложения к материнским платам ASUS, MSI, Gigabyte и ASRock.

Тестирование 

Сначала сравним уровень шума вентиляторов.

По уровню шума обе модели вентиляторов AeroCool не смогли выйти в лидеры, хотя надежда у нас была: из-за уменьшенных крыльчаток обеих моделей они должны быть негромкими. Так или иначе, Eclipse 12 ARGB работает чуть тише дорогого австрийского Noctua NF-S12B redux-1200 RPM и проиграл всего 1,7 дБА немецкому be quiet! Pure Wings 2. Только Arctic Bionix P120 идёт впереди с большим отрывом — и это единственная модель, которая на 1200 об/мин работает комфортно или даже тихо. Отметим, что подшипника Eclipse 12 ARGB не слышно, как и электродвигателя. Биений крыльчатки также не выявлено.

С 140-мм вентилятором AeroCool Edge 14 ситуация несколько иная. Это самый шумный вентилятор тестирования, уступивший всем трём конкурентам, хотя его крыльчатка самая маленькая среди всех 140-мм моделей, участвующих в сегодняшнем тестировании. При этом отметим, что ни один 140-мм вентилятор теста на 1200 об/мин нельзя назвать комфортным по уровню шума, а про тишину и речи не идет. Из плюсов AeroCool Edge 14 выделим бесшумную работу подшипника с электродвигателем и точно отбалансированную крыльчатку.

Теперь посмотрим на результаты измерений воздушного потока вентиляторов.

По объёму прокачиваемого воздушного потока оба вентилятора AeroCool заняли третье место из четырёх в своих группах. У самых тихих Arctic Bionix P120 и be quiet! Silent Wings 3 результаты хуже. Иначе говоря, по совокупности тестов уровня шума и воздушного потока Eclipse 12 ARGB и Edge 14 продемонстрировали довольно скромные результаты. Впрочем, эти вентиляторы и не разрабатывались с целью занять лидирующие позиции по производительности — разработчики очевидно поставили во главу угла дизайн и доступность.

⇡#Система охлаждения и возможности дооснащения

На задней стенке установлены два точно таких же вентилятора, сориентированные на выдув из корпуса.

То есть, как и в случае с AeroCool Aero One, здесь имеет место быть дисбаланс по объёму вдуваемого в корпус воздушного потока и объёму выдуваемого из него. Но на задней стенке зона перфорации больше, чем на передней, поэтому часть нагнетаемого в корпус воздуха будет выходить через неё естественным образом.

Скорость всех вентиляторов постоянна и составляет примерно 1000 об/мин. Все они подключены последовательно к разъёму питания PATA-типа, поэтому регулировка скорости не предусмотрена.

Срок службы их гидродинамических подшипников должен составлять не менее шестидесяти тысяч часов непрерывной работы, что эквивалентно почти семи годам непрерывной эксплуатации корпуса.

Увеличить количество вентиляторов в корпусе нельзя, но вместо трёх 120-мм вентиляторов спереди можно установить два 140-мм — и на задней стенке можно сделать то же самое.

Что касается размещения в AeroCool Flo Saturn FRGB систем жидкостного охлаждения, то, по спецификациям корпуса спереди войдет радиатор размерами до 360 × 140 мм (то есть 360 × 120 или 280 × 140), а сзади – 240 × 140 мм (то есть 240 × 120 или 140 × 140).

Кстати, при необходимости в корпус можно пропустить шланги от внешней системы жидкостного охлаждения, для чего пригодится отверстие под кабели в верхней части задней стенки.

⇡#Технические характеристики

Название модели AeroCool AeroEngine RGB
Тип корпуса Midi-Tower
Размеры (В × Ш × Д), мм 447 × 195 × 471
Масса, кг 4,8
Боковая панель Закалённое стекло толщиной 4 мм
Цвет Чёрный
Материал Сталь 0,5 мм, чёрный АБС-пластик, стекло
Штатная система охлаждения Передний вентилятор (вдув): 120 × 120 × 25 мм (RGB подсветка)
Отсеки для накопителей 2 × 5,25’’ 2 × 3,5’’ 2(+3) × 2,5’’
Слоты расширения, шт. 7
Совместимость с материнскими платами 6,7 × 6,7” (Mini ITX), 9,6 × 9,6” (Micro ATX), 12 × 9,6” (ATX)
Порты вводы/вывода USB 3.0 × 1, USB 2.0 × 2, HD Audio × 2
Поддержка блоков питания Любой PS/2-совместимый блок питания
Максимальная длина блока питания, мм 180
Максимальная высота кулера, мм 155
Максимальная длина видеокарт, мм 371
Пылевые фильтры, шт. 2 (сверху и снизу)
Возможность модернизации под СЖО Нет
Возможность установки вентиляторов Передняя панель: 3 × 120 мм или 3 × 140 мм; верхняя панель: 2 × 120 мм или 1 × 140 мм; задняя панель: 1 × 120 мм; основание (на кожухе блока питания): 2 × 120 мм; боковые панели: не предусмотрено.
Возможность установки радиаторов СЖО Передняя панель: 120 мм; верхняя панель: от 120 до 240 мм; задняя панель: 120 мм; основание: не предусмотрено; боковые панели: не предусмотрено.
Гарантия производителя, лет 1
Страна производства Китай
Розничная стоимость, ₽ 2 750

Упаковка и комплектация

AeroCool AeroEngine RGB запечатан в самую обычную коробку светло-коричневого цвета со схематичным изображением корпуса на лицевой стороне и его техническими характеристиками на одной из боковых сторон.

Внутри коробки корпус должны защитить две пенопластовые вставки и полиэтиленовый пакет.

Комплектация самая типичная для недорогих корпусов: комплект винтов со втулками, пластиковые стяжки и краткая инструкция по сборке.

Корпус выпускается в Китае и обеспечивается гарантией продолжительностью один год. AeroCool AeroEngine RGB относится к корпусам средне-бюджетного ценового сегмента, в российских магазинах его можно приобрести всего за 2750 рублей. Без блока питания, конечно же.

⇡#Внутреннее строение

Боковые панели — и стеклянная, и металлическая — закрепляются на винтах с накатанной головкой, но для стеклянной не забыты дополнительные резиновые втулки для бережного прижатия стекла.

Внутри корпус прост настолько же, насколько и снаружи. Можно отметить максимальную перфорацию поддона материнской платы с большими отверстиями для пропуска кабелей.

 

Корпус рассчитан на материнские платы форм-факторов ATX, Micro-ATX и Mini-ITX.

Отсеков формата 5,25 дюйма в корпусе не заявлено, хотя теоретически устройства в них можно будет закрепить с одной стороны, а для доступа к ним с фронтальной панели её придётся снимать. По всей видимости, в корпусе AeroEngine RGB используется универсальное шасси от других моделей корпусов AeroCool, от которого остались проёмы и полозья крепления пятидюймовых устройств.

Кроме того, спереди в панели корпуса видны прорези для закрепления вентиляторов или радиатора системы жидкостного охлаждения. Но об этом немного позже.

В нижней части корпуса, непосредственно на полукожухе блока питания есть два посадочных места с перфорацией под дополнительные 120-мм вентиляторы.

На обратной стороне поддона материнской платы разместились проушины для крепления 2,5-дюймового накопителя.

Очевидно, что в таком месте лучше установить накопитель, на который не планируется большой нагрузки и который, соответственно, не потребует мощного охлаждения. Всего же в корпусе можно разместить пять 2,5-дюймовых накопителей, три из которых займут корзины для жестких дисков в нижней части корпуса.

Что касается самих 3,5-дюймовых накопителей, то в AeroEngine RGB их можно поставить два, закрепив их в пластиковых салазках, которые вставляются в несъёмную металлическую корзину.

Высота процессорного кулера в корпусе не должна превышать 155 мм, так что на использование суперкулера рассчитывать не стоит. А вот длина видеокарты может достигать 371 мм.

Блок питания войдёт только длиной не более 180 мм, хотя в бюджетных сборках редко устанавливаются мощные и длинные блоки питания, так что и этого расстояния должно хватить.

Благодаря перфорации на корпусе с обеих широких сторон зоны блока питания, его можно сориентировать вентилятором как вверх, внутрь корпуса, так и вниз.

Сверху в корпусе вроде бы довольно просторно – теоретически по площади должны войти не только два 120-мм вентилятора или один 140-мм, но и радиатор СЖО с ними.

Но проблема в том, что расстояние от установленной материнской платы с её радиаторами на VRM и кабелями питания здесь слишком маленькое (~20 мм), чтобы не помешать размещению вентиляторов или СЖО.

Для PCI-E-устройств в корпусе предусмотрены семь слотов, заглушки в которых придётся выламывать для установки карт расширения.

Дополнительных перфорированных пластин в комплекте с корпусом нет.

⇡#Сборка

Вентиляторы кулера были максимально опущены вниз, но с одного угла стекло всё же прилегало не вплотную к корпусу. Тем не менее нам пришлось это сделать, чтобы обеспечить сравнение эффективности охлаждения и уровня шума корпуса AeroCool с ранее протестированными конкурентами.

Отметим, что множество различных отверстий в корпусе позволяют пропустить кабели блока питания по наиболее короткому пути и минимизировать их присутствие в основной рабочей зоне корпуса.

 

К стандартным кабелям корпуса в для разводки USB, аудио и интерфейсов передней панели добавлен кабель питания SATA-типа, предназначенный для подключения переднего вентилятора и его подсветки.

В собранном и закрытом виде AeroCool AeroEngine RGB выглядит интереснее обычных прямоугольных «ящиков», которые в большинстве своём занимают данный ценовой сегмент.

Боковая панель из тонированного закалённого стекла откроет и подчеркнёт подсветку внутренних компонентов, а передний турбовентилятор обязательно привлечёт внимание ваших друзей или гостей

 
 

Более подробно режимы его работы можно посмотреть в видео с сайта компании AeroCool.

⇡#AeroCool Eclipse 12 ARGB

На обратной стороне коробки приведены технические характеристики вентилятора, а также схема его подключения к подсветке и питанию.

Помимо самих вентиляторов, в коробках находятся кабель-разветвитель на три разъёма и четыре винта-самореза.

AeroCool Eclipse 12 ARGB представляют собой 120-мм вентиляторы с круглой рамкой черного цвета, имеющей специальные «ушки» для крепления, и столь же чёрной семилопастной крыльчаткой, установленной на статоре с четырьмя изогнутыми стойками.

Размеры вентилятора стандартные – 120 × 120 × 25 мм, а весит он 171 грамм. Из-за встроенной в рамку подсветки её толщина сравнительно велика, что особо заметно на выходе воздушного потока, где она достигает 9 мм. В результате сама крыльчатка имеет диаметр всего 100 мм, тогда как другие 120-мм вентиляторы оснащены крыльчатками диаметром 111-113 мм. Здесь же отметим большой, трёхмиллиметровый зазор между торцами лопастей и рамкой, что может говорить о низком уровне статического давления вентилятора. Но это — в теории, а как оно на практике, мы расскажем ниже.

В плане лопастей здесь также нельзя выделить какие-то особенности, не считая агрессивной и заострённой передней кромки с выдающимся вперёд уголком.

Зато в плане заявленного уровня шума AeroCool Eclipse 12 ARGB способен дать фору другим моделям вентиляторов — он должен составлять не более 19,8 дБА. Для 1200 об/мин это очень низкое значение, но мы обязательно проведём измерения по нашей методике и посмотрим, насколько оно соответствует реальности. Невысокому уровню шума способствует и гидродинамический подшипник вентилятора, спрятанный под плёночной наклейкой на статоре диаметром 40 мм. Его нормативный срок службы – 60 000 часов, или более 6 лет непрерывной работы.

Что касается электрической составляющей, то в этом плане AeroCool Eclipse 12 ARGB нельзя отнести к экономичным моделям. С включённой подсветкой вентилятор должен потреблять 4,56 Вт, но по нашим измерениям получилось не более 3 Вт. Стартовое напряжение равно 5 В, а длина двухпроводного кабеля составляет 595 мм.

В уголках пластиковой рамки вентилятора встроены резиновые демпферы, через которые он контактирует с компьютерными корпусами, процессорными кулерами или радиаторами систем жидкостного охлаждения.

Благодаря им уменьшается передача вибраций на корпус и снижается уровень шума.

Ключевая особенность вентиляторов AeroCool Eclipse 12 ARGB — встроенная в корпус рамки подсветка. Светодиодные полоски, способные воспроизводить 16,8 млн оттенков, проходят как по фронтальной кромке рамки, так и по её боковым сторонам.

Для подключения вентилятора и подсветки используется особенный шестиконтактный кабель с отключаемым разветвителем.

Последний содержит три коннектора: для подключения к трёх- или четырёхконтактному разъёму материнской платы, к пятивольтовому коннектору RGB на плате или к трёхконтактному разъёму подсветки на платах Gigabyte.

Чтобы в процессе подключения подсветки не возникло сложностей, в AeroCool даже сняли отдельное видео с демонстрацией последовательного подключения Eclipse 12 ARGB.

После правильного соединения адресуемой подсветки её можно настроить через приложения ASUS Aura Sync, MSI Mystic Light Sync и Gigabyte RGB Fusion. Программа ASRock Polychrome SYNC также поддерживается, несмотря на тот факт, что в списке совместимых её нет.

Теперь перейдём к следующей модели вентилятора AeroCool, более необычной и интересной с точки зрения моддинга.

⇡#Внутреннее строение

Начнём разбирать AeroCool Flo Saturn FRGB с передней панели. Она держится на фиксаторах-тюльпанах и снимается, если с усилием потянуть её на себя. За ней скрыт фильтр от пыли, который с одной стороны держится на магнитах, а с другой – на пластиковых зацепах.

 

За фильтром располагаются три 120-мм вентилятора, затягивающие воздух в корпус.

Как же к ним поступает воздух, если передняя панель глухая, спросите вы. Дело в том, что по обоим бокам передней панели есть сетка шириной 19 мм, через которую воздух и должен поступать к вентиляторам.

Такая вентиляция должна обеспечивать достаточный приток воздуха к вентиляторам, но мы всё же протестируем корпус, в частности, и со снятой передней панелью. Добавим, что если регулярно чистить передний фильтр, то фиксаторы передней панели могут износиться и её прилегание к корпусу уже не будет таким плотным, как в новом состоянии.

Верхняя накладка не фиксируется ничем. Видимо, так сделано с расчётом на то, что корпус будет всегда эксплуатироваться в вертикальном состоянии.

Обе боковые панели закрепляются двумя винтами с накатанной головкой.

Чтобы боковые панели было удобнее снимать, в их торцах выштампованы ручки.

Без всех панелей шасси AeroCool Flo Saturn FRGB выглядит следующим образом.

 

Корпус совместим с материнскими платами форм-фактора mini ITX, micro ATX и ATX. Любая из них при установке будет повёрнута на 90 градусов, то есть её панель интерфейсов будет смотреть вверх, а не назад.

Несмотря на относительно скромные габариты, корпус оказался довольно вместительным. Например, в него должны войти процессорные кулеры высотой до 165 мм (на деле – до 175 мм) и видеокарты длиной до 282 мм, если они будут стоять в первом слоте PCI-Express, и до 321 мм, если в любом из последующих.

В AeroCool Flo Saturn FRGB предусмотрены два посадочных места под накопители формата 3,5 дюйма. Они размещены в нижней части шасси и имеют резиновые виброгасители в местах крепления дисков.

Сверху на каждую такую корзину можно установить по одному накопителю формата 2,5 дюйма. Ещё два таких накопителя можно закрепить на тыльной стороне поддона материнской платы, где предусмотрены монтажные пластины.

Таким образом, общее число накопителей в AeroCool Flo Saturn FRGB может достигать шести штук.

 

Добавим, что отсеки 5,25 дюйма в корпусе не предусмотрены.

Для закрепления в AeroCool Flo Saturn FRGB плат расширения доступны семь слотов, закрытые сплошными металлическими пластинами с винтами.

Для блока питания в корпусе предусмотрен специальный отсек с резиновыми заглушками под кабели.

Длина блока питания в этом отсеке не может превышать 222 мм.

Завершим обзор внутренней компоновки AeroCool Flo Saturn FRGB фото выходящих от передней панели кабелей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучший совет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector