Где мои 16 бит? сравниваем лучшие ретро консоли

Atari Lynx (1989)

Первая цветная портативная приставка в истории. Кроме насыщенной картинки (более 4000 цветов — для переносной консоли в те времена прям ого-го), Lynx первой среди игровых приставок стала использовать блиттер — микросхему для ускоренной обработки растровых изображений. Это разгружало оперативную память и позволяло выводить красивую картинку на экран без потери в производительности. А с помощью особого кабеля нескольким игрокам (до семнадцати человек!) можно было подключаться друг к другу по локальной сети для кооператива. Был даже специальный провод, чтобы присоединить консоль к прикуривателю в автомобиле. Кстати, в рекламной кампании принимал участие Тоби Магуайр — тогда ещё совсем юный и никому не известный.

Игры: Rampart (дедушка современных tower defense), Electrocop (футуристический экшен про полицейского будущего), Zarlor Mercenary (скролл-шутер про ушлого наёмника).

Почему забыли? Во-первых, из-за энергозатратности: шести АА-батареек хватало менее чем на пять часов игры. Во-вторых, мешал недостаток игр: у конкурента Game Boy, кроме эксклюзивов, были порты известных хитов (например, Earthworm Jim). Да и стоил он почти в два раза дешевле, хоть и при монохромном дисплее. А когда в 1990 году вышла Sega Game Gear — ещё одна цветная мини-приставка, — консоль Atari стала совсем никому не нужна.

Продуйте картридж

Если говорить о техническом исполнении, то основное достоинство Mega Drive Mini — несомненно, компактность. При наличии просторных карманов консоль вполне можно носить при себе. Или хранить в уголке за телевизором, где она будет попросту незаметна.
Технические качества приставки, кстати, уже спровоцировали скандал, хотя старта продаж ещё ждать и ждать — SEGA привлекла для производства стороннюю организацию. Неравнодушные геймеры, узнав, что производить ретроновинку будет компания AtGames, немедленно огласили сеть воплями вполне обоснованного негодования.


C переходом от восьми бит к шестнадцати геймдев сделал даже не шаг вперёд, а скачок!

Во-первых, команда Nintendo сама занималась изготовлением обновлённых версий NES и SNES. Во-вторых, AtGames имеет откровенно сомнительную репутацию. Консоли, которые AtGames производит давно и не совсем успешно, изготовлены из дешёвых материалов, с минимальными затратами в производстве. Пользователи часто жалуются на продукцию этой компании, отмечая ошибки в запуске игр и плохое качество звука. Есть надежда, что, получив столь масштабный заказ, сотрудники AtGames приложат особые усилия, чтобы не ударить в грязь лицом, но… грустная поговорка о горбатом и его могиле начинает звучать в голове словно сама собой.
SEGA обещает вскоре обнародовать подробные технические характеристики Mega Drive Mini. Но некоторая информация от западных коллег уже просочилась.
Так, стало известно из заморских источников, что стандартный современный кабель HDMI не будет поддерживаться мини-консолью (о чём вы, у нас тут настоящее ретро!), потребуются старинные провода формата AV. Также ходят слухи, что те, кто опробовал SEGA mini в действии, остались недовольны качеством звука и воспроизведения игр, и это на удивление органично перекликается с дурной славой AtGames! Ну и в довершение поговаривают, что новая консоль не поддерживает официальные девайсы производства SEGA. Ужас!


Без комментариев

Но не всё так мрачно. Есть информация, что в комплекте с Mega Drive Mini будут поставляться два геймпада оригинального дизайна. Nintendo, если помните, в коробки со своей первой ретроконсолью вложила только по одному контроллеру. Также ожидается совместимость приставки SEGA со старыми 16-битными картриджами, в отличие от полностью «герметичной» SNES mini! Так что если вы собирали коллекцию игр для Mega Drive, или просто у вас на даче завалялись некоторые запасы, счастье вас не минует. Картриджи должны будут исправно запускаться, но вопрос о комфортности геймплея пока остаётся открытым.
О чём пока нет никакой информации, так это о том, какова будет (и будет ли вообще) система сохранения прогресса. Nintendo Classic Mini: SNES умеет автоматически сохранять точку выхода из игры, а также «перематывать» геймплей на несколько минут назад, что стало отличной заменой привычным для современных игр чекпойнтам. А вот что нам предложит переизданная Mega Drive — пока неясно.
Если заканчивать сравнение продукции двух компаний-гигантов вопросом цены, то здесь они идут примерно вровень. SEGA будет продавать свою мини-приставку примерно за 50 евро, а Nintendo брала за аналогичный товар около 80 долларов США. Разница, как видите, невелика. Доступность ретроконсоли сыграла на руку (и на кошелёк) команде Nintendo, тем же путём марширует и SEGA.


Популярность Mortal Kombat на постсоветском пространстве в 1990-х годах была феноменальной

ретро консолей

1. Nintendo Classic Mini

Две консольных сестрицы от японской корпорации, которая занимается игровыми приставками едва ли не дольше, чем Sony и Microsoft вместе взятые, а по количеству проданных девайсов уступает разве что Apple. Внешним видом и функционалом девайсы копируют знаменитые приставки NES и Super NES соответственно. Причём если с первой российские игроки пусть косвенно, но благодаря Dendy и прочим клонам всё же знакомы, то о второй на постсоветском пространстве можно было разве что легенды послушать — 16-битную нишу у нас прочно заняла Sega с её Megadrive. Так что если NES Mini можно рассматривать как способ вернуться в прошлое, то SNES Mini — как возможность познакомиться с историей более-менее аутентичным способом.

Выглядят приставки как уменьшенные версии своих прототипов. В комплекте с каждой идёт HDMI-кабель и проводные геймпады (у SNES Mini их два, а вот у NES Mini только один — для мультиплеера придётся докупать ему пару). Питаются гаджеты через MicroUSB-кабели, сетевой адаптер экономные японцы сделали платной опцией. 

Слотов для картриджей у консолей нет, все доступные игры прошиты в память. У NES Mini их 30, включая такие топовые вещи, как например Castlevania, Double Dragon II, River City Ransom, две части The Legend of Zelda и три выпуска Super Mario Bros. SNES Mini хранит всего 21 игру, но клёвых тайтлов среди них не меньше: Contra III, The Legend of Zelda: A Link to the Past, EarthBound, Super Street Fighter II и две части Super Mario World. Для SNES Mini есть даже эксклюзивная игра! Речь о Star Fox 2, которая так и не увидела свет в своё время.

Железо у обеих малышек одинаковое: 4-ядерный мобильный процессор Allwinner R16, графика Mali-400 MP, 512 МБ постоянной и 256 МБ оперативной памяти. Начинка явно слишком жирная для игрушек третьего-четвёртого поколений. Неудивительно, что нашлись умельцы, которые добавили возможность эмулировать чуть ли не любую старую консоль. Это не совсем легально, но чертовски круто: можно, скажем, запустить порт Quake под N64 и утонуть в ностальгии — только подходящий джойстик через переходник подрубить.

Всего в мире продано около 2,3 миллионов NES Mini. На фоне Nintendo Switch, последней к настоящему моменту консоли «Большой N», которая уже разошлась тиражом почти в 35 миллионов штук, не особо впечатляет. Но NES, чёрт возьми, уже 36 лет! Для такого лютого олдскула — шикарный результат.

 NES Mini: ₽ 3 990

Turbografx-16 (1987)

В 1987 году японская компания NEC, ранее специализировавшаяся лишь на производстве мониторов, объединилась с производителями видеопроцессоров Hudson и выпустила революционную по тем временам приставку. Очень маленькую (размером всего 14х14 см — за это она даже попала в книгу рекордов Гиннесса), мощную (482 цвета против 64 у её главного конкурента — NES) и с шестиканальным стереозвуком высокого качества. Но главным ноу-хау Turbografx-16 стала поддержка уникальных карточек Hucards, которые были куда более ёмкой и компактной альтернативой громоздким картриджам. К тому же с помощью специального девайса консоль могла воспроизводить ещё и компакт-диски — а значит, и более совершенные игры.

Игры: Castlevania: Rondo of Blood (одна из лучших частей серии), Bonk (серия платформеров про австралопитека с огромной головой), Beyond Shadowgate (красивейший сиквел классического квеста Shadowgate).

Почему забыли? Высокая цена ($199), отсутствие своевременной локализации для игр в США и безграмотный маркетинг, который привёл к провалу на международном рынке.

Выбирайте игру

Если Nintendo представила публике почти одни только старые хиты для SNES, то в линейке Mega Drive Mini будут и совершенно новые игры, созданные под мини-консоль сторонними командами разработчиков и ранее не выпускавшиеся. Попытка влить свежую кровь в немолодое тельце Mega Drive — это действительно любопытно! Там, где Nintendo сделала один робкий шажок, SEGA готова как следует пробежаться.
А на старте продаж нас ожидаемо порадуют золотой классикой тех времён. Мы увидим все игры о Сонике, изданные на платформе Mega Drive. Уже тогда синий ёж радовал действительно высокими скоростями геймплея и пробуждал страсть к собирательству магических колец.
Обязательно стоит выделить в стартовой обойме Comix Zone, одну из самых стильных и неординарных игр 16-битного формата. История о художнике, попавшем на страницы собственного комикса, и сегодня удивляет дизайнерскими решениями. Герой, к примеру, натурально перескакивает по раскадровке графического романа, а его ручная крыса может отодрать клочок бумаги, на которой нарисованы локации, и найти там бонус.


Геймпад для Mega Drive имеет вполне актуальный дизайн

Три игры из серии Mortal Kombat напомнят геймерам со стажем о затёртых тетрадях, в которых были записаны комбинации кнопок для выполнения спецприёмов и знаменитых Fatality. Классический фэнтезийный слэшер Golden Axe тоже представлен тремя частями.
Образцовый Beat-Em-Up тех лет Streets of Rage вновь порадует интерактивностью окружения и суровыми драками с гопниками. Именно для этих игр и пригодится второй геймпад; с другом, коллегой или тестем играть в них гораздо веселее.

Gizmondo (2005)

Но провальный проект Apple меркнет в сравнении с Gizmondo — главным претендентом на звание худшей портативной консоли в истории человечества. История её возникновения достойна голливудского байопика. Создатель приставки, швед Стефан Эрикссон, до создания компании Tiger Telematics успел побывать и банкиром мафии, и главой собственной преступной группировки, и торговцем кокаином. А проект Gizmondo стал для него одним из способов отмыть деньги. Хотя в теории описание приставки звучало красиво: GPS-навигатор, чтобы родители могли легко найти свое чадо, онлайн-магазин игр и мощный графический ускоритель от NVIDIA внутри. Но, как известно, такие истории никогда ничем хорошим не заканчиваются. Эта не стала исключением.

Игры: Trailblazer (футуристические гонки — единственный настоящий хит на приставке), Colors (гангстерский боевик), Sticky Balls (красочная трёхмерная головоломка).

Почему забыли? В 2006 году Эрикссону предъявили многочисленные обвинения из-за аварии, которую он устроил, будучи в нетрезвом состоянии; в 2008 году его депортировали и посадили в тюрьму. А когда вся история дошла до СМИ, это окончательно подорвало доверие партнёров и покупателей. Это уже не говоря о том, что в год выхода приставки на рынке уже хозяйничала Nintendo DS. Да что уж там — даже у провальной Nokia N-Gage продажи были лучше.

Sega SG-1000 (1983)

Самая первая Sega. Да, эта смешная штуковина с дурацким геймпадом — предшественница сверхпопулярной Mega Drive. До начала производства приставок компания специализировалась на игровых и аркадных автоматах (включая популярнейший Periscope), но с крахом игровой индустрии в 1982 году приняла решение освоить новый рынок домашних консолей. Но первый блин, как и положено, получился комом. Несмотря на чуть более совершенную графику, чем у конкурента Famicom, всё впечатление от игр на SG-1000 портил вечно сбоящий геймпад, который не шёл ни в какое сравнение с удобным аналогом от Nintendo. Впоследствии Sega выпустила две новых версии приставки, а для одной из них даже разработала специальные картриджи-карточки — уже более симпатичные, чем классические, которые были похожи на надгробия.

Игры: Pitfall (один из первых платформеров в мире), The Castle (платформер про путешествие по замку, как ясно из названия), Girl’s Garden (один из первых симуляторов свиданий).

Почему забыли? Сильная конкуренция: у Famicom был, например, такой хит, как Donkey Kong. Кроме того, в некоторых странах, где приставка никогда не продавалась (например, США и Тайване), стали выпускать дешёвые клоны-подделки Telegames Personal Arcade. Впрочем, та же судьба ждала и Nintendo с её Famicom — речь, разумеется, о Dendy.

FM Towns Marty (1993)

Первая в мире 32-битная консоль от компании Fujitsu, опередившая своё время. Правда, о ней почти не слышали ни у нас, ни где-либо ещё — всё из-за отсутствия экспорта за пределы Японии. А жаль, ведь это была очень мощная приставка: кроме классического дисковода, совместимого с играми для компьютеров FM Marty, в ней имелся floppy-приёмник для дискет, на которых можно было сохранять игры. Дополнительный разъём позволял подключить клавиатуру, а 2 МБ оперативки обеспечивали отличную производительность вкупе с красочной картинкой: более 32 тысяч цветов — для середины 90-х это было очень много. И стоит отметить разрешение — 640×480, что также стало настоящей революцией для игровых приставок.

Игры: Loom (культовый квест Lucasfilm Games), Viewpoint и Rayxanber (красивые изометрические скролл-шутеры).

Почему забыли? Потому что нигде, кроме Японии, FM Towns Marty не выпускалась. К тому же она вышла в 1993-м, меньше чем за два года до первой PlayStation

И как только Sony анонсировала свою собственную консоль, внимание как игроков, так и разработчиков сосредоточилось именно на ней — а приставку от Fujitsu просто перестали покупать.

Apple Pippin (1996)

Да, вы всё правильно прочитали: это консоль от Apple, созданная совместно с производителем игрушек Bandai. Задумка была грандиозной: 8- и 16-битная графика, 4-х скоростной CD-ROM, модем для выхода в интернет и поддержка разнообразного софта, что делало приставку, по сути, мини-компьютером. Для американских покупателей и вовсе действовала беспрецедентная акция: полгода бесплатного доступа в интернет, который в то время стоил $25 в месяц (больше 3000 рублей в современном эквиваленте). Отдельно можно было приобрести специальный планшет со стиком, чтобы свободно серфить по Сети. Вдобавок у «Пиппина» был на редкость привлекательный дизайн. Ну что могло пойти не так?

Игры: Главный хит — шутер Marathon, разработанный Bungie и перенесённый на приставку с «Макинтошей» (именно из него потом выросла Halo). Также интересен квест Pegasus Prime, который, кстати, до сих пор продаётся в Steam

Почему забыли? Помимо неоправданно высокой цены (почти $600 — в то время как вышедшая годом ранее Sony PlayStation стоила 299$), на приставке было крайне мало игр. А хвалёный интернет оказался мучительно медленным: пока грузилась одна страница, можно было не только сделать чай, но ещё и успеть его выпить. Вдобавок пользователи ругались на ужасно неудобный геймпад с трекболом посередине и далеко расположенными друг от друга кнопками. И по сей день Apple Pippin считается одной из самых неудачных консолей в истории.

В ней предустановлено 42 игры

Слева Sega Genesis Mini, справа SNES Classic

Подключается к телевизору с помощью комплектного кабеля HDMI, поставляется с двумя трехкнопочными USB-контроллерами, которые точно копируют оригинальные геймпады Genesis. Оснащена 42 встроенными играми.

Кнопкой Start теперь можно управлять консолью

Главное достоинство консоли от Sega — огромная библиотека игр. Вот полный список:

• Sonic The Hedgehog
• Ecco the Dolphin
• Castlevania: Bloodlines
• Space Harrier 2
• Shining Force
• Dr. Robotnik’s Mean Bean Machine
• ToeJam & Earl
• Comix Zone
• Altered Beast
• Gunstar Heroes
• Castle of Illusion Starring Mickey Mouse
• World of Illusion Starring Mickey Mouse and Donald Duck
• Thunder Force III
• Super Fantasy Zone
• Shinobi III
• Streets of Rage 2
• Earthworm Jim
• Sonic The Hedgehog 2
• Contra: Hard Corps
• Landstalker
• Mega Man: The Wily Wars
• Street Fighter II’: Special Champion Edition
• Ghouls ‘n Ghosts
• Alex Kidd in the Enchanted Castle
• Beyond Oasis
• Golden Axe
• Phantasy Star IV: The End of the Millennium
• Sonic The Hedgehog Spinball
• VectorMan
• Wonder Boy in Monster World
• Road Rash II
• Strider
• Virtua Fighter 2
• Alisia Dragoon
• Kid Chameleon
• Monster World IV
• Eternal Champions
• Columns
• Dynamite Headdy
• Light Crusader
• Tetris
• Darius

Радует, что линейка игр охватывает разные жанры и стили. В частности, есть несколько отличных многопользовательских игр – Streets of Rage 2 по-прежнему доставляет массу удовольствия при игре с другом. Равно как и игры, вроде Phantasy Star IV, в которые можно играть часами в одиночку.

В набор игр также включены неожиданные релизы, которые так и не были выпущены на Genesis в своё время, например, Tetris и аркадный шутер 1987 года Darius.

Virtual Boy (1995)

А это — первая в истории приставка для игр с «настоящим» 3D. Правда, там этот эффект создавался совсем не так, как в наши дни, а при помощи эффекта параллакса. Это когда два монохромных проектора в шлеме передают изображение раздельно для каждого глаза. Проще говоря, один глаз видит изображение на более близком расстоянии, а другой — подальше, и при совмещении двух планов создаётся эффект объема. И всё бы хорошо, но во имя экономии Nintendo решила использовать дешёвые монохромные красные светодиоды, из-за чего трехмёрная картинка была ярко-красного цвета. А это, мягко говоря, слегка напрягало зрение. Да и сами разработчики игр для Virtual Boy не так-то активно пользовались эффектами 3D.

Игры: Wario Land (платформер — самая удачная находка на приставке), Jack Bros. (увлекательный shoot’em up), Galactic Pinball (классический пинбол).

Почему забыли? Приставку торопились выпустить на рынок, и из-за этого у неё был ворох технических проблем. Играть дольше 15-30 минут было невозможно из-за головной боли и рези в глазах. Кроме того, для игры обязательно нужен был стол, на который устанавливался штатив шлема, — просто развалиться с ним на диване было нельзя. А ещё консоль оказалась чрезвычайно прожорлива: шесть «пальчиковых» батареек в геймпаде расходовались с сумасшедшей скоростью и здорово его утяжеляли. Словом, первый заход Nintendo в VR успехом не увенчался.

Создана для ностальгии, доработана с умом

Как и в других мини-консолях, у вас есть различные варианты отображения картинки: в оригинальном формате 4:3, либо в новомодном 16:9. А ещё можно добавить фильтр, чтобы изображение показывалось в стиле ЭЛТ-телевизоров.

Самое главное в Genesis Mini – это внимание к деталям. Если у других консолей нет каких-либо доработанных элементов, то в Sega решили исправить это недоразумение

Удерживая кнопку Start на контроллере, вы можете вернуться в главное меню системы, вместо того, чтобы каждый раз вставать и нажимать кнопку сброса на самой консоли. Библиотека игр теперь отображается, как книжная полка. Удобно? Да.

Её можно подключить к современным телевизорам

Музыка в главном меню Genesis Mini тоже потрясающая. За ее создание отвечает композитор Streets of Rage Юзо Коширо. По словам Sega, он сделал трек, используя звуковой чип YM2612 из оригинального Genesis.

Проведя некоторое время с Sega Mega Drive Genesis Mini, редакторы The Verge остались в полном восторге.


iPhones.ru

Отличное переиздание популярной консоли.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Philips CD-i (1991)

Достойная представительница приставок пятого поколения. Изначально CD-i задумывалась как мультимедийный центр с множеством функций вроде воспроизведения видео, презентаций и работы в Интернете. А игры — это уже скорее просто приятное дополнение. Но достойные технические возможности консоли, а заодно и сами игры оказались достаточно убедительными, чтобы её начали покупать именно геймеры. В итоге Philips даже выпустили отдельный «игровой» вариант устройства — CD-i 450.
Но самой заметной фишкой приставки была возможность воспроизведения настоящего видео: именно с неё начался бум популярности FMV-игр (например, Thunder in Paradise по мотивам сериала «Гром в Раю» с Халком Хоганом). А закат «интерактивного видео» (пока не кино) в игроиндустрии как раз совпал с падением продаж Philips CD-i.

Игры: Помимо FMV (среди которых настоящим хитом был киберпанк-квест Burn Cycle), виртуальный тир Chaos Control и ставшие мемными игры с героями Nintendo: Hotel Mario, Link: The Faces of Evil и Zelda: The Wand of Gamelon.

Почему забыли? С появлением PlayStation всем стало не до странной, хотя и весьма неплохой приставки, на которой преобладали игры, напоминающие интерактивные «фильмы категории Б» из местного видеопроката.

Нажмите Start

Работать приставка будет почти по принципу машины времени: запускаем игру, в которой зависали четверть — с ума сойти! — века назад, и переносимся в безоблачное детство с запахом домашнего печенья. В то самое, где трава была зеленее, деревья выше, кино интереснее, а улыбки девушек производили мистическое воздействие.


Компания AtGames штампует консоли не первый год. Но её репутация оставляет желать лучшего

 Но не стоит забывать о течениях и веяниях современного геймдева. Высокие цифры продаж и оценки критиков сегодня достаются не только блокбастерам с многомиллионным бюджетом. Уже несколько лет мы исправно получаем отличные проекты, которые не просто выглядят и звучат как ретро… Они успешно используют основную механику старых игр с поправкой на сегодняшние требования. Shovel Knight, Broforce, Owlboy, Iconoclasts, Celeste и многие другие достойные проекты живо напоминают о временах, когда 16-битная консоль считалась мощным прорывом. Хорошо забытое старое, ставшее новым, — это тенденция, а не краткий писк моды. Поэтому молодое поколение геймеров тоже может заинтересоваться ретроновинкой от SEGA.


Жанр «отколошмать их всех» цвёл на приставке SEGA буйным цветом

29 октября 1988 года в продажу поступила консоль Mega Drive от компании SEGA. Её миниатюрная версия попадёт на прилавки аккурат к тридцатилетнему юбилею этого события. Да, сейчас много факторов риска, но очень хочется, чтобы эта миниатюрная машина времени работала исправно и чтоб у SEGA получилось не хуже, чем у «Большой N» .

Hopes and Fears

Евгений Пекло, главный редактор

Мои запросы весьма скромны — от Mega Drive Mini мне нужны Mortal Kombat 1, 2 и 3 да Comix Zone. Без серии Golden Axe я спокойно обойдусь — она уже имеет отличный порт на компьютеры, а вот культовый MK на PC какой-то не такой. На Nintendo Classic Mini: SNES брутальная трилогия не появилась, так что выбор у меня невелик. Ну а что касается Comix Zone — этот шедевр нужен всегда, везде и в любых вариациях. И ещё десять продолжений заверните в придачу, пожалуйста, — вы же всё равно делаете новые игры под Mega Drive Mini, чего вам стоит?

Но вообще, взятый на ретрохардкорность курс вызывает некоторую настороженность. Nintendo проделала огромную работу, привнеся в старые концепты свежие тенденции: сохранения, возможность подключаться к современным устройствам, региональный перевод, наконец. И это отлично — потому что ремастеры без серьезной переработки под нынешние запросы не стреляют, проверено многократно! Но, судя по имеющимся данным, SEGA нацелена перевыпускать консоль почти как было — со старыми разъёмами, «обратной совместимостью» картриджей и прочим. А точно ли оно нужно рынку, где китайцы и так могут сделать клон Mega Drive, только гораздо дешевле?

Дмитрий Шепелёв, редактор

Солидарен с Евгением, если на MDM не будет оригинальной трилогии Mortal Kombat, то зачем это всё вообще нужно? А ещё хочется перепройти Contra: Hard Corps — в детстве меня дико впечатлила эта часть франшизы. Она настолько рифмовалась с только что просмотренными «Терминатором» и «Чужими», что маленький я пребывал в полной уверенности, что они входят в одну суперкрутую вселенную 80-х. До сих пор помню мурашки от сцены появления одного из боссов. Вот гигантский робот идёт вдали, за полыхающими высотками, а потом совершает исполинский прыжок и оказывается прямо перед героями. Ух-х-х… А ещё там был прямоходящий койот с пушкой и в солнцезащитных очках. Если это не круто, то я не знаю значения слова «крутость».

Родион Ильин, выпускающий редактор

«Рэмбо», «Сникерсы» и «Сега». Большое «РСС» моего детства. Именно шестнадцатибитная консоль SEGA определила всё дальнейшее будущее, от личных интересов и хобби до профессиональной деятельности.

Перечисленные коллегами названия стали частью и моей жизни. А еще одной причиной прогулов школы был нехитрый платформер Tiny Toon Adventures: Buster’s Hidden Treasure образца 1993 года. Эту аркаду мы с другом проходили дни и ночи напролет на советском телевизоре «Садко». При том, что это чудо советской инженерии что-то там не поддерживало, а потому игра была черно-белой. Но всё равно самой красивой и увлекательной для нас!

А уж сколько джойстиков мы успели переломать и собрать из обломков и запчастей… То ещё LEGO!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучший совет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector