Стоимость шин для автомобилей
На цену влияют такие факторы:
1. Именитость бренда: как правило, не стоит переплачивать за бренд, если шины будут использоваться на недорогом автомобиле в обычных городских условиях.
2. Страна-производитель: отечественные значительно дешевле, но среди российских моделей всё чаще встречаются весьма достойные экземпляры, без компромиссов в надёжности или безопасности. Непрестижность российских брендов – стремительно устаревающий миф из прошлого.
3. Размер шин: чем крупнее диаметр колеса, тем дороже стоят покрышки. Наименее дорогие шины у малолитражек и компактных хэтчбеков. «Обувь» для крупных седанов и внедорожников стоит значительно дороже.
4. Следует иметь в виду, что многое зависит от сезонности продаж – например, цена зимней резины увеличивается с приходом холодов, и наоборот. На стоимость зарубежных моделей влияет и текущий курс рубля.
Марка | Размеры | Цена, руб |
---|---|---|
Nokian Nordman | R15 185/65 | 2850 |
Bridgestone Turanza | R15 185/65 | 3360 |
Amtel Planet DC (Россия) | R15 185/65 | 2420 |
Hankook Ventus | R19 245/40 | 12210 |
Goodyear Excellence | R19 245/40 | 14950 |
Dunlop Grandtrek | R19 245/40 | 10820 |
5. Continental AG (Германия)
Ведущие позиции на глобальном рынке захватил немецкий Continental AG: по производству шинной продукции концерн занимает 1 место в Европе и 4 – в мире. Годовой объем выпущенной продукции поражает: около 100 млн. покрышек уходят с конвейеров производственных площадок, расположенных в Европе, Азии, США.
В России функционирует завод в Калуге, запущенный в 2015 году. Здесь выпускаются лучшие летние шины PremiumContact 6.
Производитель заявляет, что каждый третий европейский автомобиль оснащен шинами Continental
Ежегодно немецкие специалисты проводят более 60 000 тестов своей продукции, внедряя новые разработки и уделяя максимальное внимание безопасности и свойствам шин при торможении
Какую зимнюю резину лучше выбрать при наличии или отсутствии АБС
Практически на всех современных машинах установлена антиблокировочная система. По этой причине большинство зарубежных изготовителей шин подстраивают свою продукцию под особенности авто с АБС.
Например, когда на автомобиле есть система курсовой устойчивости, то машина будет нормально поворачивать, если на протекторе шин продольные ламели. То же самое и в АБС.
Когда коэффициент проскальзывания покрышек не более 10 %, то у колес с продольными канавками наибольший коэффициент связи с дорогой по сравнению с классической резиной с поперечной нарезкой. На машине нет АБС? Тогда стоит выбрать покрышки с поперечными ламелями.
Производители современной зимней резины пытаются найти компромисс между свойствами шин при наличии или отсутствии АБС. В последние годы производится все больше покрышек со свойствами, которые проявляются, когда АБС и системы курсовой устойчивости у автомобиля есть.
Что делать, если на вашем авто нет АБС? Все время тормозить рывками? Это не поможет, поскольку шины, созданные для машин с АБС, не смогут это сделать достаточно эффективно.
Причина в том, что обеспечить постоянный коэффициент проскальзывания в 10–15 % у водителя попросту не получится. Это похоже на то, как если бы вы смогли нажимать на педаль тормоза с частотой, с которой это делает антиблокировочная система: 15 ударов в секунду. В такой ситуации остается только одно: выбрать зимнюю резину, которая подходит для машины без АБС.
Не нужно думать, что все это не важно. Ведь если сравнить шины, разработанные для авто с АБС и без АБС, то разница в длине тормозного пути, а также коэффициенте проскальзывания будет существенной: 10–15 %.. Например, если вы резко затормозите на скорости 50 км/ч на автомобиле с АБС, длина тормозного пути будет отличаться на 10 метров
Поэтому не стоит халатно выбирать покрышки.
Например, если вы резко затормозите на скорости 50 км/ч на автомобиле с АБС, длина тормозного пути будет отличаться на 10 метров. Поэтому не стоит халатно выбирать покрышки.
Типы профиля автомобильных шин
Все шины имеют определенные параметры – ширину и высоту. Соотношение этих величин называют «профиль». Широкопрофильными считаются те покрышки, соотношение ширины и высоты которых составляет более 55%. Если этот показатель ниже, то их называются низкопрофильными.
Низкопрофильная резина Широкопрофильная резина
Широкопрофильные шины обеспечивают хорошую проходимость транспортного средства. Чем шире профиль – тем лучше автомобиль передвигается по бездорожью, поэтому шины такого формата ставят на внедорожники, сельскохозяйственную и военную технику.
Специально для тракторов и экскаваторов выпускаются широкопрофильные шины низкого давления. Эта технология создает хорошую амортизацию транспортного средства и проходимость на мягких грунтах.
Широкопрофильная шина низкого давления
Низкопрофильная резина обеспечивает высокие скоростные показатели. Она намного улучшает управляемость автомобиля, особенно при вхождении в поворот на высокой скорости.(от 80 км/ч). За счет малой высоты резины она не отличается высокой проходимостью и довольно быстро изнашивается, особенно на некачественных дорогах.
Сравнение широкопрофильных и низкопрофильных шин
Достоинства | Недостатки | |
Широкопрофильные | 1. Высокая проходимость.
2. Малый износ. 3.Хороший уровень амортизации. 4. Устойчивость к качению. |
1. Плохая управляемость на асфальтном покрытии.
2. Быстрый износ на асфальтном покрытии. 3. Невысокая скорость автомобиля. |
Низкопрофильные | 1. Высокая скорость.
2. Хорошая маневренность. 3. Прочность. 4. Короткий тормозной путь. 5. Стильный внешний вид. |
1. Быстро изнашиваются.
2. Имеют малую проходимость. 3. Создают шум во время движения. 4.Обеспечивают маленькую амортизацию. 5. Имеют высокую стоимость. |
Учитывая все нюансы, каждый владелец транспортного средства должен выбирать наиболее подходящий для себя вариант соотношения высоты и ширины резины
Принимать во внимание нужно, прежде всего, условия, в которых эксплуатируется автомобиль
Профиль обязательно указывается на каждом экземпляре. В маркировке изделия его ширина пишется самой первой, а дальше идет высота, которая указывается в процентном соотношении к ширине. Например, если на покрышке выбито 205/50, то это значит, что ширина ее составляет 205мм, а высота 50% от ширины, то есть — 102.5 мм.
Вбитые надписи на покрышке
Стоимость низкопрофильной спортивной резины по карману не каждому автолюбителю. Она гораздо дороже широкопрофильной. Например, если взять легковые летние шины производителя MICHELIN с низким профилем, их цена будет колебаться в пределах 68-70 долларов. Широкопрофильные колеса этой же марки обойдутся автовладельцу примерно 50 долларов за одну шину. (Цены актуальны на состояние 16.10.2018)
7. Yokohama (Япония)
Йокохама входит в 7-ку крупнейших производителей шин, символично, что она и в нашем рейтинге находится на седьмой позиции. Началом своей деятельности в 1917 году фирма считает слияние двух компаний: из Японии и США, а наименование организация получила в честь города, где был заключен партнерский договор. Первые автомобильные покрышки были изготовлены в 1919 году и по сей день являются приоритетным направлением предприятия. В настоящее время филиалы, выпускающие шины японского бренда, работают на всех мировых континентах.
У фирмы есть свой научно-исследовательский центр (RADIK). Испытания изделий проводят на специально отстроенных полигонах, где воссозданы все виды дорожных покрытий, а также на крупных спортивных состязаниях. В результате резина поставляется автогигантам Mercedes Benz, Porsche и Toyota. Фирма является действительным членом Ассоциации Производителей шин.
Из чего состоит автомобильная шина?
Устройство автомобильной шины рассмотрим на примере бескамерной резины для легкового автомобиля.
Устройство автомобильной резины
Как правильно выбрать шины? Примеры подбора на конкретных автомобилях
Как мы видим, автомобильные шины – это не простой выбор. Многочисленные параметры, свойства и разнообразие производителей может поставить в тупик любого автомобилиста. Для того чтоб совершить верный выбор и не потратить деньги впустую, необходимо ориентироваться на следующие компоненты:
- Рекомендации производителя. Для каждой марки автомобиля завод-изготовитель предусмотрел резину определенного размера и типа. Водитель должен обязательно учитывать это при выборе.
- Условия эксплуатации. Даже самый крутой внедорожник не следует оборудовать шинами с высоким коэффициентом проходимости, если он передвигается преимущественно по городу.
- Характеристики безопасности. Не стоит экономить на покупке зимней резины, так как это напрямую отражается на безопасности вождения. Производить сезонную замену необходимо вовремя.
- Стоимость. Долговечность и эксплуатационные характеристики напрямую зависят от качества резины, а чем оно выше, тем изделие дороже. Конечно, устанавливать самую крутую резину на старенькие Жигули не имеет смысла, но позаботиться о комфорте и безопасности вождения стоит.
Разберем подбор на примере. Допустим, у нас есть автомобиль Ваз 2110, который перемещается, в основном, по сельской местности и нуждается в новой летней резине.
Шины на Ваз 2110
Прежде чем покупать шины, необходимо выяснить, что рекомендует производитель. В паспорте автомобиля указано175/70 R13 или 175/65 R14, значит, ориентироваться будем на эти показатели.
Так как машина ездит не всегда по хорошим дорогам, лучше выбирать направленный тип протектора или ассиметричный. Резину с камерами и практически вышедшие из употребления диагональные покрышки рассматривать не будем.
В итоге, резина должна обладать такими параметрами:
- Диаметр колеса 13 или 14 дюймов;
- Тип протектора – направленный;
- Сезонность – лето;
- Ширина профиля175/70 или 175/65;
- Наличие камеры – бескамерная;
- Тип корда – радиальный.
Второй пример HYUNDAI SantaFe, выпуска 2014 года, который ездит в основном по городу. Необходим также летний комплект.
HYUNDAI SantaFe 2014 года
Согласно рекомендации производителя размер может быть 235/65R17, 235/60R18 или 235/55R19. Так как внедорожник перемещается чаще по асфальтному покрытию, выбирать следует резину с маркировкой HP или HT.
Параметры шины:
- Диаметр колеса 17, 18 или 19 дюймов;
- Класс шины HP или HT;
- Сезонность – лето;
- Ширина профиля 235/65, 235/60или 235/55;
- Наличие камеры – бескамерная;
- Тип корда – радиальный.
Шины с этими параметрами стоят в диапазоне от 80 до 300 долларов.
Видео — Как выбрать автомобильные шины самому |
https://youtube.com/watch?v=JI7ykRSVGw8 |
Видео — Как разобраться в маркировке автомобильных шин. Расшифровка символов на покрышках |
Конструкция автомобильных шин
Внутри каждой шины имеется тонкая прочная основа, именуемая кордом. Она представляет собой переплетение нитей или проволоки, и увеличивает износостойкость резины, позволяя ей держать форму даже при сильных нагрузках.
Конструкция автомобильной шины
Существует два вида расположения корда: диагональный и радиальный. На сегодняшний день используется преимущественно второй вариант, хотя на многих старых автомобилях можно встретить и диагональное переплетение.
Преимущества и недостатки диагонального и радиального переплетения
Преимущества | Недостатки | |
Диагональное переплетение | 1. Невысокая стоимость.
2. Лучшая защита боковой части колеса. 3. Простота ремонта. 4. Высокая устойчивость к ударным нагрузкам. |
1. Один слой корда.
2. Основа из проволоки, которая отличается меньшей долговечностью, по сравнению с капроновыми нитями. 3. Небольшое пятно контакта с дорожным полотном. 4. Большой вес. |
Радиальное переплетение | 1. Несколько слоев корда, что увеличивает прочность.
2. Основа из синтетических ниток, которые обладают хорошей эластичностью. 3. Лучший контакт с дорогой. 4. Выдерживает большие нагрузки. |
1. Высокая цена.
2. Незащищенные боковые части шины, что может привести к боковым порезам. |
Несмотря на то, что на большинстве автомобилей используются радиальный корд, диагональное переплетение продолжает выпускаться некоторыми заводами. Такая резина нашла широкое применение на коммерческом транспорте и различной технике: тракторах, экскаваторах и пр.
Радиальные шины имеют на боковой части маркировку буквой R. Если на покрышке присутствует эта буква, то значит переплетение ее основы радиальное.
Маркировка буква R
Разница в стоимости радиальных и диагональных шин составляет около 10%. Для сравнения возьмем коммерческий автомобиль Газель, который повсеместно используется для пассажирских и мелких грузовых перевозок. Самые простые варианты с радиальным переплетением стоят около 45 долларов. Диагональные покрышки позволяют владельцам транспортного средства немного сэкономить. Наименьшая цена за штуку составляет 39 долларов.
*цены актуальны по состоянию на 16.10 2018.
Параметры выбора
На что нужно ориентироваться, подбирая покрышки для своего авто:
- совместимость с диском, на который будет бортироваться покрышка. Колесо после установки в крайние поворотные положения не должно цеплять детали подвески и кузова;
- размер – высота профиля, величина пятна контакта, а также пресловутый параметр R, ошибочно интерпретируемый многими как радиус;
- соотношение индексов скорости и нагрузки;
- рисунок протектора.
При выборе следует учитывать, что конкретный набор параметров будет лучше всего подходить только к определенным условиям эксплуатации. Поэтому покрышки должны подбираться конкретно под ваши требования и предполагаемые условия эксплуатации.
Когда размер имеет значение
Производитель автомобилей укомплектовывает свои модели наиболее унифицированным размером шин. Если у вас среднеразмерный, маломощный седан, то «обут» он будет в R14-R15 (возможно, R16 в дорогой комплектации) со средним значением высоты профиля к ширине покрышки. Таким характеристикам соответствует, к примеру, R15 185/65 88Н. В такой резине выдержан баланс между комфортом при передвижении, влиянием на расход топлива и управляемостью. Именно сведения о размере шин, которые устанавливались на вашу модель авто штатно, может стать отправной точкой при выборе.
Вся необходимая для покупки информация маркируется непосредственно на покрышке. К таковой относится:
- тип транспорта, для которого создавалась покрышка P (Passenger car) – легковая машина; LT (Light Truck) — легкий грузовой автомобиль; ST (Special Trailer) — шина только для телег/прицепов/фургонов, поэтому ее нельзя ставить на легковые автомобили/пикапы/грузовики; T — временная, используется только для запасных шин);
- 185/65, где первая цифра – ширина профиля покрышки, а вторая цифра – процентное соотношение, определяющее высоту профиля (в нашем случае – 65% от 185). Если на покрышке не указан второй параметр, принято считать его равным 82%;
- R15, где R означает, что шина имеет каркас радиального типа. Отсутствие данной маркировки говорит о применении диагональной конструкции каркаса. 15 – посадочный размер шины, который должен соответствовать диаметру колесного диска;
- 88Н, где 88 – индекс нагрузки, Н – индекс скорости. Данный показатель устанавливает максимальную скорость движения авто, на каждое колесо которого приходится вес, определяющийся числовым обозначением. Наша покрышка может спокойно перенести движение со скоростью 210 км/час, если на нее действует нагрузка не более 560 кг.
Соответствие шин и дисков
Для просмотра соотношения размера покрышки и дисков используйте шинный калькулятор, который в реальном времени изобразит колесо согласно заданным параметрам. Также калькулятор может рассчитать, к примеру, рекомендованный размер покрышки, если выбирать шины нужно под конкретный размер дисков. Для каждого размера шины существует рекомендованный диапазон ширины диска, что обязательно нужно учитывать при покупке резины.
Второй важный параметр – диаметр колеса. Превышение допустимых значений приведет к тому, что при повороте рулевого колеса в крайние положения шина будет задеть арку, детали подвески. Ситуация значительно усугубится при загруженности автомобиля, что также приведет к касанию резины к колесной нише при проезде неровностей. Чтобы правильно выбрать шины на свой автомобиль, используйте автомобильный каталог для вашей модели. Для собственноручного, примерного измерения потребуется (на примере R15 185/65):
- диаметр диска умножить на 25,4 = 381 мм;
- суммарная высота профиля рассчитывается по формуле 185*65/100=120 мм;
- складывая полученные значения, получаем диаметр колеса равный 501 мм.
Топ-5 зимних шин для кроссовера
Размеры и как читать маркировку шин
Главный критерий выбора
Главный критерий выбора – правильный размер, который подходит именно для вашей модели автомобиля. Допустимые размеры перечислены в руководстве по эксплуатации (либо на официальном сайте автопроизводителя).
Любое отклонение от норм – непорядок и плохой помощник в благородном деле обеспечения безопасности, и вот почему:
- нестандартный размер покрышек серьёзно нагружает подвеску и амортизаторы машины;
- есть негативное влияние и на трансмиссию;
- при поворотах шины другого размера могут задевать корпус;
- показатели приборов становятся неправильными: даже минимальное отклонение от стандартных размеров профиля приводит к увеличению (или снижению) видимой на спидометре скорости на 5-10 км/ч;
- обманывает и одометр – счётчик пробега.
Размеры шин маркируются числовыми индексами вида 205/55 R16.
Буква R обозначает радиальный тип шин – другие для «гражданских» автомобилей в наши дни толком не производятся. Число после R обозначает диаметр шины и диска в дюймах. На диски диаметром 16 дюймов невозможно «посадить» шины иного размера – только 16. Это же правило действует, разумеется, и для всех остальных размеров. Первое число в дроби – простой показатель: ширина шины (мм). Широкие модели подходят для более мощных автомобилей, чем для малолитражек. Чем больше этот показатель, тем больше пятно контакта («держак»), и, соответственно, характеристики разгона/торможения (если двигатель достаточно мощный для этого). На заснеженной поверхности более узкие шины лучше держат дорогу. Второе число в дроби – соотношение высоты профиля к ширине шины. В переводе на общечеловеческий – это высота резины от «дырки» до протектора, поделённая на ширину, притом в процентах.
Чтобы быстрее овладеть характеристикой, более наглядно разберём её на примерах:
1. >55% являются низкопрофильными, подходят для легковых автомобилей, обладают высокой управляемость, но слабой устойчивость к плохим дорогам.
2. 60-75% называются высокопрофильными, применяются для легковых автомобилей и способствуют хорошей устойчивости на плохих дорогах, правда в ущерб показателям управляемости и скорости.
3. <80% являются полнопрофильными, используются на внедорожниках, могут похвастаться высокой проходимостью и управляемостью на низких скоростях, но не предназначены для обычных автомобилей.
Всегда соблюдайте рекомендации автопроизводителя при выборе шин по их характеристикам
Это требование крайне важно для безопасности. Прислушиваться к советам «бывалых» можно лишь когда они совпадают с правилами эксплуатации
Другие важные типы маркировки
Значок зонта (либо слова Rain/Aqua и т.п.) обозначают дождевой тип резины, которая лучше борется с аквапланированием, но может быть менее практична на сухом асфальте.
Значок снежинки (или слово Frost) указывает на зимний тип резины.
Маркировка M+S («глина + снег») может присутствовать как на зимних, так и на всесезонных (и даже летних!) видах шин. Это резина, лучше приспособленная для бездорожья. Однако распространено заблуждение, что M+S указывает на холодную сезонность. Не следует верить этому утверждению.
Четырёхзначный индекс типа 1517 обозначает дату производства. В этом примере речь идёт о 15 неделе 2017 года. Чем «моложе» шина при покупке, тем лучше: срок жизни ограничен 4-5 годами, и не более. Притом отсчёт идёт от даты производства, а не от начала эксплуатации.
Типы шин для внедорожных автомобилей
Нельзя выбрать покрышки, одинаково хорошо подходящие и для бездорожья, и для движения по городским улицам. Потому и предлагаются варианты отдельно для каждого случая использования, а также резина, в разной степени предназначенная как для города, так и для пересеченной местности.
-
Highway Terrain
Данный шоссейный тип шин снабжается соответствующей маркировкой H/T и, как видно из названия, предназначается в большей степени для езды по асфальтированным дорогам. В некоторых случаях эта резина подойдет и для внедорожного авто, при условии, что езда по проселочным дорогам занимает не более 20% от всех перемещений.
Внешний вид покрышек напоминает обычные шины для города с тем отличием, что протектор имеет более глубокий рисунок. Конфигурация ламелей на протекторе обеспечивает идеальное сцепление колес с асфальтовым покрытием любой степени влажности. Разумеется, на грунтовой дороге автомобиль будет чуть менее управляемым.
-
High Performance
Высокопроизводительные шины маркируются как H/P. Они показывают свою эффективность лишь на качественной и ровной асфальтированной трассе, поэтому называть эту категорию внедорожной было бы неправильно. Обычно эти покрышки выбирают для автомобилей класса Премиум. Вряд ли премиальные модели авто будут использоваться их владельцами для поездок по бездорожью. А поскольку ровное шоссе стимулирует двигаться с высокой скоростью, рисунок протектора у этих шин чаще всего асимметричный, наиболее подходящий для скоростной езды.
-
All Terrain
Данная внедорожная резина подойдет для эксплуатации автомобиля как на городских улицах, так и за городом. Маркируется она соответственно как A/T (All Terrain). Причем, адаптированы шины для всех условий в равной степени.
В рисунке протектора этих покрышек выделяются массивные блоки, разделенные достаточно широкими каналами, что способствует высокой проходимости шин и их способности к самоочищению от грязи. Но полной адаптации ко всем дорожным условиям добиться чрезвычайно сложно. Поэтому на ровном асфальте такие шины дают много шума, в то время как появление на дороге грязи или снежной каши будет даже не замечено водителем, который выбрал этот комплект.
-
Mud Terrain
Наличие на боковой стороне покрышки маркировки M/T говорит о принадлежности резины к типу Mud Terrain («грязная территория»). Такую резину можно считать внедорожной в прямом смысле слова.
Обладателям шин M/T гарантируется очень хорошая проходимость по сложным грунтовым дорогам или по полному бездорожью. С другой стороны, для асфальта эти покрышки плохо приспособлены, так как заметно снижают управляемость и комфорт во время езды, дают много шума и создают впечатление езды на тракторе.
Несмотря на то, что по статистике оба последних типа резины проезжают по асфальту всего 20% от всего пробега, качество этих покрышек должно обеспечивать продолжительную езду по этому покрытию. Однако езда по твердому покрытию быстро изнашивает шины, и чем выше скорость движения автомобиля, тем быстрее происходит износ и разрушение резины. Как и в покрышках типа A/T, протектор здесь имеет рисунок из крупных блоков и широких канавок, способствующих самоочищению колес.
Итак, можно заключить, что любые попытки использовать на автомобиле внедорожную резину как универсальную приводят со временем к утрате качеств покрышек, необходимых для нормальной езды в определенных условиях. Протектор с крупным рисунком полезен при езде по бездорожью, но ухудшает управляемость и снижает уровень комфорта на асфальте. И наоборот, шины для городского паркетника стоит выбрать для города, но они почти не пригодны для труднопроходимых грунтовок.
Заключение
Устанавливать низкопрофильные автошины на свой автомобиль решает каждый владелец самостоятельно. При этом необходимо тщательно проанализировать возможные достоинства и недостатки при использовании данной резины. Кроме того, такие колеса требует более тщательного ухода, а также бережного и аккуратного стиля управления автомобилем. Агрессивный стиль вождения и использования резины на плохих дорогах могут привести к быстрой потере дорогостоящими колесами своих технических качеств, а также к возможным поломкам дисков и элементов ходовой части автомобиля.
Также не рекомендуется использовать такую резину водителям имеющих небольшой стаж вождения. Отсутствие опыта может сопровождаться наездами на различные неровности или попадания в даже небольшие ямы, что однозначно ведет к деформации низкопрофильной резины и увеличению финансовых затрат.
Подводим итог
У многих производителей есть фирменные технологии со звучными именами – при выборе шин вряд ли следует ориентироваться на них всерьёз. Как правило, это лишь маркетинговые трюки, которые почти не влияют на практичность использования. К примеру, некоторые модели оснащаются популярной технологией «Run Flat», которая позволяет продолжать движение даже при спущенной шине. Несмотря на очевидное достоинство, такие шины более дороги и тяжелы, практически одноразовые и их не всегда можно заменить в автосервисах, особенно вдали от крупных городов.
Главные правила выбора «обуви» для автомобиля:
1. Использовать только те размеры, которые указаны в руководстве пользователя.
2. Экономия на всесезонках допустима лишь в тёплом климате. Зимние шины значительно лучше «универсальных». Шипованная резина хороша в условиях постоянного снега и льда на асфальте.
3. Качество российских шин значительно улучшилось в последние годы и теперь редко уступает зарубежным аналогам.
И напоследок, самое важное: любые шины строго требуют правильной эксплуатации и бережного отношения. Постоянно отслеживайте уровень давления, балансировку, а также развал/схождение и прочие параметры ходовой части автомобиля
Только в этом случае резина прослужит долго, а вождение будет по-настоящему безопасным и комфортным. Удачного выбора – и добрых дорог!